Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Кимовский район
от 4 апреля 2011 г. N 537
Административный регламент
администрации муниципального образования Кимовский район
по исполнению муниципальной функции "Ведение Реестра субъектов малого
и среднего предпринимательства муниципального образования Кимовский район
- получателей поддержки"
I. Общие положения Наименование муниципальной функции
1. Административный регламент администрации муниципального образования Кимовский район по исполнению муниципальной функции "Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Кимовский район - получателей поддержки" (далее - административный регламент) разработан с целью установления единого порядка ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки в рамках областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области" и муниципальной Программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кимовский район" и определяет последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Кимовский район (далее - администрация) при осуществлении полномочий по ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр) - это информационные базы данных, состоящие из:
2.1. информационной базы данных о субъектах малого и среднего предпринимательства муниципального образования Кимовский район, подавших заявление об оказании муниципальной поддержки;
2.2. информационной базы данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, в отношении которых было принято решение об оказании муниципальной поддержки.
Перечень нормативных правовых актов
3. Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Кимовский район - получателей поддержки (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Тульской области от 07.10.2008 г. N 1089-ЗТО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тульской области";
- Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 27.11.2009 г, N 2729 "Об утверждении Положения о ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки в муниципальном образовании Кимовский район".
Наименование структурного подразделения,
исполняющего муниципальную функцию
4. Ведение Реестра в соответствии с действующим законодательством осуществляет комитет экономического развития администрации муниципального образования Кимовский район (далее - уполномоченный орган).
5. Внесение сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства, подавших заявление с соответствующим комплектом документов на оказание муниципальной поддержки, вносится в информационную базу данных о субъектах малого и среднего предпринимательства муниципального образования Кимовский район, подавших заявление об оказании муниципальной поддержки.
Данная информация не предназначена для открытого доступа.
6. Внесение информации в Реестр о субъектах малого и среднего предпринимательства осуществляется после принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки. Внесение информации в Реестр о субъектах малого и среднего предпринимательства, желающих получить муниципальную поддержку, осуществляется на добровольной основе по заявлению субъекта малого и среднего предпринимательства.
7. Исполнение муниципальной функции осуществляется в форме:
7.1. приема заявления и документов, прилагаемых к заявлению, от субъекта малого и среднего предпринимательства;
7.2. ведения Реестра - сбора, хранения и актуализации информации о субъектах Реестра.
8. Исполнение муниципальной функции осуществляется муниципальными служащими комитета экономического развития администрации (далее - специалисты).
9. При исполнении муниципальной функции уполномоченный орган по поддержке предпринимательства осуществляет взаимодействие со следующими структурами:
9.1. департаментом предпринимательства и потребительского рынка Тульской области;
9.2. структурными подразделениями администрации.
9.3. органами местного самоуправления, расположенные на территории муниципального образования Кимовский район;
9.4. юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Результат исполнения муниципальной функции
10. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
10.1. при исполнении административных процедур по включению субъекта малого и среднего предпринимательства в Реестр:
10.1.1. включение в Реестр;
10.2. при исполнении административных процедур по внесению изменений в сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства - внесение измененных сведений в Реестр;
10.3. при исполнении административных процедур по исключению субъекта малого и среднего предпринимательства из Реестра - внесение в электронный и бумажный вид Реестра напротив данных субъекта малого и среднего предпринимательства записи "исключен";
10.4. при исполнении административных процедур по предоставлению сведений из Реестра:
10.4.1. обеспечение свободного доступа к Реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым принято решение об оказании мер муниципальной поддержки в сети Интернет;
10.4.2. выписка из Реестра по письменному обращению заявителя
Описание заявителей
11. Заявление о предоставлении муниципальной поддержки и включении в Реестр могут подать юридические и физические лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность и прошедшие государственную регистрацию на территории муниципального образования Кимовский район, желающие получить одну из форм муниципальной поддержки в рамках целевых областных программ "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области" и муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кимовский район".
От имени субъекта малого и среднего предпринимательства заявление также может быть подано его представителем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функций
12. Местонахождение уполномоченного органа: г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44а, каб. 28.
Адрес электронной почты:economy@admkimovsk.ru.
Интернет-адрес: www.admkimovsk.ru.
Справочный телефон:
8 (48735) 5-29-83;5-29-94.
