Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Воловский район
от 21 октября 2011 г. N 41-4
Положение
о ревизионной комиссии муниципального образования Воловский район
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Воловский район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования Воловский район.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Воловский район (далее - Ревизионная комиссия) является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район.
1.2. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
Ревизионная комиссия подотчетна Собранию представителей муниципального образования Воловский район.
1.3. Ревизионная комиссия осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Воловский район.
1.4. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Воловский район.
1.5. Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Воловский район, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.6. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
1.7. Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.8. Организацию деятельности Ревизионной комиссии осуществляет председатель Ревизионной комиссии.
1.9. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия формируется Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
Ревизионная комиссия состоит из председателя и аудиторов.
2.2. Председатель и аудиторы Ревизионной комиссии назначаются и освобождаются от должности Собранием представителей муниципального образования Воловский район. Срок полномочий председателя и аудиторов Ревизионной комиссии составляет пять лет.
2.3. По истечении срока полномочий должностные лица (члены) Ревизионной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных членов Ревизионной комиссии.
2.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Собрание представителей муниципального образования Воловский район.
1) главой муниципального образования Воловский район;
2) депутатами Собрания представителей муниципального образования Воловский район - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Воловский район:
2.5. В случае если будет представлено несколько кандидатов, то решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленной Уставом муниципального образования Воловский район численности депутатов Собрания представителей муниципального образования Воловский район тайным голосованием.
В случае если ни один из кандидатов не наберет нужное количество голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.
Кандидат, набравший во втором туре голосования наибольшее количество голосов, считается избранным председателем Ревизионной комиссии.
В случае если будет представлен один кандидат на должность председателя Ревизионной комиссии, решение о назначении принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
2.6. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Ревизионной комиссии вносятся в Собрание представителей муниципального образования Воловский район председателем Ревизионной комиссии.
Решение о назначении аудиторов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
2.7. Должности председателя и аудиторов Ревизионной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.
Председатель и аудиторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии (далее - должностные лица).
Должностные лица Ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Тульской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.8. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
2.9. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
2.10. Должностное лицо Ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Воловский район;
6) достижения установленного законом Тульской области, решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Должностные лица Ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район в случаях, установленных законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования Воловский район.
2.11. Структура и штатное расписание Ревизионной комиссии утверждаются Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
2.12. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2.13. Председатель и аудиторы Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Воловский район.
2.14. Председатель и аудиторы Ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Председатель Ревизионной комиссии
3.1. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, отвечающий квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Тульской области от 17.12.2007 N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области".
3.2. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания представителей муниципального образования Воловский район, главой муниципального образования Воловский район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Воловский район.
3.3. Председатель Ревизионной комиссии:
- представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами и Положением о Ревизионной комиссии;
- издает приказы по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе приказы о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятий и учреждений, иных организаций, если они являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета и (или) используют собственность муниципального образования Воловский район и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
- организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организует и проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- организует и проводит контрольные мероприятия в соответствии с планом деятельности Ревизионной комиссии, а также несет ответственность за их результаты;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии и несет ответственность за их результаты;
- определяет эффективность и целесообразность расходов средств местного бюджета и использования собственности муниципального образования Воловский район;
- представляет Собранию представителей муниципального образования Воловский район ежегодные отчеты о деятельности Ревизионной комиссии;
- информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий Собрание представителей муниципального образования Воловский район, главу муниципального образования Воловский район;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии, на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Воловский район;
- имеет право принимать участие в заседаниях Собрания представителей муниципального образования Воловский район, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район по вопросам, относящимся к компетенции Ревизионной комиссии;
- определяет порядок, распределение функций и конкретных направлений деятельности между должностными лицами Ревизионной комиссии;
- согласовывает должностные инструкции сотрудников Ревизионной комиссии;
- вносит предложения о поощрениях и благодарностях, а также о наложении взысканий на сотрудников Ревизионной комиссии;
- подписывает представления, заключения и другие документы Ревизионной комиссии;
- утверждает планы (программы) контрольных мероприятий, а также планы деятельности Ревизионной комиссии;
- утверждает регламент Ревизионной комиссии;
- запрашивает документы и информацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и письменно;
- выполняет поручения Собрания представителей муниципального образования Воловский район, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии;
- осуществляет взаимодействие Ревизионной комиссии с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ и субъектов РФ, муниципальными органами и организациями;
- осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.
3.4. Должностные инструкции председателя и аудиторов Ревизионной комиссии утверждаются главой муниципального образования Воловский район.
