Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
от 30 июня 2011 г. N 36-201
Программа
социально-экономического развития муниципального образования город
Кимовск Кимовского района до 2014 года
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа социально-экономического развития муниципального образования город Кимовск Кимовского района до 2014 года (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 г. N 800-р "О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации" - Приказ Минэкономразвития России от 17.06.2002 г. N 170 "О совершенствовании разработки, утверждения и реализации Программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации" - Устав муниципального образования город Кимовск Кимовского района. - Распоряжение Администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 25.11.2010 г. N 114-р "О создании комиссии по разработке перспективного плана социально-экономического развития муниципального образования город Кимовск Кимовского района на 2011-2013 гг.". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Кимовск Кимовского района. |
Основной разработчик Программы |
Администрация муниципального образования город Кимовск Кимовского района в лице отдела по экономическому развитию и потребительскому рынку. |
Основная цель Программы |
Обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе структурных преобразований в экономике, увеличение эффективности производства во всех основных отраслях хозяйственного комплекса, улучшение делового и инвестиционного климата, снижение уровня безработицы, роста доходов населения. |
Основные задачи Программы |
1. Социальные задачи 1.1. В области демографической политики: разработка и реализация мер по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании; снижение смертности от управляемых причин; переход к эффективной миграционной политике. 1.2. В социальной сфере: повышение уровня занятости населения; сохранение и возрождение историко-культурного наследия города Кимовск, создание условий для развития массового спорта, народного творчества. |
|
1.3. В области повышения качества жизни: создание условий для положительной динамики роста реальных доходов населения; улучшение культуры труда и быта населения муниципального образования; снижение дифференциации в уровне жизни населения муниципального образования. 2. Экономические задачи 2.1. В сфере развития инфраструктуры экономики: создание необходимых условий для осуществления экономической деятельности: повышение деловой активности путем создания прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности; развитие общественной (инженерной, транспортной и социальной) инфраструктуры; создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям. 2.2. В сфере развития производственного потенциала: техническое перевооружение и модернизация промышленных предприятий, внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств. 2.3. В сфере повышения инвестиционной привлекательности: формирование эффективной инвестиционной политики; создание позитивного инвестиционного имиджа муниципального образования. 2.4. В области реформирования жилищно-коммунального хозяйства: оздоровление финансовой ситуации в отрасли; привлечение инвестиций, модернизация жилищно-коммунального комплекса на основе применения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий. |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап: 2011 год II этап: 2012-2013 годы. |
Перечень программ |
Мероприятия в рамках земельной реформы. Мероприятия в рамках |
I. Современное социально-экономическое положение
и основные проблемы муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
1.1. Основные показатели и анализ
социально-экономического положения
муниципального образования город Кимовск Кимовского района
Город Кимовск - административный центр Кимовского района Тульской области, расположенный на Сызрано-Вяземской железной дороге под 53°57° северной широты и 38°32 восточной долготы, находится в 200 км от Москвы и 77 км к юго-востоку от Тулы.
Население с учетом миграции - 30,1 тыс. человек.
Город Кимовск образован по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 31 марта 1952 года. Населенный пункт, получивший в 1952 году статус города, прошел все стадии развития, как большинство городов нашей страны: от деревушки Михайловки на северной окраине Карачевского леса до города - районного центра.
Климат умеренно континентальный. Среднегодовая температура плюс 4,1°С, июльская - плюс 18,3°, январская - минус 10°. Снег ложится 14-20 ноября, сходит в конце марта - начале апреля. Количество осадков 450 мм в год.
Максимальная абсолютная температура в Кимовске наблюдалась плюс 38°С, а самая низкая - минус 42°С. Наибольшее количество осадков выпадает в июле - до 78 мм, в июне - 70 мм, а наименьшее количество в феврале - 32 мм. Высота над уровнем моря колеблется от 200 до 234 м, в долинах рек - 100-150 м. Через Кимовск пролегает железнодорожная магистраль (бывшая Сызрано-Вяземская железная дорога, девятая по счету в России), проходят поезда: Тула-Ряжск и Калининград-Нижний Тагил.
В структуре экономики муниципального образования город Кимовск Кимовского района основное место занимает промышленность. Основными промышленными предприятиями являются: ФГУП "Кимовский радиоэлектромеханический завод", ЗАО "Кимовский хлебокомбинат", ОАО "Кимовская швейная фабрика "ОМИЖ".
Потребительский рынок в городе Кимовске остается важным движущим моментом экономического роста, являясь источником поступления денежных средств в бюджет и важнейшей сферой жизненного обеспечения населения.
На территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района вместе со структурными подразделениями функционируют 396 объектов потребительского рынка, из них 285 предприятий розничной торговли, 28 - общественного питания, 68 предприятий бытового обслуживания.
1.1.1. Население и трудовые ресурсы
Сложившаяся демографическая ситуация остается сложной и характеризуется крайне низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности, особенно мужчин в трудоспособном возрасте.
Население города по состоянию на 01.01.2011 г. составило 28,7 тыс. человек, в том числе: дети до 18 лет - 4865 человек, лица старше 60 лет - 7282 человека.
Сокращение численности детей и подростков ведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, уменьшению объемов подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, ослаблению системы подготовки кадров. В связи со старением населения возникает дефицит рабочей силы, увеличивается нагрузка на систему здравоохранения.
Демографическая ситуация продолжает ухудшаться за счет естественной (344 человека за 2010 г.) убыли населения. Пенсионеры по возрасту составляют 35% от всего населения города, а пенсионеры всех категорий - 44,4%. Дети в возрасте от 0 до 18 лет составляют - 17,0%.
На протяжении последних лет численность населения города Кимовска сокращается (таблица 1.1.1.1). В 2010 году смертность превысила рождаемость в 2,3 раза.
Основные демографические показатели
Таблица 1.1.1.1.
Показатели |
2009 |
2010 |
Численность постоянного населения, тыс. чел. |
30,3 |
29,7 |
Родившихся, тыс. чел. |
0,248 |
0,280 |
Умерших, тыс. чел. |
0,646 |
0,624 |
Естественный прирост, тыс. чел. |
-0,398 |
-0,344 |
Миграционный прирост, тыс. чел. |
0,068 |
0,011 |
Сокращение численности населения муниципального образования город Кимовск Кимовского района, в том числе его трудоспособной части, происходит в основном за счет естественной убыли. Естественная убыль населения обусловлена низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности.
Основными причинами сокращения численности трудоспособного населения муниципального образования город Кимовск Кимовского района являются: неудовлетворительное состояние здоровья населения; высокий уровень инвалидности; высокий уровень смертности по причине отравлений, травм, несчастных случаев; сокращение численности населения, входящего в трудоспособный возраст, рост численности населения, выходящего из трудоспособного возраста; невысокий уровень миграционного притока населения.
1.1.2. Социальная сфера
Образование
Анализ ситуации в сфере образования (таблица 1.1.2.1.) за последние два года показывает увеличение численности учащихся в общеобразовательных учреждениях на 5,9%.
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
Таблица 1.1.2.1.
Показатель |
Ед. изм. |
2010 г. |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
0,98 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях |
тыс. чел. |
2,48 |
Среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
0,20 |
Программу общего образования в 2010 г. реализовывали 10 общеобразовательных учреждений, в которых обучалось 2480 человек. В городе работали:
- 1 гимназия гуманитарного профиля;
-1 средняя общеобразовательная школа, осуществляющая предпрофильное и профильное естественно-научное направление;
- 5 школ, осуществляющих предпрофильное обучение;
- 2 основных общеобразовательных учреждения.
При муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 3 функционировали классы очно-заочного обучения, предоставляющие учащимся возможность получить общее образование в очно-заочной формах.
Учреждения дополнительного образования:
Центр внешкольной работы, детско-юношеская спортивная школа.
В 2010 г. в муниципальном образовании функционировали 11 дошкольных образовательных учреждения.
В учреждении среднего профессионального образования - профессиональный лицей N 19, численность студентов составляет 200 человек.
Здравоохранение
Медицинскую помощь населению муниципального образования город Кимовск Кимовского района оказывают следующие лечебно-профилактические учреждения:
- центральная районная больница со стационаром на 240 коек и поликлиникой;
- два стоматологических кабинета.
