Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 17 мая 2012 г. N 1300
Положение
о комиссии уполномоченного органа по размещению заказов
для нужд заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии уполномоченного органа по размещению заказов для нужд заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) определяет цели, задачи и функции комиссии путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме (далее - Комиссия), требования к составу, порядок формирования и деятельности Комиссии, полномочия, функции и сферы ответственности членов Комиссии.
1.2. Комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействует с заказчиками, уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями правительства Тульской области, нормативно-правовыми актами администрации города Тулы, а также настоящим Положением.
3. Цели и задачи Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях:
3.1.1. Вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбора участников конкурса, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах с целью подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (далее - Контракты) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.1.2. Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с целью определения участников аукциона на право заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в подпункте 3.1 настоящего Положения, в задачи Комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности и соблюдения требований действующего законодательства РФ при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах.
3.2.2. Создание для потенциальных участников торгов равных условий конкуренции.
3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств, средств бюджетных учреждений и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
3.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и отсутствия дискриминации при размещении заказов.
3.2.5. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников размещения заказов.
3.2.6. Устранение возможности злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является действующим на постоянной основе коллегиальным органом.
4.2. Персональный состав Комиссии, в том числе председатель Комиссии (далее по тексту также Председатель), утверждается распоряжением администрации города Тулы.
4.3. В состав Комиссии входят не менее 5 человек - членов Комиссии. Председатель является членом Комиссии. В составе Комиссии утверждаются должности заместителя председателя, секретаря в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Персональный состав Комиссии формируется следующим образом:
- не менее 2-х специалистов уполномоченного органа;
- не менее 2-х представителей заказчика (преимущественно специалисты, привлекаемые к разработке технического задания по конкретному размещаемому заказу) - в случае размещения заказа для одного заказчика;
- представители заказчика, количество которых определяется пропорционально объему заказа конкретного заказчика в общем объеме размещаемого заказа, если иное не предусмотрено соглашением на проведение совместных торгов (по согласованию);
- представитель главного распорядителя бюджетных средств в случае если заказчиком является подведомственное ему бюджетное учреждение.
4.5. В состав Комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
4.6. Членами Комиссии не могут быть:
4.6.1. Физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок либо состоящие в штате организации, подавшей указанные заявки).
4.6.2. Физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.6.3. Непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.6.4. В случае выявления в составе Комиссии указанных в подпунктах 4.6.1 - 4.6.3 лиц администрация города Тулы обязана незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.7. Замена членов Комиссии осуществляется по решению заказчика, уполномоченного органа в порядке, установленном в пунктах 4.2 и 4.3.
4.8. В случае невозможности личного присутствия члена Комиссии на заседании Комиссии по уважительной причине в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в состав Комиссии включается кандидатура, предложенная руководителем заказчика на замещение временно отсутствующего члена Комиссии, в порядке, установленном в пунктах 4.2 и 4.3.
5. Функции Комиссии
5.1. Функциями Комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе).
5.1.2. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе и принятие решения о допуске к участию в конкурсе и признание участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в допуске.
5.1.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
5.1.4. Определение победителя конкурса.
5.1.5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее - аукцион) и принятие решения о допуске к участию в аукционе и признание участника размещения заказа участником аукциона или об отказе в допуске.
5.1.6. Рассмотрение вторых частей и определение победителя аукциона.
5.1.7. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в торгах, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее - протоколы заседаний комиссии).
5.1.8. Признание торгов несостоявшимися.
6. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
6.1. Комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа до и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
6.1.5 непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
6.1.6. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для муниципальных нужд, с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
6.1.7. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.2. Комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;
6.2.2. обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.3. обратиться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или открытом аукционе в электронной форме, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
6.2.4. комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, то есть лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты представляют в Комиссию экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколам в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
6.3. Члены Комиссии обязаны:
6.3.1. знать требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения и руководствоваться ими в своей деятельности;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Комиссии (отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам, определенным трудовым законодательством Российской Федерации);
6.3.3. соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
6.3.4. соблюдать правила рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и отбора участников открытого аукциона в электронной форме;
6.3.5. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, содержащимися в заявке на участие в конкурсе или открытом аукционе в электронной форме;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в этих протоколах сути своего выступления.
6.5. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением, законодательством Российской Федерации;
6.6.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и отбор участников открытого аукциона в электронной форме, предварительный отбор участников размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме и настоящего Положения;
6.6.3. подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.6.4. принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования.
6.7. Председатель:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение требований настоящего Положения;
6.7.2. ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
6.7.3. определяет члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
6.7.4. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.5. в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов;
6.7.6. подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.7.7. объявляет победителя конкурса или оглашает перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.7.8. в отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель председателя.
6.8. Секретарь Комиссии или иной уполномоченный Председателем член Комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. в ходе заседаний Комиссии оформляет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.8.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы Комиссии
7.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Регламент работы Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса.
7.3.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
7.3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
7.3.3. В протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.3.4. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
7.3.5. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае если на конверте не указан почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
7.3.6. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
7.3.7. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
7.3.8. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Регламент работы Комиссии при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
7.8.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукцион) на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, в срок, не превышающий семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
7.8.2. Комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.8.3. В случае если ни один из участников размещения заказа не допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе допущен только один участник размещения заказа, Комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.8.4. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
7.8.5. Комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона N 94-ФЗ. Для принятия указанного решения Комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
7.8.6. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. В случае если в аукционе принимали участие менее десяти участников аукциона и менее пяти заявок на участие в аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (а в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ.
7.8.7. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в срок, не превышающий шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона, а в случае, установленном частью 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, - не превышающий четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.
7.8.8. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в аукционе указанным требованиям, Комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8.11. В случае если Комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в аукционе или о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, в протокол подведения итогов аукциона вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
8. Ответственность членов Комиссии
8.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены Комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула и настоящего Положения, могут быть заменены по решению заказчика, уполномоченного органа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 17 мая 2012 г. N 1300 "Об утверждении положения о комиссии уполномоченного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.