Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Веневский район
от 10 октября 2011 г. N 24/185
Положение
"О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального образования Веневский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования Веневский район в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Приказа ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. N 67 следует читать как "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования Веневский район правила владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Веневский район, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии и с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. Действие Настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
1.5.1. с управлением и распоряжением земельными участками на территории муниципального образования Веневский район, водными и иными природными ресурсами;
1.5.2. с управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом;
1.5.3. с управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами муниципального образования Веневский район.
1.6. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения следующими объектами муниципального имущества муниципального образования Веневский район:
1.6.1. объектами движимого и недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципального образования Веневский район, их структурным подразделениям;
1.6.2. объектами движимого и недвижимого имущества, переданного по договору в пользование предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и иной ведомственной принадлежности;
1.6.3. объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Веневский район;
1.6.4. паями, долями, ценными бумагами, принадлежащими муниципальному образованию Веневский район, в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций;
1.6.5. Объектами движимого и недвижимого имущества, являющимися казной муниципального образования Веневский район.
1.7. Имущество муниципального образования Веневский район формируется:
1.7.1. в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;
1.7.2. путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации и Тульской области;
1.7.3. путем получения продукции и иных доходов от использования муниципального имущества муниципального образования Веневский район;
1.7.4. путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
1.7.5. по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.8. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и/или пользование, аренду, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических и физических лиц или передано в государственную собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.9. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район могут быть юридические и физические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные, организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования Веневский район и иных муниципальных образований, органы государственной власти Тульской области и иных субъектов Российской Федерации, а также органы государственной власти Российской Федерации.
1.10. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район.
1.11. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Тульской области и иными нормативными актами.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления
и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Муниципальное образование Веневский район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника от имени муниципального образования Веневский район в соответствии с Уставом муниципального образования Веневский район осуществляют Собрание представителей муниципального образования Веневский район, администрация муниципального образования Веневский район, в том числе через свои структурные подразделения.
2.3. Исключительной компетенцией Собрания представителей муниципального образования Веневский район является:
2.3.1. установление Порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район;
2.3.2. утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Веневский район;
2.3.3. принятие решений о передаче в доверительное управление муниципального имущества;
2.3.4. утверждение методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
2.3.5. определение базовых ставок платежей, являющихся основанием для расчетов за аренду муниципального имущества;
2.3.6. определение порядка предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот;
2.3.7. принятие решений о предоставлении муниципального имущества во владение (пользование) согласно концессионному соглашению;
2.3.8. принятие решений о передаче муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, в залог;
2.3.9. принятие иных нормативно-правовых актов и осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Веневский район, в том числе предусмотренных настоящим Положением.
2.4. Собрание представителей муниципального образования Веневский район осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Веневский район по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
2.5. Администрация муниципального образования Веневский район, осуществляя управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, руководствуясь настоящим Положением, прогнозным планом приватизации муниципального имущества муниципального образования Веневский район и иными нормативно-правовыми актами Собрания представителей, принимает решения:
2.5.1. о приеме в муниципальную собственность муниципального образования Веневский район имущества, переданного из государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов;
2.5.2. о приобретении имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации;
2.5.3. о ведении Единого реестра муниципального имущества муниципального образования Веневский район;
2.5.4. о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование;
2.5.5. от имени собственника принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, закреплении за ними муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и иные функции и полномочия учредителя и собственника имущества, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2.5.6. об участии муниципального образования Веневский район в коммерческих и некоммерческих организациях и о внесении муниципального имущества или иных прав в уставный капитал указанных организаций;
2.5.7. о назначении представителей муниципального образования Веневский район в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием муниципального образования Веневский район;
2.5.8. о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, созданных с участием муниципального образования Веневский район;
2.5.9. о страховании муниципального имущества;
2.5.10. Обеспечивает прием имущества из федеральной и государственной собственности в муниципальную, а также от других муниципальных образований в собственность муниципального образования Веневский район в соответствии с нормативными актами;
2.5.11. обеспечивает прием имущества в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, купли-продажи, мены и другим сделкам);
2.5.12. осуществляет учет недвижимого и движимого муниципального имущества путем ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования Веневский район;
2.5.13. совместно с управлениями, комитетами, отделами, секторами администрации муниципального образования Веневский район, органами, наделенными специальными полномочиями (налоговые инспекции, финансовые управления и отделы, контрольно-ревизионное управление и др.), осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества;
2.5.14. осуществляет функции арендодателя муниципального движимого и недвижимого имущества (за исключением имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление);
2.5.15. Осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (за исключением имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление);
2.5.16. осуществляет функции залогодателя муниципального имущества;
2.5.17. заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
2.5.18. заключает договоры о передаче муниципального имущества по концессионным соглашениям;
2.5.19. от имени муниципального образования Веневский район участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; вносит вклад в уставный капитал в виде муниципального имущества или прав на него;
2.5.20. выступает от имени муниципального образования Веневский район при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
2.5.21. осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.6. Администрация муниципального образования Веневский район в лице управлений, комитетов, отделов, секторов организует и координирует деятельность всех юридических и физических лиц по вопросам управления муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район.
