Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Тулы
от 16 марта 2012 г. N 635
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное
обслуживание населения муниципального образования город Тула"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения муниципального образования город Тула" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и эффективности библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Тула. Регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги управлением культуры администрации города Тулы и распространяется на деятельность подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: муниципальные учреждения сферы культуры - библиотеки; сроки и последовательность административных процедур, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования административного регламента является библиотечное обслуживание населения муниципального образования город Тула.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
библиотека - информационное культурное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечная система - объединение библиотек в структурно-целостное образование;
библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющееся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
муниципальная услуга, предоставляемая управлением культуры администрации города Тулы, - деятельность по реализации функций управления культуры администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий управления культуры администрации города Тулы, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
муниципальное учреждение культуры "Тульская библиотечная система" (далее - МУК ТБС) - библиотечное учреждение, объединяющее муниципальные библиотеки города Тулы и функционирующее на основе единого административного и методического руководства, книжного фонда. Учредителем МУК ТБС является управление культуры администрации города Тулы. МУК ТБС включает Центральную городскую библиотеку, библиотеки-филиалы и библиотечные пункты;
муниципальная библиотека - муниципальное казенное, бюджетное и автономное учреждение (далее - МУК) или библиотека в составе муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения (далее - библиотека МУК) в сфере культуры;
подведомственная управлению культуры организация - муниципальное учреждение культуры, созданное Тульской городской Думой и учрежденное управлением культуры администрации города Тулы;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета получателей муниципальной услуги, содержащий информацию о получателе муниципальной услуги.
1.3. Заявитель (получатель муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо, обратившееся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.5. Место нахождения и график работы администрации города Тулы: 300041, город Тула, проспект Ленина, 2.
Часы работы администрации города Тулы:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Перерыв на обед с |
12.30 до 13.18. |
Местонахождение управления культуры администрации города Тулы: 3000041, город Тула, ул. Советская, д. 14.
Часы работы управления культуры администрации города Тулы:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Перерыв на обед с |
12.30 до 13.18. |
Местонахождение МУК ТБС: город Тула, ул. Болдина, 149/10.
Почтовый адрес: 300012, Тула, ул. Болдина, 149/10.
Часы работы МУК ТБС:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Перерыв на обед с |
12.30 до 13.18. |
Местонахождение библиотек и библиотечных пунктов МУК ТБС
Название библиотеки МУК ТБС |
Адрес |
Телефон |
Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого |
300012, город Тула, ул. Болдина, 149/10 |
(4872) 35-53-67 |
Библиотечный пункт ЦГБ |
300012, город Тула, ул. Мира, 29, кв. 51 |
(4872) 35-75-17 |
Библиотека - филиал N 1 |
300045, город Тула, ул. Новомосковская, 9 |
(4872) 37-10-91 |
Библиотечный пункт филиала N 1 |
300018, город Тула, ул. Рязанская, 28, корп. 1 |
(4872) 24-05-98 |
Библиотека - филиал N 2 |
300041, город Тула, Красноармейский проспект, 36 |
(4872) 56-17-15 |
Библиотека - филиал N 3 имени В.Ф. Руднева |
300062, город Тула, ул. Октябрьская, 201 |
(4872) 43-03-14 |
Библиотека - филиал N 4 |
200027, город Тула, ул. Металлургов, 34 |
(4872) 45-52-02 |
Библиотечный пункт филиала N 4 |
300031, город Тула, ул. Металлургов, 79-а |
(4872) 46-16-23 |
Библиотека - филиал N 5 |
300016, город Тула, ул. Металлургов, 2-а |
(8 4872) 40-70-00 |
Библиотека - филиал N 6 |
