Решение Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области
от 26 декабря 2011 г. N 9(33).2
"Об утверждении бюджета муниципального образования Алексинский район
на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов"
Рассмотрев представленный администрацией муниципального образования Алексинский район проект бюджета муниципального образования Алексинский район на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 22.12.2005 N 3(3).5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алексинский район", на основании Устава муниципального образования Алексинский район, учитывая результаты публичных слушаний по проекту указанного решения, Собрание представителей муниципального образования Алексинский район решило:
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Алексинский район (далее - бюджет муниципального района) на 2012 год:
1.1 общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 683794,1 тыс. рублей;
1.2 общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 719609,5 тыс. рублей;
1.3 предельный размер дефицита бюджета муниципального района в сумме 35815,4 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на 2013 год и на 2014 год:
2.1 общий объем доходов бюджета муниципального района на 2013 год в сумме 695941,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 719469,7 тыс. рублей;
2.2 общий объем расходов бюджета муниципального района на 2013 год в сумме 695941,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 17146,5 тыс. руб. и на 2014 год в сумме 719469,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 48844,9 тыс. руб.;
3. Установить, что доходы бюджета муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируются за счет федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, пеней и штрафов по ним, неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", а также за счет безвозмездных поступлений.
4. Утвердить нормативы распределения доходов в бюджет муниципального района, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации (приложение 1).
5. В целях обеспечения своевременного зачисления платежей в бюджет муниципального района и распределения налогов по уровням бюджетной системы в соответствии с нормативами, утвержденными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", а также в целях кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района по расходам получателей бюджетных средств администрация муниципального района вправе заключать с Управлением Федерального казначейства по Тульской области соответствующие соглашения.
6. Утвердить коды и перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района согласно приложению 2 и 3 к настоящему решению.
7. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района согласно приложению 4 к настоящему Решению.
8. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджетов поселений, входящих в состав Алексинского района - структурных подразделений администрации муниципального района, согласно приложению 5 к настоящему решению.
9. Установить особенности использования средств, получаемых муниципальными учреждениями в 2012 году:
9.1 Средства, полученные муниципальными учреждениями района от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевом счете, открытом финансовому органу администрации муниципального района в Управлении Федерального казначейства по Тульской области, и отражаются финансовым органом на лицевом счете получателей средств от приносящей доход деятельности.
9.2 Муниципальные учреждения используют средства от приносящей доход деятельности на обеспечение своей деятельности в соответствии с нормативными актами, регулирующими их деятельность в соответствующих сферах, и учредительными документами, производят расходы в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств бюджета муниципального района, в пределах сумм поступивших на лицевые счета.
9.3 Остатки средств, полученных казенными учреждениями района от приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января 2012 года, учтенных на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район, подлежат перечислению не позднее пятого рабочего дня 2012 года в доход бюджета района.
10. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год в сумме 8166,4 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 8166,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 8166,4 тыс. рублей.
11. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
11.1 на 2012 год согласно приложению 6 к настоящему решению;
11.2 на 2013-2014 годы согласно приложению 7 к настоящему решению.
12. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района:
12.1 на 2012 год согласно приложению 8 к настоящему решению.
12.2 на 2013-2014 годы согласно приложению 9 к настоящему решению.
13. Предусмотреть в составе расходов бюджета муниципального района резервный фонд на финансирование непредвиденных расходов на 2012 год в сумме 3000,0 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 3000,0 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 5000,0 тыс. рублей, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на 2012 в сумме 2000,0 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 2000,0 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 4000,0 тыс. рублей.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией муниципального района.
14. Администрация муниципального района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2012-2014 годах численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также расходов на их содержание.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, не принимать в 2012-2014 годах решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
16. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваемых долгосрочными целевыми программами, устанавливается администрацией муниципального района.
17. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области от 11 ноября 2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", Положениями о межбюджетных отношениях в Алексинском районе и настоящим решением.
18.Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений:
18.1 на 2012 год в сумме 61585,0 тыс. рублей;
18.2 на 2013 год в сумме 23713,1 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 23540,7 тыс. рублей.
