Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 1 ноября 2011 г. N 1205
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" осуществляется в соответствии со следующими нормативными - правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (официальный интернет-сайт Государственной Думы: http://www.gov.ru):
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31. ст. 3802);
6) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
7) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11. 1995, N 48, ст. 4563);
8) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
9) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета" N 121, 30.06.1999);
10) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
11) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" ("Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ>, 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" с изменениями и дополнениями ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326);
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1053);
17) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" от 16.03.2011, N 54);
18) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета" от 03.06.2003, N 106);
19) Устав муниципального образования Ефремовский район (газета "Заря. Ефремов" N 47 от 20.11.2010.);
20) Приказ комитета по образованию администрации МО Ефремовский район от 18.07.2011 N 168 "Об утверждении Правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения Ефремовского района";
21) Иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район, регулирующие деятельность системы образования в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- демократия и гуманизм;
- приоритеты общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
- общедоступность, бесплатность и светский характер образования;
- соблюдение прав ребенка;
- ответственность органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
1.4. Для целей настоящего административного регламента используются следующие основные понятия:
1.4.1. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с действующим законодательством;
1.4.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, выраженным в письменной форме (далее по тексту - Заявитель);
1.4.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги:
1.4.4. Портал государственных услуг Тульской области и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
1.4.5. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования и распространяется на муниципальные образовательные учреждения (далее - Учреждение), учредителем которых является муниципальное образование Ефремовский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования Ефремовский район:
-начальная школа - детский сад;
- начальная общеобразовательная школа;
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа:
- лицей;
- гимназия;
- учреждение дополнительного образования детей.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от шести лет шести месяцев при приеме в общеобразовательные школы и преимущественно от шести лет при приеме в учреждения дополнительного образования детей.
1.7. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются орган местного самоуправления -администрация муниципального образования Ефремовский район, комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Комитет) и управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Управление) и Учреждения.
1.8. Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- прием заявлений и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.9. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Учреждений с Комитетом и Управлением.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Ефремовский район в лице Комитета, Управления и Учреждениями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Прием заявлений и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги в виде отказа.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев (в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и отсутствия разрешения Комитета) или пяти лет в случае поступления в учреждения дополнительного образования детей;
- отсутствие заключения психолого-медико-педагогической комиссии и направления Комитета в случае зачисления в специальные (коррекционные) классы;
- отсутствие соответствующего заключения учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения в учреждении дополнительного образования детей.
В случае отсутствия свободных мест в Учреждении Комитет или Управление предоставляют родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других Учреждениях.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений на зачисление - 30 минут;
- зачисление детей в Учреждение - в течение одного дня с момента получения заявления.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу оказывает орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Ефремовский район в лице Комитета, Управления, имеющих:
- государственную регистрацию юридического лица с указанием организационно-правовой формы,
- идентификационный номер налогоплательщика, а также Учреждения, имеющие:
- государственную регистрацию юридического лица с указанием организационно-правовой формы,
- идентификационный номер налогоплательщика,
- лицензию на право ведения образовательной деятельности,
- государственную аккредитацию.
Муниципальная услуга предоставляется при наличии заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. по зачислению ребенка в общеобразовательные учреждения и начальные школы-детские сады:
A) при поступлении в 1- 9 классы:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка;
- для зачисления ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, требуется разрешение Комитета и заключение ПМПК;
Б) при поступлении в 10-11 классы:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка;
- аттестат об основном общем образовании;
B) для принятия в специальные (коррекционные) классы:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка;
- заключение ПМПК;
- направление Комитета:
Г) с целью создания в Учреждении условий, адекватных уровню и особенностям развития детей, родителями (законными представителями) на добровольной основе могут быть представлены медицинские документы;
Д) при поступлении ребенка во 2-11 классы Учреждение вправе запросить с прежнего места учебы следующие документы:
- личное дело учащегося;
- табель отметок (при поступлении ребенка в Учреждение в течение учебного года).
Отсутствие данных документов не является основанием для отказа в приеме в Учреждение.
