Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлениюадминистрации г. Тулы
от 22 марта 2012 г. N 703
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Обеспечение рассмотрения обращений
граждан и личного приема граждан в администрации
муниципального образования город Тула"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Обеспечение рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации муниципального образования город Тула" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между собой, с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, ответственным за исполнение муниципальной функции, является отдел по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ (далее - отдел).
2.1. В рамках исполнения муниципальной функции отделом осуществляется взаимодействие с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы, представительными органами местного самоуправления муниципального образования город Тула, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, иными учреждениями и организациями в соответствии с их компетенцией.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
4. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции;
муниципальная функция - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено отраслевому (функциональному) и территориальному органу администрации города Тулы в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также с утвержденным Положением об отделе по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы;
заявитель - физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отдел по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы, исполняющий муниципальную функцию, с заявлением (запросом) об исполнении муниципальной функции либо с заявлением (запросом) о предоставлении информации об исполнении муниципальной функции, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
5. Права заявителя при рассмотрении обращения, заявления, жалобы (далее - обращение).
При рассмотрении обращения администрацией города Тулы, должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
1) Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2) При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
7. Обязанности администрации города Тулы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, а также подведомственных органам местного самоуправления организаций при рассмотрении обращения:
1) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрос, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) выдача письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
5) уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) администрация города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы, а также подведомственные органам местного самоуправления организации или должностные лица по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
7) при рассмотрении повторных обращений администрацией города Тулы обеспечивается тщательное выяснение причин их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в ненадлежащем рассмотрении обращений.
8. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
1) направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
2) направление сообщения об отказе в рассмотрении обращения (при наличии оснований для отказа в рассмотрении обращения, установленных действующим законодательством), а также, с согласия гражданина, устный ответ на обращение в ходе личного приема граждан;
3) направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
8.1. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам даны письменные ответы, в том числе в электронном виде.
8.2. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
8.3. Ответ на обращение, поступившее в органы местного самоуправления муниципального образования город Тула или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
9. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
9.1. На информационных стендах в помещениях, занимаемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы, размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной функции:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;
почтовые реквизиты и телефоны органов муниципальной власти и должностных лиц;
извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями.
9.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
9.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
непосредственно в отделе по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет");
публикации в средствах массовой информации.
9.4. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной или письменной форме.
9.5. Лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина осуществляется не более 10 минут.
9.6. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время для устного информирования.
9.7. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
9.8. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы администрации города Тулы, отдела по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы, "телефона доверия" администрации города Тулы, а также графиков личного приема граждан:
на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.tula.ru);
на информационных стендах в помещениях, занимаемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы, в том числе в отделе по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы.
9.8.1. Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами при исполнении муниципальной функции.
1) Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками администрации города Тулы в соответствии с должностными инструкциями.
2) Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 20 минут.
3) При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
4) При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
5) При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником администрации города Тулы подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
6) Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
7) При консультировании по телефону сотрудник администрации города Тулы обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, исполняющего муниципальную функцию, а также иных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- перечень необходимых документов для исполнения муниципальной функции;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота обращения, а также заявления, содержащие запрос об исполнении муниципальной функции;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению в рамках исполнения муниципальной функции.
9.9. Муниципальная функция исполняется отделом по обращению граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы, расположенным по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 2, кабинет N 105.
9.9.1. Почтовый адрес: 300041, проспект Ленина, д. 2, отдел по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы.
9.9.2. Адрес электронной почты: pismo@cityadm.tula.ru.
9.9.3. Адрес "Электронной приемной" на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tula.ru.
9.9.4. Телефон отдела: 8(4872) 36-36-00; "телефон доверия" администрации города Тулы: 8(4872) 33-11-37; факс: 8(4872) 36-36-00.
9.9.5. Часы работы отдела:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв 12.30 - 13.18
9.10. Порядок, форма размещения информации о муниципальной функции.