Социальная защита населения
На территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района функционирует государственное учреждение Тульской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", где имеется дневное отделение для пенсионеров и отделение срочного социального обслуживания. Сеть отделений, функционирующая в составе центра, обслуживает пенсионеров и инвалидов по месту жительства.
В городе и прилегающих поселках на обслуживании находятся 200 человек.
На учете в комитете социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области по состоянию на 01.01.2011 г. состоят:
- федеральные льготники - 3875 чел.
- региональные льготники - 3351 чел.
- инвалиды 1, 2, 3 групп - 3696 чел.
- дети-инвалиды - 63 чел.
- инвалиды и ликвидаторы аварии на ЧАЭС - 32 чел.
- количество детей, на которых получают детские пособия - 895 чел.
- количество семей, получающих субсидии - 215 чел.
Культура
Само название города - Кимовск, содержащее аббревиатуру от слов "Коммунистический интернационал молодежи", ярко отражает связь с историей. На территории города много памятных и исторических мест, одно из которых - мемориал в Карачевском лесу в честь воинов, павших в боях за нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. За последние годы мемориал воинской славы претерпел изменения. Создана Аллея Героев, установлена военная техника времен Великой Отечественной войны, планируется реконструкция стелы, установка факела для "вечного" огня.
Одним из архитектурных памятников города является старейшее здание, построенное купцом Чесноковым в начале 20 века. В настоящее время в нем располагается православный храм "Утоли моя печали". В Кимовске тесно переплетаются история и современность.
В городе развитая сеть образовательных учреждений, среди которых филиалы высших учебных заведений, профессиональный лицей, современный физкультурно-оздоровительный комплекс, стадион, Дом культуры, детская школа искусств. В детской школе искусств работают музыкально-театральная студия, художественное отделение, производится обучение на музыкальных инструментах, таких как фортепиано, виолончель, скрипка, домбра, балалайка, гитара, баян, аккордеон, духовых инструментах (флейта, саксофон, труба).
Библиотечная система муниципального образования город Кимовск Кимовского района представлена 8 библиотеками, обслуживающими 14500 читателей, книжный фонд насчитывает 93316 наименований. Все библиотеки предоставляют населению бесплатное пользование книгой и информацией. В библиотеках работают клубы для различных читательских категорий: молодежи ("КЛИО"), женщин и пожилых людей ("Откровение души"), Литературные гостиные, Театр книги.
Работа библиотек - это и презентация новых книг местных авторов, и литературные вечера, посвященные юбилейным датам писателей и поэтов, и творческие вечера.
Культурным центром муниципального образования город Кимовск Кимовского района является районный Дом культуры, в котором расположено муниципальное учреждение культуры "Центр культуры и досуга". Его работа направлена на организацию досуга населения: работу с детьми и подростками, с молодежью, с пожилыми людьми, инвалидами, ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн. Ведется работа по военно-патриотическому, эстетическому, нравственному, экологическому воспитанию подрастающего поколения.
В Центре культуры и досуга осуществляют работу восемнадцать кружков художественной самодеятельности и клубных любительских объединений, в которых занимаются 224 человека.
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт на сегодня представлены муниципальным учреждением "Стадион" и "Физкультурно-оздоровительным комплексом имени А.А. Новикова", являющегося структурным подразделением ГУП ТО "Кимовское ДРСУ".
Стадион функционирует с 1957 года. Он является центром спортивно-массовой, учебно-тренировочной и оздоровительной деятельности для населения города Кимовска и других поселений Кимовского района. Площадь стадиона составляет 8 гектаров, кроме спортивных площадок имеется большая парковая зона, где проводят свободное время, занимаются оздоровительным бегом и ходьбой многие кимовчане.
На базе стадиона работает отделение легкой атлетики детско-юношеской спортивной школы с общим охватом 210 учащихся. Уроки физкультуры в теплое время года на стадионе проводят городские средние школы, пропускная способность стадиона в это время года составляет 1100 человек.
Все спортивные мероприятия города проводятся на стадионе: традиционные соревнования на призы генерал-майора В.П. Лебедева, в которых принимают участие около 500 спортсменов, соревнования по мини-футболу среди подростков, посвященных памяти гвардии подполковника Н.В. Кордюкова, игры на первенство Тульской области по футболу.
На уровне сегодняшних требований необходима замена покрытий всех спортивных площадок и беговой дорожки на синтетику, проведение реконструкции беговой дорожки и легкоатлетических секторов, капитальный ремонт трибуны для зрителей и подтрибунных помещений.
Занятость
Численность трудовых ресурсов в городе к концу 2010 г. составила 16,88 тыс. чел., или 59% от общей численности населения муниципального образования, в их числе 13,0 тыс. чел. заняты в экономике муниципального образования город Кимовск Кимовского района, 171 человек не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда они квалифицируются как безработные), лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района составили 3,7 тыс. чел.
Занятость и безработица
Таблица 1.1.2.2
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Численность трудовых ресурсов, тыс. чел., из них |
16,85 |
16,88 |
- занято в экономике |
12,99 |
13,00 |
- безработные |
3,86 |
3,88 |
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. |
0,321 |
0,281 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
2,67 |
1,52 |
За 2010 год уровень зарегистрированной безработицы сократился с 2,67% до 1,52%.
Основное число работающих в городе сконцентрировано следующим образом: 73% занято в материальном производстве, 27% - в непроизводственной сфере.
Из общей численности работников на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности занято 4,8 тыс. чел., в общественных объединениях и организациях - 0,1 тыс. чел., в частном секторе - 8,1 тыс. чел.
1.1.3. Уровень жизни населения
В 2010 году среднедушевые денежные доходы превышали величину прожиточного минимума на 37% и составили 7118 рублей.
Основным источником доходов для большей части населения города являются заработная плата и пенсия, поэтому рост денежных доходов населения связан с ростом реальной заработной платы и пенсий.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций возросла за 2010 год и составила 12882 руб. Реальная заработная плата с учетом роста потребительских цен составила 1 1769 руб., по сравнению с 2009 годом рост составил 110,5%.
Сложившаяся за последние годы дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности практически не изменилась. По-прежнему самый высокий размер среднемесячной начисленной заработной платы в 2010 году отмечался на предприятиях по производству пищевых продуктов - 18516 руб. (на 44,7% выше средней по городу), низкий размер заработной платы на ОАО Кимовская швейная фабрика "ОМИЖ" - 6870 руб. (на 46,3% ниже средней по городу).
Средний размер назначенных месячных пенсий на конец 2010 года составил 7285,17 руб. При этом средний размер назначенных месячных пенсий по отношению к величине прожиточного минимума пенсионера составил 124,3%.
Большую часть получаемых доходов население муниципального образования тратит на текущие расходы. Доля расходов населения на покупку товаров и оплату услуг от общей суммы расходов составила в 2010 году 73%, на обязательные платежи и взносы - 6,04%.
1.1.4. Финансы
В таблице 1.1.4.1. приведены финансовые результаты работы организаций муниципального образования город Кимовск Кимовского района за период 2010 г.
Таблица 1.1.4.1.
Показатель |
Ед. изм. |
2010 г. |
Финансовые результаты работы организаций, всего |
млн руб. |
10,5 |
в том числе: |
|
|
- прибыль прибыльных организаций |
млн руб. |
160,9 |
Дебиторская задолженность |
|
|
- всего |
млн руб. |
206,0 |
Кредиторская задолженность |
|
|
- всего |
млн руб. |
651,0 |
Отношение дебиторской задолженности к кредиторской |
% |
31,6 |
За 2010 год размер доходов бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района составил 202800 тыс. руб., из них безвозмездные поступления - 140300 тыс. руб., или 69,2% от общего поступления доходной части бюджета. Поступление налоговых и неналоговых платежей составило 29040 тыс. руб.
В структуре собственных доходов бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района на 2010 год 83,8 % занимают два источника: налог на доходы физических лиц - 54,5%, налоги на имущество - 29,3%;
Безвозмездные перечисления характеризуются следующим образом:
- дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 30390 тыс. руб.;
- дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 5749 тыс. руб.;
- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от Госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 123756 тыс. руб.;
- иные межбюджетные трансферты - 13917 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района исполнены в сумме 168002 тыс. руб., что составляет 82,8% к уточненному плановому показателю отчетного периода.
При исполнении бюджета муниципального образования в 2010 году в первую очередь была обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата потребленных коммунальных услуг: газа, электрической и тепловой энергии.
