Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 мая 2012 г. N 228
Долгосрочная целевая программа
"Создание общественных спасательных постов
в местах массового отдыха населения в Тульской области на 2013-2016 годы"
9 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 723 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения в Тульской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 29.05.2012 N 264-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения в Тульской области на 2013-2016 годы" |
Государственный заказчик |
Правительство Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области (по согласованию), Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию) |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию), государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Тульской области, министерству образования и культуры Тульской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - муниципальные образования Тульской области) (по согласованию), Тульская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей. Задачи Программы: создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения. Обучение спасателей для общественных спасательных постов. Организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха |
Важнейшие показатели |
Количество происшествий на водных объектах Количество людей, погибших на водных объектах Количество спасенных людей на водных объектах |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап: 2013-2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Приобретение имущества для оснащения общественных спасательных постов. Обучение спасателей для общественных спасательных постов. Пропаганда знаний и обучение населения мерам безопасности на водных объектах, а также плаванию |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Программа финансируется за счет бюджета Тульской области и бюджетов муниципальных образований Тульской области. Общий объем финансирования - 7304,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1784,4 тыс. рублей; 2014 год - 1656,0 тыс. рублей; 2015 год - 1932,0 тыс. рублей; 2016 год - 1932,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2017 году относительно показателей 2012 года предполагается снизить: количество происшествий на водных объектах - на 20 процентов; количество погибших на водных объектах на 20 процентов; увеличить количество спасенных людей на 30 процентов |
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на водных объектах Тульской области в среднем происходит 129 происшествий с гибелью людей.
Анализ происшествий на водных объектах Тульской области, приведших к гибели людей за последние 3 года показывает, что 62 процента людей погибло при купании, при этом 17 процентов случаев гибели людей на воде по причине неумения плавать, среди погибших - 9 процентов детей.
Так, в 2009 году зарегистрировано 84 происшествия, из них погибло при купании 45 человек.
В 2010 году количество происшествий составило 139, погибло при купании 90 человек. За 2011 год на территории Тульской области зарегистрировано 73 происшествия с гибелью при купании 41 человека.
В переводе на средний показатель на 100 тыс. населения число погибших на воде составляет в Центральном Федеральном округе - не менее 3,4 человека, в Тульской области - более 6, 3 человека.
Несмотря на то, что ежегодно статистика количества происшествий на водных объектах и гибели людей снижается, обеспечение безопасности на водных объектах остается на низком уровне.
Неблагополучная ситуация по безопасности на водных объектах, сложившаяся на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах, отсутствием достаточного количества спасательных постов, их технической оснащенностью.
Результаты мониторинга и анализ по происшествиям на водных объектах Тульской области, приведших к гибели людей, показывают:
гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха;
на всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.);
на всех местах массового отдыха, на водных объектах, не организованно обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
На территории региона находится свыше 60 мест традиционного организованного и стихийного отдыха населения на водных объектах. В этих местах в летний период собирается более 115 тыс. человек.
На учете в Главном управлении МЧС России по Тульской области состоит 34 пляжа, из них 27 пляжей (места массового отдыха населения на водных объектах) - муниципальные. Одним из основных требований к пляжам (местам массового отдыха населения на водных объектах) является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей проведения профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах Тульской области на основе передовых методов управления, обучения, воспитания.
Необходимо организовать эту работу таким образом, чтобы в процессе обеспечения безопасности людей на водных объектах не только формировалась совокупность определенных знаний и умений, но и чтобы данный процесс являлся приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Этого можно достигнуть путем развития нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения на водных объектах, то есть формирования целой культуры безопасности жизнедеятельности.
Разрешение данных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить сегодняшнее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Эффективное обеспечение безопасности людей на водных объектах не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Тем самым, для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо в рамках Программы:
создание инфраструктуры общественных спасательных постов в муниципальных образованиях для работы на пляжах и в местах массового отдыха населения на воде;
обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
обучение спасателей для общественных спасательных постов.
Анализ положения дел, связанных с происшествиями на водных объектах Тульской области, определил основную цель Программы, которой является снижение уровня гибели людей на водных объектах, прежде всего детей.
Реализация Программы позволит выполнить комплекс практических мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей.
Для достижения программной цели потребуется решение следующих задач:
создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
обучение спасателей для общественных спасательных постов;
организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 723 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы, чел. |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы, % |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы, % |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель. Создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения |
Количество происшествий на водных объектах |
45 |
6 |
5 |
5 |
4 |
20 |
Задача 2. Обучение спасателей для общественных спасательных постов |
Количество спасенных людей на водных объектах |
0 |
9 |
7 |
7 |
7 |
30 |
Задача 3. Организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха |
Количество людей, погибших на водных объектах |
45 |
6 |
5 |
5 |
4 |
20 |
Паспорт показателя
"Количество происшествий на водных объектах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Суриков Владимир Алексеевич - начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-33-72, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество происшествий на водных объектах |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании оперативно-статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании оперативно-статистических данных |
Паспорт показателя
"Количество людей, погибших на водных объектах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Суриков Владимир Алексеевич - начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-33-72, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, погибших на водных объектах |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
"Количество спасенных людей на водных объектах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Суриков Владимир Алексеевич - начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-33-72, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество спасенных людей на водных объектах |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 723 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
7304,4 |
1784,4 |
1656,0 |
1932,0 |
1932,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
тыс. руб. |
6077,8 |
1260,0 |
1311,4 |
1786,9 |
1719,5 |
местные бюджеты |
тыс. руб. |
1226,6 |
524,4 |
344,6 |
145,1 |
212,5 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество происшествий на водных объектах, количество погибших людей, создать эффективную систему обеспечения безопасности на водных объектах области.
В результате реализации Программы к 2017 году относительно показателей 2012 года предполагается:
снизить количество происшествий на водных объектах - на 20 процентов;
снизить количество погибших на водных объектах на 20 процентов;
увеличить количество спасенных людей на 30 процентов.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
а) несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
б) задержка поставок приобретаемого имущества для оснащения спасательных постов.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Предоставление средств бюджета Тульской области муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленным правительством Тульской области.
Расходование средств бюджета Тульской области исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 мая 2012 г. N 228 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.