Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Полтевское Чернского района
от 21 марта 2012 г. N 39-135
Положение
о порядке проведения муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории муниципального образования
Полтевское Чернского района Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Полтевское Чернского района (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом МО Полтевское Чернского района и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Полтевское Чернского района Тульской области, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и органов государственного земельного контроля, осуществляющего государственный земельный контроль, на территории муниципального образования Полтевское Чернского района.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2. Используемые определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие определения:
- Муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий уполномоченного органа администрации муниципального образования Полтевское Чернского района по проверке использования юридическими лицами, индивидуальным предпринимателями и физическими лицами земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на праве собственности, на основании решения органа местного самоуправления на территории муниципального образования Полтевское Чернского района, документальному закреплению результатов проверки и принятию мер по устранению выявленных нарушений;
- Уполномоченный Орган муниципального земельного контроля - уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования Полтевское Чернского района, осуществляющее муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Полтевское Чернского района.
- Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля;
- Муниципальный инспектор - должностное лицо, работающее в органе муниципального земельного контроля и уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля.
3. Органы, осуществляющие
муниципальный земельный контроль, их права и обязанности
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Полтевское Чернского района от имени администрации муниципального образования Полтевское Чернского района осуществляют должностные лица администрации муниципального образования Полтевское Чернского района, перечень которых утверждается постановлением администрации муниципального образования Полтевское Чернского района и которые являются муниципальными инспекторами.
Объектом земельного контроля являются все земли (земельные участки), находящиеся в границах МО Полтевское Чернского района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
3.2. Муниципальный (е) инспектор (а) в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3.3. Муниципальный (е) инспектор (а) осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, правоохранительными органами, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
3.4. Муниципальный (е) инспектор (а) на территории муниципального образования Полтевское Чернского района осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
5) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущих с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельного участка по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию,
8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.5. Муниципальный (е) инспектор (а)в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
1) посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;
2) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
3) получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) привлекать специалистов для участия в проверке;
7) направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в Госорган;
3.6. Муниципальные инспектора по результатам проверок земельного законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей земельных участков.
3.7. Муниципальные инспектора имеют право обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.
3.8. Муниципальный (е) инспектор (а) по земельному контролю обязан:
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении земельного контроля действующим законодательством и настоящим Положением.
3.9. Администрация муниципального образования Полтевское Чернского района обязана публиковать в средствах массовой информации адреса и телефоны, по которым принимается информация о нарушениях при использовании земельных участков.
- Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок.
- В соответствии с действующим законодательством проведение проверок осуществляется бесплатно.
4. Организация
и проведение проверок использования земельных участков
4.1. Муниципальный (е) инспектор(а) осуществляет проверки в рамках муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых, документальных и выездных проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
Проверки проводятся в тех случаях, когда невозможно проверить соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, без взаимодействия уполномоченного органа муниципального земельного контроля и данных лиц в части предоставления информации и исполнения требований уполномоченного органа муниципального земельного контроля по направлению запросов о предоставлении информации.
4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.3. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков физическими лицами проводятся на основании ежегодного Плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию земельных участков на территории муниципального образования Полтевское Чернского района представляющего собой календарный график проверок (далее - План работ).
4.4. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов работы. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку.
4.5. Утвержденный главой администрации муниципального образования Полтевское Чернского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Чернский район, либо иным доступным способом.
4.6. Проекты ежегодных плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в прокуратуру Чернского района (далее по тексту - прокуратура), которая рассматривает их на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения главе администрации муниципального образования Полтевское Чернского района о совместном проведении плановых проверок.
Администрация МО Полтевское Чернского района рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру до 1 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет с момента окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет с начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
в отношении граждан:
- поступление в уполномоченный орган муниципального земельного контроле обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель;
- решение уполномоченного органа муниципального земельного контроля.
- плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
4.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начало проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся в виде документальных проверок и выездных проверок:
4.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, исполнение предписаний и постановлений органов муниципального контроля;
- документальная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
- в процессе проведения документальной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок,, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля вызывает обоснованное сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документальной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки.
- в течение десяти рабочих дней - со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документа, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
- выездная проверка проводится по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом;
- выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не предоставляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
- выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с правовым актом уполномоченного органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документальной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.
4.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки и (или) выездной проверки, установленной законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) Обнаружение муниципальными инспекторами и/или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства физическими лицами;
- Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4) Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а, б, раздела 4.12 настоящего Положения, уполномоченным органом муниципального земельного контроля - отделом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
5) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.
6) О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7) В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулирующей организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулирующую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.13. Плановая или внеплановая проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования о назначении плановой или внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
4.14. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Проверки осуществляются на основании распоряжения уполномоченного органа муниципального земельного контроля.
