Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 24 октября 2011 г. N 2820
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального
образования город Новомосковск на период 2011 - 2013 годы"
27 февраля 2012 г., 12 октября, 29 декабря 2012 г., 30 мая, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 31 декабря 2013 г. N 4540 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 декабря 2013 г.
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере. Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными государственными и муниципальными финансами.
В муниципальном образовании город Новомосковск (далее - муниципальное образование) преобразования в бюджетной сфере стали проводиться благодаря реализации Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Новомосковск на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением главы администрации муниципального образования город Новомосковск от 27.02.2009 N 331 (далее - Программа реформирования финансов).
Реализация Программы реформирования финансов обеспечила создание условий для:
- перехода к среднесрочному бюджетному планированию;
- формирования ведомственных целевых программ;
- урегулирования вопросов прогнозирования временных кассовых разрывов;
- обеспечения системного подхода к решению проблемы кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальные учреждения);
- разработки стандартов качества оказания услуг (работ) в отраслях социальной сферы;
- формирования Реестра муниципальных услуг (работ), муниципальных заданий.
В рамках Программы реформирования финансов реализованы мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
Однако предпринятых мер в ходе реализации Программы реформирования финансов оказалось недостаточно, в сфере управления общественными финансами остаются проблемы. Основными из них являются следующие:
- отсутствие действенной системы и методики оценки эффективности бюджетных расходов;
- действующие процедуры и механизмы бюджетного планирования сохраняют условия для необоснованного увеличения бюджетных расходов;
- сметное финансирование муниципальных учреждений не содержит стимулов для повышения эффективности их работы, ежегодный рост расходов на содержание сети муниципальных учреждений не сопровождается ростом качества и доступности муниципальных услуг (работ), предоставляемых населению муниципального образования;
- не созданы условия для мотивации администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - администрация муниципального образования) и муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- при распределении бюджетных средств в бюджетном процессе не используются нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- отсутствует практика оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
- незначительная доля расходов бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее - бюджет муниципального образования) осуществляется по программно-целевому методу, что затрудняет переход на программную классификацию расходов бюджета:
- в 2009 году - 14657,1 тыс. рублей, что составляет 1,0 процента в общих расходах бюджета муниципального образования;
- в 2010 году - 46831,4 тыс. рублей, что составляет 2,7 процента в общих расходах бюджета муниципального образования;
- в 2011 году - 81974,3 тыс. рублей, что составляет 4,5 процента в общих расходах бюджета муниципального образования.
Итоги проведенной работы в рамках Программы реформирования финансов не обеспечили достижения желаемых результатов по отдельным направлениям социально-экономического развития муниципального образования. Это произошло в результате отсутствия увязки Программы социально-экономического развития с бюджетом муниципального образования.
Действующая в муниципальном образовании система финансового контроля, требует ее комплексного реформирования, включая внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение самостоятельности муниципальных учреждений. Необходимость в преобразованиях обуславливается также отсутствием систематического аудита эффективности использования бюджетных средств.
Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан. В 2011 - 2012 годах налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на уровне 1436,0 - 1371,0 млн. рублей. Бюджет муниципального образования исполняется с дефицитом. Таким образом, основным направлением оптимизации расходов бюджета муниципального образования для обеспечения решения проблем социально-экономического развития муниципального образования должно стать повышение эффективности использования бюджетных средств и снижение финансовых потерь.
Необходимость достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность системных мер по повышению эффективности бюджетных расходов и дальнейшей модернизации системы управления финансами путем разработки и реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы.
Реализация Программы создаст условия для развития новых форм оказания муниципальных услуг и реструктуризации бюджетной сети; осуществления расходов программно-целевым методом на 95 процентов, от общего объема расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год; сокращения неэффективных расходов; недопустимости возникновения необеспеченных расходных обязательств; снижения дефицита бюджета и сокращения расходов бюджета муниципального образования, связанных с привлечением заимствований.
Целевая группа Программы охватывает деятельность муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - обеспечение потребностей населения и организаций муниципального образования город Новомосковск в муниципальных услугах (работах), увеличение их доступности и качества, повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;
- обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
- создание условий для повышения эффективности деятельности администрации муниципального образования и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг (работ);
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реорганизаций;
- обеспечение увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и полномочиями органов местного самоуправления;
- внедрение в систему муниципального контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств, которые приведены в Перечне мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы (раздел 3);
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами (в том числе "электронный бюджет"), разработка и внедрение систем мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы;
- повышение прозрачности деятельности администрации муниципального образования, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей ее деятельности.
Для решения указанных задач в 2011 - 2013 годах предполагается принять решения по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение долгосрочной и устойчивой сбалансированности бюджета муниципального образования.
