Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 07 февраля 2012 г. N 120
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (датские сады, начальные школы-детские сады)" (далее по тексту - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (опубликование "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 (опубликование "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLV1, 1993);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (опубликование "Российская газета", N 172, 31.07.1992) с изменениями и дополнениями;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликование "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
7) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999. N 14, ст. 1650);
8) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 27.11. 1995, N 48, ст. 4563);
9) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (опубликование "Российская газета", N 200, 24.09.2008);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
12) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (СанПин 2.4.1.2660-10. утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.07.2010) (опубликование "Российская газета", N 201, 08.09.2010), Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791-10" (опубликование "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 24.01.2011);
13) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства но чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 (опубликование "Российская газета, N 129, 04.07.2003);
14) Устав муниципального образования Ефремовский район;
15) Иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район, регулирующие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
- правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальными услугами;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- демократии и гуманизма;
- приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
- общедоступности, бесплатность, и светского характера образования;
- соблюдения прав ребенка;
- ответственности органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
4. Основные понятия, используемые в настоящем административном регламенте:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район и муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, выраженным в письменной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления -администрацией муниципального образования Ефремовского района в лице комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Учредитель) и муниципальными образовательными учреждениями, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения):
- дошкольными образовательными учреждениями,
- образовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район: 301840, г. Ефремов, ул. Комсомольская, 74, тел.: (48741) 6-58-92, 6-14-21, факс 6-58-92. Режим работы комитета по образованию: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни с 08.00 до 15.00), обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации муниципального образования Ефремовский район, комитета по образованию, муниципальных образовательных учреждений размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район (efremov.tulobl.ru) и на сайте комитета по образованию www.efremov-edu.ru
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
К образовательным учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста относятся:
- начальная школа - детский сад.
Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 0,5 года до 7 лет,
6. Выполнение административных процедур в рамках предоставления Услуга осуществляется специалистами комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район и работниками Учреждений.
Обязанности, а также персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с: требованиями действующего законодательства.
7. Результатом оказания услуги являются:
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- отказ в предоставлении услуги.
8. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Учреждений с комитетом по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Ефремовский район в лице комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - комитет по образованию) муниципальными образовательными учреждениями, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее -Учреждение).
3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений, постановка на учет, зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заключение договора между Учреждением и родителем (законным представителем);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Показатели качества и доступности Муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения Муниципальной услуги: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район в сети информационно-телекоммуникационной Интернет |
100% |
обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
2. Доля случаев предоставления Муниципальной услуга в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
3. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом времени |
100% |
4. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
5. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления Муниципальной услуги, не более установленного Регламентом времени |
100% |
6. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления Муниципальной услуги |
100% |
7. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления Муниципальной услуги |
99% |
8. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления Муниципальной услуги |
95% |
9. Соответствие помещений, отведенных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) |
100% |
10. Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями |
100% |
11. Укомплектованность Комитета и Учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
12. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления Муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
80% |
13. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления Муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
14. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0,1% |
15. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
16. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
90% |
17. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
18. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
19. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования, в судебном порядке |
0,1% |
20. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления Муниципальной услуги |
100% |
21. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования, за получением информации о Муниципальной услуге, о порядке предоставления Муниципальной услуги |
(человек) |
22. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования, за получением Муниципальной услуги |
(человек) |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения муниципальной услуги,
требования к порядку ее предоставления, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
1. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу оказывает Учреждение, имеющее:
- государственную регистрацию юридического лица с указанием организационно - правовой формы,
- идентификационный номер налогоплательщика,
- лицензию на право ведения образовательной деятельности,
- государственную аккредитацию.
Муниципальная услуга предоставляется при наличии заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
1) Постановка на очередь:
- документ, удостоверяющей личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.
2) Прием заявлений на зачисление, зачисление ребенка в Учреждение:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- медицинская карта ребенка с заключением специалистов о состоянии здоровья ребенка (заключение медико-психолого-педагогической комиссии для принятия в группу компенсирующей и комбинированной направленности; направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности).
3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) При постановке на очередь отсутствие у заявителя документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка.
2) При приеме заявлений на зачисление ребенка в Учреждение:
- наличие медицинского заключения у ребенка с рекомендациями не посещать дошкольное учреждение;
- отсутствие документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- отсутствие медицинской карты ребенка с заключением специалистов о состоянии здоровья ребенка (заключение медико-психолого-педагогической комиссии для принятия в группу компенсирующей и комбинированной направленности; направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности);
- отсутствие мест в Учреждении.
