Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
от 20 июля 2011 г. N 824
Паспорт программы
"Модернизация здравоохранения на территории
муниципального образования Суворовский район на 2011 - 2012 годы"
Наименование |
Модернизация здравоохранения на территории муниципального образования Суворовский район на 2011 -2012 годы |
Муниципальный |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Основание для |
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановление администрации Тульской области от 01.04.2011 N 250 "О Программе модернизации здравоохранения Тульской области на 2011 - 2012 годы" |
Основные |
Администрация муниципального образования Суворовский район, отдел здравоохранения администрации муниципального образования Суворовский район |
Исполнители |
Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Суворовский район, главные врачи лечебно-профилактических учреждений здравоохранения |
Срок реализации |
2011 - 2012 годы |
Цели и задачи |
Цель Программы - укрепление материально-техническо базы медицинских учреждений, внедрение современны информационных систем в здравоохранение, внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи. Задачи Программы: - развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик; |
Важнейшие целевые |
Анализ социально-экономической и демографической ситуации и современного состояния системы здравоохранения муниципального образования Суворовский район. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения муниципального образования Суворовский район, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории муниципального образования Суворовский район, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения муниципального образования Суворовский район в соответствии с утвержденной номенклатурой. Совершенствование оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе, дальнейшее развитие общеврачебных практик, неотложной медицинской помощи, профилактической направленности системы здравоохранения. Кадровое обеспечение здравоохранения. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядка оказания медицинской помощи. Развитие сельского здравоохранения. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). |
Сроки и этапы |
2011 - 2012 годы, в том числе: |
Объемы и источники |
Объем финансирования Программы составляет |
Объемы и источники финансирования Программы
Наименование задачи |
Всего |
В т.ч. средства |
||
ФФОМС |
Обл. |
ТТФОМС |
||
2011 год | ||||
1. Укрепление |
36607,03 |
20992,12 |
15614,93 |
- |
2. Оснащение оборудованием |
- |
- |
- |
- |
3. Внедрение стандартов медицинской |
16497,93 |
8538,04 |
- |
7959,89 |
4. Повышение доступности |
1670,6 |
1670,60 |
- |
- |
5. Диспансериз. 14-летних детей |
703,80 |
- |
- |
703,80 |
2012 год | ||||
1. Укрепление |
2039,72 |
2039,72 |
- |
- |
2. Оснащение оборудованием |
45937,50 |
45937,50 |
- |
- |
3. Внедрение стандартов медицинской |
27871,33 |
17460,05 |
- |
10411,28 |
4. Повышение доступности |
3282,20 |
3282,20 |
- |
- |
5. Диспансериз. 14-летних детей |
707,90 |
- |
- |
707,90 |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в муниципальном образовании Суворовский район.
В целях создания условий для модернизации и устойчивого развития здравоохранения необходимо планомерно решить комплекс взаимосвязанных задач, приуроченных к определенным срокам, и осуществить ряд мероприятий с использованием финансовых ресурсов из различных источников. При этом должен быть задействован широкий круг участников. Для координации и согласования их действий, определения ресурсов и их источников, ответственных за исполнение мероприятий, а также для определения прав, обязанностей участников процесса необходимо использовать программно-целевой метод.
Решение проблемы без применения программно-целевого метода не позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для достижения поставленной цели.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации";
- Постановлением администрации Тульской области от 01.04.2011 N 250 "О программе модернизации здравоохранения Тульской области на 2011 - 2012 годы".
Анализ социально-экономической и демографической ситуации и современного состояния системы здравоохранения муниципального образования Суворовский район.
Рождаемость в Суворовском районе ниже среднеобластных показателей на 2,1 - 3,0 и на протяжении 5 лет держалась на одном уровне - 7,0 - 7,5 на 1000 человек. В 2010 году рождаемость снизилась до 6,5 на 1000 человек.
Смертность в Суворовском районе - 22,3 на 1000 человек, что превышает среднеобластные показатели на 2,9 и на протяжении последних 5 лет имеет тенденцию к снижению, но естественная убыль значительно выше среднеобластных показателей.
