Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов муниципального образования
город Плавск Плавского района
от 11 ноября 2011 г. N 39/170
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования город Плавск Плавского района на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - муниципальное образование) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", а также решением Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района от 26.03.2010 N 17/78 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Плавск Плавского района".
1. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов бюджетной системы
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - муниципальное образование) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", а также решением Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района от 26.03.2010 N 17/78 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Плавск Плавского района". В 2012 - 2014 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики муниципального образования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Приоритеты налоговой политики на трехлетнюю перспективу определены с учетом изменений федерального и регионального законодательства, и направлены на рациональное использование имеющейся финансово-экономической базы муниципального образования и обеспечение условий для дальнейшего его развития. Создание эффективной и стабильной налоговой системы позволит обеспечить бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными задачами налоговой политики муниципального образования город Плавск Плавского района на 2012 -2014 годы является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала муниципального образования, повышения собираемости налогов и сборов. Этому будут способствовать решение следующих задач:
1. Сочетать неукоснительное исполнение регионального законодательства с отстаиванием интересов муниципального образования.
Рассматривать проекты региональных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов муниципального образования.
2. Осуществлять мониторинг регионального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним нормативно-правовой базы муниципального образования.
3. Осуществлять участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработку предложений по совершенствованию налогового законодательства Тульской области.
В ходе применения на территории муниципального образования налогового законодательства определяются положения, требующие уточнения или развития на региональном уровне, реализуемые в виде законодательной инициативы муниципального образования.
4. Обеспечить повышение собираемости налогов на территории муниципального образования.
Основное внимание сосредоточить на администрировании налога на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования доходной части бюджета муниципального образования. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу, продолжить работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
5. Активизировать процесс формирования реестра объектов недвижимости.
В рамках реформирования на региональном уровне имущественного налогообложения и перспективы введения нового вида налога на недвижимость проведение на территории муниципального образования подготовительных работ по формированию кадастра объектов недвижимости с целью создания налоговой базы.
6. Повышать роль имущественных налогов и доходов от использования недвижимости, в том числе путем проведения мероприятий по вовлечению к налогообложению незарегистрированных объектов недвижимости.
7. Обеспечить эффективность управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и его рациональное использование.
8. Осуществлять предоставление налоговых льгот категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения муниципальным образованием экономического и социального эффекта.
Исполнение положений нормативных правовых актов, установивших на территории муниципального образования входе реализации Программы реформирования финансов муниципального образования и прогноза социально-экономического развития до 2015 года нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот.
9. Совершенствовать нормативно-правовую базу муниципального образования, устанавливающую налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность.
Проводить анализ применения действующих на территории муниципального образования нормативно-правовых актов о льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
10. Использовать в соответствии с действующими нормативно- правовыми актами муниципального образования порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых нормативно-правовых актов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Плавск Плавского района.
В рамках реализации Программы реформирования финансов в муниципальном образовании разработаны и применяются нормативные правовые акты, установившие необходимость проведения публичной независимой экспертизы нормативно-правовых актов муниципального образования о налогах Экспертным советом с последующей обязательной публикацией ее результатов.
11. Муниципальному образованию необходимо активизировать работу по максимальной мобилизации резервов роста доходной базы местных бюджетов.
II. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования город Плавск Плавского района
Основной целью бюджетной политики муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - муниципальное образование) на 2012-2014 годы будет являться улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование инновационного развития муниципального образования; повышение отдачи от использования муниципальных расходов, улучшение качества оказываемых услуг и увеличения их доступности; повышения эффективности бюджетных расходов.
Достижение цели бюджетной политики будет обеспечено в результате решения следующих задач.
1. Улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития муниципального образования
При формировании расходов бюджета муниципального образования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов используются следующие подходы:
1) выделение расходных обязательств муниципального образования, обусловленные действующим законодательством и подлежащих исполнению в полном объеме, основными из которых являются:
- обеспечение обязательств по оплате труда работникам муниципальных учреждений. В бюджете 2012 года учтена индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования с 1 сентября 2012 года на 6%;
-софинансирование федеральных и региональных программ (мероприятий) в размерах, обозначенных в соглашениях;
3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрацией ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с учетом отраслевых особенностей, отказа от не первоочередных расходов, отказа от вновь начинаемых объектов.
Исходя из подходов, используемых при прогнозировании расходов бюджета муниципального образования на 2012-2014 годы в качестве основных приоритетов определены расходы на:
- выполнение полномочий на 2012-2014 годы в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
- оплата труда и начисления на оплату труда.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования
В целях решения проблем сбалансированности бюджета муниципального образования будут осуществлены действия по:
- оперативной корректировке бюджета муниципального образования при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
- инвентаризации, анализу финансового обеспечения и оптимизации расходных обязательств. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, исполнение которых не способствует развитию социальной сферы, не отвечает критериям адресности;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствованию программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо продолжить разработку и внедрение эффективной системы распределения бюджетных ассигнований по ведомственным программам, которые нацелены на решение первоочередных и приоритетных социальных и экономических проблем;
- повышению ответственности главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования за обеспечение жесткого режима экономного и рационального использование бюджетных средств, направленных на оказание социально- значимых муниципальных услуг, включая установление для муниципальных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов, недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
3. Повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг
В 2012 и последующих годах продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
В этой связи в 2012 году намечено проведение паспортизации муниципальных учреждений и инвентаризации их имущественного комплекса.
К 2012 году будет завершена работа по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в свете реализации Федерального закона N 83-ФЗ, по созданию системы управления качеством муниципальных услуг, утверждению стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирование муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам.
4. Перестройка системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Плавск Плавского района и нужд бюджетных учреждений
В настоящее время в Российской Федерации происходит реформирование системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
В ближайшее время будет принят Федеральный закон "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг".
В свете федеральных и региональных реформ в муниципальном образовании необходима кардинальная перестройка существующей системы муниципальных закупок, которая предполагает реализацию совокупности мер правового, организационного и экономического характера, направленных на повышение качества закупаемой продукции в его прямой взаимосвязи с экономической обоснованностью целесообразности закупок и закупочных цен по контрактам; качественное повышение контрактных результатов и эффективный мониторинг и контроль за исполнением контрактов.
В муниципальном образовании продолжится работа по введению отдельных элементов федеральной контрактной системы, а именно: централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции; в течение 4 квартала 2011 г. - 1 квартала 2012 г. будет осуществлен полный переход на защищенный, юридически значимый электронный документооборот при размещении заказов на всех стадиях закупочного цикла между всеми его участниками (от планирования до мониторинга контрактных результатов); будет совершенствоваться система прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд. При этом в основу системы прогнозирования и планирования закупок будет положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование прогноза и плана закупок при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и имеющий своей задачей обеспечение полного соответствия планов закупок с его бюджетной обеспеченностью; продолжится работа по построению надежной, эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.
5. Межбюджетные отношения
Объем безвозмездных поступлений из бюджета района в бюджет муниципального образования город Плавск Плавского района поступивших из бюджета Тульской области в виде субвенций, составит в 2012 году 16440,4 тыс. рублей, в 2013 году - 6460,5 тыс. рублей, в 2014 году -6460,5 тыс. рублей.
6. Формирование политики в области осуществления контроля
Подходы к осуществлению муниципального контроля будут, в первую очередь, направлены на контроль за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
- достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджетов бюджетной системы муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района Тульской области от 11 ноября 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.