19. Утвердить районный фонд финансовой поддержки поселений на 2012 год в сумме 9395,0 тыс. рублей; на 2013 год в сумме 9395,0 тыс. рублей; на 2014 год в сумме 9395,0 тыс. рублей.
20. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района:
20.1 на 2012 год согласно приложению 10 (таблица 1) к настоящему решению;
20.2 на 2013-2014 годы согласно приложению 11 (таблица 1) к настоящему решению.
21. Утвердить распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета муниципального района:
21.1 на 2012 год согласно приложению 10 (таблица 2) к настоящему решению;
21.2 на 2013-2014 годы согласно приложению 11 (таблица 2) к настоящему решению.
22. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений:
23. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 10-11 к настоящему решению) осуществляется администрацией муниципального района в установленном ею порядке.
24. Финансовый орган администрации муниципального района вправе в пределах средств, предусмотренных настоящей статьей, на основании отчетов поселений уточнять в 2012-2014 годах размеры иных межбюджетных трансфертов между поселениями.
25. Финансовый орган администрации муниципального района вправе по представлению органов местного самоуправления поселений вносить изменения в размеры иных межбюджетных трансфертов, установленные настоящей статьей, в пределах их общего объема, предусмотренных бюджету поселения.
26. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 10-11 к настоящему решению) утверждается администрацией муниципального района и осуществляется в установленном ею порядке.
27. Не использованные по состоянию на 01.01.2012 года целевые средства, переданные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, подлежат использованию в течение 2012 года на те же цели.
28. Установить, что межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, предусмотренные к перечислению в бюджеты поселений в соответствии с настоящим решением, предоставляются при условии выполнения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Тульской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Алексинского района, регулирующего бюджетные правоотношения.
29. Администрация муниципального района вправе производить зачет встречных требований между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, в том числе в связи с наступлением срока возврата и в соответствии с условиями гарантированных органом местного самоуправления обязательств.
30. Утвердить распределение субсидий в бюджет муниципального образования Алексинский район из бюджетов поселений, входящих в состав Алексинского района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера на 2012-2014 годы согласно приложению 12 к настоящему решению.
31. Установить, что в. 2012-2014 годах не планируется привлечение заемных средств в бюджет муниципального образования Алексинский район.
32. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
32.1 на 2012 год согласно приложению 13 к настоящему решению;
32.2 на 2013-2014 годы согласно приложению 14 к настоящему решению.
33. При возникновении дефицита бюджета администрация муниципального района вправе направлять в 2012-2014 годах на финансирование дефицита бюджета муниципального района и погашение муниципальных долговых обязательств:
33.1 бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
33.2 кредиты, полученные от кредитных организаций;
33.3 средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
33.4 изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.
34. Установить, что заключение и оплата муниципальными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
35. Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, обязательства, принятые муниципальными учреждениями сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального района на 2012 год.
36. Не подлежат оплате обязательства, принятые органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, вытекающие из муниципальных контрактов (договоров), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, сведения по которым не включены в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
37. Установить, что получатели средств бюджета муниципального района при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
37.1 в размере 100 процентов суммы контракта (договора) - по контрактам (договорам) о поставке энергетического оборудования, о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении, переподготовке и повышении квалификации кадров, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и страхования имущества;
37.2 в размере до 30 процентов суммы контракта (договора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным контрактам (договорам).
38. Главные распорядители средств бюджета муниципального района обеспечивают учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального района на основании смет расходов. Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов, по которым осуществляется учет обязательств, определяется администрацией муниципального района.
39. Финансовый орган муниципального района в процессе кассового исполнения бюджета муниципального района имеет право приостанавливать оплату расходов муниципальных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.
40. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, принять аналогичные решения в отношении заключения договоров учреждениями, финансируемыми из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
41. Направить в 2012 году остатки средств бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2012 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований по средствам, поступившим в 2011 году из бюджета Тульской области и бюджетов поселений Алексинского района, в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на те же цели.
42. Установить, что остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов (за исключением остатков средств, поступивших из бюджета Тульской области).
43. Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района в 2012 году сверх утвержденных, могут направляться на замещение муниципальных заимствований и погашение муниципального долга без внесения изменений в настоящее Решение.
44. Исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих при безвозмездной передаче имущества в связи с разграничением полномочий, осуществляется в порядке, определяемом администрацией муниципального района.
45. Установить, что в ходе исполнения настоящего решения по представлению главных распорядителей средств бюджета муниципального района администрация муниципального района вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Финансовый орган администрации муниципального района вправе в пределах средств, предусмотренных на реализацию Законов Тульской области, перераспределять в 2012-2014 годах бюджетные ассигнования за счет средств субвенций из бюджета Тульской области между главными распорядителями средств бюджета муниципального района на основании представляемых ими отчетов.
47. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, собственности и муниципальному хозяйству Собрания представителей муниципального образования Алексинский район (Тульчева О.А.).
48. Решение опубликовать в газете "Алексинские вести" и разместить на сайте в сети Интернет.
49. Решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
Заместитель |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Заместитель председателя |
О.А. Назаров |
Экспертный совет по проведению обязательной
публичной независимой экспертизы проектов решений
Собрания представителей муниципального образования Алексинский
район по вопросам бюджетной и налоговой политики в
муниципальном образовании Алексинский район
Экспертное заключение на проект решения Собрания представителей муниципального образования Алексинский район "О бюджете муниципального образования Алексинский район на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов"
Состав независимых экспертов: |
|
председатель экспертного совета |
Авдеева Н.Ф. |
секретарь экспертного совета: |
Толстых Л.И. |
члены экспертного совета: |
Евтеева Г.А. |
|
Родина Т.А. |
|
Машкин С.В. |
|
Гусарова Е.Д. |
|
Квасников М.Ю. |
Руководствуясь постановлением администрации Тульской области от 29 июня 2011 года N 512 "Об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области", решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 22 декабря 2005 года N 3(3).5 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алексинский район", Экспертный совет, осуществил экспертизу проекта решения Собрания представителей муниципального образования Алексинский район "О бюджете муниципального образования Алексинский район на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов".
При подготовке экспертного заключения были проанализированы следующие документы:
- проект решения Собрания представителей муниципального образования Алексинский район "О бюджете муниципального образования Алексинский район на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов" и приложения к нему;
- пояснительная записка к проекту решения и приложение к ней "Доходы бюджета Алексинского района на 2012-2014 годы";
- основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Алексинский район в 2012-2014 годах;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Алексинский район на 2012 год и плановый период 2013 -2014 годов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за 2011 год;
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Алексинского района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы;
- проект программы муниципальных гарантий муниципального образования Алексинский район на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.
Анализ проекта бюджета и представленных с ним документов показывает следующее, а именно:
Согласно Прогнозу социально-экономического развития в 2011 году динамика большинства показателей по отношению к прошлому году приняла положительные значения.
Доходная часть бюджета 2012 года и планового периода 2013-2014 годов сформирована исходя из Прогноза социально-экономического развития Алексинского района на период 2012-2014 годы. Плановые показатели, такие, как численность населения района, объем инвестиций, доходы предприятий, заложенные в прогнозе, являются базой для расчета доходов и расходов бюджета.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования Алексинский район на среднесрочный период планируются в следующих объемах:
на 2012 год - 392 266,8 тыс. руб., или 115,1% к оценке 2011 года;
на 2013 год - 418 690,8 тыс. руб., или 106,7% к плану 2012 года;
на 2014 год - 446 295,9 тыс. руб., или 106,6% к плану 2013 года.