Основными причинами смертности населения в Суворовском районе, как и по области, являются болезни органов кровообращения, новообразования, несчастные случаи.
Демографические показатели на 100 тыс. населения
Основные показатели |
Тульская |
Суворовский район |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Рождаемость |
9,5 |
7,1 |
7,5 |
6,5 |
Смертность |
19,4 |
23,7 |
24,4 |
22,3 |
Естественная убыль |
9,9 |
16,6 |
16,9 |
15,8 |
Младенческая смертность |
7,6 |
14,5 |
3,5 |
4,3 |
Заболеваемость |
1683 |
1080 |
1154 |
1140,2 |
В Суворовском районе на 1000 человек населения следующая структура заболеваемости:
- болезни органов кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов костно-мышечной системы;
- болезни органов пищеварения.
Онкологическая служба на 100 тыс. населения
Основные показатели |
Тульская область, |
Суворовский район |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Заболеваемость |
414,8 |
363,2 |
352,3 |
316,8 |
Смертность |
256 |
240,4 |
134,7 |
188,5 |
Противотуберкулезная служба на 100 тыс. населения
Основные показатели |
Тульская область, |
Суворовский район |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Распространенность |
143,3 |
177,8 |
182,3 |
176,3 |
Заболеваемость |
90,3 |
72,2 |
88,2 |
86,8 |
Смертность |
18,9 |
10,3 |
26 |
21 |
Наркологическая служба
Число больных, состоящих на учете, на 100 тыс. населения
Основные показатели |
Тульская область, |
Суворовский район |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Алкогольный психоз |
114,9 |
74,2 |
56,9 |
44,5 |
Хронический алкоголизм |
1859,7 |
2938,6 |
2927,5 |
2644,0 |
Наркомания |
147,1 |
84,8 |
56,9 |
41,9 |
Токсикомания |
9,7 |
12,8 |
12,9 |
13,4 |
Обеспеченность кадрами на 10 тыс. населения
Основные показатели |
Тульская область, |
Суворовский район |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Врачами |
29 |
17,3 |
16,9 |
21,9 |
Средними медработниками |
93,3 |
81,4 |
79,7 |
77,9 |
Койками |
106,6 |
73,5 |
70,3 |
63,2 |
Динамика демографических показателей
Отчетный |
Рождаемость |
Естественная убыль |
Смертность на 1000 |
|||
Суворовский |
Тульская |
Суворовский |
Тульская |
Суворовский |
Тульская |
|
2006 |
7,0 |
8,0 |
19,3 |
12,9 |
26,3 |
20,9 |
2007 |
7,3 |
8,0 |
17,2 |
12,0 |
24,5 |
20,4 |
2008 |
7,1 |
9,1 |
16,6 |
11,4 |
23,7 |
20,4 |
2009 |
7,5 |
9,5 |
16,9 |
9,9 |
24,4 |
19,4 |
2010 |
6,5 |
9,6 |
15,8 |
10,0 |
22,3 |
19,6 |
Таким образом, оценка динамики демографической ситуации в Тульской области и анализ причин, определяющих высокие показатели смертности населения, превышающие среднероссийские показатели заболеваемости по отдельным классам болезней, определяют выбор приоритетных направлений оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы являются укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение, внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи.
Задачи Программы:
- развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик;
- совершенствование оказания скорой медицинской помощи;
- совершенствование оказания стационарной медицинской помощи;
- совершенствование оказания медицинской помощи детям и женщинам в период беременности и родов;
- совершенствование оказания специализированной медицинской помощи:
- совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией;
- совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от воздействия внешних причин (в т.ч. при дорожно-транспортных происшествиях), при травмах и отравлениях;
- совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
- совершенствование оказания помощи больным туберкулезом;
- совершенствование оказания помощи больным наркологического и психиатрического профиля;
- совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным хирургического профиля;
- совершенствование медицинской помощи больным с заболеваниями органов дыхания и пищеварения;
- проведение мероприятий, направленных на достижение целевых показателей индикатора уровня удовлетворенности населения муниципального образования Суворовский район.