300013, город Тула, ул. Серебровская, 26 |
(4872) 26-73-72 |
Библиотека - филиал N 7 |
300036, город Тула, ул. М. Жукова, 8 |
(4872) 39-52-07 |
Библиотека - филиал N 8 |
300903, город Тула, пос. Косая Гора, ул. Гагарина, 7 |
(4872) 23-03-75 |
Библиотечный пункт филиала N 8 |
300903, город Тула, пос. Косая Гора, ул. М. Горького, 48 |
|
Библиотека - филиал N 9 |
300901, город Тула, пос. Горелки, ул. Макаренко, 27 |
(4872) 50-81-29 |
Библиотека - филиал N 10 |
300002, город Тула, ул. Литейная, д. 30 |
|
Центральная городская детская библиотека |
300041, город Тула, Красноармейский пр., 36 |
(4872) 55-50-23 |
Библиотека - филиал N 11 |
300007, город Тула, ул. Кауля, 47, корп. 1 |
(4872) 21-51-50 |
Библиотека - филиал N 12 |
300062, город Тула, ул. Октябрьская, 201 |
(4872) 43-00-20 |
Библиотека - филиал N 13 имени |
300001, город Тула, ул. Кирова, 26, корп. 1 |
(4872) 40-26-61 |
Библиотека - филиал N 14 |
300016, город Тула, ул. Металлургов, 2-а |
(4872) 40-70-00 |
Библиотека - филиал N 15 |
300036, город Тула, ул. М. Жукова, 8-б |
(4872) 39-51-53 |
Библиотека - филиал N 16 |
300026, город Тула, пос. Менделеевский, ул. Ленина, 18 |
|
Библиотека - филиал N 17 |
300903, город Тула, пос. Косая Гора, ул. Горшкова, 12 |
(4872) 24-39-46 |
Библиотечный пункт филиала N 17 |
300903, город Тула, пос. Косая Гора, ул. Пушкина, 8 |
(4872) 23-02-46 |
Библиотека - филиал N 18 |
300060, город Тула, Скуратовский микрорайон, 1 |
(4872) 31-33-46 |
Библиотечный пункт филиала N 18 |
300060, город Тула, пос. Южный, ул. Шахтерская, 49-б |
(4872) 31-49-41 |
Библиотека - филиал N 19 |
300908, город Тула, пос. Хомяково, ул. Березовская, 2 |
(4872) 43-62-88 |
Библиотека - филиал N 20 имени А.С. Пушкина |
300044, город Тула, ул. М. Горького, 20 |
(4872) 34-12-64 |
Библиотека - филиал N 22 |
300053, город Тула, ул. Бондаренко, 11 |
(4872) 48-56-76 |
Библиотека - филиал N 23 |
300004, город Тула, Загородный проезд, 3 |
(4872) 41-92-14 |
Режим работы подразделений учреждения МУК ТБС: библиотек-филиалов - с 11.00 до 19.00, детских библиотек-филиалов - с 11.00 до 18.00. Муниципальные библиотеки открыты для населения 6 дней в неделю. Один раз в месяц в муниципальных библиотеках проводится санитарный день, в течение которого заявители не обслуживаются. О проведении санитарного дня информируется заранее через объявления, размещаемые в библиотеках МУК ТБС.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, местах нахождения и графиках работы администрации города Тулы, управления культуры администрации города Тулы, учреждений, обращение в которые необходимо для предоставления услуги, предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы, официальном сайте управления культуры администрации города Тулы, официальном сайте МУК ТБС, публикации в средствах массовой информации; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.7. Справочные телефоны:
- администрации города Тулы: (4872) 56-86-67;
- управления культуры администрации города Тулы: (4872) 31-55-00, 31-64-98;
- МУК ТБС: (4872) 35-53-67.
1.8. Адреса официальных сайтов:
- администрации города Тулы: http://www.tula.ru;
- управления культуры администрации города Тулы: www.tulakultura.ru,
- МУК ТБС: www.tbclib.ru;
1.9. Адреса электронной почты:
- электронный адрес администрации города Тулы: post@cityadm.tula.ru;
- электронный адрес управления культуры администрации города Тулы: uk.tula@mail.ru;
- электронный адрес муниципального учреждения культуры "Тульская библиотечная система": tbc@tula.net.
1.10. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги сообщается при личном посещении МУК или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, а также содержится на официальных сайтах администрации города Тулы, управления культуры администрации города Тулы, МУК, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.11. Порядок получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги сообщается при личном посещении МУК или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте.
1.12. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставлении муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация размещается ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги.
Сведения о ходе предоставления услуги можно получить в устной или письменной форме, в том числе по электронной почте.
Письменный ответ должен содержать полную исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) ходе предоставления услуги.