4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
- заявление родителей (законных представителей).
Перед приостановлением оказания муниципальной услуги, за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) Учреждение за 10 дней до приостановления услуги письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате приостановления услуги.
5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- постановка на очередь - 15 минут;
- прием заявлений на зачисление - 20 минут;
- зачисление детей в Учреждение, заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) - 30 минут.
При наличии свободных мест в Учреждении ребенок зачисляется в Учреждение в сроки, указанные родителями (законными представителями) в заявлении.
При отсутствии свободных мест в Учреждении ребенок ставится в очередь на зачисление. О начале посещения ребенком Учреждения родителям (законным представителям) сообщается за месяц до возможного начала посещения Учреждения.
6. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в Учреждение любого вида последнее обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
8. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- помещение для предоставления муниципальной услуги имеет места для ожидания, оснащено столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, писчей бумагой.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
- о порядке приема детей в Учреждение;
- перечень необходимых документов для реализации гражданами права на дошкольное образование;
- сведения об интернет - сайте комитета по образованию, администрации муниципального образования Ефремовский район, о месте нахождения, номерах телефонов органа, предоставляющего муниципальную услугу.
9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- комитетом по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (фактический и юридический адрес) Россия, 301840, г. Ефремов, улица Комсомольская, д. 74.
Телефон, факс: (-18741) 65892, 61421 |
e-mail; obrlefr@mail.ru |
сайт: www.efremov-edu.ru |
- непосредственно в Учреждениях.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования Ефремовский район, на сайте комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район, использования средств телефонной связи, посредством приема заявителей.
На официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район размещаются следующие сведения:
- место нахождения и график работы образовательных учреждений;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты комитета по образованию;
- порядок получения информации заявителями но вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- выписка из Регламента;
- полный текст Регламента.
1) Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации:
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации:
- оперативность предоставления информации.
2) Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование:
- публичное информирование.
3) Информирование проводится в форме:
- устного информирования:
- размещения информации на сайте;
- письменного информирования по адресу заявителя;
- размещения информации на информационных стендах в Учреждениях.
4) В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения на первом этаже в местах, доступных для получателей услуги, и содержат следующие обязательные данные:
- место нахождения и график работы образовательного учреждения;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования Ефремовский район в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты комитета по образованию;
- сведения об учредителе (Ф.И.О. председателя комитета по образованию, специалистов по вопросам дошкольного образования, их контактные телефоны, электронный адрес комитета по образованию), а также телефон приемной администрации муниципального образования Ефремовский район;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- краткая информация об администрации образовательного учреждения (Ф.И.О., контактные телефоны руководителей):
- положение о правилах внутреннего распорядка образовательного учреждения;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- выписка из Регламента.
5) Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется Учредителем, а также Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону;
- в электронном виде.
10. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное информирование каждого Заявителя специалист комитета по образованию, ответственный за информирование, осуществляет в течение 15 минут.
11. Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта.
Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте комитета по образованию www.efremov-edu.ru.
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих Учреждений и специалистов комитета по образованию.
Основанием для начала предоставления Услуги посредством электронной рассылки является поступление заявления:
- прием и регистрация заявления (в журнале регистрации заявлений) и документов от Заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении Услуги;
- подготовка ответа и его отправление по запросу Заявителя.
Адресной ("именной") рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных Учреждений.
Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на работников комитета по образованию - исполнителей документов.
Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте комитета по образованию www.efremov-edu.ru
Административная процедура предполагает:
- публикаций в виде буклетов и иных изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди Учреждений;
- размещение в СМИ актуальной информации для руководителей учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.
Информация о предоставлении Услуги предоставляется на бесплатной основе.
Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район www.efremov-edu.ru или электронную почту (obrlefr@mail.ru). А также может использовать телефонную связь (8 (48741) 6-58-92, 6-14-21).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявителей;
- прием документов;
- рассмотрение возможности принятия ребенка или постановки на очередь;
- постановка на очередь ребенка в Учреждение:
- выдача уведомления о постановке на учет;
- сбор документов родителями (законными представителями) ребенка;
- подача заявления заявителем на зачисление ребенка в Учреждение;
- зачисление ребенка в учреждение;
- заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
14. Постановка на очередь детей в учреждение.