1.1.5. Структура экономики по видам экономической деятельности
В структуре экономики муниципального образования город Кимовск Кимовского района основное место занимает промышленность.
Наиболее динамично развивающимися направлениями в сфере экономики являлись промышленность и розничная торговля.
Предприятиями муниципального образования город Кимовск Кимовского района в 2010 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в объеме 1951,7 млн руб., что составляет 107,1% по сравнению с 2009 годом.
Наибольшие темпы роста достигнуты предприятиями обрабатывающих отраслей и добыча полезных ископаемых. Объем платных услуг населению составил 560,0 млн руб., в сопоставимых ценах рост составил 109,1%.
Транспорт и связь - одна из основ динамичного развития современной экономики муниципального образования город Кимовск Кимовского района. Транспортный комплекс включает в себя организации грузового и пассажирского автомобильного транспорта.
На территории муниципального образования в настоящее время перевозки населения автобусами общего пользования и микроавтобусами марки "Газель" осуществляет ООО "Кимовское ПАТП" - филиал ООО "Тулаавтотранс".
Ежедневно выполняется более ста пятидесяти оборотных рейсов по социально значимым внутрирайонным и междугородным маршрутам, а также одиннадцати рейсов на городском маршруте, на которых перевозится в среднем 1700 пассажиров.
В Кимовском отделении Тульского филиала ОАО "ЦентрТелеком" в муниципальном образовании город Кимовск числятся четыре городские АТС, из них: электронные - три, квазиэлектронные - одна. Монтированная емкость составляет 7888 номеров. Установлены таксофоны в количестве 28 единиц. Количество основных радиотрансляционных точек составило 2436 единиц.
Услуги почтовой связи на территории муниципального образования г. Кимовск оказывают 7 отделений почтовой связи, из них 3 размещены в поселках Шахтинском, Зубовском и Мирном. Отделения почтовой связи оказывают почтовые услуги, финансовые, по подписке, сетевые, работает кибер-почта. Численность работников - 55 чел.
1.1.6. Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 389,4 млн руб., темп роста - 175,9% к соответствующему периоду прошлого года.
Основным источником инвестиций являются привлеченные средства в сумме 342 млн руб., или 87% от всей суммы инвестиций.
1.1.7. Малый бизнес, потребительский рынок и предпринимательство
Малый бизнес в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района представлен организациями жилищно-коммунального комплекса (ООО "Ресурс", ООО "Стоки", ЗАО "Жилсервис"), промышленными предприятиями.
Потребительский рынок муниципального образования город Кимовск Кимовского района продолжает оставаться одной из крупных отраслей экономики.
По состоянию на 01.01.2011 г. на территории города функционируют 665 объектов потребительского рынка, из них 250 - на Кимовском рынке. За 2010 год количество хозяйствующих субъектов увеличилось на 16, а количество объектов сократилось на 24, что обусловлено открытием крупного торгового центра.
Количество работающих на объектах потребительского рынка по сравнению с 2009 годом увеличилось на 97 человек и составляет 2057 человек. Введен в эксплуатацию новый торговый центр "Талисман".
Продолжает работу розничный универсальный рынок ООО "Перспектива", на территории которого 496 торговых мест, в том числе по торговле продтоварами - 127 мест.
На территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района осуществляют деятельность 579 субъектов потребительского рынка, в том числе:
- бытовое обслуживание - 85 ед., численность работающих - 273 чел.;
- общественное питание - 14 ед., численность работающих - 96 чел.;
- розничная и мелко-розничная торговля - 211 ед., численность работающих - 985 чел.;
- рынок - 526 рабочих мест.
Оборот розничной торговли в 2010 году составил 1600,5 млн руб., что составляет 101,9% к предыдущему году.
В 2010 году объем платных услуг населению составил 566 млн руб., что составляет 109,2% к предыдущему году.
Оборот общественного питания в 2010 году составил 16,23 млн руб., или 116,4% к предыдущему году.
За 2008-2010 годы введено 63 объекта торговли, 14 объектов общественного питания, 33 объекта бытового обслуживания.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство оказывает все большее влияние на развитие экономики муниципального образования и занимает достаточно прочные позиции.
В тоже время остается ряд нерешенных проблем:
- недостаток стартового капитала на начальном этапе предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых и средних предприятий в вопросах рыночной экономики и управления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
Важнейшими направлениями деятельности муниципального образования является обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами.
На территории муниципального образования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в 2010 году работали организации: ЗАО "Жилсервис", ООО "Ресурс", ООО "Стоки", ОАО "Региональные энергетические сети" и новая организация по оказанию услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения "ЭнергоГазИнвест-Тула". На их обслуживании находятся:
- 960 домов, из них 504 - дома ветхого и аварийного фонда, которые требуют капитального ремонта;
- 62,1 км магистральных и уличных водопроводных сетей (физический износ более 75%);
- 76,1 км канализационных коллекторов и уличной приемной сети (физический износ более 83%);
- 41,1 км тепловых сетей (их физический износ более 78%);
- пять котельных и четыре ЦТП.
Несмотря на высокий физический износ жилищного фонда, коммунальных сетей, в 2010 году была обеспечена относительно устойчивая работа, которая характеризовалась отсутствием крупных аварийных ситуаций на коммунальных сетях, локальные повреждения устранялись в нормативные сроки.
Особое внимание в 2010 году уделялось капитальному ремонту жилых домов, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185 "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" произведен капитальный ремонт 48 многоквартирных домов на сумму 48,0 млн руб. за счет следующих источников:
- средства Фонда - 42,1 млн руб.;
- средства местного бюджета - 3,5 млн руб.;
- средства собственников жилых помещений - 2,4 млн руб.
Работы по ремонту жилищного фонда за счет средств местного бюджета произведены на сумму 603,6 тыс. руб.
Работы по содержанию и ремонту объектов электрохозяйства в 2010 году составили 683,5 тыс. руб., в том числе:
- техническое обслуживание электрооборудования поселков Шахтинского и Зеркального - 189,0 тыс. руб.;
- ремонт светильников уличного освещения - 100,0 тыс. руб.;
- электроснабжение и проектно-изыскательские работы КНС по улице Коммунистическая, д. 19 - 114,1 тыс. руб.;
- замена электрических сетей в здании дома 18 на улице Толстого - 84,2 тыс. руб.;
- прочие работы - 196,2 тыс. руб.
Затраты по ремонту сетей, замене оборудования и ремонту объектов водоснабжения составили 1811,2 тыс. руб., в том числе:
- замена насосного оборудования, монтаж водомерного узла в здании дома N 18 на ул. Толстого, устройство павильона над артскважиной в пос. Новом и другие работы - 773,0 тыс. руб.;
- ремонт и замена ветхих сетей водоснабжения - 1038,2 тыс. руб.
Затраты на ремонт и реконструкцию сетей и оборудования объектов водоотведения в 2010 году составили 1458,1 тыс. руб., в том числе:
- ремонт наружных сетей водоотведения домов пос. Мирного - 568,3 тыс. руб.;
- проектно-изыскательские работы и реконструкция канализационных сетей дома N 19 на ул. Коммунистической - 667,0 тыс. руб.;
- монтаж и пуско-наладочные работы оборудования КНС дома N 19 на улице Коммунистической - 98,0 тыс. руб.;
- устройство сборных канализационных колодцев в пос. Мирном - 25,3 тыс. руб.;
- ремонт канализационного коллектора на ул. Мичурина - 99,5 тыс. руб.
В 2010 году затраты на модернизацию и ремонт объектов и систем теплоснабжения составили 11693,6 тыс. руб., в том числе:
- предпроектные и проектные работы по объекту "Строительство котельной в г. Кимовске на ул. Коммунистической для обеспечения горячего водоснабжения" - 399,9 тыс. руб.;
- строительство котельной в г. Кимовске на ул. Коммунистической для обеспечения горячего водоснабжения - 6467,5 тыс. руб.;
- замена тепловых сетей на участках: ул. Ленина д. 1-3; 27-29; ул. Октябрьская, д. 1а-1в; ул. Некрасова, д. 21; от котельной N 14 - Железнодорожный проезд; ул. Бессолова - детский сад N 12; ул. Ленина, 35 - музыкальная школа; ул. Коммунистическая, д. 8 - 4826,2 тыс. руб.
