Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 20 мая 2011 г. N 780
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об объектах недвижимого
имущества, находящихся в собственности муниципального образования
Ленинский район и предназначенных для сдачи в аренду"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам об объектах недвижимого имущества (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - предоставление информации об объектах недвижимого имущества для сдачи в аренду).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Ленинский район в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 158, 25.07.2008).
- Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" ("Российская газета", N 161, 26.07.2005);
- Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета", N 16, 26.01.2002);
- Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
- Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117,29.06.2002);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", N 164, 31.07.2007);
- Федеральным законом от 04.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 19 декабря 2007 г. N 30-7 "Об утверждении положения "О продаже имущественных прав" ("Загородные вести", N 58, 25.12.2007);
- Положением "О муниципальной собственности муниципального образования Ленинский район", утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 23.06.2008 г. N 35-4 ("Загородные вести", N 25, 24.06.2008);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район N 35-4 следует читать как "от 23 июля 2008 г."
- Уставом муниципального образования Ленинский район ("Загородные вести" 09.03.2007 г., N 12);
1.3. Муниципальная услуга оказывается комитетом имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район (далее - Комитет).
1.4. Комитет предоставляет физическим и юридическим лицам информацию о наличии или отсутствии сведений об объектах недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации;
- отказ в предоставлении информации.
1.5.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- информации об объектах недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду;
- уведомления об отказе в предоставлении информации.
1.6. Требования к составу и оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Информация об объектах недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду, предоставляется по запросу любого физического или юридического лица.
1.6.2. Для получения информации заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой заявление о предоставлении информации (далее - заявление). Направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя.
1.6.3. В заявлении указываются:
1) сведения о заявителе, в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или наименование юридического лица, дата его государственной регистрации, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения;
- сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;
2) наименование объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, в отношении которого запрашивается информация;
3) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении или направлении ее по почте. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.
1.7. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества осуществляется бесплатно, за исключением случаев, прямо установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), Интернет - адресах, адресах электронной почты администрации муниципального образования Ленинский район приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте администрации муниципального образования Ленинский район.
2.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет - сайте администрации муниципального образования Ленинский район;
- на информационном стенде перед входом в помещение, в котором располагается Комитет.
2.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
2.6. На информационных стендах и Интернет-сайте муниципального образования Ленинский район размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и (или) извлечения, включая образцы заполнения и бланки документов);
- блок-схема (приложение 2 к Административному регламенту);
- форма получения информации и перечень документов, необходимых для ее получения, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- схема размещения работников отдела и режим приема;
- основания отказа в предоставлении информации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.7. Требования к удобству и комфорту мест предоставления Услуги.
Сотрудник, предоставляющий Услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих Услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление Услуги в полном объеме. Отделу, ответственному за предоставление Услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера Отдела) и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления Услуги.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении информации об объектах недвижимости, предназначенных для сдачи в аренду;
- рассмотрение заявления;
- поиск необходимой информации;
- выдача информации (сообщения об отказе в выдаче информации) заявителю.
3.1. Прием заявления:
3.1.1. Юридическим фактом - основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги - является получение Комитетом заявления о представлении информации об объектах недвижимости, предназначенных для сдачи в аренду.
3.1.2. Документы, направленные в Комитет почтовым отправлением, регистрируются в установленном порядке и направляются специалисту, уполномоченному принимать документы.
3.1.3. При личном обращении заявителя в Комитет специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет его личность, устанавливает предмет обращения и определяет его подведомственность (знакомится с комплектом предоставленных документов).
Если предметом обращения заявителя не является предоставление информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет Комитет, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам уполномоченного органа или в какой орган государственной власти следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
3.1.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует предоставленное заявление в журнале входящей корреспонденции и сообщает присвоенный ему входящий номер заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявление в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному предоставлять информацию, для поиска информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2. Рассмотрение заявления:
3.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала работы с заявлением для специалиста, уполномоченного его рассматривать (далее - уполномоченный специалист) - является его получение.