Часы работы администрации по исполнению муниципальной функции:
Понедельник |
8-00 - 13-00 14-00 - 17-00 |
Вторник |
8-00 - 13-00 14-00 - 17-00 |
Среда |
8-00 - 13-00 14-00 - 17-00 |
Четверг |
8-00 - 13-00 14-00 - 17-00 |
Пятница |
8-00 - 13-00 14-00 - 17-00 |
13. Сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты уполномоченного органа сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
14. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
14.1. непосредственно в уполномоченном органе (путем проведения консультаций специалистами и размещения информации на стенде);
14.2. по телефону для справок, на Интернет-сайте, указанным в пункте 12 настоящего Административного регламента;
15. исполнение муниципальной функции по ведению Реестра осуществляется бесплатно.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении муниципальной функции
16. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами, исполняющими муниципальную функцию.
17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
17.1. перечень документов, представляемых в администрацию субъектом малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципальной поддержки;
17.2. требования к оформлению письменного заявления;
17.3. сроки исполнения муниципальной функции;
17.4. основания для отказа во включении в Реестр;
17.5. порядок предоставления информации субъектом малого и среднего предпринимательства для внесения изменений в Реестр;
17.6. формы и виды муниципальной поддержки;
17.7. порядок получения информации из Реестра;
17.8. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
17.9. иные вопросы.
18. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством сети Интернет по электронной почте или телефона.
Общий срок исполнения муниципальной функции
19. Заявление субъекта малого и среднего предпринимательства, желающего получить муниципальную поддержку, рассматривается, по итогам рассмотрения информация о возможности включения в Реестр доводится до сведения заявителя в течение 10 (десяти) дней после рассмотрения.
20. В случае наличия устранимых неточностей в документах, представляемых заявителем, и при желании заявителя устранить их без прерывания подачи документов, срок исполнения функции продлевается на срок устранения заявителем ошибок.
21. Решение об оказании муниципальной поддержки принимается в соответствии со сроками, установленными положением "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в муниципальном образовании Кимовский район".
22. Уполномоченный орган вносит запись в Реестр в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, желающего получить муниципальную поддержку, в течение 30 (тридцати) дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Основания отказа в исполнении муниципальной функции
23. Основаниями отказа в исполнении муниципальной функции являются:
23.1. представление заявителем неполного пакета документов либо несоответствие документов установленным требованиям;
23.2. заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства;
23.3. заявитель в соответствии с законодательством не имеет права на муниципальную поддержку.
Требования к местам исполнения муниципальной функции
24. Оформление входа в помещение.
Помещения уполномоченного органа должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
а) наименование уполномоченного органа;
б) местонахождения и юридический адрес;
в) режим работы;
г) адрес официального интернет-сайта;
д) телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы уполномоченного органа.
25. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
26. Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
27. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
28. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
29. Каждое рабочее место специалиста уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационных базам данных, печатающим устройством.
30. В местах получения муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
31. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Требования к составу и форме документов, предъявляемых заявителем
32. Для исполнения административной процедуры по внесению субъекта малого и среднего предпринимательства в Реестр администрацией принимаются к рассмотрению следующие документы:
32.1. Для предпринимателей без образования юридического лица:
- заявление по утвержденной форме (приложение N 2), подписанное предпринимателем;
- копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
- справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером, с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате (выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера), за последний отчетный период с приложением подтверждающих документов (действующих на дату подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности);
- справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером, о выручке от реализации товаров (работ, услуг);
- справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером, о балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- дополнительная информация (по желанию).
32.2. Для юридических лиц:
- заявление по утвержденной форме (приложение N 2), подписанное руководителем;
- справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером, с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате (выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера), за последний отчетный период с приложением подтверждающих документов (действующих на дату подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности);
- справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером, о выручке от реализации товаров (работ, услуг);
- справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером, о балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- копия уставных и учредительных документов (заверенная печатью предприятия или с предъявлением подлинника);
- копия справки из Единого государственного регистра предприятий и организаций о присвоении кодов государственной статистики;
- дополнительная информация (по желанию).
33. Администрация имеет право проверки представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации путем направления запроса в уполномоченные организации.
34. Административные процедуры по исключению субъекта малого и среднего предпринимательства из Реестра осуществляется по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.
Реестр субъектов малого предпринимательства
35. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ведется на электронных и бумажных носителях и включает в себя следующие сведения (приложение N 3):
35.1. номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр;
35.2. основание для включения (исключения) сведений в реестр;
35.3. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица либо фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, индивидуального предпринимателя;
35.4. почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, либо место жительства индивидуального предпринимательства-получателя поддержки;
35.5. основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
35.6. идентификационный номер налогоплательщика;
35.7. вид поддержки, которую желает получить субъект малого и среднего предпринимательства;
35.8. форма предоставленной поддержки;
35.9. размер поддержки;
35.10. срок оказания поддержки; дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки; информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
35.11. информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки (если имеется), в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
III. Административные процедуры
36. Исполнение муниципальной функции по ведению Реестра включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1):
36.1. внесение сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства в Реестр;
36.2. внесение изменений в сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства в Реестр;
36.3. исключение субъекта малого и среднего предпринимательства из Реестра;
36.4. предоставление сведений о включенных в Реестр субъектах малого и среднего предпринимательства.