1) Информация о муниципальной функции должна содержать:
- информацию об отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Тулы, исполняющем муниципальную функцию;
- информацию о получателях результата исполнения муниципальной функции);
- информацию о необходимых документах для исполнения муниципальной функции;
- информацию о стоимости муниципальной функции и порядке оплаты;
- информацию о сроке оказания муниципальной функции;
- информацию о результате оказания муниципальной функции;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию об адресах места приема документов и график приема документов;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении исполнения муниципальной функции, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений, необходимых для заполнения в рамках исполнения муниципальной функции.
10. Способы направления обращений.
10.1. Граждане вправе представить свои обращения для рассмотрения:
в ходе личного приема граждан, проводимого в администрации города Тулы;
лично в отдел по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы;
посредством почтовой связи, в адрес администрации города Тулы:
300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 2;
посредством телефонной связи, в том числе по "телефону доверия" администрации города Тулы (8(4872) 33-11-37);
посредством факсимильной связи (8(4872) 36-36-00);
посредством "Электронной приемной" на официальном сайте администрации города Тулы в сети информационно-телекоммуникационной "Интернет": http://www.tula.ru;
посредством электронной почты: pismo@cityadm.tula.ru.
11. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
12. Сроки исполнения муниципальной функции.
12.1. Сроки рассмотрения письменного обращения.
1) Письменное обращение, поступившее в администрацию города Тулы или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2) В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в установленном порядке в иные органы и организации в соответствии с их компетенцией руководитель администрации города Тулы, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
12.2. В случае если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода на русский язык.
12.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о возможных авариях и иных чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно.
12.4. Глава администрации города и его заместители вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан по отношению к срокам, установленным действующим законодательством.
13. Требования к письменному обращению граждан.
13.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
13.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
13.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
14. Требования к местам, предназначенным для исполнения муниципальной функции.
14.1. На входе в отдел размещается вывеска, содержащая сведения о наименовании и режиме работы.
14.2. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
14.3. Рабочие места сотрудников администрации города Тулы, исполняющих муниципальную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
14.4. Помещение для исполнения муниципальной функции оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
системой охраны;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
14.5. Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
15. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции:
1) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) в обращении обжалуется судебное решение;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
7) в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
15.1. Муниципальная функция по решению должностных лиц администрации города Тулы не исполняется, если:
1) в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
15.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
действий (процедур), требований к порядку их выполнения
16. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия (приложение 2 к Административному регламенту):
- консультирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации муниципального образования город Тула;
- организация личного приема граждан;
- постановка обращений на контроль;
- продление сроков рассмотрения обращений;
- оформление ответов на обращения;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
- подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в администрации города Тулы.
17. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам исполнения муниципальной функции является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков исполнения муниципальной функции, а также иных вопросов, в рамках исполнения муниципальной функции.
17.1. Для получения информации об исполнении муниципальной функции заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
17.2. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудником администрации города Тулы.
17.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы администрации города Тулы.
17.3.1. Устные обращения от граждан по вопросу получения информации об исполнении муниципальной функции принимаются по телефону ежедневно с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00. При личном обращении гражданина в отдел по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации муниципального образования город Тула - с 9.30 до 11.00 и с 15.00 до 17.00, по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.30 до 11.00 и с 15.00 до 16.00.
17.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
17.5. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы, копии документов на бумажном носителе.
2) При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
17.5.1. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
17.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
17.7. Сотрудники администрации города Тулы при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
17.7.1. Сотрудники администрации города Тулы, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17.7.2. Сотрудники администрации города Тулы не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
17.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
18. Прием и первичная обработка обращений.
18.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и первичная обработка обращений" в рамках исполнения муниципальной функции является обращение в администрацию города Тулы либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
18.2. Обращение может поступить по почте, "телефону доверия" администрации муниципального образования город Тула, доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, информационным системам общего пользования.
18.3. Обращения, поступившие по почте, передаются в отдел отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, ответственным за прием входящей корреспонденции, поступившей посредством почтовой связи.
