Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В Куркинском районе функционирует 14 общеобразовательных школ, 7 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования детей. В них обучается и воспитывается 1264 воспитанников и учащихся.
Вес здания ОУ находятся в муниципальной собственности. 5 ДОУ (71%) и 11 школ (85,7%) находятся на селе, 2 ДОУ (37%) и 3 школы (14,3%) расположены в поселке.
Общее число дошкольников, не охваченных дошкольными образовательными услугами, составляет около 300 человек в возрасте от 1 года до 7 лет.
На территории 8 сельских населенных пунктов, где проживает около 100 детей дошкольного возраста, в том числе 28 детей 5-7 лет, отсутствуют дошкольные образовательные учреждения.
В п. Куркино функционируют 2 детских сада комбинированного вида, в которых открыты и действуют логопедические группы для детей с нарушениями речи и оздоровительные группы для длительно и частично болеющих детей (МДОУ Куркинский детский сад N 1, Куркинский детский сад N 2).
Анализ ситуации в сфере образования показывает
- увеличение численности детей в ДОУ с 288 чел. в 2008 г. до 306 чел. в 2011 г.
- снижение численности учащихся в общеобразовательных учреждениях с 1098 чел. в 2008 г. до 958 чел. в 2011 г.
Программу общего образования реализуют 14 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 966 человек. На базе одного МОУ работает учебно-консультативный пункт, представляющий возможность получить общее образование в очно-заочной форме. В школах разработаны Положения о предоставлении таких форм обучения как:
- экстернат
- семейное обучение
- обучение на дому (на основании медицинских показаний)
- индивидуальное обучение.
В 2010-2011 учебном году получили аттестат о среднем образовании 62 ученика, из них 4 награждены серебряной медалью, 109 детей окончили 9 класс, из них только 60% продолжили обучение в 10 классе (причина - боязнь не сдать ЕГЭ).
Образовательные учреждения района осуществляют воспитательную деятельность на основе гуманистических воспитательных систем.
В районе принимаются меры по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В семьях опекунов воспитываются 28 детей.
Политические и экономические преобразования последних 10 лет оказали существенное влияние на развитие системы образования, позволили обеспечить вариативность образовательных программ ОУ, развитие регионального компонента государственного стандарта общего образования. Однако социально-экономический кризис предыдущих лет существенно снизил темпы позитивных изменений. В современных условиях система образования Куркинского района более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.
Сегодня одним из приоритетных направлений работы органов государственной власти является модернизация системы образования, что обусловлено современными темпами развития экономики, науки, информационных технологий.
В районе идет полным ходом процесс модернизации. Выделение денежных средств с областного бюджета на учебное оборудование и материальную базу существенно изменили состояние образовательных учреждений, повысили качество образования. Существенно улучшилось оснащение ОУ информационными технологиями и вычислительной техникой ОУ, о чем свидетельствует наличие в школах компьютеров, ноутбуков, мультимедиотехнического оборудования, элективные доски. Значительно улучшилась спортивная материальная база.
Но проблемы остаются в состоянии зданий, водоснабжения, теплоснабжения. 5 общеобразовательных учреждений расположены в приспособленных зданиях, из них МОУ "Крестовская средняя школа" в здании, которому более 100 лет; МОУ "Грибоедовская средняя школа" расположена в 2-х приспособленных зданиях. В большинстве школ требуется частичный ремонт кровли. В МОУ Куркинская средняя школа N 2 и Птанская СОШ, МДОУ Ивановский д/с и Самарский д/с требуется капремонт кровли; в МОУ Куркинская средняя школа N 1 требуется капитальный ремонт спортзала и установка АПС, в 50% ОУ требуется капитальный ремонт отопительной системы и электропроводки. Во всех образовательных учреждениях отсутствует вывод автоматической противопожарной сигнализации на пульт пожарной части. В 12 ОУ требуется огнезащитная обработка сгораемых строительных конструкций чердачного помещения, установка решеток на оконных проемах 1-го этажа зданий требуется в 16 ОУ, установка входных металлических дверей - в 15 ОУ, в 2-х дошкольных учреждениях не установлена телефонная связь, канал прямой связи отсутствует в одиннадцати ОУ, оборудование уличного освещения требуется в 9 ОУ. Только в 5-и школах района имеются собственные столовые, 1 общеобразовательное учреждение не имеет спортивного зала. У большинства школ и ДОУ либо совсем отсутствует ограждение территории по периметру, либо устарело и пришло в негодность.
На областные деньги образовательные учреждения частично смогли укомплектоваться новой мебелью, отвечающей требованиям СанПиНа, поменять на 70% осветительные приборы на современные светильники с люминесцентным освещением. Большинство образовательных учреждений испытывает потребность в ремонте зданий снаружи, ремонте отмостки, замене оконных рам. Недостаточное финансирование образовательных учреждений с местного бюджета не позволяет обеспечивать условия осуществления образовательных процессов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соблюдению строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, и, особенно, мер противопожарной безопасности.
Все это может привести к затруднению получения образовательными учреждениями лицензий на право ведения образовательной деятельности, затягиванию проведения их аттестации и государственной аккредитации, ведет к потере правовой защищенности образовательных учреждений и усиления социальной незащищенности работников, а главное - ухудшает здоровье обучающихся, создает угрозу их безопасности.
Направленность государственной политики на модернизацию системы образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках областной и районной целевых программ, являющихся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в районе. Кроме того, решение указанных проблем программно-целевым методом обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического, научно-исследовательского и иного характера
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.