При ограниченных финансовых ресурсах бюджета муниципального образования требуют внимания задачи обеспечения обоснованного подхода к управлению средствами бюджета муниципального образования, повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования.
Проведение ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая:
- создает базовые условия для устойчивого экономического роста, формирования инвестиционного климата;
- ведет к созданию рабочих мест, требующих работников высокой квалификации;
- определяет достижение конечной цели стратегии социально - экономического развития - роста уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Реализация мероприятий Программы в рамках данного направления обеспечивает:
- сбалансированность бюджета муниципального образования;
- сокращение и реструктуризацию просроченной кредиторской задолженности;
- повышение ликвидности бюджета муниципального образования;
- снижение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования;
- повышение эффективности использования муниципального имущества путем проведения конкурсного производства;
- повышение финансовой устойчивости бюджета муниципального образования путем снижения долговой нагрузки.
Для повышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо упорядочить состав имущества муниципального образования и обеспечить его учет, провести инвентаризацию объектов муниципальной собственности и оформление прав на них, разработать систему показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
2. Внедрение программно-целевого метода организации деятельности администрации муниципального образования.
Структура бюджета муниципального образования, формируемого программно-целевым методом, должна включать расходы на реализацию мероприятий, основными направлениями которых являются:
- определение структурного подразделения администрации муниципального образования, отвечающего за реализацию муниципальной долгосрочной (ведомственной) программы (достижение конечных результатов);
- формирование муниципальных долгосрочных (ведомственных) программ исходя из поставленных целей социально - экономического развития муниципального образования;
- установление для муниципальных долгосрочных (ведомственных) программ конечных и промежуточных измерительных результатов.
Реализация мероприятий в рамках данного направления позволит:
- осуществить переход к программной структуре бюджета муниципального образования;
- повысить долю расходов бюджета муниципального образования, планируемых программно-целевым методом;
- совершенствовать правовую базу по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
- создать систему управленческого учета в части расходов и показателей реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ) (реструктуризация бюджетной сети).
Существующая в муниципальном образовании сеть муниципальных учреждений была сформирована в отличных от сегодняшних социально-экономических условиях, и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов необходимости и достаточности оказания муниципальных услуг (работ). Расходы на содержание муниципальных учреждений бюджетной сферы, находящихся на территории муниципального образования, планируются исходя из необходимости содержания существующих мощностей, в то время как актуальным является объем оказываемых муниципальными учреждениями услуг (работ). В этой связи, первостепенным становится вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение путем сокращения количества муниципальных учреждений.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг (работ);
- привлечение и удержание в муниципальных учреждениях муниципального образования высокопрофессиональных кадров;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Для этого необходимо внедрять новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ), повышать открытость деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги (работы).
Реализация Программы в рамках данного направления осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
- выявление неэффективно функционирующих муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа и проведения реструктуризации сети муниципальных учреждений;
- внедрение нормативов финансирования муниципальных услуг (работ);
- формирование прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий для целей их использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования;
- создание системы управления качеством муниципальных услуг (работ);
- разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) и формирование муниципальных заданий на предоставление услуг (работ) юридическим и физическим лицам;
- обеспечение открытости деятельности муниципальных учреждений;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг (работ).
В результате реализации мероприятий данного направления на территории муниципального образования должна сформироваться обновленная сеть муниципальных учреждений, заинтересованных в повышении качества предоставляемых услуг (работ).
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
Бюджет, являясь главным инструментом социально - экономической политики администрации муниципального образования, оказывает воздействие на весь процесс производства и распределение финансовых и производственных ресурсов.
Целью реализации бюджета муниципального образования является решение поставленных перед муниципальным образованием задач. Повышение эффективности бюджетных расходов связано с преобразованием бюджетного процесса, основными направлениями которого являются:
- обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя администрацией муниципального образования. В этой связи требуется планомерная работа по инвентаризации бюджетных обязательств, в особенности в социальной сфере. Итогом инвентаризации должно стать внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и принятие новых;
- внедрение долгосрочного планирования бюджета муниципального образования. В рамках данного направления необходимо разработать и внедрить систему распределения бюджетных средств по межведомственным программам, нацеленным на решение социальных и экономических проблем;
- создание и внедрение системы планирования и мониторинга социально - экономической результативности и эффективности бюджетных расходов на основе качественных и количественных индикаторов как одной из мер повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования. Данная система позволит:
а) обеспечить финансированием муниципальные услуги (работы), количество, качество, стоимость, время и место предоставление которых отвечают потребностям населения муниципального образования (социальная эффективность);
б) отказаться от направления средств на расходы, осуществляемые без социально - экономического обоснования;
в) осуществлять планирование на долгосрочную перспективу;
г) устанавливать ответственность главных распорядителей бюджетных средств за конечный результат (как в количественном выражении, так и в качественном);
д) объективно оценивать финансовое положение и финансовые возможности бюджета муниципального образования;
е) повышать обоснованность принимаемых управленческих решений, в частности, по поводу оптимизации сети муниципальных учреждений путем сокращения их числа, изменения форм их собственности.
