Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 16 мая 2012 г. N 1272
Правила
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными)
и территориальными органами администрации города Тулы
23 июня 2014 г., 25 февраля 2015 г., 15 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Правила) устанавливают требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Органы администрации города) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты и Услуга соответственно).
Постановлением Администрации города Тулы от 25 февраля 2015 г. N 855 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1.2. Для целей настоящих Правил понятия и определения используются в значениях, установленных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями Органа администрации города, взаимодействия Органа администрации города с заявителями, иными Органами администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении Услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются Органами администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иные требования к порядку предоставления Услуги.
1.5. Органы администрации города не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия Органов администрации города, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. При разработке административных регламентов Органы администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления Услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения Услуги;
4) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, участвующими в предоставлении Услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров и реализации принципа "одного окна" (при наличии таковых), использование межведомственных согласований при предоставлении Услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления Услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления Услуги. Орган администрации города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления Услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
7) указание об ответственности лиц, участвующих в предоставлении Услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
8) возможность предоставления Услуги в электронной форме.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления Услуги, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты, разработанные Органами администрации города, утверждаются постановлениями администрации города Тулы в установленном порядке.
1.9. Если в предоставлении Услуги участвуют несколько Органов администрации города, административный регламент разрабатывается такими Органами администрации города совместно и утверждается постановлением администрации города Тулы.
1.10. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования город Тула отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законов Тульской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Тула.
1.11.1. Проекты административных регламентов подлежат также антикоррупционной экспертизе, проводимой в установленном порядке.
1.12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.13. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.14. Проект административного регламента, пояснительная записка (служебные записки, содержащие информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления Услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан) и информационное сообщение о размещении проекта административного регламента размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее одного месяца со дня размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.15. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.16. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается в информационном сообщении при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
1.17. По результатам независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое направляется в Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента.
1.18. Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении прокуратуры города Тулы, управления правовой работы и контроля администрации города Тулы, а также учет замечаний и предложений, представленных Органами администрации города, физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
1.19. Непоступление заключения независимой экспертизы в Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения антикоррупционной экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
1.20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующего предоставление Услуги, изменения структуры администрации города Тулы, Органов администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, а также по предложениям Органов администрации города, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.22. При разработке административного регламента Органами администрации города могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Постановлением Администрации города Тулы от 25 февраля 2015 г. N 855 пункт 1.23 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1.23. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети "Интернет", размещению на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах предоставления Услуги.
2. Требования к оформлению административных регламентов
2.1. Наименование административного регламента определяется Органом администрации города, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, предусматривающего такую муниципальную услугу.
Постановлением Администрации города Тулы от 23 июня 2014 г. N 1875 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
4) Формы контроля за исполнением административного регламента.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Разделы административного регламента нумеруются римскими цифрами; пункты административного регламента имеют "сквозную" арабскую нумерацию.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим Органом администрации города, организациями, подведомственными Органу администрации города, при предоставлении Услуги;
3) требования к информированию о порядке предоставления Услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделениях и подведомственных организациях, а также иных организаций, в том числе многофункциональных центров (при наличии таковых), участвующих в предоставлении Услуги;
- способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги, а также многофункциональных центров (при наличии таковых);
- справочные телефоны администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении Услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления Услуги;
- адреса электронной почты администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги;
- порядок получения сведений о ходе предоставления Услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления Услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, а также на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) права заявителей при получении Услуги;
5) обязанности Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, при предоставлении Услуги.
Постановлением Администрации города Тулы от 15 февраля 2016 г. N 541 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.4. Стандарт предоставления Услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование Услуги;
2) наименование Органа администрации города, предоставляющего Услугу;
3) результат предоставления Услуги;
4) срок предоставления Услуги;
5) правовые основания для предоставления Услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6.1) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества Услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуг в многофункциональных центрах (при наличии таковых) и особенности предоставления Услуг в электронной форме.
2.5. Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением Услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Постановлением Администрации города Тулы от 23 июня 2014 г. N 1875 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении Услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления Услуги.
Постановлением Администрации города Тулы от 23 июня 2014 г. N 1875 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступаю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.