18.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками администрации города Тулы, ответственными за исполнение муниципальной функции.
18.5. Гражданин вправе потребовать выдачи ему расписки установленной формы (приложение 3 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефона для справок или проставления отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.
18.6. Письма на иностранных языках до регистрации направляются главе администрации города Тулы для определения отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, ответственного за перевод содержания обращения на русский язык.
18.7. Прием и рассмотрение обращений, поступивших по каналам факсимильной связи, а также посредством электронной почты, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
18.8. Обращения, направленные гражданами посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принимаются и регистрируются отделом в установленном порядке.
18.8.1. Дальнейшая работа с обращениями, поступившими по информационным системам общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
18.9. Прием обращений по "телефону доверия" администрации города Тулы осуществляется отделом по обращению граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ.
18.9.1. Режим работы "телефона доверия" администрации города Тулы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.30 до 12.00, с 14.00 до 17.00. По пятницам и в предпраздничные дни с 9.30 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
18.9.2. Сотрудник администрации города Тулы, принимающий обращение по "телефону доверия" администрации города Тулы, выясняет:
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес;
телефон (в случае наличия);
социальное положение;
льготный статус (в случае наличия);
суть предложения, заявления или жалобы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
18.10. Результатом выполнения административного действия является ввод информации о них в реестры и передача поступивших обращений на регистрацию.
18.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Прием и первичная обработка обращений" не должен превышать 5 минут на одно обращение.
19. Регистрация поступивших обращений.
19.1. Поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота, используемой в органах местного самоуправления (далее - АСЭД), в течение трех дней с даты их поступления.
19.1.1. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
19.2. Сотрудник администрации города Тулы, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в регистрационной карточке базы данных АСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает тип обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений.
19.3. Регистрация обращений, поступивших по "телефону доверия", производится отделом в базе данных АСЭД в течение 2-х дней со дня их поступления.
19.4. Результатом выполнения административного действия является регистрация обращения в базе данных АСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
19.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
20. Направление обращений на рассмотрение.
20.1. После регистрации обращение вместе с учетно-контрольной карточкой передается под подпись должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей для определения отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы или должностного лица, ответственного за рассмотрение обращений и подготовку ответа заявителю.
20.2. Обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, министерств, федеральных служб и агентств, губернатора Тульской области, Тульской областной Думы, от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, главного федерального инспектора в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатов всех уровней, направляются главе администрации города Тулы или первому заместителю главы администрации города Тулы.
20.3. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
20.4. Рассмотрев обращение, должностное лицо администрации города Тулы дает письменное поручение исполнителю из числа сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы исходя из содержания обращения.
20.5. Одновременно с направлением на исполнение обращений, указанных в пункте 20.4 Административного регламента, дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения орган (должностное лицо), взявший обращение на контроль, должностное лицо органов местного самоуправления, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления или иное учреждение либо организацию, с сопроводительным письмом которых поступило обращение, и заявителя.
20.6. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости заявителям направляются сообщения о порядке личного приема граждан руководителями администрации города Тулы.
20.7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
20.8. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
20.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
20.10. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций, по вопросам, не входящим в компетенцию администрации города Тулы, направляется на рассмотрение по компетенции.
20.10.1. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 3 дня со дня поступления обращения.
20.11. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения администрации муниципального образования город Тула, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
20.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
21. Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Тулы.
21.1. Поступившие в администрацию города Тулы обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
21.2. Рассмотрение обращения может быть поручено должностным лицом администрации города Тулы отраслевому (функциональному) или территориальному органу администрации города Тулы либо конкретному сотруднику администрации города Тулы. В этом случае сотрудником администрации города Тулы, ответственным за работу с обращениями, к поступившему обращению готовится проект поручения.