В целях совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании ведется реестр расходных обязательств муниципального образования (далее - реестр расходных обязательств).
Реестр расходных обязательств ведется с целью учета действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и определения объема средств бюджета муниципального образования, необходимых для их исполнения в очередном финансовом году и плановом периоде.
Реестр расходных обязательств формируется исходя из предусматриваемых в бюджете муниципального образования объемов финансирования, а не из существующей правовой базы, что не позволяет в полной объеме выполнять своей функции. В этой связи необходимо реформировать процесс формирования и практического применения реестра расходных обязательств. Систематическое проведение инвентаризации расходных обязательств необходимо в целях проверки соответствия планируемых расходов реестру расходных обязательств бюджета муниципального образования.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности администрации муниципального образования должны стать:
- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- оптимизация состава и полномочий, результатом которой должно стать сокращение дублирующих функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих муниципального образования, которые отражены в Перечне мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы (раздел 3);
- передача функций, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких структурных подразделений администрации муниципального образования, аутсорсинг;
- формирование "электронного правительства", в том числе переход на электронную форму оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий администрации муниципального образования.
Администрацией муниципального образования должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента и финансовым управлением организованы его мониторинг и оценка.
6. Сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
Реализация Программы в рамках данного направления будет осуществляться путем выполнения мероприятий следующей направленности:
- сокращение расходов на содержание аппарата управления;
- сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
- оптимизация расходов на предоставление субсидий, предоставляемых производителям товаров, работ, услуг путем принятия превентивных мер.
7. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг (работ) требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
Сегодняшняя система муниципального финансового контроля ориентирована на соблюдение целевой направленности выделяемых бюджетных средств. Новой тенденцией в организации муниципального финансового контроля становится оценка результативности использования выделяемых получателям муниципальных финансовых ресурсов, т.е. развитие аудита эффективности.
В этих целях необходимо организовать контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность администрации муниципального образования, направленную на дальнейший контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономного, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования.
Развитие системы внутреннего финансового контроля предполагает смещение акцентов с механизмов внешнего (по отношению к главному распорядителю бюджетных средств) контроля на механизмы внутреннего финансового аудита. Это означает, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль над деятельностью подведомственных учреждений самостоятельно.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности администрации муниципального образования.
В муниципальном образовании на протяжении последних лет проводится работа по модернизации системы информационного обеспечения и внедрению новых информационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Однако развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципального образования, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
- обеспечит прозрачность деятельности администрации муниципального образования;
- обеспечит создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности администрации муниципального образования, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг (работ), в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг (работ), объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
- повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого участника бюджетного процесса, об их активах и обязательствах;
- создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов Программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (работ);
- обеспечит интеграцию процессов составления и исполнения бюджета, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципального образования;
- усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
- позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создаст инструменты для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования.
Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз, создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.
Предлагаемые к реализации меры создадут организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным отраслям социальной сферы и направлениям финансово-экономической политики муниципального образования.
Конечным результатом реализации Программы является достижение цели, которая заключается в обеспечении потребностей населения и организаций муниципального образования в муниципальных услугах (работах), увеличение их доступности и качества, повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования.