2.6.2. Для принятия в учреждения дополнительного образования детей:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка по выбранной направленности:
- медицинскую справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься по выбранной направленности.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди три подаче запроса о предоставлении муниципальной услуга и при получении результата предоставления муниципальной услуга.
2.8.1. Прием заявлений на зачисление - 30 минут; зачисление детей в Учреждение - в течение одного дня с момента получения заявления.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Муниципальная услуга оказывается непосредственно в Учреждениях.
Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги: помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией и образцами документов по вопросу зачисления в образовательное учреждение. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам, а также писчей бумагой и приборами для письма.
Рабочее место должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
- о порядке приема детей в Учреждение;
- перечень необходимых документов для реализации гражданами права на образование;
- сведения об интернет - сайтах Комитета, Управления, о месте нахождения, номерах телефонов органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.9.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- комитетом по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район, расположенному по адресу: Россия, 301840, г. Ефремов, ул. Комсомольская, д. 74.
Телефон, факс: (48741) 6-58-92, 6-55- 28
e-mail: obrlefr@mail.ru
сайт: http://efremov-edu.ru
График работы:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Прием по личным вопросам проводится председателем комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район еженедельно по понедельникам с 8.00 ч. до 15.00 ч.;
- управлением по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ефремовский район, расположенному по адресу: 301840, г. Ефремов, ул. Ломоносова, д. 48.
Телефон, факс: (48741) 6-63-60
e-mail: Cultura08@Rambler.ru
График работы:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
- непосредственно в Учреждениях (приложение 1 к административному регламенту).
2.9.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на портале государственных услуг, в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования Ефремовский район (efremov.tulobl.ru), на сайтах Комитета, Учреждений, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан.
1) Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2) Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
3) Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- размещения информации на сайте;
- письменного информирования по адресу заявителя;
- размещения информации на информационных стендах в Учреждениях.
2.9.4. Информационные стенды размещаются при входе в помещение образовательного учреждения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст размещаемых на информационных стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Учреждений;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в Учреждение;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, номера телефонов;
- основания и условия пребывания в образовательных учреждениях;
- основания отказа в приеме ребенка в образовательное учреждение;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.9.5. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется Учредителем, а также Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.9.6. Публичное устное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах Комитета, Учреждений, путем использования информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
2.10. Обязанности специалистов Комитета, Управления, Учреждений при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
1) специалист, осуществляющий прием или консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник Комитета, Управления, Учреждений, сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность.
2) специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставляемой муниципальной услуги и влияющей прямо или косвенно на индивидуальное решение Заявителей.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием или консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.11.1. Удовлетворение запроса родителей (законных представителей) на получение данной услуги исходя из возможностей муниципальной системы общего и дополнительного образования.
Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- оперативность предоставления информации.
2.11.2. Перечень показателей доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ефремовский район:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) территориальными органами администрации муниципального образования Ефремовский район посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
2. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
3. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
4. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
5. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
6. Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
7. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
8. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
9. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95% |
10. Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
11. Оборудованность, рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
12. Укомплектованность отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
13. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
14. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
15. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0,1% |
16. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
1.7. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
18. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
19. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
20. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования, в судебном порядке |
0,1% |
21. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
22. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
23. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
2.12. Требования к предоставлению муниципальной услуга в электронной форме.
Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт Комитета http://efremov-edu.ru или электронную почту (obrlefr@mail.ru), на электронную почту Управления (Cultura08@Rambler.ru), на официальные сайты Учреждений, а также может использовать телефонную связь.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявителей;
2) прием и регистрацию заявлений и документов, приложенных к ним;
3) рассмотрение документов и принятие решения о зачислении в Учреждение либо об отказе в зачислении (приложение 3 в виде блок-схемы);
3.1.1. Прием заявителей.
1). Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение родителя (законного представителя) в Учреждение с заявлением на имя руководителя о приеме в образовательное учреждение и документами, приложенными к нему.
Обращение родителей (законных представителей) в Учреждение о подаче заявления для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
3.1.2. В ходе приема документов от Заявителя сотрудник Учреждения осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для приема в Учреждение и принимает решение о зачислении в Учреждение либо об отказе в зачислении.
