Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 2 апреля 2012 г. N 492
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление обмена
жилыми помещениями между нанимателями данных
помещений по договорам социального найма"
I. Общее положение
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги по оформлению обменов жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
1.2. Круг заявителей
1.2.1.Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования Алексинский район, являющиеся нанимателями жилых помещений предоставленных по договорам социального найма.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в отделе жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район (далее - Отдел) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах в администрации муниципального образования Алексинский район.
1.3.2. Местонахождение: Администрация муниципального образования Алексинский район: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, 10.
Телефон для справок: 8-48753-4-16-42 (специалист).
Адрес в сети Интернет: http:// www.aleksin.tula.ru:
График работы Администрации муниципального образования Алексинский район:
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
Вторник |
8.00 - 17.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
8.00 - 16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 12.48 |
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Отделе:
Вторник |
8.00 до 12.00. |
Четверг |
13.00 до 17.00. |
1.3.3. Информирование заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
При письменном информировании при обращении заявителя в администрацию муниципального образования Алексинский район осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистами Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для оформления обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
времени приема и выдачи документов;
порядка и сроков принятия решений об обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
порядка получения документа, подтверждающего решение об обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
стадии нахождения документов в процессе исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги:
2.1. Наименование муниципальной услуги
Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Алексинский район и осуществляется через уполномоченное структурное подразделение - Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район (далее - Комитет).
2.2.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные органы государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных муниципальным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования Алексинский район, а именно:
- предоставление согласия органов опеки на обмен жилыми помещениями, для граждан у которых в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.
2.2.3. Для предоставления муниципальной услуги специалисты отдела осуществляют взаимодействие с:
- Алексинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- ОАО "Муниципальная Управляющая компания города Алексина";
- администрациями муниципальных образований сельских поселений Алексинского района;
- МУП "КРиС", ООО "ДОМ-СЕТИ" ООО "Теплокомсервис".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
-. оформление разрешения на обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
- отказ в обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги должно быть принято администрацией муниципальным образованием Алексинский район по результатам рассмотрения заявления и представленных документов не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов в Отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.07.2010) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005,);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями (Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, 3 27, ст. 2711);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. К документам, необходимым для исполнения муниципальной услуги относятся:
- заявления об обмене жилых помещений, подписанные соответствующими нанимателями и членами их семей, согласно установленной форме ( приложение 1 к настоящего Регламента)
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документ, подтверждающий право пользования обмениваемым помещением;
- справка о составе семьи и занимаемой жилой площади;
- выписка из домовой книги;
- выписка из лицевого счета;
- согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- предоставленные документы не подтверждают право на оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
- заявителем не предоставлен или предоставлен не полный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента;
- заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, установленным законом, вносящим данные изменения;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных в подтверждение права на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются следующие услуги:
- предоставление документа удостоверяющего личность, а также документов подтверждающих родственные отношения (документы - копии документов, удостоверяющих личность нанимателя, заявителя и членов его семьи; копию свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении детей, предоставляются заявителем без участия организаций)
- предоставление документа, подтверждающие права пользования жилым помещением (документ - копия договора найма специализированного жилищного фонда, предоставляется заявителем без участия организаций)
- предоставление согласия органов опеки на обмен жилыми помещениями, для граждан у которых в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане (документ - распоряжение Комитета Тульской области по семейной, демографической политике опеке и попечительству о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставляется - Комитетом Тульской области по семейной, демографической политике опеке и попечительству ).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.10.1. Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1.Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.13.2.Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.13.3.Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.13.4.Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.13.5.Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.13.6.Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.7.Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.13.8.Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию муниципального образования Алексинский район с заявлением по установленной форме и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1. Регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и приложенных документов ;
- проверка заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и приложенных документов;
- информированию гражданина о принятом решении;
- заключение новых договоров социального найма, при разрешении на обмен жилыми помещениями.
3.3. Основанием для начала административного действия по информированию и консультированию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя или его законного представителя в уполномоченный орган местного самоуправления.
Специалист Отдела предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги, знакомит заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным Регламентом, с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги информирует заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультирует по иным вопросам, отнесённым к его полномочиям Регламентом.
3.4.Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с приложенными документами является представление заявителем письменного заявления с приложенными документами в администрацию муниципального образования Алексинский район.
Прием и регистрацию заявления с приложенными документами осуществляет специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции.
После регистрации и рассмотрения заявления с приложенными документами главой администрации муниципального образования Алексинский район и руководителем структурного подразделения заявление с приложенным пакетом документов доводится до специалиста.
Специалист устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, проверяет соответствие представленных документов установленным действующим законодательством требованиям.
3.5. Основанием для начала административного действия по проверке заявления и представленных с заявлением документов является наличие зарегистрированного заявления и представленных с заявлением документов.
Специалист Отдела осуществляет проверку представленных гражданином заявления и документов, а именно:
- соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1.Регламента;
- правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
При представлении заявителями оригинала документов и не заверенной копии документа, специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.6. Основанием для начала административного действия по рассмотрению вопроса о разрешении на обмен либо об отказе в обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма является завершение административной процедуры по проверке представленных гражданином заявления и документов.
Сформированное дело направляется для рассмотрения комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Алексинский район (далее - Комиссия)
Комиссия рассматривает вопрос о разрешении на обмен либо об отказе в обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма. Решения комиссии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер для администрации муниципального образования Алексинский район.
В случае принятия решения об отказе в обмене жилыми помещениями гражданину, специалист отдела, осуществлявший прием и проверку документов, готовит уведомление об отказе в обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и принятия комиссией положительного решения, специалист отдела готовит проект постановления администрации муниципального образования Алексинский район, осуществляет его согласование в структурных подразделениях администрации.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие постановления об обмене жилыми помещениями или подписание уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.7. Основанием для начала административного действия по информированию гражданина о принятом решении на обмен либо об отказе в обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма является факт завершения административной процедуры по рассмотрению вопроса о разрешении на обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела в обязательном порядке в письменном виде почтовой корреспонденцией в течение 3 рабочих дней после принятия указанного решения, а так же при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
Гражданину при личной явке под расписку выдается копия постановления администрации муниципального образования Алексинский район об обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
3.8. Основанием для начала административного действия является издание постановления администрации муниципального образования Алексинский район об обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
Специалист Отдела готовит проекты новых договоров социального найма и подписывает его обеими сторонами.
Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений данного административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.3.Периодичность проведения проверок может носить плановый, тематический и внеплановый характер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1.Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.2.Обжалование решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, возможно в досудебном и судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и интересы заявителя.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением лично или направить письменное обращение по почте. Письменное обращение заявителя подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации.
5.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5.К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.6.Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
5.7.По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
5.10.При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, возможно оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
5.11.Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) специалиста, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
Заместитель главы администрации |
В.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.