Внесение субъекта малого и среднего предпринимательства в Реестр Прием документов
37. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию лично либо путем направления заявления и пакета документов по почте.
38. Специалист, ответственный за прием документов регистрирует поступившее заявление в Журнале учета входящей документации:
38.1. порядковый номер записи;
38.2. дату приема;
38.3. общее количество документов и общее число листов в документах;
38.4. данные о заявителе;
38.5. цель обращения заявителя;
38.6. свои фамилию и инициалы.
39. По итогам административной процедуры документы в порядке делопроизводства направляются специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и пакета документов.
40. Общий срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
41. При подаче заявителем заявления в администрацию, ответственный специалист администрации обязан передать документы в уполномоченный орган в течение 10 дней с даты приема пакета документов.
Рассмотрение документов и принятие решения
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
43. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
43.1. наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 32 административного регламента);
43.2. правильность заполнения заявления;
43.3. соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
43.4. актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
44. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
44.1. уведомляет заявителя по телефону, либо электронному адресу, указанному в заявлении, о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о включении его в Реестр, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах;
44.2. при желании заявителя устранить недостатки без прерывания процесса рассмотрения документов - согласовывает с заявителем сроки устранения недостатков;
44.3. при отказе заявителя устранить недостатки в документах - готовит проект письма об отказе субъекту малого и среднего предпринимательства в занесении в Реестр.
45. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
45.1. проверяет достоверность сведений, указанных заявителем в заявлении (сведений о регистрации, о присвоении ИНН и др.);
45.2. устанавливает наличие оснований для внесения субъекта малого и среднего предпринимательства в Реестр в соответствии с действующим законодательством.
46. При наличии оснований и достоверности представленных сведений, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет заявление субъекта малого и среднего предпринимательства с указанием возможности внесения в Реестр должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о внесении в Реестр, на резолюцию.
47. При отсутствии оснований либо недостоверности представленных сведений, специалист готовит письменный мотивированный отказ субъекту малого и среднего предпринимательства и направляет его на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отказе во внесении в Реестр.
48. После принятия решения уполномоченным должностным лицом:
48.1. при положительном решении заявление с резолюцией и пакет документов направляется специалисту, ответственному за ведение Реестра;
48.2. при отрицательном решении письменный отказ направляется специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту малого и среднего предпринимательства.
49. Общий срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Внесение данных о субъекте малого и среднего предпринимательства в Реестр
50. Основанием для начала административной процедуры специалистом, ответственным за ведение Реестра, является поступление заявления с резолюцией и пакета документов либо решения о предоставлении муниципальной поддержки.
51. Специалист, ответственный за ведение Реестра:
51.1. вносит все данные, указанные субъектом малого и среднего предпринимательства в Реестр (в бумажный и электронный вид Реестра);
51.2. присваивает субъекту малого и среднего предпринимательства уникальный номер.
52. Номер учетной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства в Реестре состоит из 9 позиций:
позиции 1 и 2 - номер Тульской области - 71;
позиции 3 и 4 - номер муниципального образования, на территории которого зарегистрирован субъект малого и среднего предпринимательства;
позиции 5, 6, 7, 8 и 9 - порядковый номер субъекта малого и среднего предпринимательства. Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
53. Результатом административной процедуры является внесение субъекта малого и среднего предпринимательства в Реестр.
54. Общий срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Уведомление субъекта малого и среднего предпринимательства о результате исполнения функции
55. Основанием для начала административной процедуры является:
55.1. внесение субъекта малого предпринимательства в Реестр специалистом, ответственным за ведение Реестра;
55.2. поступление письма об отказе во внесении в Реестр специалисту, ответственному за делопроизводство.
56. При внесении субъекта малого и среднего предпринимательства в Реестр специалист, ответственный за ведение Реестра, уведомляет заявителя по телефону либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении субъекта малого и среднего предпринимательства.
57. При отказе во внесении в Реестр, письмо об отказе направляется специалистом, ответственным за делопроизводство, заявителю по почте или вручается ему при личном обращении.
58. После отправления субъекту малого и среднего предпринимательства письма об отказе специалист, ответственный за делопроизводство, делает запись в книге учета выданных документов.
59. Общий срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Внесение изменений в сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства в Реестр
60. Основанием для начала административной процедуры является обращение субъекта малого и среднего предпринимательства с заявлением о внесении изменений в сведения Реестра либо принятие решения о предоставлении муниципальной поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства ранее внесенного в Реестр.