Расходы на благоустройство территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района в 2010 году составили 5416,5 тыс. руб., в том числе:
- содержание дорог, тротуаров и площадей -1963,1 тыс. руб.;
- санитарная очистка города - 1437,8 тыс. руб.;
- содержание мемориала - 50,4 тыс. руб.;
- валка деревьев - 645,4 тыс. руб.;
- вывоз и утилизация ТБО - 1149,3 тыс. руб.;
- содержание городского кладбища - 99,9 тыс. руб.;
- прочие работы - 70,6 тыс. руб.
Расходы на содержание дорожного хозяйства в 2010 году составили 1067,1 тыс. руб., в том числе:
- ямочный ремонт дорожного покрытия - 949,8 тыс. руб.;
- горизонтальная разметка улиц города - 98,7 тыс. руб.
- установка искусственных неровностей - 18,6 тыс. руб.
1.1.10. Гражданская оборона и ликвидация чрезвычайных ситуаций
В 2010 году администрацией муниципального образования город Кимовск Кимовского района в области гражданской обороны, защиты территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах первостепенное внимание уделялось: нормативному регулированию всех направлений деятельности, совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы; вопросам обучения населения муниципального образования; созданию и обеспечению готовности сил и средств ГО на объектах экономики, расположенных на территории муниципального образования; усилению мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.
Вся работа проводилась согласно Плану основных мероприятий, утвержденного Главным Управлением МЧС России по Тульской области и была проведена в намеченные сроки.
Подготовка органов управления, сил и средств ГО и РСЧС
Проведена тренировка с органами управления, силами и средствами ГУП "Кимовское ДРСУ" по теме: "Действия органов управления по управлению силами и средствами объекта при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Управление мероприятиями при переводе гражданской обороны объекта с мирного на военное положение", проведена тренировка по переводу гражданской обороны на условия военного времени в звене муниципальное образование - объект экономики, проведена тренировка с органами управления, силами и средствами ЗАО "Кимовский хлебокомбинат" по теме: "Действия органов управления по управлению силами и средствами объекта при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Анализ функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования Кимовский район в 2010 году показал, что возложенные на нее задачи выполнены в полном объеме.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
Повышена эффективность деятельности координационного органа муниципального звена РСЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В 2010 году на 11 заседаниях комиссии рассмотрено 14 вопросов, касающихся обеспечения жизнедеятельности населения МО, электроснабжения, пожарной безопасности. В результате проведенных мероприятий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования не допущено.
В целях подготовки органов управления проведены:
- тактико-специальное учение с нештатными аварийно-спасательными формированиями:
- тренировка с КЧС и ОПБ с по теме: "Организация работы RXC и ОПБ по защите населения в чрезвычайных ситуациях, вызванных перебоями в подаче электроэнергии";
- тренировка с аварийно-восстановительной группой ООО "СВКХ-Сервис" по теме: действия личного состава группы при ведении аварийно-восстановительных работ на объектах водоснабжения;
- тренировка с аварийно-восстановительной группой по тепловым сетям по теме: действия личного состава группы при ведении аварийно - восстановительных работ на объектах теплоснабжения;
- штабная тренировка с КЧС и ОПБ МО по теме: организация работы КЧС и ОПБ по управлению силами и средствами при возникновении ЧС связанной с обильным снегопадом;
- проведение соревнований санитарных постов.
В ходе мероприятий по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС к действиям по предназначению 23.11.2010 г. проводилась комплексная проверка муниципального образования комиссией МО Кимовский район по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. По результатам проверки выставлена общая оценка деятельности МО и состояния готовности к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций местного звена территориальной подсистемы РСЧС "готово к выполнению задач".
В области обеспечения пожарной безопасности:
- оборудованы автоматической пожарной сигнализацией муниципальные объекты, приняты меры по проведению необходимых противопожарных мероприятий;
- усовершенствована нормативная база в области пожарной безопасности с учетом современных требований, в результате чего имеются все нормативные правовые акты, рекомендованные МЧС России;
- проводилось обучение населения мерам пожарной безопасности и привлечения его к предупреждению и тушению пожаров;
- осуществлен комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, в результате чего в 2010 году на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района произошло снижение количества пожаров на 22% (2009 год: 31 пожар, погибли 3 чел., ущерб - 108 тыс. руб.; 2010 год: 21 пожар, погиб один человек, ущерб 167 тыс. руб.).
Проведена целенаправленная работа с объектами экономики:
- назначены лица, ответственные за организацию обучения в области пожарной безопасности;
- утверждены программы обучения в области пожарной безопасности всех категорий населения;
- лица, ответственные за обучение в области пожарной безопасности, прошли обучение на базе ВДПО Кимовского района.
Актуальной проблемой пожарная безопасность населения особенно зримо высветилась прошедшим летом, когда на европейской территории России из-за обширного устойчивого циклона установилась аномально жаркая и сухая погода.
Однако в целом, удалось сохранить положительную динамику в организации деятельности администрации муниципального образования в проведении противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.
1.2. Основные проблемы социально-экономического развития
муниципального образования город Кимовск Кимовского района
Современные экономические процессы, связанные с все более широким открытием национальной экономики страны для внешнего рынка, изменением административных и бюджетных отношений центра и областей, областных центров и муниципальных образований, привели к возникновению целого комплекса новых экономических, социальных, политических и правовых проблем, непосредственно отразившихся на устойчивости социально-экономической ситуации муниципальных образований.
В первую очередь это коснулось тех, где градообразующим предприятием было оборонное, и его устойчивая работа определяла стабильность социально-экономической обстановки в городе.
Анализ социально-экономического положения показывает, что наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере муниципального образования город Кимовск Кимовского района имеет место ряд серьезных проблем, многие из которых носят долгосрочный и специфический характер.
Остаются проблемы в удовлетворении потребностей населения муниципального образования город Кимовск Кимовского района в жилье.
По-прежнему на низком качественном уровне находятся услуги жилищно-коммунального хозяйства. Остаются острыми вопросы водоснабжения и канализации.
Сложно решаются задачи социальной сферы. По ряду показателей и показателей уровня жизни муниципальное образование город Кимовск Кимовского района находится на последних местах в Тульской области. Заработная плата значительно ниже среднего уровня по области. Все это происходит на фоне ухудшающейся демографической ситуации и сложной экологической обстановки. Город Кимовск Кимовского района является городом с остро выраженной проблемой демографии населения.
Город Кимовск Кимовского района ежегодно теряет за счет естественной убыли около 380 человек населения. При таких демографических параметрах экономика муниципального образования в настоящее время испытывает сильное давление кадрового фактора, и увеличение нагрузки на молодое поколение в части пенсионного обеспечения старшего поколения и содержание подрастающего.
Основные проблемы социально-экономического развития
муниципального образования город Кимовск Кимовского района.
Проблемы социального характера
Негативный фактор
1. Сложная демографическая ситуация. Проблема "стареющего" города Тульской области. Превышение смертности населения над рождаемостью.
Характеристика
Город Кимовск Кимовского района входит в число городов с неблагоприятной демографической обстановкой. Определяющим фактором депопуляции остается естественная убыль населения, которая носит устойчивый и долговременный характер и связана с высоким уровнем смертности и низким уровнем рождаемости.
За 2010 год население сократилось на 445 человек. Одной из причин высокой смертности является значительное ухудшение здоровья населения муниципального образования. Смертность населения превысила рождаемость в 2,2 раза.
Пенсионеры по возрасту составляют 39,9% от всего населения города, дети в возрасте от 0 до 18 лет - 18%.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции, общий уровень миграционного притока населения муниципального образования остается низким.
Негативный фактор
2. Высокий уровень категорий граждан, пользующихся льготами и социальной поддержкой.
Характеристика
Тульская область входит в тройку самых крупных по количеству "льготников" субъектов Российской Федерации. Право на социальную поддержку, в том числе на получение ежемесячных денежных выплат по федеральному законодательству и законодательству Тульской области, по состоянию на 01.01.2011 г. имеют 11017 жителей муниципального образования город Кимовск Кимовского района. Из проживающих на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района жителей в государственной поддержке нуждаются 3791 инвалида.
Негативный фактор
3. Напряженное состояние рынка труда города Кимовска.
Характеристика
Уровень безработицы к экономически активному населению в 2010 году составил 1,52%. Однако реальный уровень безработицы выше за счет существующего разрыва между общей и регистрируемой безработицей.