Ответ библиотекаря заявителю при личном посещении МУК заявителем или принявшего телефонный звонок заявителя с просьбой о предоставлении информации должен содержать информацию о наименовании учреждения, куда обратился заявитель, фамилию, имя, отчество и должность библиотекаря МУК. При невозможности библиотекаря МУК самостоятельно предоставить информацию, библиотекарь должен переадресовать поставленные вопросы библиотекарю МУК, компетентному в данной сфере, или же (при телефонном звонке) заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, библиотекарь МУК может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное заявителю время для устного информирования.
1.13. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на официальном сайте управления культуры администрации города Тулы;
- на официальном сайте МУК;
- на информационных стендах в библиотеках, предоставляющих муниципальную услугу.
1.14. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию о МУК;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками библиотек;
- текст административного регламента (полная версия - на официальных сайтах администрации города Тулы, управления культуры администрации города Тулы, МУК ТБС, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Библиотечное обслуживание населения муниципального образования город Тула".
2.2. Отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, предоставляющим муниципальную услугу, является управление культуры администрации города Тулы. Управление культуры администрации города Тулы является учредителем МУК, на деятельность которых распространяется настоящий Регламент.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к документу вне зависимости от его формы хранения и содержания или отказ в предоставлении доступа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги при личном обращении осуществляется в часы работы библиотек МУК в порядке "живой очереди". Предоставление муниципальной услуги при обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации:
частью 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
частью 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", 06.02.1996, N 23, 07.02.1996, N 24, 08.02.1996, N 25);
частью 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Российская газета", 28.11.2001, N 233);
частью 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Российская газета", 22.12.2006, N 289);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", 17.11.1992, N 248);
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", 17.01.1995, N 11-12);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета", 24.01.1996, N 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ("Российская газета", 12.05.2010, N 100);
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета", 03.06.2003, N 106);
- Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле" ("Тульские известия", 19.01.1996, N 11-12);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", 27.03.1997, N 57);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов к Регламенту, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрос заявителя по форме согласно приложению 1.
Муниципальная услуга может быть предоставлена при посещении заявителем библиотек МУК. В целях получения муниципальной услуги при непосредственном посещении библиотек МУК заявитель представляет документы, удостоверяющие его личность. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители.
Муниципальная услуга может быть предоставлена по запросу заявителя, поступившему по почте, в том числе по электронной почте. Все письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, являются основанием для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников учреждения, а также членов их семей, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
если относящиеся к содержанию документа числа и сроки не обозначены хотя бы один раз словами;
если отсутствуют полные наименования юридических лиц (без сокращений) с указанием адресов их органов;
если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие запрашиваемых данных в библиотеках МУК;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- устные и письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги при посещении заявителями библиотек МУК регистрируются в порядке "живой очереди" в часы работы библиотек;
- письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие в электронной форме, регистрируются в день получения запроса.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- при посещении заявителями библиотек МУК максимальный срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги ограничен рамками "живой очереди" в часы работы библиотек;
- по письменным запросам заявителей, поступившим по почте, включая запросы, поступившие в электронной форме, результат предоставляется в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, если не установлен более короткий срок исполнения обращения. В исключительных случаях срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, с обязательным уведомлением о продлении срока. Уведомление о продлении срока отправляется в день истечения первоначального срока ожидания получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном посещении заявителем библиотеки регламентирован рамками "живой очереди". Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при поступлении запроса заявителя по почте, включая запрос, поступивший в электронной форме, - день (дата) получения запроса. Запросы, пришедшие в электронной форме в нерабочее время, в выходные и праздничные дни, регистрируются в следующий рабочий день.
2.12. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги в библиотеках МУК:
- вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями;
- в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей библиотек, библиотекарей и других сотрудников учреждений;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графики работы библиотек МУК;
- в библиотеках-филиалах организованы читальные залы или места, оборудованные столами и стульями для удобной работы с документом, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде;
- оборудуются места общего пользования (туалеты и гардеробы);
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПиН;
- рабочие места библиотекарей оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- обеспечивается выполнение обязательных требований безопасности, соблюдаются меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях библиотечного обслуживания посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100% |
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100% |
- ознакомления пользователей (заявителей) с информацией через библиотечные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи запроса |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного Регламентом срока |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного Регламентом срока |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса библиотечного обслуживания |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством библиотечного обслуживания |
89% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетами) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оборудованность рабочих мест библиотекарей МУК, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями |
100% |
Укомплектованность МУК необходимым количеством библиотекарей |
100% |
Доля библиотекарей, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим образованием |
40% |
Доля библиотекарей, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0,1% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги библиотекарями МУК, в судебном порядке |
0,5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью библиотекарей, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в МУК за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
человек |
Количество заявителей, обратившихся в МУК за получением муниципальной услуги |
человек |
2.14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.15. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги при личном посещении библиотеки МУК заявителем.
