Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 11 мая 2012 г. N 1077
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района
Тульской области на 2012-2016 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2012-2016 годы" (далее- Программа) |
Заказчик Программы |
-администрация муниципального образования Ясногорский район |
Основной разработчик Программы |
-администрация муниципального образования Ясногорский район, комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
Основные исполнители Программы |
-комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район, муниципальные образования поселений Ясногорского района |
Цель и задачи Программы |
- цель программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи программы - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Ясногорский район, в 2012- 2016 годах - 24 семьи |
Срок реализации Программы |
2012-2016 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования программы составит 42,829 млн. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4,98 млн. руб.; за счет средств бюджета Тульской области - 6,706 млн. руб. за счет средств бюджета муниципального образования Ясногорский район - 3,037 млн. руб.; за счет собственных и заемных средств молодых семей -27,839 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- успешное выполнение мероприятий Программы позволит: обеспечить жильем 24 молодые семьи, в том числе 2012 г. - 4, 2013 г. - 5, 2014 г. - 5, 2015 г. - 5, 2016 г. - 5; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в районе; оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
1. Характеристика проблемы
В 2006-2011 годах в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области" по состоянию на 01.02.2012 году улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Ясногорский район 11 молодых семей, в конце ноября 2011 года 2 молодые семьи получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. На 2012-2016 годы планируется, что еще 24 семьи улучшат свои жилищные условия.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения области.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории района, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов всех уровней в течение нескольких лет.
Решение ее окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Настоящая Программа разработана в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Тульской области, местного бюджета на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень мероприятий Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ и организация учета молодых семей |
2012-2016 |
Администрации муниципальных образований поселений Ясногорского района |
2. Признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
2012-2016 |
Комиссия муниципального образования Ясногорский район по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Комиссия) |
3. Прием документов и организация учета молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе |
2012-2016 |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
4. Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьей для участия в Программе, подготовка материалов для рассмотрения на комиссии |
2012-2016 |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
5. Признание молодой семьи участницей Программы |
2012-2016 |
Комиссия |
6. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета, на реализацию мероприятий Программы |
2012-2016 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район, собрание представителей муниципального образования Ясногорский район |
7. Формирование списка молодых семей-участников Программы |
2012-2016 |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
8. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса |
2012-2016 |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район |
9. Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы |
2012-2016 |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район, редакция районной газеты "Ясногорье" |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы;
средства бюджета Тульской области и муниципального образования Ясногорский район;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы составит 42,829 млн. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета 5,247 млн. руб.;
за счет средств бюджета Тульской области 6,706 млн. руб.
за счет средств бюджета муниципального образования Ясногорский район 3,037 млн. руб.;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 27,839 млн. руб.
Объем финансирования Программы приведен в приложении N 2.
5. Механизм реализации программы
5.1 механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.
Социальная выплата направляется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли - продажи жилого помещения в случае, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.2 участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.3 для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5.4 признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется администрациями муниципальных образований поселений Ясногорского района.
5.5 признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, необходимые для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Тульской области.
5.6 молодая семья подает в администрацию муниципального образования Ясногорский район документы, подтверждающие признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- сведения о заработной плате по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии;
- сведения о доходах от работы по совместительству;
- сведения о доходах в виде дивидендов;
- сведения о доходах в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат;
- сведения о пенсионных выплатах и стипендиях;
- сведения о чистом доходе в форме арендной платы;
- сведения об иных документально подтвержденных доходах (пособие по потере кормильца, выплаты на основании решения суда и т.д.);
-сведения об остатках средств на лицевых счетах в банках.
Сведения о доходах молодой семьи представляются за последние шесть месяцев.
5.7 для признания в качестве участника Программы молодая семья подает в администрацию муниципального образования Ясногорский район следующие документы:
- заявление по форме в 2 экземплярах (один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- постановление администраций муниципальных образований поселений Ясногорского района о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (расторжении брака), решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя;
5.8 все документы предоставляются гражданами в копиях, заверенных нотариально или в подлинниках и копиях, которые заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов.