На рынке труда наиболее острыми остаются следующие проблемы: низкая заработная плата по заявленным работодателями вакансиям, ограниченный спрос в приеме на работу отдельных категорий населения, усиливающаяся диспропорция в профессиональной структуре спроса и предложения рабочей силы.
Самой острой проблемой рынка труда остается трудоустройство слабозащищенных категорий населения: молодежи в возрасте до 20 лет; женщин, имеющих детей; инвалидов; граждан предпенсионного возраста; бывших военнослужащих.
Проблемы экономического характера
Негативный фактор
1. Значительный удельный вес убыточных предприятий.
Характеристика
В 2007 году с убытком сработали 50% от всех организаций. Сумма убытка составила 34,4 млн рублей.
Негативный фактор
2. Высокий уровень износа основных фондов.
Характеристика
Степень износа основных фондов магистральных и уличных водопроводных сетей более 75%, канализационных коллекторов и уличной приемной сети более 83%, систем теплоснабжения более 78%, обрабатывающих производств 49,3%.
Средний возраст машин и оборудования по данным крупных и средних коммерческих организаций города составил на конец 2010 года 15 лет. Из всех действующих машин и оборудования 12% было приобретено организациями более 30 лет назад, половина - в период 1985-1995 г.г., после 1999 года - только 10%.
Наличие физически и морально устаревших фондов во многих случаях ведет к невозможности выпуска конкурентоспособной продукции и к неэффективности использования основных фондов. В связи с устареванием основных фондов возрастает вероятность их разрушения вследствие техногенных катастроф.
Организациям необходимы долгосрочные инвестиционные кредиты на обновление основных фондов, в то время как кредиты банков носят краткосрочный характер, что вызвано, в частности, отсутствием у банков долгосрочных ресурсов для фондирования средств на инвестиции в реальный сектор экономики.
Негативный фактор
3. Высокий уровень концентрации оборонной промышленности.
Характеристика
Доля оборонного заказа в организациях муниципального образования значительно снижена по сравнению с 1991 годом. В 2011 году снижение объемов оборонного заказа составляет 20%. Продолжается старение основных фондов, степень износа которых превысила 65%.
Остро стоит проблема обеспечения кадрами оборонных организаций. Средний возраст работников организаций оборонной промышленности постоянно увеличивается и составляет в настоящее время около 53 лет. Это, в первую очередь, связано с недостаточным уровнем заработной платы в организациях оборонной промышленности.
Негативный фактор
4. Кадровый дефицит органов местного самоуправления.
Характеристика
Новая модель муниципального управления не возможна без подготовки кадров, способных обеспечить успешное проведение реформы.
Негативный фактор
5. Сложное финансовое состояние организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Характеристика
Очень сложным продолжает оставаться финансовое состояние организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Рост объема платных услуг происходит за счет роста цен и тарифов. Коммунальное хозяйство остается убыточным направлением в экономике муниципального образования.
Одной из наиболее существенных проблем является качество воды, не отвечающее установленным требованиям по содержанию железа.
Негативный фактор
6. Тяжелая экологическая обстановка.
Характеристика
Муниципальное образование город Кимовск Кимовского района является экологически неблагополучным в связи с влиянием на окружающую среду промышленных организаций прилегающих городов и последствиями аварии на Чернобыльской АЭС. Уровень загрязнения окружающей среды растет. Это обусловлено тем, что большинство действующих очистных сооружений морально и физически устарели и работают с перегрузкой.
В условиях недостаточного бюджетного финансирования, отсутствия действенного контроля, строгого спроса с юридических и физических лиц и долговременных последствий от аварии на Чернобыльской АЭС происходит устойчивая деградация и загрязнение среды обитания.
1.3. Оценка действующих мер по улучшению
социально-экономического положения муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
В течение последних лет в экономике муниципального образования город Кимовск Кимовского района складывалась благоприятная ситуация, способствующая поддержанию темпов экономического роста на относительно высоком уровне. В настоящее время идет активный процесс преобразований в социальной сфере и сфере управления.
Возросший экономический потенциал привел к постепенному повышению уровня реальных располагаемых денежных доходов населения. Среднемесячная заработная плата в реальном исчислении выросла на 110,5% по сравнению с 2009 г. и составила 11769 рублей.
За 2010 год инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 389,4 млн рублей, темп роста к 2009 г. составил 175,9%. В сфере бюджетной деятельности также появились положительные тенденции. Общие доходы муниципального бюджета в 2010 году составили 202,8 млн рублей.
Благодаря положительной динамике реальных располагаемых денежных доходов и заработной платы населения муниципального образования произошло повышение его платежеспособного спроса и расширение емкости потребительского рынка.
В рамках указанной программы в муниципальном образовании будут осуществляться мероприятия по проведению реформы в жилищно-коммунальной сфере, направленные на улучшение общего состояния жилищного фонда, повышение качества обслуживания населения, устойчивое и эффективное функционирование всех систем жизнеобеспечения.
II. Цели, задачи и этапы реализации Программы
2.1. Цели и задачи Программы
На основе проведенного анализа социально-экономического положения муниципального образования город Кимовск Кимовского района, выявленных системных проблем развития, определена следующая цель Программы; обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе структурных преобразований в экономике, увеличение эффективности производства во всех основных отраслях хозяйственного комплекса, улучшения делового и инвестиционного климата, роста доходов населения.
Для достижения поставленной цели администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района в период до 2014 года включительно необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
В области демографической политики:
- активное содействие мерам, принимаемым федеральными органами государственной власти, направленным на поддержку молодых семей и стимулирующих повышение рождаемости; применение соответствующих мер на уровне муниципального образования;
- разработка и реализация комплекса мер по снижению смертности от управляемых причин в трудоспособном возрасте;
- переход к эффективной миграционной политике; создание условий для возвращения и удержания квалифицированных специалистов на территории муниципального образования за счет обеспечения соответствующего рынка труда.
В социальной сфере:
- обеспечение доступности и повышение качества образования для всех жителей муниципального образования;
- реализация мероприятий по повышению уровня занятости населения в муниципальном образовании;
- реконструкция имеющихся и строительство новых объектов физкультуры и спорта; создание условий для развития массового спорта и спорта высших достижений.
В области повышения качества жизни населения:
- создание условий для сохранения и развития положительной динамики роста реальных денежных доходов населения;
- создание условий для улучшения культуры труда и быта населения муниципального образования;
- создание условий для снижения дифференциации в уровне жизни населения муниципального образования.
В области укрепления финансовой самостоятельности:
- повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления;
- повышение эффективности использования бюджетных ресурсов при выполнении задач, стоящих перед органами местного самоуправления;
- создание необходимой базы для перехода на управление по результатам;
- повышение эффективности бюджетных ресурсов на основе внедрения метода программно-целевого финансирования.
В сфере развития инфраструктуры экономики:
- развитие общественной (инженерной, транспортной и социальной) инфраструктуры в целях создания необходимых условий для осуществления экономической деятельности;
- создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, на основе развития финансово-кредитной инфраструктуры;
- развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям;
В сфере развития производственного потенциала:
- техническое перевооружение и модернизация организаций, повышение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
- стимулирование формирования производственных кластеров на территории муниципального образования.
В сфере повышения инвестиционной привлекательности:
- формирование эффективной инвестиционной политики муниципального образования;
- формирование активной информационной политики, нацеленной на создание позитивного инвестиционного имиджа муниципального образования.
В области реформирования жилищно-коммунального хозяйства
- оздоровление финансовой ситуации в отрасли, повышение эффективности деятельности организаций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе применения современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- повышение эффективности работы системы жизнеобеспечения.
В области охраны окружающей среды:
- выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценка экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения;
- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду, определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения.
2.2. Основные этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2013 годах в два этапа.
На I этапе (2011 год) осуществляются меры по активному формированию базовой общественной инфраструктуры (дорожное строительство, развитие инженерной инфраструктуры, внедрение энергоэффективных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве).
На этом этапе рост предполагается обеспечить через расширение внутреннего рынка, повышение эффективности действующих организаций, проведение их модернизации. Будут созданы условия для значительного роста численности занятых в малом и среднем бизнесе.
Рост эффективности производства в реформированных организациях приведет к пополнению бюджетов всех уровней. В основном, будет завершена работа по оптимизации бюджетных расходов, реализованы программы реформирования муниципальных финансов. Будет проведена административная реформа, в основном, завершена реформа государственного управления.