61. При подаче заявления субъектом малого и среднего предпринимательства процедура приема осуществляется в соответствии с пунктами 37-41 настоящего Административного регламента. Заявление либо решение о предоставлении поддержки в порядке делопроизводства поступают специалисту, ответственному за ведение Реестра.
62. Специалист, ответственный за ведение Реестра, вносит дополнительные либо измененные данные:
62.1. в электронный Реестр - путем удаления устаревших сведений и замены их новыми данными либо путем заполнения соответствующих граф, содержащих сведения о предоставленной поддержке;
62.2. в бумажный Реестр - путем внесения измененных сведений в графу "Содержание изменений" либо путем заполнения соответствующих граф, содержащих сведения о предоставленной поддержке.
63. Общий срок исполнения административной процедуры по внесению изменений в Реестр - 5 рабочих дней со дня приема заявления и 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении поддержки.
Исключение субъекта малого и среднего предпринимательства из Реестра
64. Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.
65. Ответственность за соблюдение срока исключения субъекта малого и среднего предпринимательства из Реестра по основанию истечения трех лет с даты окончания срока оказания поддержки лежит на специалисте, ответственном за ведение Реестра.
66. Специалист, ответственный за ведение Реестра, при наличии оснований исключения субъекта малого и среднего предпринимательства из Реестра вносит запись в соответствующую графу Реестра "исключен", дату и основания исключения.
67. Общий срок исполнения административной процедуры по исключению субъекта малого и среднего предпринимательства из Реестра - 5 рабочих дней со дня наступления основания для исключения.
Предоставление сведений о включенных в Реестр субъектах малого и среднего предпринимательства.
68. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, является общедоступной информацией и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Кимовский район в сети Интернет порядке и объеме, установленном действующим законодательством.
Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию за информацией в официальном порядке.
69. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации в официальном порядке является обращение заинтересованного лица с заявлением о предоставлении информации из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по форме (приложение N 2).
70. Процедура приема заявления осуществляется в соответствии с пунктами 37-41 настоящего Административного регламента.
71. Заявление в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за ведение Реестра.
72. Специалист, ответственный за ведение Реестра формирует выписку из Реестра с указанием сведений, запрашиваемых заявителем. При отсутствии сведений, специалист готовит справку об отсутствии сведений в отношении запрашиваемого субъекта малого и среднего предпринимательства.
73. Выписка (справка) в порядке делопроизводства направляется должностному лицу, уполномоченному на подписание соответствующих документов.
74. После подписания, выписка (справка) направляется заявителю в порядке, установленном пунктами 66-59 настоящего административного регламента.
75. Общий срок исполнения административной процедуры по предоставлению информации в официальном порядке - 10 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет руководитель подразделения, ответственный за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
77. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем подразделения, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента.
78. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов - распоряжений главы администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению субъекта малого и среднего предпринимательства, иного заинтересованного лица.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
80. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на обжалование действий или бездействия, решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
81. Контроль деятельности уполномоченного органа осуществляет заместитель главы администрации (далее - заместитель главы), в ведении которого находятся вопросы предпринимательской деятельности.
82. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию) в письменном виде.
83. Заместитель главы, координирующий вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью, проводит личный прием субъектов малого и среднего предпринимательства (их представителей).
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует субъекта малого и среднего предпринимательства (его представителя) о дате, времени, месте приема.
84. При обращении субъекта малого и среднего предпринимательства в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации такого обращения.
85. Субъект малого и среднего предпринимательства в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
85.1. наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
85.2. излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату;
85.3. прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии в случае необходимости.
86. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) заместителем главы принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы субъекта малого и среднего предпринимательства.
Письменный мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется субъекту малого и среднего предпринимательства по почте.
87. Если в письменном обращении субъекта малого и среднего предпринимательства не указаны фамилия, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
88. Если в письменном обращении субъекта малого и среднего предпринимательства содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации, координирующий соответствующую сферу деятельности, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись заместителю главы. О данном решении уведомляется субъект малого и среднего предпринимательства, направивший обращение.
89. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, осуществляющих исполнение муниципальной функции, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
90. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
90.1. по номерам телефонов администрации;
90.2. на Интернет-сайт и по электронной почте администрации.
Сообщение субъекта малого и среднего предпринимательства должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания индивидуального предпринимателя, полное наименование, адрес юридического лица; должность, фамилию, имя и отчество специалиста уполномоченного органа (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы субъекта малого и среднего предпринимательства;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования субъекта малого и среднего предпринимательства, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.