Динамика налоговых и неналоговых доходов представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования Алексинский район на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов
Наименование налогов и платежей |
Оценка 2011 год |
Прогноз 2012 год |
Прогноз 2013 год |
Прогноз 2014 год |
Прирост (снижение) доходов |
Темп прироста (снижения) доходов |
||||||
к предыдущему году |
2014 г. к оценке 2011 г. |
к предыдущему году |
2014 г к оценке 2011 г |
|||||||||
2012 г. к оценке 2011 года |
2013 г |
2014 г. |
2012 г к оценке 2011 года |
2013 г |
2014 г |
|||||||
Налоговые и неналоговые доходы |
340 80 7,3 |
392 266,8 |
418 69 0,8 |
446 295,9 |
+51 459,5 |
+26 424,0 |
+27 605,1 |
+105 48 8,6 |
15,1% |
+6,7% |
+6,6% |
+31,0% |
Налог на доходы физических лиц |
171 578,4 |
242 68 0,3 |
262 26 2,7 |
283 97 7,9 |
+71 101,9 |
+19 582,4 |
+21 715,2 |
+11239 9,5 |
+41,4% |
+8,1% |
+8,3% |
+65,5% |
Налоги на совокупный доход |
62 128, 7 |
65 768, 5 |
69 656, 2 |
73 350, 4 |
+3 639 ,8 |
+3 887, 7 |
+3 694,2 |
+11 221,7 |
+5,9% |
+5,9% |
+5,3% |
+18,1% |
Налог на имущество организаций |
26 032,4 |
30 117,4 |
32 346, 1 |
33 737, 0 |
+4 085 ,0 |
+2 228, 7 |
+1 390 ,9 |
+7 704, 6 |
+15,7% |
+7,4% |
+4,3% |
+29,6% |
Государственная пошлина |
24 357, 9 |
5 046,3 |
5 243,1 |
5 447,6 |
-19311,6 |
+196,8 |
+204,5 |
-18 910, 3 |
79,3% |
+3,9% |
+3,9% |
-77,6% |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам |
40,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-40,5 |
0,0 |
0,0 |
-40,5 |
-100,0% |
0,0% |
0,0% |
-100,0% |
Доходы от использования имущества, находящегося в государстве иной и муниципальной собственности |
34 345, 9 |
33 100,0 |
34 400, 0 |
35 800, 0 |
-1 245, 9 |
+ 1 300,0 |
+1 400,0 |
+1 454, 1 |
-3,6% |
+3,9% |
+4,1% |
+4,2% |
Платежи при пользовании природным и ресурсами |
1 447,9 |
1 075,9 |
1 075,9 |
1 075,9 |
-372,0 |
0 |
0 |
-372,0 |
-25,7% |
0,0% |
0,0% |
-25,7% |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1,0 |
1,5 |
0,4 |
0,4 |
+0,5 |
-1,1 |
0,0 |
-0,6 |
+50,0 % |
-73,3 % |
0,0% |
-60,0 % |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
16 410,1 |
11 652,0 |
10 652, 0 |
9 602,0 |
-4 758,1 |
-1 000,0 |
-1 050,0 |
-6 808,1 |
-29,0% |
-8,6% |
-9,9% |
-41,5% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
4 381,7 |
2 824,0 |
3 054,4 |
3 304,7 |
-1 556, |
+229,5 |
+250,3 |
-1 077,0 |
-35,5% |
+8,1% |
+8,2% |
24,6% |
Прочие неналоговые доходы |
82,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-82,8 |
0,0 |
0,0 |
-82,8 |
-100,0% |
0,0% |
0,0% |
-100,0% |
Основными налоговыми доходами бюджета муниципального образования Алексинский район в 2012-2014 годах являются: налог на доходы физических лиц (более 60% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета района), налоги на совокупный доход (более 16%), налог на имущество организаций (более 7%).
В соответствии с законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", которым установлен дополнительный норматив отчислении в бюджеты муниципальных районов в размере 10%, и динамикой роста фонда оплаты труда на 8% налог на доходы физических лиц запланирован на 2012 год с ростом 41,4% к 2011 году, на 2013 год с ростом 52,9% к 2011 году, на 2014 год с ростом на 65,5% к 2011 году.
Налоги на совокупный доход рассчитаны с учетом прогнозируемого на 2012-2014 г.г. индекса роста потребительских цен от 6% до 5,2% на 2012 год в размере 65 768,5 тыс. руб., с ростом к оценке 2011 года 5,9%, на 2013 год - 69 656,2 тыс. руб., что выше плана 2012 года на 5,9%, на 2014 год - 73 350,4 тыс. руб. или выше уровня 2013 года на 5,3%.
