Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 06 июня 2011 г. N 137
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
20 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, порядок взаимодействия между его, структурными подразделениями и должностными лицами, физическими и юридическими лицами, а также подведомственными учреждениями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - структурное подразделение), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.
4. Административные регламенты муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, а также настоящего Порядка.
Структурные подразделения не вправе предусматривать в административных регламентах муниципальных услуг полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
5. При разработке административных регламентов структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа, "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Тульской области;
6. Структурное подразделение одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то административный регламент принимается в установленном порядке с принятием актов, вносящих изменения в эти акты.
8. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
9. В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений, проект административного регламента муниципальной услуги согласовывается с руководителями соответствующих структурных подразделений.
10. Внесение изменений в административные регламенты муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тульской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих регламентов.
11. При разработке административного регламента структурные подразделения могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
12. Проекты административных регламентов муниципальных услуг, разрабатываемых в рамках реализации административной реформы в Тульской области, могут рассматриваться на заседании Комиссии администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский по проведению административной реформы.
13. Административные регламенты муниципальных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - Сайт) по адресу: http://novogurovskiy.tulobl.ru.
Административные регламенты размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальных услуг).
II. Требования
к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
15. В административный регламент включаются разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- административные процедуры;
- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
16. В разделе "Общие положения" указываются:
- наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
- наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений, подведомственных учреждений, то указываются все участвующие структурные подразделения и подведомственные учреждения;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников их официального опубликования;
- описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
- описание заявителей (физических и юридических лиц), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями и подведомственными учреждениями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
17. В раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" включаются:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в который включаются:
информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о подведомственных учреждениях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений и подведомственных учреждений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес Сайта в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на Сайте;
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) или отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронном виде, и порядке их представления (Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.);
е) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
18. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)", определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
19. В подразделе "Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
20. В подразделе "Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
21. В подразделе "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест ожидания;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
22. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
23. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
24. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
25. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лигами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- ответственность муниципальных служащих и руководителей подведомственных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 20 апреля 2012 г. N 115 в пункт 26 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
26. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указывается порядок обжалования.
III. Организация обсуждения проектов административных регламентов
27. Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в ходе разработки административных регламентов муниципальных услуг обязана:
- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на Сайте по адресу: http://novogurovskiy.tulobl.ru;
- рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к тексту административного регламента.
28. Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в ходе разработки административных регламентов муниципальных услуг вправе:
- проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 6 июня 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.