2.7. управления, комитеты, отделы и секторы администрации муниципального образования Веневский район:
2.7.1. готовят предложения и участвуют в создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2.7.2. осуществляют подбор руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, представляют в администрацию муниципального образования Веневский район кандидатуры руководителей на утверждение для заключения с ними контрактов;
2.7.3. согласовывают решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду;
2.7.4. представляют предложения о предоставлении льгот предприятиям и организациям по арендной плате за муниципальное имущество, в том числе за нежилые помещения;
2.7.5. рекомендуют кандидатуры представителей муниципального образования Веневский район в органы управления коммерческих и некоммерческих организаций с участием муниципального образования Веневский район;
2.7.6. осуществляют другие полномочия в соответствии с решениями главы администрации муниципального образования Веневский район и нормативно-правовыми актами.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Порядок учета муниципального имущества и ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования Веневский район устанавливается Положением о Едином реестре муниципального имущества муниципального образования Веневский район.
4. Управление муниципальными долями, паями, акциями в уставном капитале
коммерческих и некоммерческих организаций
4.1. Решение об участии муниципального образования Веневский район в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается постановлением администрации муниципального образования.
4.2. От имени муниципального образования учредителем Организации выступает администрация муниципального образования Веневский район, от имени которого уполномоченное лицо подписывает соответствующие учредительные документы Организации.
4.3. Вклад в уставный капитал Организации возможен в форме денежного взноса, имущества или имущественного права, имеющего денежную оценку.
4.4. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от его имени осуществляет администрация муниципального образования Веневский район.
4.5. В Организациях вынесение вопросов на повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыв внеочередного общего собрания акционеров, назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определение позиции акционера - муниципального образования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров осуществляется представителями муниципального образования Веневский район, назначаемыми постановлением администрации муниципального образования Веневский район.
4.6. Представитель действует на основании доверенности в соответствии с указаниями и в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования Веневский район.
4.7. Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций представителя.
4.8. Собрание представителей вправе направить в администрацию муниципального образования Веневский район свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров.
4.9. Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб с места работы кандидата).
4.10. Собрание представителей направляет в администрацию муниципального образования Веневский район свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, в течение 3 дней после сообщения о проведении общего собрания акционеров, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества - не позднее 20 дней до указанной даты.
4.11. Собрание представителей вправе направить в администрацию муниципального образования Веневский район свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его предъявления. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества (далее - совет директоров), указанные сроки составляют соответственно 30 и 40 дней.
4.12. Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров.
4.13. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб места работы кандидата).
4.14. При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров предложения могут быть сформулированы администрацией муниципального образования Веневский район на основании повестки дня общего собрания акционеров, утвержденной советом директоров.
4.15. Предложения могут быть подготовлены и направлены в администрацию муниципального образования Веневский район заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров.
5. Аренда
5.1. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
5.1.1. предприятия и другие имущественные комплексы;
5.1.2. здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
5.1.3. машины и оборудование;
5.1.4. транспортные средства;
5.1.5. иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
5.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования Веневский район, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении. Постановлением администрации муниципального образования Веневский район правами арендодателя в отношении отдельных видов или объектов муниципального имущества могут быть наделены иные лица.
5.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду путем:
5.3.1. предоставления имущества по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ним;
5.3.2. предоставления имущества без проведения торгов в случае, если:
- имущество предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ;
- имущество предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм;
- в случае предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством;
- а также в иных предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" случаях и иными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.
5.4. На основании постановления администрации муниципального образования Веневский район о предоставлении имущества в аренду либо по результатам аукциона (конкурса) с арендатором заключается договор аренды.
