Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 7 февраля 2012 г. N 119
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания,
развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" разработан комитетом по образованию администрации муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий административный регламент распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" (далее - Услуга). Услуга предоставляется населению города Ефремова и Ефремовского района муниципальными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем административном регламенте:
- муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Ефремовский район;
- образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных образовательных уровней;
- воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
- участники образовательного процесса - воспитанники, Обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
- лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (опубликование "Российская газета". N 7, 21.01.2009);
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООП, от 20.11.1989 (опубликование "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLV1, 1993);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (опубликование "Российская газета", N 172, 31.07.1992) с изменениями и дополнениями;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликование "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ". 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
7) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
8) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995. N 48, ст. 4563);
9) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (опубликование "Российская газета", N 200, 24.09.2008);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
13) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (СанПин 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.07.2010) (опубликование "Российская газета", N 201, 08.09.2010), Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791-10" (опубликование "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 24.01.2011):
14) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки России 23.11.2009 г., зарегистрированные в Министерстве юстиции России 08.02.2010 г. N 16299;
15) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 (опубликование "Российская газета. N 129, 04.07.2003);
16) Устав муниципального образования Ефремовский район;
17) Иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район, регулирующие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги:
1.5. Основные факторы качества услуги
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу;
2) условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу;
3) наличие специального технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения;
7) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения и соответствием фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Содержание Услуги:
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих статус Учреждения образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), в соответствии с целями и задачами Учреждения, определенными уставом; виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом Учреждения;
- создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными требованиями, и представляют собой совокупность требований, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы Учреждения;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание детей в Учреждениях, оказывающих Услугу, в соответствии с действующим законодательством.
Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.
2.3. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
2.4. Муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" является частично платным видом Услуги.
2.4.1. Размер родительской платы за содержание ребенка:
- в городских МОУ составляет 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, определяемых комитетом по образованию ежегодно на 1 января, согласно Перечня затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 849);
- в сельских МОУ 10% вышеуказанных затрат.
2.4.2. Родительская плата взимается в полном размере, независимо от дней посещения ребенком МОУ, за исключением:
- Пропуск по болезни (Согласно представленной медицинской справки);
- Пропуск но причине карантина
- При отсутствии ребенка в течение оздоровительного периода (сроком до 75 дней в летние месяцы), а также на период отпуска родителей;
- При отсутствии ребенка в период регистрации родителей в центре занятости населения в качестве безработных или временной приостановки работы (простоя) не по вине работника на предприятии родителей (законных представителей)
- На период закрытия МОУ
2.4.3. Взимается 10% затрат на содержание ребенка в МОУ с родителей (законных представителей):
- имеющих трех и более несовершеннолетних детей и воспитывающих их до восемнадцатилетнего возраста, а совершеннолетних детей - учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения и проходящих срочную службу по призыву, по не более, чем до достижения ими двадцати трех лет;
- матерей-одиночек,
- у которых среднемесячный доход на одного члена семьи не превышает 50% от величины прожиточного минимума по Тульской области,
- работников выше указанных образовательных учреждений.
2.4.4. За содержание детей с отклонениями в развитии, посещающих МОУ, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
2.4.5. Льгота по оплате за содержание детей предоставляется из средств местного бюджета.
2.4.6.Родительская плата взимается через сберегательный банк Российской Федерации и поступает на счет Учреждения.
2.5. Категория потребителей муниципальной услуги: население территории муниципального образования Ефремовский район в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.6. Поставщиком Услуги являются Учреждения следующих типов:
1) дошкольное образовательное учреждение;
2) образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
3) учреждения дополнительного образования детей
(Сведения о месте расположения поставщика Услуги приведены в приложении N 1 к Регламенту).
2.7. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Количество групп в Учреждении определяется исходя из предельной наполняемости группы. В группах компенсирующей и комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
2.8. Содержание образования в образовательном учреждении определяется его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Образовательная программа разрабатываются с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников и в соответствии с типом, видом и направлением работы Учреждения.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Образовательный процесс организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных организаций.
Учреждение ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов воспитания и обучения дошкольников, мастерства педагогических работников: Ответственность за реализацию образовательных программ в полном объеме несет руководитель Учреждения. Образовательное учреждение создаст условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
2.9. Права и обязанности воспитанников Учреждения определяются уставом данного учреждения и иными локальными актами.
2.10. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) устав Учреждения (утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке);
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) локальные акты образовательного учреждения, заявленные в уставе;
4). иные документы, включенные в номенклатуру дел Учреждения, утвержденную в установленном порядке.
Настоящий Регламент составляет нормативную основу практической работы соответствующего Учреждения.
2.11. Условия размещения и режим работы Учреждения.
Учреждение, предоставляющее Услугу, размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной, интернетной связью.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Оборудование Учреждения, предоставляющего Услугу, должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, логопедический кабинет, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, построчная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Помещения Учреждения должны отвечать требованиям, обеспечивающим
необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
Учреждения, реализующие программы дошкольного образования, должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряда с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Режим работы Учреждений.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Время начала и окончания работы Учреждения определены уставом образовательного учреждения, утвержденным учредителем.
Группы различаются по времени пребывания детей и могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (9-10-часового пребывания), кратковременного (3-часового пребывания) и круглосуточного пребывания.