Показателями реализации Программы являются:
- отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов муниципального образования;
- доля расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования;
- доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета муниципального образования;
- отношение объема расходов бюджета муниципального образования на предоставление муниципальных услуг (работ) к объему плановых назначений расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг (работ);
- процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год;
- изменение оценки качества финансового менеджмента по отношению к предшествующему отчетному периоду;
- доля неэффективно используемого муниципального недвижимого имущества в общем объеме недвижимого муниципального имущества;
- процент отклонения кассового исполнения бюджета муниципального образования за отчетный период от плановых назначений;
- доля муниципальных учреждений, включенных в информационную систему управления муниципальными финансами;
- доля структурных подразделений администрации муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов. При этом предусматриваются три этапа реализации Программы:
- 1 этап - 2011 год, на данном этапе осуществляются аналитические мероприятия, разработка и утверждение муниципальных правовых актов, регламентов, стандартов, порядков и методических документов, регулирующих вопросы сфере бюджетной политики;
- 2 этап - 2012 год, на данном этапе осуществляется разработка и утверждение муниципальных правовых актов, практическое внедрение в работу разработанных методик, стандартов, порядков и регламентов, регулирующих вопросы сфере бюджетной политики. Разрабатываются и утверждаются ведомственные целевые программы, формирование бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы осуществляется по программно-целевому методу;
- 3 этап - 2013 год, на данном этапе исполнение бюджета муниципального образования осуществляется по программно-целевому методу, производится мониторинг эффективности бюджетных расходов, обеспечивается подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий. Проводятся заключительные расчеты по Программе и публикуется информация о ее выполнении.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 31 декабря 2013 г. N 4540 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 31 декабря 2013 г.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|
Всего |
В том числе за счет средств местного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обеспечение долгосрочной и устойчивой сбалансированности бюджета муниципального образования | |||||
1 |
Разработка методики формирования долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования |
01.12.2012 |
- |
- |
Финансовое управление |
2 |
Проведение оценки финансовых последствий предоставления налоговых льгот |
30.06.2012 30.06.2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
3 |
Формирование бюджета с учетом снижения дефицита бюджета муниципального образования |
15.11.2011 15.11.2012 15.11.2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
4 |
Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне путем расчета долговой нагрузки бюджета и долговой емкости бюджета муниципального образования |
30.10.2012 30.10.2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
5 |
Осуществление муниципальных заимствований на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, с учетом оптимизации сроков их привлечения и погашения в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
|
|
Финансовое управление |
6 |
Работа с кредитными организациями по снижению процентной ставки за пользование кредитом (в рамках действующих кредитных договоров) при изменении конъюнктуры рынка финансовых ресурсов |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
- |
- |
Финансовое управление |
7 |
Обеспечение ликвидности единого счета бюджета муниципального образования путем формирования оборотной кассовой наличности на начало финансового года |
01.01.2012 20.01.2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
8 |
Внесение изменений в методику прогнозирования кассового исполнения бюджета муниципального образования |
31.12.2011 |
- |
- |
Финансовое управление |
9 |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности |
31.12.2011 |
- |
- |
- финансовое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
10 |
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности |
Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным |
- |
- |
Финансовое управление |
11 |
Разработка методики проведения анализа и оценки рисков для бюджета муниципального образования |
31.08.2012 |
|
|
Финансовое управление |
12 |
Проведение инвентаризации ранее неучтенных (бесхозяйных) объектов, находящихся на территории муниципального образования с последующим включением их в Реестр муниципальной собственности муниципального образования |
Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
- |
- |
Комитет по управлению имуществом |
13 |
Утверждение перечня особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений |
31.12.2011 |
|
|
- комитет по управлению имуществом; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
14 |
Проведение анализа соответствия переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципального имущества целям и видам деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий |
31.03.2012 |
- |
- |
Комитет по управлению имуществом |
15 |
Разработка методики оценки эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. находящегося в казне муниципального образования |
31.12.2012 |
- |
- |
- комитет по управлению имуществом; - экономическое управление |
|
Итого |
|
|
|
|
Внедрение программно-целевого метода организации деятельности администрации муниципального образования | |||||
1 |
Инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития муниципального образования, и их отражение в действующих муниципальных долгосрочных целевых программах |
30.06.2012 |
- |
- |
Экономическое управление |
2 |
Создание процедур и механизмов долгосрочного бюджетного прогнозирования |
01.12.2012 |
|
|
Финансовое управление |
3 |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты муниципального образования, регламентирующие разработку, утверждение и реализацию долгосрочных (ведомственных) целевых программ муниципального образования |
По мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу изменений законодательства Российской Федерации |
|
|
- экономическое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
4 |
Проведение оценки эффективности реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ муниципального образования |
15.03.2012 01.08.2012 15.03.2013 01.08.2013 |
- |
- |
Экономическое управление |
5 |
Разработка и утверждение муниципальных программ муниципального образования |
25.08.2012 30.12.2013 |
|
|