На II этапе (2012-2013 годы) продолжится реализация мер инвестиционного и социального характера, закрепляющих позитивные изменения, достигнутые на I этапе реализации Программы. На базе накопленного инвестиционного потенциала будет обеспечено динамичное развитие экономики, позволяющее ускоренными темпами решать вопросы повышения качества жизни населения.
На этом этапе предусмотрена реализация комплекса мер по:
- развитию высокотехнологичных и наукоемких отраслей, повышению технического уровня приоритетных отраслей;
- формированию благоприятных условий для ускоренного развития финансовых структур;
- значительному росту инвестиций в улучшение тепло- и водоснабжения населенных пунктов, применению для обеспечения потребности растущей экономики в энергоресурсах теплофикационной генерации, вторичных и возобновляемых источников, принципа децентрализованного обеспечения;
- стимулированию расширения сферы услуг и росту ее доли в экономическом потенциале муниципального образования.
Положительные результаты II этапа станут наиболее ощутимы к 2013 году, что позволит укрепить экономические позиции муниципального образования город Кимовск Кимовского района на районном и областном рынках.
III. Система программных мероприятий
3.1. Повышение качества жизни населения
Мероприятия данного раздела Программы направлены на обеспечение баланса социально-экономических интересов различных групп населения.
3.1.1. Социальная защита населения
Основные направления и мероприятия
1. В целях совершенствования системы социальных услуг населению:
- содействовать разработке нормативных правовых актов, направленных на обеспечение полноценной интеграции инвалидов в обществе, стимулирование инвалидов к достижению экономически самодостаточного образа жизни.
2. С целью активного привлечения негосударственного сектора в систему предоставления социальных услуг:
- разработать меры по совершенствованию форм и методов социального партнерства с общественными организациями инвалидов в сфере создания рабочих мест для инвалидов, обеспечению большей степени их интеллектуализации и профессионализации, в сфере социокультурной реабилитации инвалидов.
3.1.2. Мероприятия в сфере физической культуры и спорта
Основные мероприятия
В целях формирования здорового образа жизни:
- широко пропогандировать роль физической культуры в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями, в укреплении здоровья, продлении активного долголетия;
- провести реконструкцию физкультурно-спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений, пригодных для проведения соревнований;
- провести реконструкцию и капитальный ремонт подтрибунных помещений и трибун МУ "Стадион";
- разработать и осуществить меры по привлечению инвесторов к строительству сооружений;
- разработать комплекс мер по формированию у населения, начиная с младшего возраста, потребности в занятиях физической культурой и спортом путем создания необходимых современных условий и культа здорового человека;
- создать условия для занятий физической культурой и спортом в спортивных учреждениях инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;
- реализовать мероприятия по формированию инфраструктуры по организациям физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью по месту жительства.
3.1.3. Повышение качества жизни населения.
Трудовые отношения. Занятость населения
Основные мероприятия
1. В области доходов, трудовых отношений населения:
- осуществить поэтапное повышение минимального размера оплаты труда, приблизив его к уровню прожиточного минимума;
- наметить мероприятия по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы в отраслях экономики;
- сократить объемы выплат заработной платы "серыми" схемами путем содействия территориальным подразделениям контрольных, надзорных органов исполнительной власти Российской Федерации в работе по борьбе с незаконными выплатами заработной платы работодателями и ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
2. В области занятости населения:
- на основе анализа информации о потребности в кадрах, размещения производительных сил, разработать комплекс мер по формированию системы профессионально-квалификационной подготовки кадров в учреждениях профессионального образования с учетом потребности рынка труда;
- обеспечить временную занятость населения, включая несовершеннолетнюю молодежь, в свободное от учебы время и дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, путем организации общественных работ.
3.2. Развитие экономики муниципального образования город Кимовск
Кимовского района
3.2.1. Развитие промышленности
Основные мероприятия
В целях увеличения темпов роста промышленного производства одновременно с увеличением доли добавленной стоимости в выпуске продукции, имеющей оптимальную структуру как с точки зрения устойчивого развития промышленности, так и в социальном аспекте, необходимо:
- оказать государственную поддержку социально значимым организациям (с точки зрения выпускаемой продукции, занятости населения, развития территорий и т. д.);
- стимулировать развитие технологической инфраструктуры отраслей промышленности и технологической среды предприятий;
- создать условия для развития эффективных организационно-правовых форм взаимодействия крупного и малого бизнеса;
- повысить эффективность управления муниципальным имуществом, реализовать политику вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных производственных мощностей и площадей;
- повысить инновационную активность в высокотехнологичных сферах промышленности.
В области машиностроения разработать и реализовать комплекс мер, направленных на стимулирование процессов реструктуризации и модернизации предприятий, повышение их активности, развитие производств, обеспечивающих выпуск высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
В целях повышения конкурентоспособности предприятий и выпускаемых ими товаров в области легкой промышленности создать условия для получения кредитов и инвестиций для технического перевооружения предприятий, замены физически и морально устаревшего оборудования.
3.2.2. Развитие топливно-энергетического комплекса
Основные мероприятия
1. В области развития энергетического комплекса оказать содействие в проведении реконструкции и модернизации комплексов тепло- и водоснабжения муниципального образования город Кимовск Кимовского района, направленных на устранение дефицита воды и тепла.
2. В области мероприятий по повышению эффективности функционирования энергосистемы:
- создать условия для повышения инвестиционной привлекательности энергетической отрасли, привлечения частных инвестиций, возможно, с использованием государственных гарантий;
- оказать поддержку инвестиционных проектов по сооружению объектов производства и транспортировки тепловой энергии, в создании специальных экономических условий, обуславливающих рост производства и занятости на территории города.
3.2.3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Основные мероприятия
В целях повышения эффективности работы жилищно-коммунального комплекса:
- разработать нормативные правовые документы, регламентирующие реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса;
- провести работы по привлечению средств частных инвесторов на модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- определить комплекс мер по созданию механизмов экономической мотивации к ресурсосодержанию в масштабах жилого дома.
3.2.4. Создание благоприятного предпринимательского климата
Основные мероприятия
1. В целях развития предпринимательской деятельности:
- разработать муниципальную программу поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района до 2014 года, направленную на содействие созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию предпринимательства в различных видах экономической деятельности, регулирование предпринимательской деятельности.
2. В целях стимулирования инновационной и производственной деятельности малых предприятий:
- содействовать реализации научно-образовательного потенциала молодежи;
- создать систему информационной поддержки инновационной деятельности;
- реализовать меры по передаче малым предприятиям на условиях субподряда бизнес-процессов и/или технологических процессов, самостоятельное осуществление которых по ряду причин невыгодно для крупной организации, тем самым, оптимизируя бизнес-процессы и рационально используя ресурсы крупных организаций.
3. В рамках разработки и внедрения прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства (в том числе начинающего) развивать альтернативные формы финансирования малых предприятий (микрофинансирование, страхование, создание обществ взаимного кредитования и страхования).
3.2.5. Формирование системы эффективного природопользования и улучшение экологической ситуации
Основные направления
К важнейшим направлениям природопользования, в которых предполагается приоритетное развитие, относятся:
- охрана окружающей среды и здоровья населения;
- охрана окружающей среды и здоровья населения;
- обращение отходов производства и потребления;
- охрана и восстановление лесов;
- геологическое изучение и рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов;
- охрана и воспроизводство водных ресурсов;
- преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Основные мероприятия:
В целях предотвращения нарастания угрозы загрязнения почвы, грунтовых и наземных вод, атмосферы, флоры и фауны вследствие размещения твердых бытовых и производственных отходов оказать содействие в реализации мероприятий по реконструкции полигонов хранения твердых бытовых и производственных отходов в городе Кимовске.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в бюджетном финансировании реализации программных мероприятий:
2011 год - 12750 тыс. руб.
2012 год - 9548,6 тыс. руб.
2010 год - 9872,0 тыс. руб.
