Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации города Тулы
от 18 апреля 2012 г. N 1000
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования административного регламента является прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в установленном порядке и установленный срок.
3. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - администрацией города Тулы, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления - администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы;
- жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме; универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги;
- заявители - физические лица, граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Тулы, предоставляющую муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Законами Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" и от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" определены следующие категории граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) муниципального жилищного фонда:
малоимущие граждане, признанные таковыми администрацией города Тулы в порядке, установленном действующим законодательством;
2) жилищного фонда Тульской области:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в общеобразовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
реабилитированные лица, члены их семей и другие родственники, проживающие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, выселке, на спецпоселении, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий;
- нуждающиеся в жилых помещениях граждане - граждане, которые в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
4. Местонахождение управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы: г. Тула, Учетный переулок, д. 3.
5. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Обеденный перерыв |
с 12.30 до 13.18 |
6. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00.
7. Информация о режиме работы размещается на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tula.ru, http://www.admtula.ru.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы.
9. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы: (4872) 56-89-43, 36-36-00;
- в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы: (4872) 31-10-83, 30-65-29, 36-49-39, 55-03-43.
Справочные телефоны в иных органах, учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области: (4872) 30-11-50;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": (4872) 56-76-31, 56-76-37;
- комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству: (4872) 21-03-29.
10. Официальный сайт администрации города Тулы http://www.tula.ru, http://www.admtula.ru; сайт региональной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области": http://pgu.tula.ru.
11. Электронный адрес администрации города Тулы: pismo@cityadm.tula.ru.
12. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
13. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление) в соответствии с должностными инструкциями.
14. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 20 минут.
15. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
16. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления.
17. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
18. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
19. При консультировании по телефону сотрудник Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Управления, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
20. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
21. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационном стенде в Управлении.
22. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
23. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
24. Управление муниципального жилищного фонда, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, указанных в пункте 36 административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы.
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (300041, г. Тула, ул. Сойфера, д. 20-а);
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации (300041, г. Тула, ул. Фрунзе, д. 13);
- управляющими жилищными компаниями по месту жительства заявителя;
- органами нотариата;
- органами опеки и попечительства (300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52-а);
- судебными органами;
- иными органами, учреждениями и организациями.
27. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача или направление заявителю, в отношении которого принято решение о принятии на учет, документа, подтверждающего принятие такого решения;
- отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача или направление заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в принятии на учет, одного экземпляра постановления администрации города.
28. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято администрацией города Тулы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявителем необходимого пакета документов в Управление.
29. В исключительных случаях, а также в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, глава администрации города Тулы или первый заместитель главы администрации города Тулы вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней.
30. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения заявления.
31. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", N 246, 02.11.2011);
- Закон Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Тульские известия", N 158-160, 13.07.2006);
- Закон Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" ("Тульские известия", N 225, 22.11.2006);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула", N 19, 01.06.2005);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
32. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Перечень документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:
- заявление для предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
- документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
- выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
- выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"), для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
- справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"), о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя или членов его семьи, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации), - при наличии;
- документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и отсутствие закрепленного жилого помещения (решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства);
- документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в связи с репрессиями или факт конфискации имущества и выселения семьи репрессированного в другую местность на момент применения репрессии (решения, приговоры, определения и т.д.).
2) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области), о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
- справка о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению, - при принятии на учет как малоимущего;
- документы о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания.
33. Указанные в подпункте 1 пункта 32 административного регламента документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, если данный способ подачи документов не запрещен действующим законодательством.
34. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
35. Заявитель (его представитель) при личном обращении в администрацию города Тулы представляет подлинники и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, действительные на дату обращения в администрацию города Тулы, подтверждающие его право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.
36. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов, если такие документы находятся в распоряжении Управления, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
4) справки, заключения, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
5) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
6) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции;
7) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
8) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
10) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
37. Управление самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в подпункте 1 пункта 32 настоящего административного регламента, в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
38. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города (отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы), а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом;
если отсутствуют полные наименования юридических лиц (без сокращений) с указанием адресов их органов;
если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
39. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота, используемой в отраслевых (функциональных) или территориальных органах администрации города Тулы.
40. Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
41. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в Управление.
42. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представление недостоверных документов и сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представление документов, которые не содержат оснований для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
43. В случаях если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно.
44. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
45. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
46. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
47. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
48. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
49. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы средствами телефонной связи.
50. Помещения оборудованы системой противопожарной и охранной сигнализации.
51. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании Управления, размещена рядом с входом в здание, в котором располагается Управление, на хорошо просматриваемом посетителями месте.
52. Фасад здания, в котором размещаются помещения Управления, оборудован осветительными приборами.
53. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
54. Зал ожидания имеет 7 посадочных мест для заявителей.
55. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудован:
- информационными стендами;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения.
56. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
57. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оборудовано необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
58. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой |
|
- телефонной связью (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
- факсимильной связью (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
- почтовой связью, в том числе электронной почтой |
100% |
- размещением информации на стендах в местах предоставления |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том |
100% |
- обнародованием (опубликованием) информации в средствах |
100% |
- ознакомлением пользователей информации с информацией через |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата |
95% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов Управления, |
100% |
Укомплектованность Управления необходимым количеством |
100% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления |
90% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в Управление за |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в Управление за |
(человек) |
59. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы.
60. Получение заявителем сведений о ходе выполнения его заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
61. Организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
62. Обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
63. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов комиссией по жилищным вопросам при администрации города Тулы;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке на данный учет;
- уведомление заявителя о принятом решении.
64. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
65. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
66. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления.
67. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
68. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
69. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы, копии документов на бумажном носителе.
70. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
71. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
72. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
73. Сотрудники Управления при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
74. Сотрудники Управления, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
75. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
76. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
77. Основанием для начала административного действия "Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от заявителя в Управление письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
78. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
79. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, могут быть поданы по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты, на приеме в Управлении.
80. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется специалистом отдела прохождения документов администрации города Тулы в системе АСЭД.
Срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
Зарегистрированное заявление направляется специалисту Управления, ответственному за оказание муниципальной услуги, согласно резолюции руководителя.
81. При обращении заявителя лично на приеме специалистом Управления, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- проводится проверка наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и печатью;
- формируются и направляются запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- получаются ответы на запросы от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение 2 к административному регламенту);
- осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения Управлением, фамилии и должности принявшего документы специалиста. Датой и временем получения Управлением документов считается дата и время представления необходимого пакета документов, указанных в подпункте 1 пункта 32 настоящего административного регламента;
- заявление направляется в отдел прохождения документов для регистрации в системе АСЭД;
- готовится пакет документов для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам при администрации города Тулы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
82. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов комиссией по жилищным вопросам при администрации города Тулы" является поступление заявления с пакетом документов на заседание комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы (далее - Комиссия).
83. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие или отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
84. Комиссией принимается решение о возможности принятия или отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или необходимости проверки представленных заявителем сведений (получения информации от иных органов и организаций).
85. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции, привлекать в установленном порядке к участию в работе представителей заинтересованных органов и организаций.
86. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Срок рассмотрения документов комиссией - не более 30 минут на одно заявление.
87. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих дополнительной проверки или проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
88. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока предоставления запрашиваемых документов (14 дней);
Срок подготовки запроса составляет не более 30 минут на одного заявителя.
89. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке на данный учет" является получение специалистом Управления пакета документов и подписанного протокола заседания Комиссии о принятом решении.
90. По результатам принятого Комиссией решения специалист Управления готовит проект постановления администрации города Тулы о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
91. Проект постановления визируется начальником Управления и направляется на согласование с руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Управления, первым заместителем главы администрации города Тулы и на подпись главе администрации города.