4. Аудиторы Ревизионной комиссии
4.1. Аудитором Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, отвечающий квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Тульской области от 17.12.2007 N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области".
4.2. Аудитор Ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания представителей муниципального образования Воловский район, главой муниципального образования Воловский район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Воловский район, председателем Ревизионной комиссии.
4.3. Права, обязанности и ответственность аудиторов Ревизионной комиссии определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Воловский район и настоящим Положением, устанавливающим следующие полномочия:
- непосредственно участвуют в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом деятельности Ревизионной комиссии;
- осуществляют правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляют оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- ведут учет результатов деятельности Ревизионной комиссии, готовят информацию для отчетности Ревизионной комиссии;
- осуществляют сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций по объектам контроля и в целом по муниципальному району;
- вносят на рассмотрение председателю Ревизионной комиссии проекты отчетов, заключений и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляют подготовку предложений и замечаний в проекты нормативных правовых актов муниципального образования Воловский район;
- готовят по поручению председателя Ревизионной комиссии иные материалы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии;
- готовят предложения в проект годового плана деятельности Ревизионной комиссии;
- осуществляют работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц;
- аудитор по поручению председателя Ревизионной комиссии:
- докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях комитетов Собрания представителей муниципального образования Воловский район;
- участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия.
4.4. Аудитор Ревизионной комиссии имеет право:
- истребовать как письменно, так и устно любые необходимые документы и информацию от всех органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
- вносить председателю Ревизионной комиссии предложения о рассмотрении любых вопросов, отнесенных к компетенции Ревизионной комиссии;
- взаимодействовать с соответствующими контрольными органами по вопросам своей деятельности.
5. Полномочия Ревизионной комиссии
5.1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей муниципального образования Воловский район и главе муниципального образования Воловский район;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Воловский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
5.2. Ревизионная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных в 5.1 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Воловский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Воловский район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Воловский район;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионной комиссией составляется заключение.
5.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия:
- направляет Собранию представителей муниципального образования Воловский район и главе муниципального образования Воловский район копии актов по контрольным мероприятиям, заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям;
- направляет Собранию представителей муниципального образования Воловский район ежегодно отчет о результатах деятельности Ревизионной комиссии;
- направляет информацию по запросам правоохранительных органов;
- осуществляет подготовку информационных сообщений для средств массовой информации, размещение информации в электронном виде в сети "Интернет";
- подготавливает иные формы предоставления информации.
5.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
5.6. Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.
В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5.7. Органы местного самоуправления муниципального образования Воловский район и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в Ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.8. Порядок направления Ревизионной комиссией запросов определяется регламентом Ревизионной комиссии.
5.9. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
5.10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 5.7 настоящего Положения, в Ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
5.11. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Ревизионной комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии или руководителем контрольного мероприятия.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
5.12. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
5.13. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с решениями Собрания представителей муниципального образования Воловский район и регламентом Ревизионной комиссии.
6. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
Ревизионной комиссии
6.1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
6.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Воловский район;
- в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Тульской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области.
7. Порядок осуществления контрольных полномочий Ревизионной комиссией
7.1. Проведение контрольного мероприятия оформляется приказом председателя Ревизионной комиссии, которое регистрируется в установленном порядке.
Приказ председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контрольного мероприятия;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- персональный состав должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольного мероприятия;
- конкретный срок проведения контрольного мероприятия в рамках срока проведения проверки, установленного в плане деятельности Ревизионной комиссии;
- проверяемый период.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти рабочих дней.
7.2. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Ревизионной комиссии.
7.3. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 7.3 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Тульской области.
7.5. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7.6. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Ревизионной комиссии.
7.7. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7.8. Председатель и аудиторы Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей муниципального образования Воловский район и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
7.9. По итогам проведения контрольного мероприятия Ревизионная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.
Примерные формы акта и отчета утверждаются приказом председателя Ревизионной комиссии.
Акт подписывается должностными лицами Ревизионной комиссии, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, два экземпляра акта направляются в проверяемый орган или организацию.
Срок подготовки акта не должен превышать десяти рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
Срок для ознакомления проверяемой организации с актом устанавливается не более пяти рабочих дней. Один экземпляр акта возвращается в Ревизионную комиссию.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тульской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Замечания и пояснения излагаются в письменном виде сразу или направляются в Ревизионную комиссию в установленные законодательством сроки после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний должностные лица Ревизионной комиссии в течение тридцати календарных дней с даты поступления замечаний в Ревизионную комиссию готовят заключение на представленные замечания.