4.15. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
В распоряжении главы администрации МО Полтевское Чернского района указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установлены муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение о проведении проверки по земельному контролю предъявляется муниципальным инспектором землепользователю, отношении земельного участка которого проводится проверка или его законному представителю одновременно со служебным удостоверением.
4.16. Перед началом проверки землепользователю или его законному представителю разъясняются их права и обязанности, определенные законодательство Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя инспектор обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентам проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземпляра.
4.17. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, физического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
4.18. Акт подписывается муниципальным инспектором, землепользователем или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с проводимой проверкой.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации МО Полтевское Чернского района.
При направлении Актов в орган государственного земельного контроля в состав передаваемых материалов включаются имеющиеся в наличии:
- копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о присвоении ИНН;
- банковские реквизиты;
- документы о праве пользования земельным участком.
Уполномоченный орган муниципального земельного контроля имеет право направлять материалы проверок в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной и иной ответственности;
- в целях вынесения предупреждении о возможном принудительном прекращении права на земельный участок в виду его ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, материалы проверки в 10-дневный срок после ее проведения, направляются в органы государственного земельного контроля для принятия мер в соответствии с их полномочиями.
5. При проведении проверки
должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать предоставление документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проверки.
6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
гражданин или их уполномоченные представители
при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение к проверкам профильных специалистов, экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
Возмещение расходов, связанных с проведением геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
7. Сроки проведения проверок
7.1. Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.
7.2. В отношение одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку срок их проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
7.4. Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим Положением, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
8. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверок. Порядок передачи материалов проверок
в орган государственного земельного контроля
8.1. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального земельного контроля, проводившие проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны направить материалы в органы государственного земельного контроля.
9. Порядок передачи материалов проверок в орган
государственного земельного контроля
9.1. Муниципальные инспектора направляют Акты и полученные в ходе проверок материалы в Чернский отдел Управления Росреестра по Тульской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе:
- ст. 7.1 КоАП РФ - (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков земельных участков);
- ст. 7.10 КоАП РФ - (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
- статьей 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земли);
- статьей 8.7 КоАП РФ (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
- ст. 8.8 КоАП РФ - (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, либо жилищного или иного строительства в указанных целях в течение срока, установленного Федеральным законом).
- ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы;
- ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
9.2. Муниципальные инспектора направляют Акты и полученные в ходе проверок материалы в Управление Росприроднадзора по Тульской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе:
- ст. 8.8 КоАП РФ - в части невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
9.3. При направлении Актов в орган государственного земельного контроля в состав передаваемых материалов включаются:
- копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о присвоении ИНН;
- банковские реквизиты;
- копии правоустанавливающих и иных документов представленных проверяемым лицом при проведении проверки (документы о праве пользовании земельным участком).
9.4. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля имеет право направлять материалы проверок в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной или иной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращения его причинения.
9.5. Акты направляются в орган государственного земельного контроля в срок не позднее 10 дней после проведения проверки.
10. Учет и отчетность
при проведении муниципального земельного контроля
10.1. Муниципальные инспектора ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Журнал учета проверок. Муниципальный инспектор, ответственный за ведение Журнала учета проверок, назначается администрацией муниципального образования.
10.2. Журнал учета проверок физического лица муниципального образования Полтевское Чернского района включает в себя следующие позиции:
1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки, нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в отношении которого проводится проверка;
3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
5) в колонке 5- указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) коленка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц), при отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в колонке 7 - записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в колонке 8- указывается дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения;
9) в колонке 9- записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в колонке 10 - записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются;
11) в колонке 11 - записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания;
12) в колонке 12 - указывается дата и номер Предписания;
13) в колонке 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания;
14) в колонке 14 - указывается дата передачи Акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется типовая форма журнала учета проверок, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10.3. Отчет о проведении работ по муниципальному земельному контролю по итогам года представляется Комиссией главе администрации муниципальное образование Полтевское Чернского района в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
11. Обжалование действий органа муниципального контроля
11.1. Обжалование действий органа муниципального контроля осуществляется в установленном законом порядке.
12. Ответственность уполномоченного органа
муниципального земельного контроля
и его должностных лиц при проведении проверки
12.1. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок и контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
12.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
13. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по земельному контролю
13.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:
- присутствовать при проведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) муниципального инспектора.
13.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципального инспектора, осуществляющего земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение необходимых в ходе осуществления земельного контроля обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации проверок по земельному контролю и обеспечении необходимых условии инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
13.3. Воспрепятствование деятельности муниципального инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.