Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
муниципального образования
Алексинский район
от 27 декабря 2011 г. N 2360
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания населения в
муниципальном образовании Алексинский район"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуга "Организация библиотечного обслуживания населения в муниципальном образовании Алексинский район" (далее - Регламент) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального бюджетного учреждения культуры "Алексинская централизованная библиотечная система" (далее - МБУК "Алексинская ЦБС"), отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Алексинский район, должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями.
2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются все заинтересованные юридические и физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в библиотеках МБУК "Алексинская ЦБС", расположенных на территории Алексинского района; в отделе по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Алексинский район с использование средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации:
Сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов для справок, адрес Интернет-сайта органов местного самоуправления и электронной почты МБУК "Алексинская ЦБС", предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему регламенту.
Сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов для справок отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Алексинский район, предоставляющего муниципальную услугу, содержатся в приложении 2 к настоящему регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации об организация библиотечного обслуживания населения в муниципальном образовании Алексинский район
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляют:
- библиотеки МБУК "Алексинская ЦБС";
- отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Алексинский район посредством организации деятельности подведомственного ему муниципального бюджетного учреждения культуры.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются: обеспечение свободного и равного доступа населения к документу, вне зависимости от его формы хранения и содержания; выдача документа во временное пользование по требованию, либо мотивированный отказ в выдаче документа во временное пользование по требованию.
Юридическим фактом, которым начинается исполнение муниципальной услуги, является обращение заявителя (потребителя) к специалистам МБУК "Алексинская ЦБС" о предоставлении документа во временное пользование.
Итоговым результатом исполнения муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения является успешное функционирование муниципального бюджетного учреждения культуры "Алексинская ЦБС", развитие информационной, культурно-просветительской, образовательной и самообразовательной деятельности общедоступных муниципальных библиотек
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от Пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Устные и письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги удовлетворяются в порядке "живой очереди" при посещении заявителями библиотек.
В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления Услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги Пользователь информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Ожидание Пользователем в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения в муниципальном образовании Алексинский район" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации //Российская газета от 21.01. 2009;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета от 08.10.2003;
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" // Российская газета от 17.11.1992;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" // Российская газета от 17.01.1995;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 г. N 7-ФЗ с внесением изменений и дополнений от 11 февраля 2002 г. N 19-ФЗ ст.ст. 2-4 // Российская газета от 28.12.2002;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"" от 27.07.2006 г. N 1149-ФЗ //Российская газета, 2006, 29 июля;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ// Российская газета, 2009, 13 февраля;
- Уставом муниципального образования Алексинский район, принят местным референдумом от 24 марта 1997 г. Ст. 18.2, ст. 49, п. 20;
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения культуры "Алексинская централизованная библиотечная система"" муниципального образования Алексинский район;
Иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги
Для получения доступа к муниципальной услуге (записи в библиотеку) необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
Пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их родителями или иными законными представителями и с их письменного согласия (поручительства).
Все письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, включая обращения по электронной почте, являются основанием для предоставления муниципальной услуги
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если:
- отсутствует запрашиваемый документ в муниципальных библиотеках;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- пользователь нарушил Правила пользования муниципальными библиотеками "Алексинская ЦБС".
Пользователь, причинивший ущерб библиотеке, в соответствии с Правилами пользования муниципального учреждения культуры "Алексинская ЦБС" муниципального образования Алексинский район может быть лишен права на оказание библиотечных услуг сроком от 1 месяца с момента нарушения и до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба, нанесенного библиотеке, а также полного лишения права пользования услугами МУК "Алексинская ЦБС".
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по этим основаниям Пользователь может обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд.
Иные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется постоянно. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Порядок регистрации запроса заявителя, срок его ожидания, ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- запись заявителя в библиотеку, регистрация (или) перерегистрация, оформление читательского формуляра заявителя в соответствии с предоставленными документами.;
- прием запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- Регистрация запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- Рассмотрение запроса и принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо в отказе пользователю в приложении 3
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Муниципальные библиотеки-филиалы размещаются с учетом максимальной пространственной доступности. Доступность муниципальной библиотеки для всего населения обеспечивается ее удобным местоположением - в центре города и сельских поселений, вблизи транспортных сообщений. Библиотеки размещаются в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания. При размещении на 1 этаже жилого многоэтажного здания обеспечивается удобный и свободный подход для пользователей и подъезд для производственных целей самой библиотеки, также предусматривается система освещения входной группы.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Визуальная, текстовая информация размещается на стендах в форме информационных листков формата А 4.
Место для информирования и приема заявок, ожидания заявителя должно быть оснащено оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью обеспечивающей комфорт пользователю, местами общего пользования (туалеты), первичными средствами пожаротушения. Рабочие места библиотекаря оснащены табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
Помещение, в котором происходит предоставление муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80-85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05%.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Запись заявителя в библиотеку, регистрация (или) перерегистрация, оформление читательского формуляра заявителя в соответствии с предоставленными документами;
- Прием запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- Регистрация запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- Рассмотрение запроса и принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо в отказе пользователю
Прием запроса от пользователей на предоставление муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявителя на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства их родителей) или иных законных представителей;
- ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность;
- оформление читательского формуляра;
- заполнение запроса заявителем.
Регистрация запроса от пользователей на предоставление муниципальной услуги:
- регистрация и рассмотрение запроса.
Рассмотрение запроса и принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо в отказе пользователю (Приложение):
Библиотекарь производит запись заявителя в библиотеку, регистрирует (или) перерегистрирует его, оформляет читательский формуляр заявителя в соответствии с предоставленными документами.
Заявителя в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.
Библиотекарь выполняет запрос заявителя, осуществляет выдачу документов. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает заявителя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживает заявителя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- осуществляет выдачу документов из основного книгохранилища;
- обслуживает заявителя путем внестационарное организации; производится путем заключения договора между библиотекой и организацией, где будет осуществляться внестационарное библиотечное обслуживание;
- обслуживает заявителя по межбиблиотечному абонементу (МБА);
- обслуживает заявителя путем приема справочно-библиографических запросов; обслуживает заявителя в центре правовой и деловой информации;
- оказывает заявителю методическую, консультационную и практическую помощь.
При библиотечном обслуживании населения муниципальным бюджетным учреждением культуры "Алексинская ЦБС" предоставляется:
- информация о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;
- предоставление во временное пользование любого документа из библиотечных фондов на абонементе, в читальном зале, из книгохранилища;
- предоставление пользования документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу;
- пользование документами в электронном виде;
- тематический подбор документов по предварительному заказу;
- предоставление библиографического списка литературы по заданной теме;
- доступ к методическим материалам;
- организация тематических выставок, экскурсий по отделам библиотек МБУК "Алексинская ЦБС", библиотечно-библиографических уроков, литературно-музыкальных вечеров;
- предоставление во временное пользование аудио- и визуальных материалов;
- пользование другими сервисными видами услуг, в том числе платными.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений данного Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый, тематический и внеплановый характер.
Специалисты, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Обжалование решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, возможно в досудебном и судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и интересы заявителя.
Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением лично или направить письменное обращение по почте. Письменное обращение заявителя подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о. переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия лица, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, возможно оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) специалиста, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.