Заключение должностных лиц Ревизионной комиссии на представленные замечания прилагается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
По отдельным вопросам контрольного мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений может составляться справка.
Справки по отдельным вопросам контрольного мероприятия подписываются должностными лицами Ревизионной комиссии, непосредственно проверявшими соответствующий вопрос.
7.10. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Собрание представителей муниципального образования Воловский район.
7.11. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Воловский район, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Форма представления Ревизионной комиссии утверждается приказом председателя Ревизионной комиссии.
Представление Ревизионной комиссии направляется объекту контрольного мероприятия по истечении пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителя объекта контрольного мероприятия представление Ревизионной комиссии направляется руководителю объекта контрольного мероприятия одновременно с заключением на замечания.
7.12. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии представление подписывается аудитором Ревизионной комиссии, принимавшим участие в проведении контрольного мероприятия.
7.13. Органы местного самоуправления муниципального образования Воловский район, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
7.14. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления муниципального образования Воловский район и проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
7.15. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
7.16. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7.17. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
7.18. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
7.19. Копии актов по контрольным мероприятиям в отсутствие замечаний и пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий направляются в адрес Собрания представителей муниципального образования Воловский район и главы муниципального образования Воловский район по истечении пяти рабочих дней после даты ознакомления с актом должностных лиц объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителей объектов контрольных мероприятий копии актов по контрольным мероприятиям направляются одновременно с замечаниями руководителей объектов контрольных мероприятий и заключением на них, подготовленным Ревизионной комиссией, в адрес Собрания представителей муниципального образования Воловский район и главы муниципального образования Воловский район в срок не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
При наличии пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий копии актов по контрольным мероприятиям направляются одновременно с пояснениями руководителей объектов контрольных мероприятий в адрес Собрания представителей муниципального образования Воловский район и главы муниципального образования Воловский район в срок не позднее трех рабочих дней с даты предоставления пояснений без подготовки заключения на них Ревизионной комиссией.
7.20. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию). Объем публикуемой информации определяется решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
7.21. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
7.22. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Ревизионной комиссии, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации Собранию представителей муниципального образования Воловский район.
8. Порядок осуществления экспертно-аналитических
и иных полномочий Ревизионной комиссии
8.1. Экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии осуществляется при:
- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности Ревизионной комиссии;
- проведении финансовых экспертиз по поручениям Собрания представителей муниципального образования Воловский район;
- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия составляет заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках и других документах.
8.3. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Ревизионной комиссией в соответствии с планом деятельности Ревизионной комиссии и по поручению Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
При наличии соответствующего поручения Собрания представителей муниципального образования Воловский район результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии предоставляются Собранию представителей муниципального образования Воловский район в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя Ревизионной комиссии, а также по инициативе должностных лиц Ревизионной комиссии.
8.4. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцати рабочих дней.
8.5. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Ревизионной комиссии, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации Собранию представителей муниципального образования Воловский район.
8.6. Тексты информационных сообщений, не утвержденные Собранием представителей муниципального образования Воловский район, не подлежат опубликованию и передаче в средства массовой информации.
9. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии
9.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно. Годовые планы деятельности контрольно-счетного органа содержат данные о сроках проведения указанных в них мероприятий, об ответственных исполнителях, о проверяемом периоде.
9.2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей муниципального образования Воловский район, предложений и запросов главы муниципального образования Воловский район.
При формировании планов деятельности Ревизионной комиссии рассмотрению подлежат предложения комитетов Собрания представителей муниципального образования Воловский район, депутатов Собрания представителей муниципального образования Воловский район и депутатских групп (фракций) Собрания представителей муниципального образования Воловский район, а также главы муниципального образования Воловский район, направленные в Ревизионную комиссию до 1 ноября текущего года.
9.3. Планы деятельности Ревизионной комиссии утверждаются председателем Ревизионной комиссии.
9.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя Ревизионной комиссии, в соответствии с решениями Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
9.5. Общий контроль за выполнением плана деятельности Ревизионной комиссии осуществляет председатель Ревизионной комиссии.
9.6. Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание представителей муниципального образования Воловский район, до 1 марта года, следующего за отчетным.
9.7. Указанный отчет Ревизионной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием представителей муниципального образования Воловский район. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в объеме информации, определенном Собранием представителей муниципального образования Воловский район.
9.8. Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются регламентом Ревизионной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Ревизионной комиссии утверждается приказом председателя Ревизионной комиссии.
10. Ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
10.1. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. Действия должностных лиц Ревизионной комиссии могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Воловский район Тульской области от 21 октября 2011 г. N 41-4 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.