Муниципальные программы, предусмотренные к финансированию
из бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования
город Кимовск Кимовского района в 2011-2013 годах
Наименование |
Потребность в финансировании из средств местного бюджета, тыс. руб. |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Жилищное хозяйство |
|
|
|
Обеспечение мероприятий по реализации Федерального закона от 21.07.07 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" |
3000,0 |
- |
- |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
1000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Итого |
4000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Коммунальное хозяйство |
|
|
|
Строительство очистных сооружений города Кимовска |
500,0 |
2000,0 |
- |
Разработка проектно-сметной документации на строительство станции обезжелезивания и строительство станции обезжелезивания города Кимовска |
500,0 |
1000,0 |
- |
Ликвидация аварийного сброса канализационных стоков в р. Карачаевку в г. Кимовске: предпроектные и проектные работы |
765,0 |
- |
- |
Реконструкция и ремонт системы водоотведения в городе Кимовске |
600,0 |
1500,0 |
2000,0 |
Замена тепловых сетей и восстановление тепловых колодцев на улицах города Кимовска (Бессолова, Ленина, Молодежная, Павлова, Октябрьская и др.) |
3750,0 |
3500,0 |
4500,0 |
Реконструкция центрального водовода от д. Дудкино до ст. 3-го подъема города Кимовска (Программа "Чистая вода", утвержденная постановлением администрации Тульской области от 25.10.2010 г. на условиях софинансирования - всего 8160,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 6800,0 тыс. руб.) |
1360,0 |
- |
- |
Реконструкция и ремонт водопроводных сетей в городе Кимовске: на улице Комсомольской, Железнодорожном проезде (от ул. Крылова до ул. Горняцкой), на ул. Октябрьской (от ул. Крылова до ул. Калинина), проезде Толстого, улицах Бодрова, Лермонтова и др., в поселках: Новом, Мирном, Шахтинском, Зубовском, строительство колодцев в поселках Весеннем, Угольном, Ясном |
1625,0 |
2000,0 |
2500,0 |
Долгосрочная целевая программа "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры - строительство котельной на ул. Коммунистической для обеспечения горячего водоснабжения |
4793,5 |
- |
- |
Итого |
13893,5 |
10000,0 |
9000,0 |
Благоустройство и санитарная очистка |
|
|
|
Содержание мемориала, стел, памятников, обустройство Аллеи героев |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Содержание автодорог, тротуаров, площадей и сооружений на них (очистка, ремонт покрытий, разметка, установка дорожных знаков, установка бордюров по ул. Октябрьской и т. д.) |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
Очистка парков, скверов, площадей (сбор случайного мусора и т. д.) |
235,0 |
200,0 |
200,0 |
Вывоз ТБО (ликвидация несанкционированных свалок) |
700,0 |
450,0 |
450,0 |
Утилизация (захоронение) ТБО |
200,0 |
150,0 |
150,0 |
Оборудование контейнерных площадок |
200,0 |
150,0 |
150,0 |
Уличное освещение (оплата, реконструкция, капитальный ремонт) |
4500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Валка (опиловка) деревьев |
800,0 |
600,0 |
700,0 |
Содержание мест захоронения |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отлов бродячих животных |
165,0 |
148,6 |
272,0 |
Строительство детских площадок |
200,0 |
100,0 |
200,0 |
Озеленение |
500,0 |
- |
- |
Строительство фонтана |
1000,0 |
- |
- |
Итого |
12750,0 |
9548,6 |
9872,0 |
Средства бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района, направляемые на финансирование мероприятий Программы до 2014 года в рамках муниципальных целевых программ, и перечень объектов подлежат ежегодному уточнению при принятии решения Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района о бюджете муниципального образования.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Инвестиционная и инновационная политика
Повышение инвестиционной привлекательности является приоритетным направлением развития муниципального образования город Кимовск Кимовского района в современных условиях жесткой конкурентной борьбы за инвестиционные ресурсы. Механизм управления инвестициями предполагает создание благоприятной инвестиционной среды и стимулирование привлечения крупных инвестиций в муниципальное образование.
Реализация на муниципальном уровне эффективной инвестиционной политики предполагает:
- совершенствование нормативной базы поддержек и инвестиционных процессов на муниципальном уровне;
- обеспечение информационной открытости инвестиционного процесса через проведение конкурсов инвестиционных проектов; информирование деловых кругов и общественности о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере привлечения инвестиций;
- разработка и реализация комплекса мер по формированию благоприятного инвестиционного имиджа муниципального образования на областном уровне.
Осуществление намеченных мероприятий инвестиционной политики, эффективное использование имеющихся ресурсов, интеллектуального и технического потенциала, овладение новыми инструментами привлечения инвестиций позволит решить такие задачи, как создание прочной основы для динамичного развития экономики муниципального образования.
5.2. Финансово-бюджетная и налоговая политика
Основной целью финансовой политики является повышение эффективности общественных финансов и поддержание экономической и социальной стабильности в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района. Будет осуществлен постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Реализация данной Программы позволит:
- обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы;
- повысить социальную защищенность работников бюджетной сферы;
- обеспечить практическое применение реестра расходных обязательств муниципального образования город Кимовск Кимовского района и построение стратегии бюджетных расходов, исходя из долгосрочных тенденций;
- повысить роль среднесрочного финансового планирования;
- расширить самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств путем развития внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины;
- установить взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, провести оценку экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района;
- обеспечить прозрачность и эффективность закупок для муниципальных нужд;
- усилить предварительный контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района в рамках казначейского исполнения бюджета МО город Кимовск Кимовского района;
- обеспечить прозрачность муниципального бюджета, его реалистичность, качество и достоверность бюджетного учета и отчетности;
Основной целью налоговой политики, проводимой в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района, является создание эффективного муниципального налогового законодательства, что позволит:
- сочетать неукоснительное исполнение федерального законодательства и отстаивание интересов муниципального образования, а также рассматривать проекты федеральных и областных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов муниципального образования;
- принимать участие в выявлении проблем в сфере законодательства о местных налогах и разрабатывать предложения по его совершенствованию;
- обеспечивать предсказуемость и прозрачность налогообложения на муниципальном уровне;
- развивать муниципальное налоговое законодательство, в том числе:
- обеспечивать повышение собираемости налогов на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района за счет налога на доходы физических лиц, путем применения методов осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума и целенаправленной работы с предприятиями - недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам;
5.3. Развитие финансовой инфраструктуры
Одним из важных механизмов является превращение банка банковских услуг и обслуживающих его кредитных организаций в эффективно функционирующих проводников инвестиций, обеспечивающих удовлетворение потребностей реального сектора экономики муниципального производства; расширение участия банковского сектора в стимулировании инвестиционной активности населения и в оказании ему финансовой и иной профессиональной поддержки в решении задач по повышению качества жизни.
Повышение эффективности использования механизмов развитого страхового рынка является одним из главных условий экономического благосостояния общества. Страховой бизнес - мощный инструмент обеспечения социальной стабильности, крупный источник внутренних инвестиций.
Мероприятия по развитию финансовой инфраструктуры муниципального образования включает в себя:
- расширение участия банковского сектора в кредитовании муниципальной экономики и социальной сферы, развитие взаимовыгодных отношений между кредитными организациями, организациями и органами местного самоуправления; разработку комплекса мероприятий по предоставлению муниципальных гарантий организациям;
- расширение спектра банковских услуг в виде операций с банковскими картами, потребительского кредитования, кредитования малого бизнеса, расширение операций с ценными бумагами.
5.4. Кадровая политика
Эффективное решение задач местного самоуправления требует соответствующего кадрового обеспечения. В связи с этим реформирование муниципальной службы является одним из приоритетных направлений кадровой политики.
Мероприятия по совершенствованию муниципальной службы предусматривает внедрение норм служебной этики и служебного поведения муниципальных служащих, а также должностных стандартов и квалификационных требований по должностям муниципальной службы.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих является приоритетным направлением реформирования муниципальной службы. Существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по различным видам и направлениям обучения обеспечивает реализацию одного из принципов кадровой политики - принципа профессионализма и компетенции муниципальных служащих.
Продолжая работу по реформированию муниципальной службы, необходимо сосредоточить усилия на формировании кадрового состава муниципальной службы, способного на должностном уровне реализовать функции местного самоуправления. Это обеспечивается оценкой результатов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; установлением особого порядка оплаты труда по результатам служебной деятельности; созданием и введением реестра муниципальных служащих; формированием кадрового резерва всех уровней; использованием современных кадровых технологий (конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов).