Время ожидания Заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуга у сотрудника Учреждения не должно превышать 30 минут.
3.1.3. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Учреждения в журнале приема заявлений.
Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к нему, выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в Учреждение:
- перечень представленных документов и отметка об их получении,
- заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Учреждения;
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон Учредителя.
3.1.4. Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в Учреждение по результатам рассмотрения заявления.
В ходе рассмотрения заявления и документов, приложенных к нему, проверяется соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатам административной процедуры является:
при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - приказ,
при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
В случае принятия решения об отказе в зачислении Учреждение в течение трех дней после принятия такого решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятом решении (приложение 5#).
Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю) либо лично, либо направляется в виде почтового отправления и (или) в электронном виде.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале выдачи уведомлений.
Заявитель имеет право на получение консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, а также получение информации:
- сведения о порядке получения муниципальной услуга;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуга;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
3.1.5. Зачисление ребенка в Учреждение.
- Зачисление детей в Учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) (приложение 2), которое подается на имя руководителя Учреждения.
Прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора - в течение одного дня с момента поступления заявления.
Прием обучающихся в муниципальное учреждение дополнительного образования детей оформляется приказом директора в течение одного дня с момента поступления заявления Заявителя.
3.2. При приеме ребенка Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги и образовательного процесса.
3.3. Отсутствие регистрации по месту проживания не является основанием для отказа в приеме детей в Учреждение.
3.4. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи, имеют право на устройство детей в муниципальное образовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.
3.5. Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
3.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Зачисление детей в первый класс Учреждений осуществляется с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс.
3.6.2. После регистрации заявления родителям (законным представителям) в течение 30 минут выдается справка, содержащая следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в Учреждение;
- перечень полученных документов;
- сведения о сроках зачисления в первый класс;
- контактные телефоны Учреждения для получения информации;
- телефон Учредителя.
Данная справка заверяется подписью лица, ответственного за прием документов и печатью Учреждения.
3.6.3. На каждого ребенка, принятого в первый класс Учреждения, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется:
1) образовательными программами;
2) учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и но годам обучения), составленным на основе базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации;
3) годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым Учрежденном и согласованным с Комитетом или Управлением, и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно;
4) рабочими программами учебных курсов и дисциплин.
Учебная нагрузка обучающихся по ступеням и классам обучения определяется учебным планом школы на текущий учебный год, санитарно-гигиеническими требованиями, другими документами и утверждается приказом директора школы.
3.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся:
- лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения;
- лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
3.9. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
1) научно-техническое;
2) спортивно-техническое;
3) физкультурно-спортивное;
4) туристско-краеведческое;
5) эколого-биологическое;
6) военно-патриотическое;
7) культурологическое;
8) социально-педагогическое;
9) естественнонаучное;
10) художественно-эстетическое.
3.10. Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей регламентируется:
1) образовательными программами (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей и федеральным государственным требованиям (при их наличии);
2) учебным планом;
3) годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются Уставом Учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуга
4.1. Комитет, Управление осуществляют контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенный административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы Комитета, Управления, тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуга отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников,
участвующих в предоставлении услуги, а также
принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. В случае если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуга, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель реализует право на обращение свободно и добровольно.
5.2. В досудебном порядке:
5.2.1. Заявитель имеет право лично обратиться в Комитет, Управление с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
5.2.2. Срок рассмотрения обращения в письменной форме и по электронной почте не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
Заявления, жалобы рассматриваются в рамках компетенции Комитета, Управления с соблюдением требований, установленных данным регламентом.
5.2.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.4. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
а) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать, ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2.5. Комитет, Управление или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия:
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и принимает решение по результатам рассмотрения обращения об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
Ответ на поступившее обращение, в том числе, по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, на Интернет-сайт администрации муниципального образования Ефремовский район, по электронной почте Комитета, Управления.
5.2.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество Заявителя, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, участвующего в предоставлении услуги (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.3. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.