1) Обращение родителей (законных представителей) в Учреждение о подаче заявления (приложение 4) для постановки на очередь ребенка в Учреждение. Регистрацию заявлений осуществляет руководитель или лицо его замещающий в 3-х дневный срок.
2) Внесение Учреждением данных о родителях (законных представителях) в соответствующую Книгу будущих воспитанников (приложение 2) производится с письменного согласия (свободная форма) родителей на обработку персональных данных.
3) Родителям (законным представителям) выдается уведомление установленного образца (приложение 3), где указывается дата повторного посещения детского сада.
4) Родители (законные представители), не явившиеся в назначенное время или своевременно не уведомившие Учреждение о намерении посещать детский сад выбывают из очереди данного Учреждения.
15. Зачисление детей в Учреждение.
1) Зачисление детей в Учреждение осуществляется при наличии места в соответствующей возрастной группе.
2) Зачисление детей в Учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) (приложение 5), которое подается на имя руководителя Учреждения.
К письменному заявлению прилагаются следующие документы:
- медицинская карта ребенка, оформленная детской поликлиникой и заверенная печатью медицинского учреждения:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);
- копия документа, удостоверяющего льготную категорию одного из родителей (законного представителя) (при наличии).
Руководитель Учреждения регистрирует заявление в Книге учета движения детей или алфавитной книге в 3-х дневный срок.
16. В Учреждение в первую очередь принимаются:
- дети-инвалиды и дети из семей, в которых родитель или ребенок является инвалидом;
- дети из многодетных семей;
- дети родителей - военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полущенных в период прохождения службы, а также дети сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, детям граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции.
- дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях.
Первоочередным правом приема в Учреждение пользуются дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное Учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля Учреждения состоянию здоровья или развития поступающего в Учреждение ребенка.
17. Право на внеочередное обеспечение Детей местами в Учреждении имеют:
- судьи:
- прокуроры и следователи;
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленные или командированные), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившие (проходящие) службу в зоне отчуждения;
- граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- другие категории граждан, в соответствии с действующим законодательством
18. Преимущественное право приема в Учреждение имеют:
- дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях.
- дети педагогических и иных работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
19. При зачислении ребенка Учреждение в 3-х дневный срок заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанников (далее по тексту - договор с родителями) (законными представителями) в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
20. При зачислении детей в Учреждение руководитель знакомит родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
21. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом руководителя в 3-х дневный срок.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
1. Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).
3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, а также
принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги
1. В случае если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2. В досудебном порядке:
Действия (бездействие) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями путем:
- устного или письменного указания на нарушение требований административного регламента руководителю, сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований административного регламента в комитет по образованию (лично на приеме или по почте).
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим административным регламентом, заявитель вправе требовать от руководителя образовательного учреждения осуществляющего предоставления услуги, незамедлительного устранения выявленных нарушений.
Жалобы могут подаваться в приемную комитета по образованию на имя председателя, а также на почтовый или электронный адрес комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район.
Письменные жалобы регистрируются в комитете по образованию в книгу учета входящих документов в день поступления жалобы и передаются председателю комитета но образования на рассмотрение (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и принятия решения. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования об отмене решения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Председатель комитета по образованию рассматривает поданную жалобу и в течение 2-х дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, передает для осуществления проверочных действий либо принимает иное решение но жалобе.
Если в письменном обращении (жалобе) не указаны ФИО заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Комитет по образованию при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными обращениями, начальник управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим административным регламентом порядком в случае предоставления заявителем заведомо ложных сведений.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель образовательного учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований административного регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований административного регламента, к ответственности:
- представляет комитету по образованию отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего административного регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
На основании данных отчета руководителя образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, комитет по образованию может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов предоставленного отчета.
Письменные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
По результатам осуществления проверочных действий комитет по образованию:
а) готовит соответствующий акт проверки учреждения, допустившего нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к учреждениям, их руководителям.
На имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении образовательного учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти:
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы) готовится лицом, ответственным за его (ее) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается председателем комитета по образованию и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
3. При обращении Заявителя в письменной форме в комитет по образованию срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения. Заявления, жалобы рассматриваются в рамках компетенции комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район с соблюдением требований, установленных данным регламентом.
Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (Заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, гражданином могут быть оспорены решения, действия (бездействия) председателя комитета по образованию, муниципальных служащих комитета по образованию, а также сотрудников образовательных учреждений в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
4. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.