Налог на имущество определен с учетом прогнозируемого роста стоимости основных фондов в 2012-2014гг. от 11,9% до 4,3% на 2012 год в сумме 30 117,4 тыс. руб., с ростом к расчетной оценке 2011 года на 15,7%, на 2013 год - 33 346,1 тыс. руб., с ростом к 2012 году на 7,4%, на 2014 год - 33 737,0 тыс. руб., с ростом к 2013 году на 4,3%.
Согласно проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" начиная с 2012 года в бюджет района не будут зачисляться: государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов и органов субъекта, а также штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. В связи с этим объем поступлений государственной пошлины запланирован на 2012 год в сумме 5 046,3 тыс. руб., что ниже ожидаемой оценки поступлений 2011 года на 79,3%, на 2013 год - 5 243,1 тыс. руб., что ниже уровня 2011 года на 78,5%, на 2014 год - 5 447,6 тыс. руб., со снижением к уровню 2011 года на 77,6%, а объем штрафов определен на 2012 год в размере 2 824,9 тыс. руб., что ниже 2011 года на 35,5%, на 2013 год со снижением к 2011 году на 30,3%, на 2014 год со снижением к 2011 году на 24,6%.
Безвозмездные поступления запланированы в проекте бюджета муниципального образования Алексинский район на 2012 год в сумме 291 527,3 тыс. руб., на 2013 год - 277 250,8 тыс. руб., на 2014 год - 273 173,8 тыс. руб.
Снижение объема безвозмездных поступлений на 2012 год по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года на 42,4% объясняется передачей финансирования отрасли "здравоохранение" на областной бюджет. В связи с чем дотации на 2012-2014 годы не выделяются, в тоже время объем субвенций увеличивается в 2012 году на +30,8 млн. руб. против ожидаемого исполнения 2011 года.
Таким образом, в целом доходы бюджета муниципального образования Алексинский район спрогнозированы в следующих объемах: на 2012 год - 683 794,1 тыс. руб., или со снижением против ожидаемой оценки исполнения 2011 года на 19,6%, на 2013 год - 695 941,6 тыс. руб., с ростом против 2012 года на 1,8%, на 2014 год - 719 469,7 тыс. руб., с ростом против 2013 года на 3,4%.
Расходы бюджета муниципального образования в 2012-2014 годах планируются в меньших объемах по сравнению с 2011 годом в связи с тем, что в 2012 году учреждения здравоохранения преобразовываются в государственные и передаются на финансирование из областного бюджета. В 2012 году со снижением на 16,7 процентов к ожидаемому исполнению 2011 года, в 2013 году на 19,5% к ожидаемому исполнению 2011 года, в 2014 году на 16,8 процента к 2011 году.
По отрасли "Образование" против ожидаемого исполнения 2011 в 2012 году запланирован рост бюджетных ассигнований на 15,2%. Предусмотрена индексация на 6% с 01.09.2012г. с учетом повышения в 2011 г. фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, проиндексированы социальные выплаты, предусмотренные законами Тульской области. Выделены с ростом за 3 года на 10,5% средства на питание и обеспечение молоком и молочными продуктами школьников 1-5 классов. Запланированы средства на выплату компенсации части родительской платы в 2012-2014г. в сумме 8,2 млн. руб. ежегодно, что выше ожидаемого исполнения 2011г. на 24,2%. Предусмотрены ассигнования на выплату компенсаций на методическую литературу, проезд педагогическим работникам и школьникам проживающим в сельской местности.
Таким образом, объем расходов в 2012 году вырастет на 69083,5 тыс. руб. по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года и составит 523857,7 тыс. руб., в 2013 году - 539252,5 тыс. рублей с ростом на 3,1% к 2012 году, в 2014 году - 540167,7 тыс. рублей с ростом на 0,2% к 2013 году. Удельный вес в общем объеме расходов в 2012 году составит 72,8 процента, в 2013 году -77,5 процента, в 2014 году - 75,1 процента.
Объем расходов по отрасли "Культура, кинематография" увеличится в 2012 году на 6,6 процента по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года, в 2013 году - на 7% к 2011 г., в 2014 году - на 8,2% к 2011 г. Бюджетные ассигнования предусмотрены с индексацией по фонду оплаты труда работников учреждений культуры на 6% с 01.09.2012 г. с учетом повышений в 2011 году, проиндексированы социальные выплаты, предусмотренные законами Тульской области для работников музея и библиотек, предусматриваются средства на реализацию муниципальных целевых программ, включающих расходы на проведение культурно - массовых мероприятий и выполнение работ по содержанию учреждений культуры.
