Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 3 марта 2011 г. N 3-255
Административный регламент
комитета по образованию администрации муниципального образования
Щекинский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.1.Наименование услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях".
1.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию).
1.3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.4.Описание результатов предоставления муниципальной услуги, указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение в средствах массового и электронного информирования адресованных неограниченному кругу лиц информационных и справочных материалов или рекомендаций либо получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Результатом также является получение заявителем письменного ответа специалиста комитета по образованию, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Щекинского района.
При предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам комитет по образованию осуществляет взаимодействие с образовательными учреждениями Щекинского района.
1.5.Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право взаимодействовать с соответствующими органами власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации о получении общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Щекинского района.
Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги специалисты комитета по образованию обеспечивают:
- размещение в средствах массовой информации Щекинского района, на официальном портале МО Щекинский район сведений об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Щекинского района;
- консультирование граждан, руководителей и специалистов комитета по образованию, работников общеобразовательных учреждений по вопросам организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Щекинского района.
Специалисты комитета по образованию при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего регламента.
Специалисты комитета по образованию несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
2.1.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в комитете по образованию с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования, посредством размещения на официальном портале администрации МО Щекинский район, на информационных стендах, в средствах массовой информации.
2.1.2. При предоставлении информации с использованием средства массового и электронного информирования исполняется по отношению к неопределенному кругу лиц.
2.1.3.Сведения о местонахождении комитета по образованию, почтовом адресе, электронной почте представлены на официальном портале администрации МО Щекинский район.
2.1.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается при личном (очном) или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по телефонам, размещается на Интернет-сайте, на информационных стендах, в средствах массовой информации.
2.1.5. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.7. Для получения информации о получении общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных Щекинского района заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в комитет по образованию,
- по телефону,
- на портале администрации МО Щекинский район.
2.1.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета по образованию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют пользователей по интересующим их вопросам.
2.1.10. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.11. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.1.12. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо предложить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.1.13. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на портале администрации МО Щекинский район, на сайтах общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательных учреждениях.
2.1.15. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых размещать информационные листки.
2.1.16. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Щекинского района;
- в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копии.
2.1.18. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, не допускается.
2.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги
2.2.1.Документы должны быть написаны на русском языке.
2.2.2. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- либо наименование комитета по образованию;
- либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета по образованию;
-либо должность соответствующего лица комитета по образованию;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
2.2.3. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в комитет по образованию посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) или в электронной форме.
2.2.4. Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов.
2.2.5. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии.
2.2.6. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы.
2.2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок рассмотрения обращений (запросов) пользователей не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.3.2. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
2.3.3. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
2.3.4. Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию специалиста комитета по образованию, то специалист регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в разделе II настоящего регламента.
2.5.2. В комитете по образованию для приема заявителей отдельных помещений не предусмотрено.
2.5.3. Рабочие кабинеты комитета по образованию оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.5.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов комитета по образованию.
2.5.5. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
- подготовка и направление ответов заявителям.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде, письменное обращение заявителя комитет по образованию по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Щекинского района.
3.3. Специалист, осуществляющий прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и регистрирует обращение (запрос) заявителя в журнале регистрации в день обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При поступлении в комитет по образованию обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
- распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения специалисту ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
3.4. После регистрации обращений (запросов) заявителей специалист, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение председателю комитета по образованию.
3.5. Председатель комитета по образованию:
- определяет специалиста комитета по образованию, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.6. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
3.7. После подписания ответа на письменное обращение заявителя председателем комитета по образованию письмо направляется его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в комитет по образованию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
3.8. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ специалиста комитета по образованию, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Щекинского района.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Координация соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами комитета по образованию по исполнению настоящего регламента осуществляется председателем комитета по образованию.
4.2. Специалисты комитета по образованию несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги (в пределах полномочий) осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета по образованию положений настоящего регламента.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия комитета по образованию в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, председатель комитета по образованию продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Специалист, исполняющий муниципальную услугу по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Щекинского района, несет ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление письменного ответа заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалиста комитета по образованию в судебном порядке.
5.14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте в орган, исполняющий муниципальную услугу (Приложение). Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Председатель комитета по образованию |
Т.Ф. Драгола |
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 8 июня 2011 г. N 6-719 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к административному регламенту
комитета по образованию администрации
муниципального образования
Щекинский район
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного,
начального общего,
основного общего,
среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях"
(с изменениями от 8 июня 2011 г.)
Комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д.11).
Тел.(Факс): 8 (48751) 5-22-55
E-mail: educ@schekino.ru
Адрес Интернет-сайта: http://www.shekino.ru
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 3 марта 2011 г. N 3-255 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.