21.2.1. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
21.2.2. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
21.3. Руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, получивший поручение о рассмотрении обращения, в день поступления обращения посредством системы АСЭД в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Тулы принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
21.4. В случае если поручение о рассмотрении и ответе заявителю дается руководителям отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Тулы и иных организаций, осуществляется уведомление заявителя о том, в какой орган, учреждение или организацию направлено его обращение на рассмотрение.
21.5. Зарегистрированные обращения с резолюциями (поручениями) передаются ответственным исполнителям под подпись.
21.6. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
21.6.1. Контроль за сроками исполнения, а также за подготовкой ответа заявителю (для контрольных поручений - и в государственные органы либо должностным лицам) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
21.7. Ответственные исполнители и соисполнители, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
21.8. Должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
21.9. Отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации города Тулы по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
21.10. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
21.11. На обращения граждан, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, благодарности и т.д.), ответы не даются.
21.12. При наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
21.12.1. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
21.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (приложение 3 к Административному регламенту).
21.14. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (приложение 4 к Административному регламенту).
21.15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не направляется на рассмотрение и ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в семидневный срок со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение 5 к Административному регламенту).
21.16. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации города Тулы или комиссия по рассмотрению отдельных обращений граждан вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в семидневный срок со дня регистрации обращения (приложение 6 к Административному регламенту).
21.17. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (приложение 7 к Административному регламенту).
21.18. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
21.19. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
21.20. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
21.20.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации города Тулы или главы администрации города Тулы подписываются главой администрации города Тулы, первым заместителем главы администрации города Тулы, заместителями главы администрации города Тулы в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами администрации города Тулы.
1) Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
2) В ответе в государственные органы, должностным лицам, указанным в пункте 20.2 Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
3) На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым, если в обращении не указано, кому направить ответ.
4) На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам, если не указан адрес для ответа.
5) Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
6) Ответы заявителям, государственным органам и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Тула. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7) Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8) Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
9) После завершения рассмотрения обращения, подлинник обращения, учетно-контрольная карта, подлинник резолюции, рассылка и все материалы, относящиеся к рассмотрению, с ответом передаются в отдел по обращениям граждан управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы, где проверяется правильность оформления документов (полнота ответа, наличие подписи руководителя, дата, номер, фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя и т.д.) и делается отметка в базе данных АСЭД.
10) Исходящий номер документа должен соответствовать регистрационному номеру обращения.
11) Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются ответственному исполнителю для доработки.
12) После регистрации ответ отправляется адресату отделом прохождения документов управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы. Отправление ответов без регистрации не допускается.
13) Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.
14) Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Тула.
15) Результатом выполнения указанных в подпункте 21.20.1. Административного регламента действий является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело".
16) Максимальный срок выполнения указанных в подпункте 21.20.1 Административного регламента действий не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
21.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения
22 Организация личного приема граждан.
22.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
22.2. Личный прием граждан в администрации города Тулы проводят глава администрации города Тулы, заместители главы администрации города Тулы, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы (далее - руководители администрации города Тулы) и уполномоченные на то лица. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством публикации в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22.2.1. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в приемной по обращениям граждан администрации города Тулы осуществляют сотрудники администрации города Тулы, ответственные за работу с обращениями граждан, в соответствующем отраслевом (функциональном) и территориальном органе администрации города Тулы.
22.2.2. Личный прием граждан руководителями администрации города Тулы осуществляется в приемной по обращениям граждан администрации города Тулы в соответствии с графиками приема граждан.
22.2.3. Организацию личного приема граждан в приемной по обращениям граждан администрации города Тулы осуществляет отдел.
22.2.4. Организацию выездного приема граждан руководителями администрации города Тулы осуществляют сотрудники администрации города Тулы, ответственные за работу с обращениями граждан, в соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Тулы.
22.2.5. График личного приема граждан руководителями администрации города Тулы размещается на информационных стендах в помещениях, занимаемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы, на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22.2.6. Глава администрации города Тулы, его заместители вправе проводить личный прием граждан в своих служебных кабинетах.