2.12. Техническое оснащение Учреждения.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, техническим условиям, другим нормативным документам и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Учреждения включается следующее оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
- электрические печи;
- холодильные и жарочные шкафы;
- электроприводы;
- отдельные разделочные столы;
- посуда из нержавеющего металла;
- прочее оборудование, мебель и посуда.
2) в сопутствующих помещениях - построчных (прачечных):
- стиральные машины;
- сушильные машины и т.д.;
3) в групповых ячейках:
- столы, стулья;
- шкафы;
- кровати;
- игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.;
4) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии.
Техническая проверка, ремонт помещений и оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
В случае неисправности оборудование, приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изъятию из эксплуатации.
2.13. Укомплектованность Учреждения, предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее Услугу, обеспечивает ее исполнение необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и приоритетным направлением деятельности.
Предоставление Услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием Учреждением:
1) руководитель (руководитель учреждения, его заместители, др.);
2) специалисты:
- группа "педагогический персонал" (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, др.);
- группа "прочие специалисты" (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, медсестра, др.);
3) технические исполнители:
- группа "учебно-вспомогательный персонал" (младшие воспитатели, секретарь-машинистка и т.д.);
- группа "рабочие" (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и т.п.).
Каждый специалист Учреждения, предоставляющего Услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Учреждения обязаны обеспечить повышение квалификации специалистов, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Оказание Услуги должно осуществляться с условием недопущения оскорбления чести и достоинства получателей Услуги со стороны персонала Учреждения, а также применения физического насилия по отношению к воспитанникам.
2.14. Ответственность за качество оказания Услуги.
Ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, обеспечение качества Услуги несет руководитель Учреждения, оказывающего Услугу.
Работа Учреждения по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуг.
2.15. Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги административного регламента, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризует:
- доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений при оказании Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) качеством оказываемых Услуг.
2.16. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги приведена в Приложении 2.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения муниципальной услуги,
требования к порядку ее предоставления, в той числе особенности
выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Порядок получения доступа к Услуге.
3.1.1. Услуга носит заявительный характер и может быть оказана жителям города Ефремова и Ефремовского района в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) ребенка подают руководителю Учреждения, предоставляющего Услугу, заявление. Руководителе зачисляет ребенка в Учреждение и заключает договор на предоставление Услуги между родителями (законными представителями) воспитанника и Учреждением.
3.1.2. Порядок приема граждан в Учреждение, очередность предоставления Услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу, в том числе сроки и условия ожидания Услуги, определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.1.3. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем Услуги в Учреждении сохраняется в следующих случаях:
- на период болезни ребенка;
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- и иных случаях, предусмотренных договором на оказание Услуги.
Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка с выбранным направлением обучения;
- отсутствие мест в Учреждении.
3.2. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Информационное обеспечение родителей (законных представителей) должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей.
Учреждение обязано довести до сведения родителей (законных представителей) свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего административного регламента в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждениях и организациях в сети Интернет в соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования efremov.tulobl.ru
- информационных стендов, размещаемых в каждом образовательном учреждении и комитете по образованию. Обновление информации на стендах осуществляется но мере необходимости на регулярной основе;
- раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.н.). которые могут находиться в местах предоставления Услуги;
- тематических публикаций и телепередач.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
1. Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение:
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).
3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) сотрудников, участвующих
в предоставлении услуги, а также принимаемого ими решения
при предоставлении муниципальной услуги
1. В случае если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2. В досудебном порядке:
Действия (бездействие) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями путем:
- устного или письменного указания на нарушение требований административного регламента руководителю, сотруднику Учреждения, оказывающего услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований административного регламента в комитет по образованию (лично на приеме или по почте).
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим административным регламентом, заявитель вправе требовать от руководителя образовательного учреждения, осуществляющего предоставление услуги, незамедлительного устранения выявленных нарушений.
Жалобы могут подаваться в приемную комитета по образованию на имя председателя, а также на почтовый или электронный адрес комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район.
Письменные жалобы регистрируются в комитете по образованию в книгу учета входящих документов в день поступления жалобы и передаются председателю комитета по образования на рассмотрение (за исключением подачи жалобы па личном приеме) и принятия решения. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования об отмене решения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Председатель комитета по образованию рассматривает поданную жалобу и в течение 2-х дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, передает для осуществления проверочных действий либо принимает иное решение по жалобе.
Если в письменном обращении (жалобе) не указаны ФИО заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Комитет по образованию при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, па который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными обращениями, начальник управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим административным регламентом порядком в случае предоставления заявителем заведомо ложных сведений.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель образовательного учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований административного регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований административного регламента, к ответственности;
- представляет комитету по образованию отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего административного регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
На основании данных отчета руководителя образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, комитет по образованию может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов предоставленного отчета.
По результатам осуществления проверочных действий комитет по образованию:
а) готовит соответствующий акт проверки учреждения, допустившего нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к учреждениям, их руководителям.
На имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении образовательного учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы) готовится лицом, ответственным за его (ее) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается председателем комитета по образованию и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
3. При обращении Заявителя в письменной форме в комитет по образованию срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения. Заявления, жалобы рассматриваются в рамках компетенции комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район с соблюдением требований, установленных данным регламентом.
Обращение получателя Муниципальной услуги подлежит обязательному рассмотрению.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, а почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семя дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, гражданином могут быть оспорены решения, действия (бездействия) председателя комитета но образованию, муниципальных служащих комитета по образованию, а также сотрудников образовательных учреждений в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
4. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.