3. Характеристика системы здравоохранения Суворовского района
С 2005 года в системе здравоохранения Суворовского района проведены структурные преобразования, направленные на обеспечение доступности и качества медицинской помощи, развитие профилактической направленности здравоохранения. Сеть учреждений здравоохранения района сбалансирована и отвечает нормативам.
Структурные преобразования сети учреждений здравоохранения Суворовского района проводятся в соответствии с численностью обслуживаемого населения, потребностью в медицинской помощи в соответствии с уровнями и структурой заболеваемости и с учетом кадрового обеспечения.
В целях повышения структурной эффективности системы регионального здравоохранения проведена реорганизация 4 учреждений здравоохранения: реорганизованы две городские больницы в амбулатории, участковая больница во врачебный участок, амбулатория в фельдшерско-акушерский пункт.
Наименование |
Закрытие, |
Планируемый |
Количество |
МУЗ "Агеевская |
Закрытие круглосуточного |
2011 |
2 |
МУЗ "Чекалинская |
Закрытие отделения |
2011 |
4 |
МУЗ "Песоченская |
Перепрофилирование в |
2011 |
1 |
МУЗ "Ханинская |
Закрытие отделения |
2010 |
3 |
МУЗ "Суворовская ЦРБ" |
Сокращение 10 коек |
2011 |
3 |
МУЗ "Черепетская |
Открытие кабинета врача |
2012 |
3 |
Фельдшерско-акушерские |
Проведение реорганизации |
2011 |
16 |
С 2007 года организована деятельность межмуниципального лечебно-диагностического центра. Его работа позволяет увеличить доступность медицинской помощи жителям области.
4. Кадровое обеспечение здравоохранения
Наиболее актуальной для всех этапов оказания качественной медицинской помощи в Суворовском районе является проблема кадрового обеспечения ЛПУ.
В 2010 году в муниципальных учреждениях здравоохранения Суворовского района работали 64 врача и 315 средних медицинских работников. Обеспеченность населения врачами остается практически на одном уровне - 21,9 на 10 тыс. населения. Отмечено небольшое снижение обеспеченности средними медицинскими работниками с 81,4 до 77,9 на 10 тыс. населения.
Коэффициент совместительства среди врачей - 1,79, среди средних медицинских работников - 1,29. Количество средних медработников, приходящихся на 1 врача, составляет 4,9. Среди специалистов высшего и среднего звена до 90 процентов имеют стаж работы более 5 лет.
Наиболее высокий уровень совместительства отмечается среди врачей по терапии, хирургии, педиатрии.
Потребность в кадрах учреждений здравоохранения Суворовского района будет решаться за счет привлечения молодых специалистов.
С 1 декабря 2008 года введена отраслевая система оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения.
В 2010 году среднемесячная номинальная заработная плата работников учреждений здравоохранения составила 16 тыс. рублей в месяц на 1 врача и 9,4 тыс. рублей в месяц на 1 среднего медицинского работника за счет всех источников финансирования.
5. Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения
Улучшение материально-технического состояния учреждений здравоохранения является базисным мероприятием модернизации здравоохранения.
Несмотря на проводимые работы, направленные на укрепление материально-технической базы, практически во всех учреждениях здравоохранения имеют место нарушения требований Санитарных норм и правил. Это связано с необходимостью соблюдения требований к оснащению учреждений новым оборудованием на прежних площадях. Кроме того, в эксплуатации учреждений здравоохранения находятся здания, построенные более 50 - 60 лет назад, объективно не способные отвечать предъявляемым современным требованиям к обустройству больниц.
В рамках Программы планируется проведение капитального ремонта в 4 муниципальных учреждениях здравоохранения, имеющих разработанную в установленном порядке проектно-сметную документацию.
Для открытия межрайонного сосудистого центра планируется провести капитальный ремонт 2-го этажа терапевтического корпуса МУЗ "Суворовская центральная районная больница".
Планируется проведение капитального ремонта в МУЗ "Суворовская центральная районная больница":
- блока интенсивной терапии в кардиологическом отделении;
- акушерского отделения;
- блока патологии новорожденных в педиатрическом отделении.
Для улучшения материально-технической базы учреждений первичного звена запланировано отремонтировать 3 ФАПа (Песковатский, Збродовский и Северо-Агеевский) и 2 офиса врачей общей практики (МУЗ "Черепетская амбулатория" и МУЗ "Агеевская амбулатория").