22.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
22.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22.4.1. Специалист администрации города Тулы регистрирует заявителя в базе данных АСЭД, вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
22.4.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 8 к Административному регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Разъяснено. Подпись. Дата". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
22.5.1. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, ведущим личный прием.
22.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, в том числе администрации города Тулы или соответствующих должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
22.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22.8. Главой администрации города Тулы осуществляется личный прием граждан по предварительной записи.
22.8.1. Предварительная запись производится помощниками и референтами главы администрации города Тулы.
22.8.2. Запись гражданина на повторный личный прием к главе администрации города Тулы осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
22.9. Во время личного приема главой администрации города Тулы гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
22.10. По окончании личного приема глава администрации города Тулы, заместители главы администрации города Тулы, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, проводившие прием граждан, доводят до сведения гражданина принятое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
22.11. Глава администрации города Тулы, заместители главы администрации города Тулы, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, проводившие личный прием граждан, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений.
22.12. Материалы, полученные в ходе проведения личного приема, в том числе выездного приема, хранятся в течение 5 лет, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке.
22.13. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Тулы, подведомственную органу местного самоуправления организацию в соответствии с установленной компетенцией.
22.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на личный прием одного гражданина.
23. Постановка обращений на контроль.
23.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органа местного самоуправления, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
23.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям, поступившим из государственных органов и от должностных лиц, указанных в пункте 20.2 Административного регламента.
23.3. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
23.4. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
23.5. Обращение может быть возвращено должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
23.6. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения, направленные им на рассмотрение.
23.7. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
23.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и качеством ответов заявителям по поручениям осуществляется отделом.
23.9. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и качеством ответов заявителям непосредственно в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Тулы осуществляется сотрудниками отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, ответственными за работу с обращениями граждан, в соответствующем органе администрации города Тулы.
23.10. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений.
24. Продление сроков рассмотрения обращений.
1) В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, учреждение, предприятие или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2) Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
3) Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
4) Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
25. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками администрации города Тулы в рамках исполнения муниципальной функции осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
27. Руководители, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
28. Сотрудник администрации города Тулы, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
29. Сотрудник администрации города Тулы, уполномоченный на рассмотрение обращений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
30. Сотрудник администрации города Тулы, уполномоченный на оформление результата исполнения муниципальной функции, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
31. Сотрудник администрации города Тулы, осуществляющий выдачу результата исполнения муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
32. Сотрудник администрации города Тулы, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных Административным регламентом.
33. Обязанности сотрудников администрации города Тулы, участвующих в исполнении муниципальной функции, закрепляются в их должностных инструкциях.
34. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения сотрудниками администрации города Тулы положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере исполнения муниципальной функции.
35. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем администрации города Тулы, ответственным за исполнение муниципальной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34.1. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.
36. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
37. Проверка соответствия полноты и качества исполнения муниципальной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
37. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
38. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) отраслевого (функционального) или территориального органа
администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу,
а также лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции
39. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
40. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе действий или бездействия сотрудников отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Тулы, участвующих в исполнении муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке.
41. Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление ими права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
42. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
43. Основанием для начала административных действий в рамках досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, письменного предложения, заявления, в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также "Электронной приемной" администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в администрацию города Тулы, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Тулы.
44. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также "Электронной приемной" администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
45. Руководители администрации города Тулы, ответственные за исполнение муниципальной функции, проводят личный прием заявителей.
46. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении заявителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
47. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме, в том числе в электронном виде, должно содержать следующую информацию:
1) наименование отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, в который направляется письменное обращение, либо должность или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
3) суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) личная подпись заявителя и дата.
47.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
48. Администрация города Тулы, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Тулы или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. Ответ на обращение подписывается руководителем администрации города Тулы, отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
51.1. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Тулы, отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
51.2. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении его требований.
51.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
52. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
1) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддаются фамилия и почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, ему в течение семи дней сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
3) если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
6) в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
52.1. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
52.2. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
53. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации обращения в системе АСЭД.
54. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.