Проведение открытых конкурсных процедур на замещение вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования и включение муниципальных служащих и граждан в резерв управленческих кадров муниципального образования, позволит усилить мотивацию и повысить конкурентоспособность служащих, вместе с тем позволит обеспечить конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе, открытость и подконтрольность кадровых решений гражданскому обществу.
Все это призвано способствовать развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления, повышению эффективности их деятельности, качества выполняемых органами местного самоуправления функций и задач.
5.5. Управление муниципальной собственностью
Важным условием ускоренного социально-экономического развития является эффективное управление муниципальной собственностью, которое предусматривает управление объектами недвижимости.
5.5.1. Управление объектами недвижимости
В ходе реализации Программы существующую систему управления недвижимостью планируется развивать в следующих направлениях:
1. Обеспечение регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости, включая земельные участки.
2. Обеспечение максимально возможного повышения доходности объектов муниципальной недвижимости за счет:
- применения механизмов рыночной оценки при использовании объектов недвижимости;
- приоритета возмездного вида использования объектов недвижимости;
- сокращение льгот при использовании объектов недвижимости;
- использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях;
- предоставление в аренду высокодоходной недвижимости на конкурсных условиях.
3. Создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем вовлечения недвижимости в гражданский оборот.
4. Обеспечение контроля за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
5. Обеспечение прозрачности действий по предоставлению в пользование объектов недвижимости.
5.5.2. Управление земельными отношениями
Для обеспечения эффективного функционирования и развития муниципальной собственности стратегически важным направлением является разграничение государственной собственности на землю. В результате разграничения государственной собственности появится прочная основа для создания эффективной системы управления земельными ресурсами и развития полноценного рынка земли и недвижимости.
Реализация одной из ключевых целей муниципальной политики в сфере земли и недвижимости - передача земельных участков собственникам расположенных на них приватизированных предприятий - логически завершит приватизационный процесс. Приватизация земли позволит не только пополнить бюджет муниципального, образования, но и значительно активизировать процесс формирования единых объектов недвижимости. Это позволит обеспечить условия для повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, активизирует вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Приоритетным с точки зрения реформирования земельных отношений является определение доступных для всех правил предоставления земельных участков из муниципальной собственности, а также прекращение прав на землю, в том числе при ее неэффективном использовании и изъятии для муниципальных нужд.
Создание доступного для физических и юридических лиц реестра земельных участков, которые могут быть переданы в аренду или на ином праве, также позволит более рационально использовать земельные участки.
Осуществление муниципальной политики в области земельных отношений является фактором социально-экономического развития муниципального образования, формирования инфраструктуры рынка земли и иной недвижимости, эффективного распоряжения муниципальной собственностью и обеспечения закрепления собственных доходных источников за бюджетом муниципального образования.
VI. Социально-экономический эффект реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить выход на качественно новый уровень развития, характеризующийся стабильно растущей экономикой, эффективным сотрудничеством власти и бизнеса, устойчивыми социальными и политическими отношениями.
Повысится роль рыночных механизмов в регулировании деятельности экономических агентов. Создание равных конкретных условий оптимизирует уровень рыночной конкуренции, благоприятно отразится на качестве и условиях продажи продукции, даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу ускоренными темпами, что позволит улучшить положение в социальной сфере.
Реализация поставленных стратегических задач позволит к 2014 году добиться роста денежных доходов населения на 40,2%, сохранения уровня зарегистрированной безработицы в пределах 1,5%.
Увеличение реальных денежных доходов населения предполагается достичь за счет повышения конкурентоспособности продукции организаций, развития новых производств, освоения выпуска высокотехнологичной продукции, совершенствования и укрепления производственных связей, диверсификации существующей структуры экономики.
К 2014 году объем выпуска продукции обрабатывающих производств в ценах соответствующих лет возрастет на 16% по отношению к 2010 году.
Снижение рисков в экономике муниципального образования город Кимовск Кимовского района за счет целенаправленной политики в инвестиционной сфере позволит значительно расширить круг инвесторов.
Создание конкурентоспособных условий для инвестиций будет способствовать притоку современных управленческих и производственных технологий в реальный сектор.
Важным направлением обеспечения стабильности экономического развития муниципального образования рассматривается дальнейшее развитие малого предпринимательства.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить информационную открытость органов местного самоуправления, создать общедоступную информационную систему государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства за счет сокращения издержек на преодоление административных барьеров, увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет области за счет ежегодного увеличения оборота малого предпринимательства.
Мероприятия по улучшению окружающей среды должны содействовать экономически эффективной и сбалансированной системы природопользования на территории муниципального образования, как одного из инструментов доходной политики, обеспечивающей интенсивное развитие экономики и роста благосостояния населения.
Оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования в процессе реализации Программы будет осуществляться на основе системы показателей, приведенных в таблице 6.1. Значения этих показателей были получены расчетным путем на основе прогноза социально-экономического положения муниципального образования город Кимовск Кимовского района на период до 2014 года. Прогнозные значения показателей приведены в расчете на "умеренный" вариант развития и подлежат дальнейшей ежегодной корректировке с учетом складывающихся среднесрочным тенденциям в социально-экономической жизни муниципального образования.
Таблица 6.1.
Основные показатели социально-экономического развития
муниципального образования город Кимовск
Кимовского района до 2014 года
N п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2010 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к 2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Население и трудовые ресурсы | ||||||
1. |
Численность населения, тыс. чел. |
27,96 |
27,27 |
97,5 |
26,16 |
93,6 |
2. |
Численность трудовых ресурсов, тыс. чел. |
16,88 |
16,92 |
100,2 |
16,96 |
100,5 |
3. |
Уровень официально зарегистрированной безработицы, % |
1,7 |
1,6 |
94,1 |
1,5 |
88,2 |
Уровень жизни населения | ||||||
4. |
Доходы населения, млн руб. |
2388,3 |
2595,0 |
108,7 |
3131,5 |
131,1 |
5. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб. |
12800,0 |
14259,2 |
111,4 |
17945,6 |
140,2 |
6. |
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц, руб. |
7118,0 |
7930,0 |
111,4 |
9976,0 |
140,2 |
Финансовый баланс | ||||||
7. |
Доходы, млн руб. |
459,54 |
259,47 |
56,5 |
264,53 |
57,6 |
8. |
Расходы всего, млн руб. |
459,54 |
259,47 |
56,5 |
105,46 |
57,6 |
Макроэкономика | ||||||
9. |
Выпуск продукции, млн руб., в ценах соотв. лет |
1821,1 |
1951,7 |
107,2 |
2181,1 |
119,8 |
10. |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн руб. |
48,84 |
55,47 |
113,6 |
63,15 |
129,3 |
Инвестиции | ||||||
11. |
Инвестиции в основной капитал, млн руб. в ценах соотв. лет. |
389,41 |
131,77 |
33,8 |
159,22 |
40,9 |
Потребительский рынок | ||||||
12. |
Оборот розничной торговли, млн руб., в ценах соотв. лет |
1600,5 |
1726,0 |
107,8 |
2115,9 |
132,2 |
13. |
Объем платных услуг населению, млн руб. в ценах соотв. лет |
565,95 |
640,41 |
113,2 |
765,04 |
135,2 |
VII. Организация управления Программой,
мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Комплексное управление реализацией Программы социально-экономического развития проводится администрацией муниципального образования город Кимовск Кимовского района, которая:
- обеспечивает осуществление контроля за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, за исполнением договоров и контрактов;
- отдел по экономическому развитию и предпринимательскому рынку администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района по данным структурных подразделений готовит отчетность о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке представляет в Собрание депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района информацию о реализации Программы
Данная информация и отчеты должны содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о результатах реализации мероприятий Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств местного бюджета и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам при реализации Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики муниципального образования город Кимовск Кимовского района;
- взаимодействие с Собранием депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района при реализации Программы социально-экономического развития.
В рамках реализации Программы структурные подразделения администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района в пределах своей компетенции готовят:
- проекты решений по проблемам реализации мероприятий Программы;
- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе, а также обеспечивают содействие хозяйствующим субъектам, реализующим мероприятия Программы.
Информация, представляемая исполнителями программных мероприятий и хозяйствующими субъектами, участвующими в реализации мероприятий Программы, должна содержать отчеты о затратах на выполнение программных мероприятий, сроках их выполнения, проблемах, затрудняющих своевременное и полноценное выполнение мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области от 30 июня 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.