6. Совершенствование оказания
амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи
Основной задачей первичного звена здравоохранения остается обеспечение доступности медицинской помощи, профилактической направленности здравоохранения, формирование здорового образа жизни у населения, воспитание целостного отношения к собственному здоровью. Каждым жителем сделано 7,8 посещения к врачу при расчетном нормативе 9,1. Удельный вес посещений врачами на дому составил 6,4 процента от общего числа посещений. Для улучшения работы амбулаторно-поликлинического звена необходимо увеличить объемы помощи на дому, особенно участковыми врачами. Удельный вес профилактических посещений составляет 46,2 процента от общего числа посещений. Одним из главных направлений в деятельности амбулаторно-поликлинического сектора должно стать усиление профилактической направленности системы медицинской помощи.
Доступность амбулаторно-поликлинической помощи населению составит в 2012 году 9,3 посещения на 1 жителя за счет профилактических осмотров, дополнительной диспансеризации, увеличения посещений по неотложной помощи, увеличения посещений в связи с динамическим наблюдением за хроническими больными. Будет активно проводиться работа по использованию паспорта участка, реестра диспансерной группы больных, страдающих хроническими заболеваниями, а также групп больных, относящихся к льготной категории граждан, с целью предупреждения обострения хронических заболеваний, в том числе при экстремальных климатических условиях.
Основными направлениями являются: увеличение объемов медицинской помощи на дому, особенно участковыми врачами, повышение роли профилактики заболеваний как на основе периодических диспансеризаций, так и путем постоянного наблюдения за группой риска. В целях совершенствования оказания первичной медицинской помощи продолжат свое развитие выездные методы работы, активный патронаж прикрепленного населения.
Приоритетными направлениями являются: развитие оказания первичной медико-санитарной помощи с акцентом на распространение института врача общей практики и укрепление участковой службы.
Общеврачебные практики составляют неотъемлемую часть здравоохранения, являясь связующим звеном между прикрепленным населением и учреждениями системы здравоохранения. Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 1183н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля" на врачей общей практики (далее - ВОП) возлагаются функции по диагностике заболеваний и оказанию медицинской помощи больным на основе действующих стандартов медицинской помощи, диспансеризации и вакцинации населения, санитарно-гигиеническому просвещению среди прикрепленного населения, мониторированию и анализу основных медико-статистических показателей и др. Таким образом, ВОП оказывает комплексную помощь каждому отдельному пациенту и при необходимости организует другой медицинский персонал для оказания медицинской помощи.
Служба скорой медицинской помощи является важным звеном в общей системе здравоохранения и основным элементом, осуществляющим экстренную помощь на догоспитальном этапе, к качеству работы которого сегодня предъявляются особые требования. Основной задачей службы является оказание экстренной медицинской помощи внезапно заболевшим и пострадавшим в минимально короткие сроки в объеме, соответствующем утвержденным стандартам. Переоснащение санитарного транспорта МУЗ "Суворовская станция скорой медицинской помощи" проводилось в рамках приоритетного национального проекта. С 2007 года поставлено 4 машины скорой помощи. Принятые меры позволили обновить автопарк службы скорой медицинской помощи и привести количество единиц автотранспорта в соответствие с утвержденными нормативами. Результатом этих мероприятий стало уменьшение времени ожидания скорой помощи на 4 - 5 минут, появилась возможность оказания медицинской помощи во время медицинской эвакуации больного в ЛПУ, что позволило увеличить эффективность оказания экстренной медицинской помощи с учетом "золотого часа".
7. Совершенствование оказания медицинской помощи больным
с сердечно-сосудистой патологией
В Программе предусматриваются мероприятия по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией, при этом дублирование финансирования мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", в Программе отсутствует.
Основной причиной смертности населения являются заболевания системы кровообращения, поэтому, улучшив оказание помощи данной категории пациентов, можно снизить этот показатель.
Оказание кардиологической помощи населению осуществляется поэтапно:
- Догоспитальный этап. Запланировано проведение тромболизиса на догоспитальном этапе в МУЗ "Суворовская ЦРБ".