По разделу "Национальная экономика" в расходах бюджета предусматриваются средства на ремонт дорог в поселениях Алексинского района в сумме 23522,4 тыс. руб., в том числе за счет средств субсидии из областного бюджета 13500,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Социальная политика" в 2012 году составят 27691,0 тыс. рублей с ростом к предыдущему году в 2,6 раза. За счет средств бюджета района планируется выделение субсидий в сумме 9284,4 тыс. руб. на приобретение жилья 46 молодым семьям по софинансированию. Планируется также 8070,0 тыс. рублей на приобретение жилья ветеранам Великой Отечественной Войны за счет субвенций областного бюджета.
В разделе "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2012 году предусматриваются средства в сумме 17195,0 тыс. руб., в том числе 12889,4 тыс. руб. на реализацию муниципальных и областных целевых программ для сельских поселений на работы связанные с газификацией и водоснабжением населенных пунктов.
В соответствии с целями бюджетной политики в 2012-2014 годах проектом бюджета предусматривается решение следующих задач:
- внедрение при формировании бюджета программно-целевого принципа;
- проведение энергосберегающих мероприятий в учреждениях бюджетной сферы;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
- реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
В рассматриваемом проекте отмечается усиление социальной направленности бюджета района в 2012-2014 годах. Удельный вес расходов на социальную сферу составит в 2012 году 85,4 процента, 2013 году - 83,7 процента, 2014 году - 79,1 процента, т.е. более 2/3 общих расходов бюджета. Следует также иметь в виду, что основная часть межбюджетных трансфертов общего характера запланированная поселениям в бюджете района направляется на социальные цели.
В проекте бюджета предусматривается повышение уровня заработной платы работникам бюджетной сферы, социальных пособий и выплат, индексация расходов на оплату коммунальных услуг учреждениям бюджетной сферы. В рамках программ "Энергосбережение и повышение энергоэффективности" и "Оптимизация расходов на оплату электроэнергии на объектах бюджетной сферы" планируются мероприятия и средства по переводу на индивидуальные источники отопления учреждений образования на территориях сельских поселений, запланированы средства на реализацию программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Алексинский район на 2011 - 2013 годы" по учреждениям бюджетной сферы, средства по программе "Улучшение состояния окружающей среды" для сельских поселений. Осуществляется переход на программно-целевой метод финансирования с увеличением объема выделяемых средств на реализацию программ на 82,6% против ожидаемого исполнения 2011 года.
В целом проект бюджета на 2012-2014 годы является социально направленным и сохраняет гарантированные выплаты и пособия работникам социальной сферы, направлен на оптимизацию расходов и экономное и эффективное использование бюджетных средств.
Бюджет района на 2012 год планируется в сумме 719609,5 тыс. руб. с дефицитом 9,1% (35815,4 тыс. руб.) к сумме доходов без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней. Источником покрытия дефицита планируются прогнозируемые остатки средств бюджета района на начало 2012 года, что не противоречит статье 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На 2013-2014 гг. дефицит бюджета не планируется.
Представленный на экспертизу проект решения подготовлен в рамках действующего законодательства, в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Законом Тульской области от 11 ноября 2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", проектом Закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 22 декабря 2005 года N 3(3).5 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алексинский район", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного планирования и бюджетной деятельности района и может быть рекомендован к рассмотрению и утверждению Собранием представителей муниципального образования Алексинский район.
Председатель Экспертного совета |
Авдеева Н.Ф. |
секретарь |
Толстых Л.И. |
члены экспертного совета: |
Евтеева Г.А. |
|
Гусарова Е.Д. |
|
Родина Т.А. |
|
Машкин С.В. |
|
Квасников М.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 26 декабря 2011 г. N 9(33).2 "Об утверждении бюджета муниципального образования Алексинский район на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "Алексинские вести" от 11 января 2012 г. N 1