- финансовое управление; - экономическое управление; - управление по использованию муниципальных земель; - комитет по управлению имуществом; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - управление архитектуры и градостроительства; |
|
|
|
|
|
- комитет по муниципальной службе, кадрам и мобилизационной подготовке; - комитет по развитию местного самоуправления; - управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - отдел информационных технологий; - управление предпринимательства и потребительского рынка; - управление жилищно-коммунального хозяйства; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи; |
|
|
|
|
|
- отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
6 |
Формирование бюджета муниципального образования программно-целевым методом |
15.11.2012 15.11.2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
|
Итого |
|
- |
- |
|
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ) (реструктуризация бюджетной сети) | |||||
1 |
Мониторинг деятельности муниципальных учреждений, выявление неэффективных с целью последующего изменения их типа, ликвидации или реструктуризации |
01.03.2012 01.03.2013 |
|
|
- комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
2 |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты муниципального образования в части реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
31.12.2011 31.12.2012 |
|
|
- финансовое управление; - экономическое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа; - комитет по управлению имуществом; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
3 |
Внесение изменений в учредительные документы муниципальных учреждений и их согласование в связи с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
31.12.2011 |
|
|
- комитет по управлению имуществом; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
4 |
Разработка и утверждение порядка, методики и плана проведения паспортизации муниципальных учреждений |
31.12.2011 |
- |
- |
- комитет по управлению имуществом; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
5 |
Корректировка Реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными |
15.08.2012 15.08 2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
6 |
Утверждение стандартов муниципальных услуг (работ) |
31.12.2011 31.12.2012 |
|
|
- комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
7 |
Расширение перечня оказания муниципальных услуг в электронном виде |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
|
|
- комитет по развитию местного самоуправления; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
8 |
Разработка порядка определения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ) |
25.10.2011 |
|
|
- финансовое управление; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
9 |
Утверждение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ) |
25.10.2011 20.10.2012 20.10.2013 |
|
|
- финансовое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
10 |
Формирование муниципальных заданий и их финансового обеспечения муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги (работы) |
25.10.2011 25.10.2012 25.10.2013 |
|
|
- экономическое управление; - финансовое управление; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
11 |
Утверждение муниципальных заданий муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги (работы) |
31.12.2011 31.12.2012 31.12.2013 |
|
|
- комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
12 |
Разработка и утверждение методики оценки эффективности и качества оказания муниципальных услуг (работ) |
31.12.2012 |
- |
- |
- экономическое управление; - финансовое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
13 |
Проведение мониторинга эффективности и качества оказания муниципальных услуг (работ) |
25.04.2013 |
|
|
- финансовое управление; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
|
Итого |
|
- |
- |
|
Повышение эффективности распределения бюджетных средств | |||||
1 |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие процедуру подготовки проекта бюджета муниципального образования |
01.10.2012 |
- |
- |
- финансовое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
2 |
Внедрение методики долгосрочного планирования бюджета муниципального образования |
30.10.2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
3 |
Проведение инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете муниципального образования |
31.05.2012 |
- |
- |
- финансовое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
4 |
Разработка и внедрение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств |
01.12.2012 |
- |
- |
Финансовое управление |
5 |
Проведение мониторинга исполнения действующих расходных обязательств |
25.08.2012 25.08.2013 |
|
|
Финансовое управление |
6 |
Внедрение практики комиссионного отбора вновь принимаемых расходных обязательств с учетом необходимости и приоритетности направлений |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
- |
- |
- финансовое управление; - экономическое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
7 |
Реформирование процесса формирования и практическое применение реестра расходных обязательств |
31.12.2012 31.12.2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
8 |
Разработка методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
31.12.2011 |
- |
- |
Финансовое управление |
9 |
Разработка и утверждение порядка стимулирования главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества оказываемых муниципальных услуг (работ) и эффективности бюджетных расходов по результатам оценки качества финансового менеджмента |
31.12.2011 |
- |
- |
- финансовое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
10 |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
15.03.2012 15.03.2013 |
|
|
- финансовое управление; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
|
Итого |
|
- |
- |
|
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения | |||||
1 |
Проведение анализа функций органов местного самоуправления на предмет выявления избыточных и дублирующих |
31.12.2011 |
- |
- |
Комитет по развитию местного самоуправления |
2 |
Оптимизация численности администрации муниципального образования путем передачи избыточных (не относящихся к основной деятельности) функций специализированным организациям |
15.11.2011 15.11.2012 15.11.2013 |
Всего - 236,4 В том числе: 2011 - 0 2012 - 236,4 2013 - 0 |
Всего - 236,4 В том числе: 2011 - 0 2012 - 36,4 2013 - 0 |
- комитет по муниципальной службе, кадрам и мобилизационной подготовке; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа; - комитет по развитию местного самоуправления |
3 |
Оптимизация численности администрации муниципального образования путем передачи отдельных управленческих функций муниципальным учреждениям |
15.11.2011 15.11.2012 15.11.2013 |
Всего - 100,0 В том числе: 2011 - 0 2012 - 100,0 2013 - 0 |