Срок рассмотрения и визирования проекта постановления каждым руководителем структурного подразделения администрации города - не более трех дней.
Общий срок согласования проекта постановления не должен превышать 15 дней.
92. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является подписание главой администрации города постановления администрации города Тулы о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
93. Заявителю, в отношении которого принято решение о принятии на учет, специалистом Управления выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения (приложение 3 к административному регламенту).
Заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в принятии на учет, направляется один экземпляр постановления администрации города.
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации города постановления.
94. Блок-схема предоставления муниципальной приведена в приложении 4 к административному регламенту.
95. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
96. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
98. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
99. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
100. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
101. Сотрудник, уполномоченный на оформление извещения о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
102. Сотрудник, осуществляющий выдачу извещения о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
103. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
104. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
105. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - начальником Управления проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
106. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником Управления. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
107. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
108. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
109. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
110. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
111. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
112. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
113. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 113 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
______________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления,
осуществляющего принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях)
от _________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: _________________
____________________________________________,
паспорт _____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_____________________________________________
Заявление
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда/жилищного фонда Тульской области (нужное подчеркнуть), предоставляемом по договору социального найма, в связи с ___________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения,
____________________________________________________________________ __________________
обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при котором совместное проживание невозможно)
Состав моей семьи ____человек:
1. Заявитель _________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) _________________________________________________________________________ __
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. _________________________________________________________________________ ___________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. _________________________________________________________________________ ___________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаются документы:
1. _________________________________________________________________________ ___________
2. _________________________________________________________________________ ___________
3. _________________________________________________________________________ ___________
4. _________________________________________________________________________ ___________
и т.д.
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать органы учета не позднее 30 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я и члены моей семьи не производили/производили (нужное подчеркнуть) (если производили, то какие именно)
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
Мы даем свое бессрочное и безотзывное согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами администрации города Тулы всех наших персональных данных в целях принятия нас на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов, в том числе о совершении сделок с жилой недвижимостью за последние пять лет.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_____________ (_______________) |
_____________ (_______________) |
_____________ (_______________) |
_____________ (_______________) |
"____" _____________ 20__ г. |
_______________________________ |
Приложение 2
к административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Книга
регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Населенный пункт __________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа учета)
Начата _________________
Окончена _______________
N |
Дата и время поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя |
Адрес регистрации гражданина-заявителя |
Перечень документов, приложенных к заявлению |
Решение уполномоченного органа (дата и номер) |
Заявление принято (фамилия и должность должностного лица органа учета) |
Сообщено заявителю о принятом решении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Куда ___________________
________________________
Кому ___________________
________________________
Извещение
Согласно Постановлению администрации города Тулы N __________ от ____________ 20__ г. Вы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи ______ человек(а):
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
и т.д.
Номер Вашего учетного дела _____________.
____________________________ |
|
______________ |
М.П.
"_____" ______________ 20___ г.
Приложение 4
к административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема
/---------------------------------------\
| Обращение заявителя с заявлением |
\---------------------------------------/
| |
- почта - лично (или
- электронная почта через
представителя)
| |
| /------------------------------------------------\
| | Проверка наличия всех необходимых документов и|
| |соответствия их установленным законодательством |
| |требованиям; |
| |- сверка копий документов с оригиналами и |
| |заверение их своей подписью и печатью; |
| |- регистрация заявления в книге регистрации; |
| |- выдача расписки; |
| |- подготовка документов для рассмотрения |
| |комиссией по жилищным вопросам |
| \------------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Регистрация заявления |
| в системе АСЭД |
\---------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
|Рассмотрение документов комиссией по жилищным |--------\
| вопросам при администрации г. Тулы |
\----------------------------------------------/ |
| /-------------------------\
| | Проведение проверки |
| |представленных заявителем|
| | сведений |
| \-------------------------/
/---------------------------------------------------\
|Принятие решения о постановке заявителя на учет или|
| об отказе в постановке на учет |
\---------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятом решении |
\-----------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 18 апреля 2012 г. N 1000 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.