Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 6 декабря 2010 г. N 2475
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача нанимателям или собственникам
жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи
находящихся в муниципальной собственности, освободившихся
изолированных комнат, долей жилых домов (квартир)"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача нанимателям или собственникам жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир)" (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при заключении договора купли-продажи освободившейся изолированной комнаты в коммунальной квартире, доли жилого дома (квартиры).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
Уставом муниципального образования Ленинский район ("Загородные вести", N 12, 09.03.2007);
Решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 18.08.2009 N 4-3 "Об утверждении положения "О порядке передачи гражданам по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Ленинский район освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах";
Постановлением главы администрации муниципального образования Ленинский район от 12.09.2007 N 1104 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Ленинский район";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и администрации муниципального образования Ленинский район, регулирующими правоотношения в данной сфере.
3. Объектами передачи нанимателям или собственникам жилых помещений по договору купли-продажи, находящимися в муниципальной собственности, являются:
освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах; доли жилых домов (квартир).
Не могут быть переданы в собственность по договорам купли-продажи освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах, доли жилых домов (квартир), находящиеся:
в аварийном жилищном фонде и подлежащем сносу;
в домах, подлежащих капитальному ремонту;
в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, а также имеющие статус специализированных жилых помещений.
4. Настоящий Административный регламент регулирует процедуру предоставления находящихся в муниципальной собственности освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей жилых домов (квартир) по договору купли-продажи.
5. Муниципальную услугу предоставляет уполномоченный орган администрации муниципального образования Ленинский район - комитет имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район (далее - Комитет) во взаимодействии с комитетом по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район.
6. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые частью 3 статьи 59 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
7. Муниципальная услуга Комитетом предоставляется бесплатно.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является передача договора купли-продажи жилого помещения на регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
9. Термины, используемые в Административном регламенте:
заявление - документ, содержащий просьбу получателя муниципальной услуги о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, в том числе при передаче ему по договору купли-продажи находящейся в муниципальной собственности, освободившейся изолированной комнаты в коммунальной квартире, доли жилого дома, квартиры;
выписка из домовой книги - документ, воспроизводящий часть домовой книги, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
справка из Ленинского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - документ, полученный в Ленинском отделении Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", содержащий сведения об отсутствии в собственности жилой площади у получателя муниципальной услуги;
справка из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области - документ, полученный в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, содержащий сведения об отсутствии в собственности жилой площади у получателя муниципальной услуги;
отчет об оценке объекта оценки - документ, составленный некоммерческой организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, содержащий сведения о стоимости освободившейся находящейся в муниципальной собственности изолированной комнаты в коммунальной квартире, доли жилого дома (квартиры), подлежащей передаче нанимателям или собственникам жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи;
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
10. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить: непосредственно в Комитете с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе а сети Интернет), в средствах массовой информации.
11. Местонахождение Комитета: Тульская область, Ленинский район, пос. Ленинский, ул. Ленина, д.12.
12. Почтовый адрес для направления документов и обращений:
301130, Тульская область, Ленинский район, пос. Ленинский, ул. Ленина, д.12.
13. Телефоны для справок: (4876) 79-13-97, 79-27-30.
График работы Комитета
14. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Комитета регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования Ленинский район.
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Перерыв 13.00 - 13.48
Информация о режиме работы Комитета размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район в сети Интернет (http:// www.leninskiy.tulobl.ru).
15. Приемные дни для получателей муниципальной услуги:
вторник 9.00 - 12.30
среда 14.00 - 17.30
четверг 9.00 - 12.30.
Порядок получения консультаций (справок) по процедуре
предоставления муниципальной услуги
16. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении; по телефону.
17. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета в соответствии с должностной инструкцией.
18. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
19. При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
20. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист Комитета подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу вопроса.
21. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя муниципальной услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут на одного обратившегося.
22. При консультировании по телефону специалист Комитета обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Организация и ведение приема получателей муниципальной услуги
23. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
24. Рабочее место каждого сотрудника Комитета, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию места предоставления муниципальной услуги
25. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
26. Помещение, выделенное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
27. Помещение для ожидания муниципальной услуги должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
28. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
29. Рабочее место сотрудника Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью, компьютером и оргтехникой.
Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги
29. На информационном стенде в помещении Комитета размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент;
наименование, адрес и телефон должностного лица администрации муниципального образования Ленинский район, контролирующего деятельность Комитета.
30. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации; полнота информирования.
31. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить в администрацию муниципального образования Ленинский район лично, либо по почте следующие документы:
заявление (по форме согласно приложениям 1 и 2 к Административному регламенту);
копии документов, удостоверяющих личность нанимателей (собственников) и совместно зарегистрированных с ними членов семьи;
правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
справку о составе семьи, выданную паспортистом по месту постоянной регистрации;
выписку из домовой книги, выданную паспортистом по месту постоянной регистрации;
копию финансового лицевого счета или справку об отсутствии задолженности по платежам, выданную организацией, осуществляющей расчеты по содержанию и эксплуатации жилого помещения;
акт о проверке жилищных условий, подготовленный жилищной комиссией при администрации по месту постоянной регистрации;
отказ нанимателей муниципальных жилых помещений или собственников жилых помещений в квартире от права преимущественной покупки комнаты или сособственников домовладения от права преимущественной покупки доли заявителем, за цену, установленную администрацией муниципального образования Ленинский район согласно отчету об оценке объекта оценки;
ксерокопию плана квартиры или ксерокопию технического паспорта домовладения, полученных в Ленинском отделении Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, пер. Зеленый, д.4);
справку из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 10) об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя;
справки из Ленинского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, пер. Зеленый, д. 4) об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя и об оценке стоимости коммунальной квартиры с указанием размера долей всех ее собственников.
Сроки предоставления муниципальной услуги
33. Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 65 дней со дня подачи в администрацию муниципального образования Ленинский район заявления с необходимым пакетом документов.
Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
34. Заявители, представившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
35. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
наличие у заявителя неполного пакета документов, определенных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также документов, утративших юридическую силу.
36. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован. Сотрудник Комитета обязан дать подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
37. Мотивированный отказ заявителю оформляется специалистом Комитетом в течение 30 дней со дня поступления от заявителя заявления с комплектом документов в Комитет.
III. Административные процедуры
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- рассмотрение документов комитетом по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район для установления права на предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Ленинский район) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- сдача на регистрацию договора купли-продажи в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов специалисту Комитета, ответственному за оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
40. Специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется проверка представленных заявителем документов на предмет:
- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;
- наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. В случае представления заявителем неполного пакета документов специалистом Комитета письменно или по телефону запрашиваются у заявителя недостающие документы.
41. По ходатайству Комитета, по результатам рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, комитетом по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения документов и подготовки комитетом по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район соответствующего решения (далее - заключение) не должен превышать пяти рабочих дней (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
42. По результатам рассмотрения документов комитетом по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район, должно быть принято решение:
- о возможности предоставления жилого помещения;
- о невозможности предоставления муниципальной услуги.
43. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи оформляется Комитетом в виде постановления администрации муниципального образования Ленинский район.
Для этого специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Ленинский район о продаже жилого помещения заявителю (далее - Постановление).
Проект Постановления визируется председателем Комитета и направляется на согласование в администрацию муниципального образования Ленинский район и на подпись главе администрации муниципального образования Ленинский район.
Срок согласования проекта Постановления не должен превышать 12 дней со дня визирования проекта Постановления председателем Комитета.
44. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом Комитета, ответственным предоставление муниципальной услуги с учетом заключения комитета по жизнеобеспечению и строительству администрации муниципального образования Ленинский район, оформляется на официальном бланке главы администрации муниципального образования Ленинский район письменное сообщение об отказе или невозможности принятия положительного решения и подписывается главой администрации муниципального образования Ленинский район.
В сообщении указываются:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения с указанием (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
45. Основанием для начала процедуры выдачи решения (постановления администрации муниципального образования Ленинский район) является принятие администрацией муниципального образования Ленинский район постановления о продаже жилого помещения.
46. Фактическая выдача постановления администрации муниципального образования Ленинский район производится комитетом по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Ленинский район.
47. Основанием для начала административного действия является поступление председателю Комитета из комитета по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Ленинский район 4-х экземпляров постановлений администрации муниципального образования Ленинский район.
48. Председатель Комитета расписывает постановления администрации муниципального образования Ленинский район:
один экземпляр - специалисту Комитета ответственному за регистрацию и учет постановлении;
три экземпляра - специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
49. Специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир);
- осуществляется подготовка документов, необходимых для регистрации договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- письменно или по телефону информирует заявителя о необходимости получения проекта договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир) для оформления в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
50. По получению проекта договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир), специалист Комитета совместно с заявителем обеспечивают сдачу договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
52. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателям Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
54. Периодичность осуществления текущего контроля может устанавливаться руководителем Комитета, а также главой администрации муниципального образования Ленинский район и первым заместителем главы администрации муниципального образования Ленинский район.
55. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
56. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Комитета в вышестоящий орган или в судебном порядке.
При получении заявления об обжаловании решения Комитетом осуществляется уведомление заявителя о принятии заявления, сообщаются координаты специалиста (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дату принятия решения о рассмотрении заявления.
57. Контроль за деятельностью специалистов Комитета осуществляется председателем Комитета. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично к нему или направить письменное обращение, жалобу.
58. При обращении заявителей в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации муниципального образования Ленинский район вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения обращения обязательно.
59. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) сотрудников Комитета может быть принято одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие), а также решение специалиста Комитета необоснованным;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа.
Заявление об обжаловании рассматривается председателем Комитета в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ заявителю о результатах обжалования дается в письменной форме.
60. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующему законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.