Всего - 100,0 В том числе: 2011 - 0 2012 - 100,0 2013-0 |
- комитет по муниципальной службе, кадрам и мобилизационной подготовке; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа; - комитет по развитию местного самоуправления |
4 |
Оптимизация численности администрации муниципального образования путем перехода на оказание муниципальных услуг в электронной форме |
31.12.2013 |
|
|
- комитет по муниципальной службе, кадрам и мобилизационной подготовке; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа; - комитет по развитию местного самоуправления; - отдел по работе со СМИ; |
|
|
|
|
|
- комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
5 |
Выполнение плана профессиональной подготовки и повышения квалификации участников бюджетного процесса |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
- |
- |
- комитет по муниципальной службе, кадрам и мобилизационной подготовке; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
|
Итого |
|
Всего - 336,4 В том числе: 2011 - 0 2012 - 336,4 2013 - 0 |
Всего - 336,4 В том числе: 2011 - 0 2012 - 336,4 2013 - 0 |
|
Сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств | |||||
1 |
Оптимизация расходов на содержание администрации муниципального образования в соответствии с выполняемыми функциями |
15.11.2011 15.11.2012 |
|
|
- финансовое управление; - управление бухгалтерского учета и отчетности; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту |
2 |
Минимизация расходов на обслуживание государственного долга: - сокращение объема муниципального долга; - уменьшение процентной ставки по долговым обязательствам |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
- |
- |
Финансовое управление |
3 |
Оптимизация расходов на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг путем принятия превентивных мер |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
- |
- |
- экономическое управление; - финансовое управление |
|
Итого |
|
|
|
|
Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля | |||||
1 |
Приведение муниципальных правовых актов, регламентирующих муниципальный финансовый контроль, в соответствие с нормами бюджетного законодательства и модернизацией бюджетного процесса |
Ежегодно |
- |
- |
- финансовое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
2 |
Разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств |
31.12.2012 |
- |
- |
- финансовое управление; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа |
3 |
Проведение внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств |
Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным |
|
|
- комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - управление бухгалтерского учета и отчетности |
4 |
Проведения контроля на всех стадиях муниципальных закупок |
31.12.2012 31.12.2013 |
- |
- |
- комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа; - финансовое управление |
|
Итого |
|
|
|
|
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности администрации муниципального образования | |||||
1 |
Принятие мер по развитию единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета на территории муниципального образования |
31.12.2013 |
- |
- |
Финансовое управление |
2 |
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде с использованием официального портала органов исполнительной власти Тульской области |
31.12.2013 |
- |
- |
- комитет по развитию местного самоуправления; - отдел информационных технологий |
3 |
Организация электронного документооборота с муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями для осуществления кассовых операций по их лицевым счетам |
01.07.2012 |
- |
- |
Финансовое управление |
4 |
Создание и внедрение автоматизированной системы расчета стоимости муниципальных услуг и формирования реестра муниципальных услуг |
31.07.2013 |
Всего - 100,0 В том числе: 2011 - 0 2012 - 0 2013-100,0 |
Всего - 100,0 В том числе: 2011 - 0 2012 - 0 2013 - 100,0 |
- финансовое управление; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту |
5 |
Размещение информации о деятельности муниципальных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью интерактивных оценок качества предоставляемых ими муниципальных услуг (работ) |
В течение 2011 - 2013 гг. |
|
|
- отдел по работе со СМИ; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
6 |
Обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности администрации муниципального образования |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
|
|
- отдел по работе со СМИ; - финансовое управление; - экономическое управление; - управление по использованию муниципальных земель; - комитет по управлению имуществом; - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - управление архитектуры и градостроительства; |
|
|
|
|
|
- комитет по муниципальной службе, кадрам и мобилизационной подготовке; - комитет по развитию местного самоуправления; - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа; - управление бухгалтерского учета и отчетности; - управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; |
|
|
|
|
|
- отдел информационных технологий; - управление предпринимательства и потребительского рынка; - управление жилищно-коммунального хозяйства; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи; - отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда |
7 |
Проведение публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики |
Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным |
- |
- |
Финансовое управление |
|
Итого |
|
Всего - 100,0 В том числе: 2011 - 0 2012 - 0 2013 - 100,0 |
Всего - 100,0 В том числе: 2011 - 0 2012 - 0 2013 - 100,0 |
|
|
Всего по Программе |
|
Всего - 436,4 В том числе: 2011 - 0 2012 - 336,4 2013 - 100,0 |
Всего - 436,4 В том числе: 2011 - 0 2012 - 336,4 2013 - 100,0 |
|
4. Перечень показателей
результативности и эффективности реализации Программы
Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной долгосрочной целевой Программы (базисное значение) |
Значение показателя по периодам реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы |
Плановое значение на день окончания действия долгосрочной целевой Программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель Программы - обеспечение потребностей населения и организаций муниципального образования город Новомосковск в муниципальных услугах (работах), увеличение их доступности и качества, повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Новомосковск, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск | ||||||
Задача N 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Новомосковск" |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
10,0% |
10,0% |
8,0% |
6,0% |
6,0% |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
39,4% |
35,2% |
34,0% |
33,0% |
33,0% |
|
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов муниципального образования |