3.2. Прием запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявителя по формам первичных учетных документов, регламентированных действующим законодательством в сфере культуры;
- ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотеками МУК и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность;
- оформление читательского формуляра на основании документа, удостоверяющего личность;
- оформление и выдача читательского билета заявителю;
- заполнение запроса заявителем;
- выполнение библиотекарем запроса заявителя.
3.3. Рассмотрение запроса заявителя.
3.4. Принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
Библиотечное обслуживание, консультационная помощь, оказываемая библиотекарем МУК заявителю в поиске и выборе источников информации в случае установления права на получение муниципальной услуги.
В случае установления права на получение муниципальной услуги в соответствии с возможностями библиотеки и спецификой запроса заявителя библиотекарь:
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- осуществляет выдачу документов из основного книгохранения;
- осуществляет внестационарное библиотечное обслуживание;
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов и т.д.
3.5. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, присланному по почте, в том числе по электронной почте.
Регистрация запроса от заявителей на предоставление муниципальной услуги - отметка библиотекарем МУК поступления запроса в Журнале регистрации письменных запросов на библиотечное обслуживание, присланных по почте, в том числе по электронной почте.
Рассмотрение запроса и принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
Подготовка библиотекарем МУК информации, запрашиваемой заявителем.
Оформление и отправка письменного ответа в соответствии с адресом, указанным заявителем в запросе, по почте или электронной почте.
3.6. Сроки выполнения административных процедур при личном посещении заявителем библиотеки МУК регламентированы рамками "живой очереди".
3.7. Сроки выполнения административных процедур при поступлении запросов заявителей по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, составляют 30 (тридцать) дней со дня регистрации запроса, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок выполнения административных процедур может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока.
Уведомление заявителю о продлении срока высылается в день истечения первоначального срока выполнения административных процедур.
3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
При первичном обращении заявителей при посещении библиотек МУК выполнение административных процедур библиотекарями МУК на библиотечное обслуживание должно проходить с соблюдением состава и последовательности выполнения административных процедур в соответствии с пунктом 3.2 раздела III настоящего Регламента.
При вторичном и последующих посещениях заявителем библиотек МУК из состава административных процедур исключаются оформление читательского формуляра, оформление и выдача читательского билета, так как оформление читательского формуляра, оформление и выдача читательского билета заявителю производится при первичном посещении библиотеки заявителем.
В случае если запрашиваемая заявителем информация отсутствует в библиотеке МУК, библиотекарь МУК должен предоставить заявителю устно или письменно, в том числе в электронном виде, данные о месте ее нахождения (размещения) или рекомендации по ее поиску.
Письменный ответ заявителю, отправляемый по почте или в электронном виде, должен быть доступен для прочтения и содержать информацию, запрашиваемую заявителем или мотивированный ответ о невозможности ее получения.
3.9. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при посещении библиотек МУК мотивированный отказ заявитель получает в порядке "живой очереди".
3.10. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, направившему запрос по почте или в электронном виде, в адрес заявителя направляется письмо с мотивацией отказа в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
3.11. Директор МУК несет ответственность за выполнение состава, последовательности, сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме.
3.12. Административные процедуры считаются выполненными, если предоставлен их состав, обеспечены последовательность, сроки и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Регламенту.
IV. Формы контроля за выполнением Регламента
4.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений библиотекарем осуществляет директор МУК.
4.2. Библиотекарь МУК, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов заявителей на устную и письменную консультацию, в том числе в электронном виде, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Обязанности библиотекарей МУК по предоставлению муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
4.4. Внутренний контроль осуществляется путем проведения директором МУК проверок соблюдения и исполнения библиотекарями МУК настоящего Регламента и своей должностной инструкции.
4.5. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается директором МУК.
