Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования Кимовский район
от 28 июля 2011 г. N 49-282
Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений муниципального образования Кимовский район
1. Общее положение
1.1 Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Кимовский район, разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Кимовский район.
1.2. Настоящий Порядок определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Кимовский район.
1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
период действия тарифов - период, на который устанавливаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, муниципальных предприятий и платные услуги муниципальных учреждений;
экспертная организация - юридическое лицо, осуществляющее экспертизу и которое не является учредителем муниципального предприятия и учреждения;
экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги.
2. Цели, принципы и методы установления тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Основными целями установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений и обеспечение качества оказываемых потребителю услуг;
защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Основными принципами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений;
обеспечение финансовых потребностей муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления их деятельности;
стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг;
полное возмещение затрат муниципальных предприятий и учреждений, связанных с оказанием услуг;
ведение муниципальными предприятиями и учреждениями бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Основными методами регулирования тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям являются:
установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг в истекший период действия тарифов;
установление предельных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
индексация ранее установленных тарифов, в соответствии с которой фиксированные тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации, департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
2.4. В процессе установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений может использоваться сочетание методов, предусмотренных пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. При установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются:
прогнозные показатели развития муниципальных предприятий и учреждений на расчетный период;
изменение объемов услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями;
изменение видов и объемов ресурсов, используемых для оказания услуг муниципальными предприятиями и учреждениями;
изменение действующего законодательства.
3. Порядок представления документов
3.1. Муниципальные предприятия и учреждения готовят предложения об установлении тарифов на, услуги и представляют:
3.1.1. Заявление в администрацию муниципального образования Кимовский район, которое должно содержать:
сведения о муниципальном предприятии, учреждении (реквизиты, наименование, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны, факс, фамилию, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера, исполнителя);
обоснованные предложения по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.2. Муниципальные предприятия и учреждения вместе с заявлением об установлении тарифов представляют в администрацию муниципального образования Кимовский район следующие материалы:
- заявление субъекта ценообразования с сопроводительным письмом и перечнем представленных документов;
- пояснительную записку с указанием причин изменения цен, тарифов;
- прейскурант тарифов на услуги;
- копию учредительных документов организации;
- копию лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копию приказа и положения об учетной политике организации;
- копию штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
- расчет численности работников в соответствии с нормативами, расчет фонда заработной платы;
- для бюджетных учреждений - сведения о содействующем персонале, принимающем косвенное участие в оказании услуг (список работников с указанием размера фонда заработной платы каждого);
- копию положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера);
- предусмотренную в установленном порядке производственную программу на расчетный период регулирования, включающую показатели производственной деятельности;
- отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, за предшествующий год, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровкой статей затрат;
- нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой оказывается услуга, утвержденную в установленном порядке;
- основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности организации за период, предшествующий регулируемому, согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
- бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа за предшествующий финансовый год и за кварталы текущего финансового года;
- расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цены, тарифы, надбавки на товары, услуги, с указанием проектной величины цены, тарифа, надбавки;
- отчет об исполнении амортизационных отчислений и прибыли за предшествующий финансовый год;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- копию уведомления о размерах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- нормативную документацию, подтверждающую трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;
- документы, подтверждающие стоимость сырья, материалов и запасных частей;
- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции, товаров (услуг), и учитываемой при формировании цен, тарифов, надбавок на товары, услуги.
- другие дополнительные материалы (документы) в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Порядок и сроки рассмотрения документов
4.1. Администрация муниципального образования Кимовский район осуществляет полномочия в области установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
4.2. Администрация муниципального образования Кимовский район в течение 90 дней проводит анализ представленных для рассмотрения материалов для установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
4.3. Администрация муниципального образования Кимовский район не принимает к рассмотрению предложения муниципального предприятия и учреждения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и возвращает документы на доработку с письменным указанием оснований возврата. Возврат на доработку не является препятствием для повторного обращения заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для возврата.
4.4. В ходе рассмотрения документов администрация муниципального образования Кимовский район имеет право запрашивать дополнительные сведения.
Не предоставление дополнительной информации является основанием для отказа в рассмотрении документов для установления тарифов на услуги.
4.5. Если по письменному запросу администрации муниципального образования Кимовский район для обоснования размера тарифов на услуги муниципальные предприятия и учреждения представляют дополнительные документы, срок рассмотрения увеличивается на 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов.
При возникновении объективных причин (в т.ч. изменение законодательства), влияющих на установление тарифов, срок рассмотрения документов может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4.6. За предоставление недостоверной, заведомо ложной информации виновное должностное лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 90 дней с даты их поступления.
5. Период действия тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений
5.1. Период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений не может быть менее одного года.
5.2. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость, предоставляемых услуг;
создание новых предприятий и учреждений;
вступившее в законную силу решение суда.
5.3. Тарифы, на услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кимовский район, подлежат опубликованию в газете "Районные будни" и размещению на официальном сайте муниципального образования Кимовский район в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район Тульской области от 28 июля 2011 г. N 49-282 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.