0,6% |
0,4% |
0,2% |
- |
- |
|
Задача N 2 "Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей" |
Доля расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
2,7% |
4,5% |
30,0% |
95,0% |
95,0% |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
4,8% |
5,4% |
7,0% |
9,0% |
9,0% |
|
Задача N 3 "Создание условий для повышения эффективности деятельности администрации муниципального образования и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг (работ)" |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на предоставление муниципальных услуг (работ) к объему плановых назначений расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг (работ) |
- |
95,4% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
Процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год |
- |
- 3,0% |
+ 2,5% - |
+ 2,5% - |
+ 2,5% - |
|
Задача N 4 "Создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реорганизаций" |
Изменение оценки качества финансового менеджмента по отношению к предшествующему отчетному периоду |
- |
- |
102,0% |
102,0% |
102,0% |
Задача N 5 "Обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новомосковск, и полномочиями органов местного самоуправления" |
Доля неэффективно используемого муниципального недвижимого имущества в общем объеме недвижимого муниципального имущества |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
Задача N 6 "Внедрение в систему муниципального контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств" |
Процент отклонения кассового исполнения бюджета муниципального образования за отчетный период от плановых назначений |
96,0% |
96,0% |
97,0% |
98,0% |
98,0% |
Задача N 7 "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами (в том числе "электронный бюджет"), разработка и внедрение систем мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы" |
Доля муниципальных учреждений, включенных в информационную систему управления муниципальными финансами |
- |
- |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
Задача N 8 "Повышение прозрачности деятельности администрации муниципального образования город Новомосковск, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей ее деятельности" |
Доля структурных подразделений администрации муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" |
69,7% |
72,7% |
91,0% |
91,0% |
91,0% |
Паспорт показателя
"Отношение дефицита бюджета муниципального образования
к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Отношение дефицита бюджета муниципального |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных бюджета муниципального |
Паспорт показателя
"Отношение объема муниципального долга муниципального образования
к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования
без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Отношение объема муниципального долга |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных долговой книги |
Паспорт показателя
"Отношение объема просроченной кредиторской задолженности
к общему объему расходов муниципального образования"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Отношение объема просроченной кредиторской |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных отчетной формы N NО-16 |
Паспорт показателя
"Доля расходов бюджета муниципального образования
на реализацию муниципальных программ
в общем объеме расходов бюджета муниципального образования"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля расходов бюджета муниципального |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных отчета об исполнении |
Паспорт показателя
"Доля бюджетных инвестиций в общем объеме
расходов бюджета муниципального образования"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных отчета об исполнении |
Паспорт показателя
"Отношение объема расходов бюджета муниципального образования
на предоставление муниципальных услуг (работ) к объему плановых назначений
расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг (работ)"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Отношение объема расходов бюджета |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных бюджета муниципального |
Паспорт показателя
"Процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального
образования на первый год планового периода от объема расходов
соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Процент отклонения утвержденного объема |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных бюджета муниципального |
Паспорт показателя
"Изменение оценки качества финансового менеджмента
по отношению к предшествующему отчетному периоду"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Изменение оценки качества финансового |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
P8 = Q1 / Q2 x 100%, где |
6 |
Описание системы |
На основании данных мониторинга оценки |
Паспорт показателя
"Доля неэффективно используемого муниципального недвижимого
имущества в общем объеме недвижимого муниципального имущества"
Исполнитель, ответственный |
Семенова Людмила Яковлевна, председатель |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Доля неэффективно используемого |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных заключенных договоров на |
Паспорт показателя
"Процент отклонения кассового исполнения бюджета
муниципального образования за отчетный период от плановых назначений"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
2 |
Наименование показателя |
Процент отклонения кассового исполнения |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных отчета об исполнении |
Паспорт показателя
"Доля муниципальных учреждений, включенных
в информационную систему управления муниципальными финансами"
Исполнитель, ответственный |
Юдин Павел Александрович, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
11 |
2 |
Наименование показателя |
Доля муниципальных учреждений, включенных в |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: |
6 |
Описание системы |
На основании данных перечня муниципальных |
Паспорт показателя
"Доля структурных подразделений администрации
муниципального образования,
информация о результатах деятельности которых размещена
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Исполнитель, ответственный |
Семкин Вячеслав Викторович, начальник отдела |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
12 |
2 |
Наименование показателя |
Доля структурных подразделений администрации |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется по формуле: где P12 - доля структурных подразделений |
6 |
Описание системы |
На основании данных аналитической справки отдела по работе со СМИ администрации муниципального образования |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 31 декабря 2013 г. N 4540 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 декабря 2013 г.