3.2.2. При рассмотрении заявления уполномоченный специалист, вправе обращаться к заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде представить уполномоченному специалисту соответствующую информацию.
3.3. Поиск необходимой информации:
3.3.1. Юридическим фактом - основанием для начала процедуры поиска необходимой информации - является получение специалистом, уполномоченным предоставлять информацию, заявления о предоставлении информации.
3.3.2. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре. Действие должно быть выполнено в течение шести рабочих дней со дня получения специалистом, уполномоченным представлять информацию, заявления о представлении информации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит проект письма заявителю с информацией об объекте недвижимого имущества, предназначенном для сдачи в аренду или об отказе в ее представлении.
3.2.5. Проект письма представляется на подпись председателю Комитета.
3.2.6. Председатель Комитета в случае согласия с проектом письма подписывает его, при несогласии - возвращает уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.
3.2.7. Устранение причин возврата проекта письма, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока исполнения функции предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Специалист, уполномоченный представлять информацию:
- готовит проект письма
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготавливает копию с документа об объекте недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, хранящегося в Комитете, готовит сопроводительное письмо к данной копии;
- готовит сообщение об отказе в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Действие совершается в день установления наличия необходимой информации или получения ответа на отправленный запрос.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.6. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает указанные в пункте 3.3.5.# Административного регламента документы на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Действие совершается в день подготовки документов, указанных в пункте 3.3.5.# Административного регламента.
3.3.7. Уполномоченное должностное лицо подписывает выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа организации, или сообщение об отказе.
Выписка (справка) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, или сообщение об отказе должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом в течение 3 рабочих дней.
3.3.8. Специалист, уполномоченный представлять информацию, передает заявителю подписанную выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо с прилагаемой к нему копией документа объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, или сообщение об отказе в порядке делопроизводства для выдачи (для направления по почте). Специалист, уполномоченный представлять информацию, об отказе в предоставлении информации также сообщает заявителю по телефону или факсимильной связи, по электронной почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Действие совершается в день получения подписанных документов от уполномоченного должностного лица.
3.4. Выдача информации заявителю:
3.4.1. Юридическим фактом - основанием для начала выдачи документов заявителю - является их поступление специалисту, уполномоченному выдавать документы.
3.4.2. Специалист, уполномоченный выдавать документы, в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. Документы остаются у специалиста, уполномоченного выдавать документы, до обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.3. При обращении заявителя для получения подготовленной информации специалист, уполномоченный предоставлять информацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Если за получением подготовленной информации обращается представитель заявителя, специалист, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также его полномочия на получение информации, запрошенной заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.4.4. Специалист, уполномоченный выдавать документы, находит документы, подлежащие выдаче.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.4.5. Специалист, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации в книге учета выданной информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.4.6. Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю, заявитель расписывается в получении документов в книге учета выданной информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.4.7. Ответственный специалист помещает второй экземпляр письма в соответствующее номенклатурное дело.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Комитета, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
4.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.4. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета выданной информации.
Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска информации, подготовки выписки из реестра или отказа в предоставлении информации.
Специалист, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Специалист, уполномоченный размещать информацию в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте, несет персональную ответственность за размещение информации на официальном сайте и ее публикацию в периодических печатных изданиях.
4.5. Должностным лицом, осуществляющим текущий контроль, является председатель комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению работы, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципального образования Ленинский район.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район.
4.7. Комитет имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район также организует и осуществляет контроль за оказанием муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, комитетом имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.1. Заявители имеют право на:
- обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район в досудебном порядке;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) председателя комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район, его заместителя, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, в вышестоящий орган.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Должностные лица комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район проводят личный прием заявителей по приемным дням в приемное время.
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, председатель комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменное обращение (жалоба) не рассматривается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.8. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.
5.1.9. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его местожительства или пребывания;
- наименование отдела уполномоченного органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявители имеют право на:
- обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц соответствующего уполномоченного (функционального) органа администрации муниципального образования Ленинский район в судебном порядке;
- получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.