Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Текущее состояние системы общего образования
на территории муниципального образования Веневский район"
На территории муниципального образования Веневский район функционируют 12 детских садов, три из которых по результатам аккредитации являются детскими садами комбинированного вида; 20 школ, среди которых 5 основных, 14 средних и 1 вечерняя; 2 учреждения дополнительного образования детей (детско-юношеский центр и спортивная школа). 50% являются муниципальными некоммерческими казенными образовательными учреждениями, 50% - бюджетными.
Гарантированную государством общедоступность дошкольного образования в течение последних 3 лет комитет по образованию не обеспечивает, т.к. потребность в услуге дошкольного образования превышает количество мест в дошкольных образовательных учреждениях. Качественные изменения в системе дошкольного образования будут построены на реализации долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2011-2014 годы".
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" является естественным продолжением приоритетного национального проекта "Образование" и нацелена на дальнейшую модернизацию образования. Некоторые из основных направлений ее реализации прочно вошли в систему работы по развитию и совершенствованию системы образования в муниципальном образовании Веневский район.
В частности, для развития учительского потенциала информационно-методическим центром создана система повышения педагогического мастерства педагогов, которая включает в себя организацию и проведение методических семинаров, курсов переподготовки, мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, выпуск методических рекомендаций, обобщение и распространение педагогического передового опыта, издание "Педагогических вестников".
Активнее привлекается общественность к участию в деятельности МОУ. Если ранее в управлении ОУ участвовали только родительские комитеты, то сегодня растет доля участия Советов.
Все образовательные учреждения имеют действующую лицензию, в соответствии с законодательством прошли процедуру аккредитации.
В районе действует мониторинговая система контроля знаний учащихся, которая является приоритетным направлением регионального комплексного проекта модернизации образования.
Цель мониторинга - промежуточный и итоговый контроль знаний и умений учащихся. Он включает проведение муниципальных итоговых контрольных работ по математике и русскому языку за курс начальной школы, итоговую аттестацию учащихся 9 классов в новой и традиционной форме, итоговую аттестацию выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ.
Одной из особенностей системы образования муниципального образования Веневский район является значительная удаленность образовательных учреждений от районного центра, поэтому велика значимость транспортного обеспечения.
Ежедневно автотранспортом Кимовского АТП осуществляется подвоз 141 школьника из 10 образовательных учреждений, и 84 школьника доставляются к месту учебы четырьмя школьными автобусами. На это ежемесячно выделяется из бюджета муниципального образования более 100,0 тыс. рублей.
Процессы изменения, обновления, модернизации структуры и содержания общего образования, оптимизации сети образовательных учреждений происходят в условиях продолжающего сокращения контингента обучающихся в сельских школах (численность учащихся сельских школ уменьшается примерно па 1% в год).
Комитетом по образованию ведется постоянная работа по оптимизации образовательной сети и развитию сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
В 2011 году закрыта Островская начальная общеобразовательная школа, учащиеся которой продолжили обучение в Урусовской средней школе
Реорганизация была вызвана демографической ситуацией, сложившейся в населенных пунктах, отнесенных к микрорайонам данных образовательных учреждений, необходимостью обеспечить детям современные условия образовательного процесса, возможностью организовать подвоз в расположенную поблизости городскую школу и тем обстоятельством, что затраты по реконструкции (отсутствуют спортзалы), ремонту и содержанию зданий данных учреждений, на оплату труда педагогов школ были бы несоизмеримы с направляемыми средствами в условиях применения системы подушевого финансирования.
Приказом комитета по образованию определены пять базовых школ (МОУ "Веневская СОШ N 1", МОУ "Веневская СОШ N 2", МОУ "Гурьевская СОШ имени С.К. Иванчикова", МОУ "Грицовская СОШ имени Д.С. Сидорова", "Мордвесская СОШ имени В.Ф. Романова"). Учебно-материальная база этих образовательных учреждений заметно улучшилась: современные учебные кабинеты, лабораторное оборудование, компьютерная техника стали неотъемлемой частью образовательного процесса.
Бюджет муниципального образования имеет выраженную социальную направленность, в среднем доля расходов бюджета на образование из общего консолидированного бюджета района составляет 44-45%.
Объем бюджетных ассигнований в расходной части бюджета стабильно увеличивается: в 2009 г. - 203,8 млн руб., в 2010 г. - 206,3 млн руб., в 2011 г. - 214,9 млн руб., в 2012 г. - 272,5 млн рублей.
За последние два года в целом на развитие системы образования объем финансирования не уменьшается.
Основные статьи расходов бюджета на протяжении ряда лет в динамике определялись в следующих размерах:
- заработная плата с начислениями, выплаты социального характера - около 70%;
- расходы на содержание имущества - 30%, из них на ремонтные работы - 3%.
Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешности осуществления учебного процесса. Одной из важнейших задач системы образования является создание условий для обучения.
Здания большинства образовательных учреждений находятся в эксплуатации более 30 лет. Это является показателем выработки технического ресурса их эксплуатации. Анализ технического состояния зданий, сооружений, инженерных сетей показал, что на сегодняшний день 70% учреждений требуют частичного капитального ремонта.
Из года в год приоритетными направлениями остаются ремонты кровель, инженерных сетей и подготовка к отопительному сезону. На эти цели в 2010 году израсходовано 5 млн 759,6 тыс. рублей, в 2011 году - 6 млн 136 тыс. рублей.
Несмотря на тяжелую финансово-экономическую ситуацию, финансирование жизненно важных расходов учреждений образования производится в полном объеме. И, как результат дайной работы, - отсутствие в районе зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии и требующих полного капитального ремонта.
В образовательных учреждениях района в настоящее время трудятся 449 педагогических работников: 312 - в школах, 124 - в дошкольных учреждениях, и 13 - в учреждениях дополнительного образования детей. Система образования требует срочного решения кадровой проблемы, так как доля учителей пенсионного возраста у нас велика: 29% - пенсия по старости и 40% - досрочная трудовая пенсия. Процент этот постоянно расчет, при этом доля молодых педагогов не увеличивается. За три года в школы района пришли 13 молодых специалистов, что составляет 0,9% от общего числа педагогов. Тенденция старения педагогических кадров соответствует общероссийским тенденциям.
Педагогический состав относительно стабильный, высокого уровня квалификации.
В районе стало традицией пропагандировать труд педагога. С этой целью проводятся ежегодные районные конкурсы педагогического мастерства. В течение 4 лет проводится муниципальный конкурс по отбору лучших педагогов по нацпроекту "Образование", за это время администрация муниципального образования Веневский район поощрила денежным вознаграждением 17 педагогических работников.
Стратегия развития отрасли направлена на реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики муниципалитета и находится в неразрывном единстве с общенациональными стратегическими приоритетами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.