5.5. Арендатору недвижимого муниципального имущества может предоставляться право передачи арендуемой площади в субаренду. Предоставление муниципального недвижимого имущества в субаренду производится в порядке, установленном Положением о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Веневский район в аренду.
5.6. Базовые ставки арендной платы и методику расчета арендной платы устанавливает Собрание представителей муниципального образования Веневский район.
5.7. Объекты муниципального имущества, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
6. Безвозмездное пользование
6.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
6.1.1. государственным, муниципальным органам власти и управления;
6.1.2. бюджетным организациям;
6.1.3. муниципальным учреждениям (в случае нецелесообразности передачи имущества в оперативное управление);
6.1.4. некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности;
6.1.5. иным юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям принимает администрация муниципального образования Веневский район.
6.3. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования Веневский район, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Порядок заключения договоров безвозмездного пользования, форма договора определяются Положением о предоставлении недвижимого муниципального имущества муниципального образования Веневский район в безвозмездное пользование.
6.4. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:
6.4.1. условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
6.4.2. процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
6.4.3. обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
6.5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом, а именно передавать его в пользование третьим лицам по договорам аренды либо субаренды.
6.6. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное по согласованию с Собранием представителей не установлено в договоре).
7. Доверительное управление муниципальным имуществом
7.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Собранием представителей муниципального образования Веневский район.
7.2. В доверительное управление может быть передано движимое имущество, объекты недвижимости, пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, только по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
7.4. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между администрацией муниципального образования Веневский район (учредитель управления) и доверительным управляющим в соответствии с действующим законодательством. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
7.5. В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
7.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
7.7. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
8. Передача муниципального имущества в залог
8.1. Передача в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, может осуществляться для обеспечения:
8.1.1. обязательств муниципального образования Веневский район;
8.1.2. обязательств муниципальных унитарных предприятий;
8.1.3. иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Веневский район.
8.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений или исключенные из оборота в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Решение о залоге муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, принимает Собрание представителей муниципального образования Веневский район.
8.4. Порядок заключения договоров залога, права и ответственность лиц, выступающих залогодателями муниципального имущества, ограничения на передачу в залог отдельных видов муниципального имущества устанавливаются действующим законодательством.
8.5. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступает администрация муниципального образования Веневский район.
8.6. Ценные бумаги, передаваемые в залог, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению Собрания представителей муниципального образования Веневский район. Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога.
8.7. Заложенное муниципальное имущество может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
9. Отчуждение муниципального имущества
9.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
9.1.1. передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований;
9.1.2. приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
9.1.3. совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
9.2. Передача муниципального имущества муниципального образования Веневский район в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Веневский район в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Веневский район в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
9.4. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования Веневский район устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
9.5. Безвозмездное отчуждение (дарение) недвижимого муниципального имущества производится на основании постановления администрации муниципального образования.
9.6. Дарение муниципального имущества физическим и юридическим лицам не допускается, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
9.7. Мена муниципального имущества на равноценное имущество допускается на основании постановления администрации муниципального образования Веневский район.
9.8. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования Веневский район в не предусмотренных настоящим Положением случаях осуществляется на основании решения Собрания представителей муниципального образования Веневский район в соответствии с действующим законодательством.
10. Контроль за использованием муниципального имущества
10.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание представителей муниципального образования Веневский район, администрация муниципального образования Веневский район в пределах своей компетенции и в соответствии с утвержденным порядком.
10.2. Собрание представителей муниципального образования Веневский район:
10.2.1. ежегодно заслушивает отчеты главы администрации муниципального образования Веневский район или о выполнении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район;
10.2.2. назначает депутатские слушания по фактам нарушения настоящего Положения;
10.2.3. получает информацию от уполномоченных органов об управлении муниципальным имуществом;
10.2.4. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
10.3. Администрация муниципального образования Веневский район:
10.3.1. в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения;
10.3.2. проводит проверки использования муниципального имущества;
10.3.3. запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
10.3.4. проводит ревизии, инвентаризации муниципального имущества;
10.3.5. принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования;
10.3.6. в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества. Результаты проверок, ревизий и инвентаризаций должны быть оформлены комитетом соответствующим актом.
10.4. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие, представители, Страховщики по запросу администрации муниципального образования Веневский район обязаны предоставлять необходимую информацию по использованию муниципального имущества с заверенными данными и копиями документов.
10.5. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Механизм осуществления контроля за использованием муниципального имущества устанавливается положениями, определяющими порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
10.7. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район Тульской области от 10 октября 2011 г. N 24/185... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.