- Амбулаторный этап. Первичная медико-санитарная помощь пациентам с болезнями системы кровообращения оказывается на базе поликлиники центральной районной больницы, имеющей в своем составе прием кардиолога и невролога. Прием этими специалистами пациентов прикрепленных районов производится в межмуниципальном лечебно-диагностическом центре.
- Стационарный этап. В соответствии с порядками оказания медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения пациенты госпитализируются из дома сразу в палаты интенсивной терапии кардиологического и неврологического отделений. В дальнейшем по показаниям осуществляется их перевод в Тульскую областную клиническую больницу для оказания специализированной медицинской помощи.
8. Организация сосудистых центров
В рамках Программы модернизации здравоохранения Тульской области предусмотрено создание дополнительного первичного сосудистого центра на базе МУЗ "Суворовская центральная районная больница".
Приказом департамента здравоохранения Тульской области от 24.03.2011 N 155 "О совершенствовании организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" утвержден состав комиссии департамента здравоохранения Тульской области по реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Определен руководитель регионального сосудистого центра. Предусмотрена разработка комплекса мер, направленных на проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению смертности от сосудистых заболеваний.
9. Маршрутизация оказания медицинской помощи
больным с цереброваскулярными заболеваниями
Муниципальные |
Маршрутизация оказания медицинской помощи больным с |
Арсеньевский район |
МУЗ "Суворовская центральная районная больница" |
Белевский район |
МУЗ "Суворовская центральная районная больница" |
Дубенский район |
МУЗ "Суворовская центральная районная больница" |
Одоевский район |
МУЗ "Суворовская центральная районная больница" |
Поселок Славный |
МУЗ "Суворовская центральная районная больница" |
Суворовский район |
МУЗ "Суворовская центральная районная больница" |
Больные, требующие оказания нейрохирургической помощи, госпитализируются в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница".
В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. С этой целью планируется установить ежемесячные выплаты врачам-специалистам амбулаторно-поликлинической сети и средним медицинским работникам, работающим с ними. В том числе структура расходов предполагает направление до 30 процентов средств на приобретение медикаментов для оказания амбулаторной помощи.
В Программе предусмотрено поэтапное внедрение стандартов оказания медицинской помощи, устанавливаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Оказание экстренной помощи при инфарктах, инсультах будет осуществляться согласно стандартам.
В рамках Программы будут внедрены стандарты оказания медицинской помощи больным с пневмониями.
Оказание медицинской помощи на основании стандартов, финансирование первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи будет способствовать росту качества медицинской помощи, в первую очередь, благодаря улучшению лекарственного обеспечения, формированию благоприятных условий для развития конкуренции в системе здравоохранения, а также позволит повысить оплату труда врачей, участвующих в оказании медицинской помощи.
10. Переход с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование
медицинской помощи в рамках системы ОМС
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в Тульской области начался переход медицинских учреждений области на одноканальное финансирование.
По рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводится оптимизация сети муниципальных учреждений здравоохранения, что продиктовано необходимостью совершенствования организации медицинской помощи населению, а также рационального использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов.
С января 2011 года учреждения здравоохранения перешли на одноканальное финансирование по 5 статьям расходов, включенным в тариф по ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
11. Перечень мероприятий по реализации целевой Программы
Система мероприятий по реализации Программы "Модернизация здравоохранения на территории муниципального образования Суворовский район на 2011 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование учреждения здравоохранения (стандарта медицинской помощи, мероприятия) |
2011 год |
2012 год |
||||||||
Предусмотрено средств (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
Предусмотрено средств (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
||||||||
Всего |
В т.ч. средства |
|
Всего |
|
|
||||||
ФФОМС |
конс. бюджета субъекта РФ, в т.ч. муниципального бюджета |
ТФОМС |
|
ФФОМС |
конс. бюджета субъекта РФ, в т.ч. муниципального бюджета |
ТФОМС |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Итого по мероприятиям |
55479,38 |
31200,76 |
15614,93 В т.ч. 3123,0 |
8663,69 |
|
79838,65 |
68719,47 |
0,00 |
11119,18 |
|
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.