Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
город Плавск Плавского района
от 7 февраля 2012 г. N 36
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий
муниципальным учреждениям муниципального образования
город Плавск Плавского района и контролю за их выполнением
1. Общие положения
1.1. Положения настоящих Методических рекомендаций применяются отраслевыми (функциональными) органами Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и (или) муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Плавск Плавского района, для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных услуг.
1.2. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района, принявшие решение о доведении муниципальных заданий до муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведении, применяют положения настоящих Методических рекомендаций.
1.3. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и (или) муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений), а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений:
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования город Плавск Плавского района;
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений муниципального образования город Плавск Плавского района.
1.4. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
1.5. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений муниципального образования город Плавск Плавского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в сроки, определенные Положением о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Плавск Плавского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района от 07.02.2012 N 33 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
2. Составление и утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)
2.1. В целях утверждения муниципальных заданий формируются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования город Плавск Плавского района в качестве основных видов деятельности, утверждаемых отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющими от имени Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района функции учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющих от имени Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования город Плавск Плавского района, с учетом типов, видов, групп муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования город Плавск Плавского района в сети Интернет.
2.2. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - Постановление).
2.3. В соответствии с формой ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), заполняются следующие графы:
в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
в графе 2 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы);
в графе 3 "Категории потребителей муниципальной услуги (работы)" указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица, группы лиц и их характеристика.
Графы 4, 5, 6 ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) заполняются по решению отраслевого (функционального) структурного подразделения Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющего от имени Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района функции учредителя, утверждающего данный перечень.
Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:
в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема муниципальной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
2.4. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющие от имени Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
3. Определение показателей качества муниципальных услуг
3.1. Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющими от имени Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений.
3.2. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений муниципального образования город Плавск Плавского района, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения муниципального образования город Плавск Плавского района и в меньшей степени - от деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющих от имени Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений или потребителей муниципальных услуг;
исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению муниципального образования город Плавск Плавского района дополнительного объема субсидии.
3.3. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
требования к квалификации персонала;
требования к качеству (количеству) используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
требования к качеству (количеству) оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятии, сочетание познавательных и развлекательных игр;
для муниципальной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме - формат ответа на обращение.
4. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
4.1. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период. Муниципальное задание для муниципальных учреждений муниципального образования город Плавск Плавского района утверждается по форме согласно приложению к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Плавск Плавского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района от 07.02.2012 N 33 (далее - Положение).
Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
4.2. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определенные Положением о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Плавск Плавского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района о бюджете муниципального образования город Плавск Плавского района на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Плавск Плавского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б) муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждений - отраслевыми, (функциональными) структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющими от имени Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений.
4.3. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Получатели муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся: наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
Рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или муниципального стандарта соответствующей муниципальной услуги (стандарт исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: нормативные правовые акты муниципального образования город Плавск Плавского района, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, муниципальные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет;
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения; реорганизация учреждения;
исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ); иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Плавск Плавского района;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если нормативно-правовыми актами муниципального образования город Плавск Плавского района предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в случаях, если законодательством предусмотрено право муниципального бюджетного и (или) муниципального автономного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового (ых) акта (ов), устанавливающего (их) цены (тарифы) либо утверждающего (их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа, устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в год;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы муниципального задания (приложение к Положению) либо более детальную форму;
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк;
17) в строке "иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" указывается иная информация о муниципальном задании.
4.4. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в год;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
6) по строке 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется заполнить приведенную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк;
9) в строке "иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" указывается иная информация о задании.
5. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания
5.1. Контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципального образования город Плавск Плавского района требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждений.
5.2. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
5.3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района в отношении муниципальных казенных учреждений, отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, осуществляющим от имени Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
структурное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к документам, составляемым по результатам проверок; права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района Тульской области от 7 февраля 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.