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществить из двух источников:
- собственные доходы бюджета муниципального образования;
- субсидии из бюджета Тульской области, предоставляемые на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов <*>.
<*> В случае успешного отбора заявки муниципального образования в конкурсе на право получения субсидии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" и Постановлением администрации Тульской области от 30.05.2011 N 428 "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" возможно софинансирование расходов на мероприятия Программы. В данном случае финансовое обеспечение мероприятий будет пересмотрено в зависимости от выделенной суммы субсидий.
Объем финансового обеспечения Программы за период 2011 - 2013 годов составит 436,4 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
Источник финансового обеспечения Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
Бюджет муниципального образования |
- |
336,4 |
100,0 |
436,4 |
Всего |
- |
336,4 |
100,0 |
436,4 |
Основные направления расходования бюджетных средств:
- разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения в том числе "электронный бюджет";
- модернизация (адаптация) имеющихся программных продуктов для работы в новых условиях хозяйствования администрации муниципального образования и учреждений муниципального образования;
- расходы на создание условий для проведения реструктуризации сети муниципальных учреждений;
- приобретение основных средств (компьютерной техники и оборудования);
- проведение паспортизации муниципальных учреждений;
- расходы на стимулирование достижения лучших результатов среди структурных подразделений администрации муниципального образования при внедрении системы бюджетного планирования, ориентированного на результат, повышения качества финансового менеджмента и реализации муниципальных программ и ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов;
- расходы на участие в семинарах, пленумах по вопросам формирования и исполнения бюджета муниципального образования программно-целевым методом, других вопросам в рамках реализации Программы.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Конечным результатом реализации Программы являются:
- сокращение дефицита бюджета муниципального образования до 6,0 процента;
- сокращение объема муниципального долга муниципального образования до 33,0 процента;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
- формирование бюджета муниципального образования программно-целевым методом, при этом расходы бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ будет составлять не менее 95,0 процента;
- доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета муниципального образования составит не менее 9,0 процента;
- отклонение кассового исполнение бюджета муниципального образования от плановых назначений не более 2,5 процента;
- финансовое обеспечение муниципальных заданий, выдаваемых муниципальным учреждения, на оказание муниципальных услуг (работ), в соответствии с утвержденными нормативами - 100,0 процента
- доля структурных подразделений администрации муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 91,0 процента.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
В процессе реализации Программы могут возникнуть препятствия, связанные с экономическими и финансовыми рисками, обусловленными внеплановым изменением сроков и объемов ее финансирования, изменением федерального и регионального законодательства. В этом случае возможно осуществление корректировок показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение финансовых ресурсов в зависимости от значимости решаемых задач.
Организационные риски в ходе реализации Программы могут быть обусловлены несогласованностью действий исполнителей основных мероприятий Программы. Последствием возникновения данного вида рисков может стать невыполнение мероприятий Программы в установленные сроки и, как следствие, отсутствие достижения цели Программы. В целях управления организационными рисками необходимо создать систему управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы.
Социальные риски являются одними из основных рисков в рамках реализации Программы. Социальные риски связаны с низким уровнем информированности населения о проводимых реформах, и, соответственно, неготовностью населения к восприятию новаций в сфере предоставления муниципальных услуг (работ). В этом случае предусмотрены мероприятия по повышению уровня информированности потребителей муниципальных услуг (работ), в том числе социальная реклама, публикации, выступления в средствах массовой информации.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется централизованным методом:
- общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск, курирующим вопросы социальной сферы;
- ход выполнения программных мероприятий, координация действий исполнителей мероприятий Программы осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования город Новомосковск;
- оценка эффективности и результативности реализации Программы осуществляется экономическим управлением администрации муниципального образования город Новомосковск.
Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется выполнением комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции выделяемые на реализацию Программы средства используют на достижение программных результатов.
Соисполнители Программы в установленные планом мероприятий Программы сроки направляют в экономическое управление администрации муниципального образования информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и подготовки соответствующего отчета.
Финансовое управление осуществляет:
- сбор и систематизацию информации, предоставляемой в установленный срок соисполнителями, о реализации мероприятий Программы;
- не реже одного раза в год проводит корректировку планов исполняемых программных мероприятий и готовит проекты планов реализации Программы на предстоящие финансовые годы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 24 октября 2011 г. N 2820 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.