4.6. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги организует и осуществляет управление культуры администрации города Тулы.
4.7. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется на основании приказов начальника управления культуры администрации города Тулы.
4.8. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на действия библиотекарей МУК.
4.9. Виды проверок внешнего контроля:
Проведение планового контроля деятельности МУК.
Проведение оперативных проверок деятельности МУК по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
4.10. Внешний контроль проводится специалистами управления культуры администрации города Тулы.
Плановый контроль деятельности МУК проводится не более одного раза в два года в отношении одной библиотеки-филиала МУК.
4.11. По результатам контроля в случае необходимости осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Положения, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые действующим законодательством в сфере рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Библиотечное обслуживание населения
муниципального образования город Тула"
Запрос
В библиотеку N _______ МУК
от ______________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу:
_________________________________,
(индекс, почтовый адрес заявителя)
тел. ____________________
Прошу предоставить информацию о наличии документа в фонде, а также:
- предоставить следующие издания (заполняется при посещении библиотеки):
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ______;
- предоставить электронный адрес доступа к следующим изданиям (заполняется при посещении библиотеки и/или при письменном запросе, отправленном по почте, в том числе по электронной почте):
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Информацию прошу отправить следующим способом (нужное подчеркнуть):
- выслать по указанному в запросе адресу;
- передать электронной почтой
____________________________________________;
- получу лично.
Согласен на использование персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги.
Согласен на проверку сведений, содержащихся в документах, предоставляемых для получения муниципальной услуги.
Подпись заявителя ___________________________________________________
Расшифровка подписи заявителя _______________________________________
Дата заполнения запроса ______________________________________________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Библиотечное обслуживание населения
муниципального образования город Тула"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения
муниципального образования город Тула"
/----------------------------------\
/-----------|обращение заявителя за информацией|-----------\
\----------------------------------/
/-----------\ | | /-----------------\
|посредством| | посредством |
|телефонной |/-----------\/------------------------\|почтовой связи, в|
| связи ||при личном || посредством СМИ, в || том числе |
\-----------/| обращении ||том числе информационно-|| электронной |
| |(посещении)|| телекоммуникационной || почты |
| \-----------/| сети "Интернет" |\-----------------/
| | \------------------------/ |
| |
/--------------------\ /-------------------\
/------------------------\ | получение общей | |прием и регистрация|
|получение информации по | | информации о | | заявления |
|интересующим вопросам в| | предоставлении | | (обращения) |
|рамках предоставления | |муниципальной услуги| \-------------------/
|муниципальной услуги | \--------------------/
\------------------------/--------------------------\ /------------\
------------------------------ | |рассмотрение|
( обращения заявителя за ) | | заявления |
(предоставлением муниципальной) | |(обращения) |
( услуги ) | \------------/
------------------------------- | | |
|
/-------------\ /------------\ /---------------\ /--------------\/--------------\
| прием | | первичное | |несоответствие | | принятие || принятие |
| заявления | |рассмотрение| |предъявляемым к| | решения о || решения о |
| (обращения) |-| заявления |-| документам | |предоставлении||невозможности |
|с необходимым| |и документов| | требованиям | |запрашиваемой ||предоставления|
| пакетом | \------------/ \---------------/ | информации ||запрашиваемой |
| документов | | \--------------/| информации |
\-------------/ /--------------\ \--------------/
/----------------------------\ |мотивированный| |
|соответствие предъявляемым к| |отказ в приеме|
| документам требованиям | | документов | /-------------------\
\----------------------------/ \--------------/ |подготовка письма с|
| мотивированным |
/-------------------------\ /----------------------\ | отказом |
| регистрация заявления | |рассмотрение заявления| \-------------------/
|(обращения) с необходимым|--| (обращения) с |
| пакетом документов | | необходимым пакетом | |
\-------------------------/ | документов | |
\----------------------/ |
| |
/-----------------------------------\ | /--------------\
| принятие решения о возможности | | | принятие |
|предоставления муниципальной услуги| | | решения о |
\-----------------------------------/ \--- |невозможности |
|предоставления|
/------------------------------------------\ |запрашиваемой |
|выдача заявителю результата предоставления| | информации |
| муниципальной услуги | \--------------/
\------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 16 марта 2012 г. N 635 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.