Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
р.п. Первомайский '
от 21 июня 2011 г. N 104
Методика
оценки эффективности деятельности
муниципальных бюджетных учреждений МО р.п. Первомайский
I. Общие положения
1. Настоящая методика оценки эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений МО р.п. Первомайский (далее - методика) разработана в целях:
- повышения эффективности предоставления муниципальных услуг;
- повышения ответственности субъектов бюджетного планирования, руководителей муниципальных бюджетных учреждений МО р.п. Первомайский;
- оценки целесообразности создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений МО р.п. Первомайский.
2. Оценка эффективности деятельности проводится в отношении муниципальных бюджетных учреждений МО р.п. Первомайский, являющихся субъектами бюджетного планирования МО р.п. Первомайский и оказывающих муниципальные услуги в соответствии с консолидированным перечнем этих услуг (далее - бюджетные учреждения).
II. Определение показателей
эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений
3. Для оценки эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений, которые предоставляют муниципальные услуги в соответствии с консолидированным перечнем муниципальных услуг, используются следующие показатели:
- показатель рыночной эффективности муниципального бюджетного учреждения;
- удельный вес профильных внебюджетных доходов;
- удельный вес непрофильных внебюджетных доходов;
- коэффициент загрузки муниципального бюджетного учреждения;
- коэффициент востребованности услуг муниципального бюджетного учреждения;
- показатель результативности и нормирования расходов муниципального бюджетного учреждения;
4. Показатель рыночной эффективности муниципального бюджетного учреждения определяется по формуле:
РЭФ = РЦ/ЦУ*РЦмин/ (1),
где:
РЭФ - показатель рыночной эффективности муниципального бюджетного учреждения;
РЦ - стоимость муниципальной услуги у альтернативных рыночных поставщиков (определяется как среднее арифметическое всех открытых предложений негосударственных поставщиков);
РЦмин - минимальная стоимость муниципальной услуги и альтернативных рыночных поставщиков (определяется как минимальное значение всех открытых предложений негосударственных поставщиков);
ЦУ - стоимость муниципальной услуги, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением.
Показатель рассчитывается по каждой муниципальной услуге, которая предоставляется муниципальным бюджетным учреждением.
Если на рынке не существует аналога муниципальной услуги, показатель РЭФ принимается равным единице.
5. Удельный вес профильных внебюджетных доходов определяется по формуле:
БВ = БВе/Бе, (2)
где:
БВ - индекс профильных внебюджетных доходов;
ВБе - доходы, полученные из внебюджетных источников в связи с оказанием профильных муниципальных услуг;
Бе - доходы, полученные из бюджетных источников
В случае равенства доходов из бюджетных и внебюджетных источников показатель БВ будет равен 1 (единице).
6. Удельный вес непрофильных внебюджетных доходов определяется по формуле:
БВ1 = БВе1/Бе, (3)
где:
БВ - индекс, непрофильных внебюджетных доходов;
БВе1 - доходы, полученные из внебюджетных источников в связи с оказанием непрофильных услуг (использованием муниципальной собственности);
Бе - доходы, полученные из бюджетных источников.
В случае равенства доходов из бюджетных и внебюджетных источников показатель БВ будет равен 1 (единице).
7. Коэффициент загрузки муниципального бюджетного учреждения за период определяется по формуле:
КО = Кф / ПС, (4)
где:
КО - коэффициент загрузки муниципального бюджетного учреждения;
Кф - количество фактически обратившихся в учреждение за муниципальными услугами в течение периода;
ПС - пропускная способность муниципального учреждения за период.
8. Коэффициент востребованности муниципального бюджетного учреждения определяется по формуле:
KB = Кф/Кп, (5)
где:
KB - коэффициент востребованности муниципального бюджетного учреждения;
Кф - количество фактически обратившихся в учреждение за муниципальными услугами в течение периода;
Кп - плановое количество получателей муниципальных услуг бюджетного учреждения на планируемый период (в соответствии с заданием).
9. Показатель результативности и нормирования расходов муниципального бюджетного учреждения определяется по формуле:
ПРН = Рф/Рп*Кф/Кп, (6)
где:
ПРН - показатель результативности и нормирования расходов муниципального бюджетного учреждения;
Рп - плановая сумма текущих расходов на содержание муниципального бюджетного учреждения;
Рф - фактическая сумма текущих расходов на содержание муниципального бюджетного учреждения;
Кп - плановое количество получателей муниципальных услуг бюджетного учреждения на планируемый период;
Кф - количество фактически обратившихся в учреждение за муниципальными услугами в течение периода.
10. Рекомендуется оценивать показатели эффективности деятельности учреждения за три последних года.
III. Организация мониторинга показателей эффективности деятельности
муниципальных бюджетных учреждений в бюджетном процессе
11. Мониторинг эффективности деятельности бюджетных учреждений разделяется на квартальный и годовой.
12. Квартальный мониторинг эффективности деятельности бюджетных учреждений включает в себя:
- отчеты об исполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг по форме согласно приложению N 1 к настоящей методике;
- оценка субъектом бюджетного планирования достижения ПНР на основании показателей отчетов об исполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящей методике.
13. Квартальная отчетность муниципальных бюджетных учреждений по предоставлению муниципальных услуг перед главными распорядителями бюджетных средств направляется в адрес последних не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
14. Главные распорядители бюджетных средств проводят оценку эффективности подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений ежегодно до конца первого квартала года с использованием форм, предусмотренных приложениями N 1 и N 3 к настоящей методике.
15. В отношении муниципальных бюджетных учреждений в целях повышения эффективности расходов бюджета МО р.п. Первомайский, а также защиты прав и реализации гарантий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тульской области, принимаются следующие решения:
- о перепрофилировании деятельности муниципального бюджетного учреждения;
- о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения;
- об осуществлении дополнительных инвестиционных расходов (капитального и некапитального характера);
- о ликвидации и внесении высвобождаемого имущества в уставный (складочный) капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ.
IV. Применение показателей эффективности деятельности муниципальных
бюджетных учреждений для принятия решения о создании автономных
учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений
16. Для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения применяются показатель удельного веса профильных внебюджетных доходов муниципального бюджетного учреждения и показатель удельного веса непрофильных внебюджетных доходов муниципального бюджетного учреждения.
17. Если данные показатели имеют положительные значения, это может являться одним из оснований для создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.