Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Ленинский район
от 12 декабря 2011 г. N 29-2
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (их проектов),
разрабатываемых Собранием представителей
муниципального образования Ленинский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), разрабатываемых Собранием представителей муниципального образования Ленинский район, в целях выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), разрабатываемых Собранием представителей муниципального образования Ленинский район.
Под муниципальными нормативными правовыми актами, разрабатываемыми Собранием представителей муниципального образования Ленинский район, в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти в области юстиции, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Тульской области, а также их должностными лицами (далее - органы, организации, их должностные лица), с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).
II. Антикоррупционная экспертиза
2.1. При проведении анализа правоприменения и мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.3. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), разрабатываемых Собранием представителей муниципального образования Ленинский район, проводится комитетом по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район (обязательная антикоррупционная экспертиза).
2.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
2.4.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.4.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети "Интернет" проект муниципального нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
2.4.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Собрание представителей муниципального образования Ленинский район по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
2.4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению комитетом по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.4.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом мнения комитета по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район.
2.4.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного муниципальным образованием Ленинский район, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, комитет по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта служебную записку с обоснованием своего несогласия.
2.4.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы Собранием представителей муниципального образования Ленинский район не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в Собрание представителей муниципального образования Ленинский район направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного комитетом по правовой работе и контролю по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.4.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5. Экспертиза на коррупциогенность проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием представителей муниципального образования Ленинский район, проводимая комитетом по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район (обязательная антикоррупционная экспертиза):
2.5.1. Комитетом по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район осуществляется экспертиза на коррупциогенность при проведении правовой экспертизы всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Собранием муниципальным образованием Ленинский район.
2.5.2. Проект муниципального нормативного правового акта по истечении 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в комитет по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.3. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5.4. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о размещении в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в муниципальное образование Ленинский район, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и непосредственно заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта комитетом по правовой работе и контролю администрации муниципального образования Ленинский район составляет 5 (пять) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в комитет по правовой работе и контролю для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.6. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.
2.5.7. Замечания, изложенные в заключении по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления корр
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное сообщение |
|
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район Тульской области от 12 декабря 2011 г. N 29-2 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.