Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 2 декабря 2011 г. N 864
Методика
расчета критериев для сохранения муниципальных
унитарных предприятий муниципального образования Плавский район
на основе оценки эффективности их деятельности
Настоящая Методика расчета критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Плавский район на основе оценки эффективности их деятельности (далее - Методика) определяет порядок оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Плавский район (далее - Предприятие) и порядок оценки критериев для сохранения Предприятий на основе оценки эффективности их деятельности.
1. Порядок оценки
экономической эффективности деятельности Предприятия
1.1. В целях проведения оценки экономической эффективности деятельности Предприятий они ежеквартально предоставляют в Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (далее - Комитет) следующие документы:
1.1.1. по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев:
- заверенную Предприятием копию бухгалтерской отчетности в составе форм, утвержденных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, с отметкой налоговой инспекции (в случае применения иных систем налогообложения, кроме упрощенной системы налогообложения);
по итогам года:
- заверенные Предприятием копии годовой бухгалтерской отчетности, налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налоговой инспекции (в случае применения упрощенной системы налогообложения);
- пояснительную записку о деятельности Предприятия в отчетном году;
1.1.2. по итогам каждого отчетного периода информацию по форме Приложения N 1 к настоящей Методике.
1.2. Документы, указанные в п. 1.1.1. настоящей Методики, предоставляются Предприятиями в срок не позднее 10 дней после представления документов в налоговый орган.
Документы, указанные в п.1.1.2. настоящей Методики, предоставляются Предприятиями в срок не позднее 35 дней после окончания отчетного периода.
Руководитель Предприятия несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное предоставление указанных документов в установленном порядке.
1.3. Показатели о деятельности Предприятия в отчетном году, указанные в Приложении N 1 к настоящей Методике, заполняются нарастающим итогом с начала года.
В разделах 2 "Основные средства", 3 "Дебиторская и кредиторская задолженность" Приложения N 1 к настоящей Методике в графе 3 отображаются сведения по состоянию на 1 января отчетного года, в графе 4 - за отчетный период.
Фондоотдача рассчитывается исходя из балансовой стоимости основных средств.
1.4. При оценке экономической эффективности деятельности Предприятий используются следующие критерии:
- наличие (отсутствие) на балансе имущества, которое в соответствии с законодательством не может находиться в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район;
- наличие (отсутствие) чистой прибыли;
- перечисление в бюджет муниципального образования Плавский район части прибыли;
- фондоотдача по сравнению с прошлым отчетным периодом;
- наличие (отсутствие) просроченной дебиторской задолженности;
- наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности;
- соотношение стоимости чистых активов и размера уставного капитала.
1.5. Помимо критериев, указанных в пункте 1.4. настоящей Методики, дополнительно при анализе экономической эффективности деятельности Предприятий могут использоваться следующие критерии:
- меры, предпринятые Предприятием для содействия исполнению муниципальным образованием Плавский район своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;
- сохранение или увеличение численности работающих на Предприятии по сравнению с предыдущим годом при условии сохранения или увеличения объема производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
- наличие неэффективных и необоснованных затрат;
- применение путей снижения себестоимости, долговых обязательств;
- выявление внутренних резервов Предприятия в целях повышения экономической эффективности его деятельности.
1.6. Оценка экономической эффективности деятельности Предприятий производится ежеквартально.
1.7. По результатам ежеквартальной оценки экономической эффективности Предприятий Комиссия по обеспечению эффективности использования муниципального недвижимого имущества и контролю за поступлением в бюджет доходов от арендной платы за использование муниципального недвижимого имущества (далее - Комиссия) дает рекомендации руководителям Предприятий о повышении экономической эффективности деятельности Предприятий (в случае необходимости).
2. Порядок оценки
бюджетной эффективности деятельности Предприятия
2.1. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности Предприятия.
2.2. К притокам денежных средств для оценки бюджетной эффективности деятельности Предприятия относятся:
а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета муниципального образования Плавский район;
б) доходы бюджета муниципального образования Плавский район от перечисления части прибыли Предприятия;
в) платежи в погашение инвестиционных бюджетных кредитов;
г) иные притоки в зависимости от конкретных условий.
2.3. К оттокам бюджетных средств относятся:
а) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
б) иные оттоки в зависимости от конкретных условий.
2.4. Отдельно учитываются:
а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета;
б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.
2.5. Основным критерием бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.
2.6. В целях проведения оценки бюджетной эффективности деятельности Предприятий они ежегодно в срок, указанный в абзаце 1 п. 1.2. настоящей Методики, предоставляют в Комитет информацию по форме Приложения N 2 к настоящей Методике.
2.7. Оценка бюджетной эффективности деятельности Предприятий производится ежегодно.
3. Порядок оценки
социальной эффективности деятельности Предприятия
3.1. При оценке социальной эффективности деятельности Предприятий используются следующие критерии:
- социальная значимость товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ;
- общественная значимость деятельности;
- риск повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (выполняемых, оказываемых) Предприятием, в случае прекращения его деятельности;
- средняя заработная плата по сравнению с 2-кратной величиной прожиточного минимума в Тульской области.
3.2. Под социально значимыми товарами, оказываемыми услугами, выполняемыми работами понимаются:
а) медицинские товары, медикаменты, медицинская техника, протезно-ортопедические изделия, медицинские услуги;
б) технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
в) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
г) услуги по перевозке пассажиров;
д) содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг;
е) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства;
ж) реставрационные, ремонтные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые с целью сохранения и восстановления памятников истории и культуры;
з) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджета;
и) услуги оздоровительных организаций и организаций отдыха;
к) обеспечение топливом населения муниципального образования;
л) жилищно-коммунальные услуги;
м) услуги по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
н) услуги бань;
о) услуги гостиниц;
п) иные услуги, указанные в муниципальных правовых актах Администрации муниципального образования Плавский район.
3.3. Предприятие признается общественно значимым для муниципального образования Плавский район при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
- деятельность Предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.