5.9 комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район ведет журнал регистрации заявлений о постановке молодой семьи на учет в качестве участника муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2012-2016 годы".
5.10 признание молодой семьи в качестве участника Программы возлагается на комиссию, созданную администрацией муниципального образования Ясногорский район (далее - Комиссия).
5.11 решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы принимается Комиссией в течение десяти рабочих дней с даты представления заявления с полным пакетом документов, указанных в п. 5.7 настоящей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Ясногорский район в 5-дневный срок. Документы молодых семей рассматриваются Комиссией по дате подачи заявления. В случае совпадения даты - в алфавитном порядке.
5.12 решение Комиссии по признанию молодых семей участниками Программы оформляется протоколом заседания Комиссии. Каждому протоколу присваивается порядковый номер. В протоколе заседания комиссии прописывается решение Комиссии о признании, либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
5.13 в соответствии с протоколом заседания Комиссии по признанию молодых семей участниками Программы издается постановление администрации муниципального образования Ясногорский район о признании молодых семей участниками Программы, которое является основанием для включения молодой семьи в список молодых семей - участников Программы.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 5.2 Программы;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 5.7 Программы;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Ясногорский район.
5.14 повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в п. 5.13 Программы.
5.15 на каждую молодую семью, принятую на учет в качестве участника Программы, оформляется учетное дело, в котором находятся все документы, представленные в соответствии с п. 5.6 и 5.7 Программы.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в журнале регистрации заявлений о постановке молодой семьи на учет в качестве участника Программы.
5.16 комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Ясногорский район в течение 30 дней осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и до 1 сентября года, предшествующего планируемому представляет их в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.
5.17 количество молодых семей, включаемых в список, направляемый в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, определяется исходя из объема финансирования, предусмотренного на реализацию Программы в бюджете муниципального образования Ясногорский район на соответствующий год, с учетом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Ясногорский район.
5.18 в случае несоответствия молодой семьи условиям, указанным в п. 5.2 Программы, издается постановление администрации муниципального образования Ясногорский район об исключении молодой семьи из числа участников Программы.
5.19 молодая семья вправе обратиться в суд о возможности обжалования принятого Комиссией решения об отказе признания семьи участниками Программы или об исключении из состава участников Программы;
5.20 список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется по дате принятия Комиссией решения о признании молодой семьи участником Программы. В случае совпадения даты - в алфавитном порядке.
В первую очередь в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
5.21 молодые семьи, признанные участниками муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2006-2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2009 - 2012 годы", вправе считаться участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Ясногорского района Тульской области на 2012 - 2016 годы".
5.22 право выбора участия в данной Программе либо в другой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета, принадлежит молодой семье.
5.23 право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
5.24 условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации жилищной политики.
5.25 социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы, возраст каждого из супругов в которой, либо 1 родителя в неполной семье, на день принятия комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике решения о включении молодой семьи - участницы Программы, изъявившей желание получить социальную выплату в планируемом году, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет.
5.26 социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
5.27 жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ясногорского района Тульской области.
5.28 расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
5.29 норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования Ясногорский район, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тульской области, определяемый Министерством регионального развития.
5.30 размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
5.31 расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
СтЖ=НЧРЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованием Программы.
5.32 социальные выплаты молодым семьям предоставляются в размере не менее:
- 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
5.33 в случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
5.34 в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, в том числе ипотечным, или жилищным займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.35 общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
5.36 приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
5.37 в случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования Ясногорский район нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.38 молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере 5% средней стоимости жилья эконом-класса при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья эконом-класса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилья эконом-класса.
5.39 в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее-свидетельство).
5.40 свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой.
5.41 срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5.42 в первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
5.43 администрация муниципального образования Ясногорский район, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
5.44 размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования Ясногорский район, указывается в свидетельстве и является неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
5.45 полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья-владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.
5.46 социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
5.47 в случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию муниципального образования Ясногорский район справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Ясногорский район обеспечивается за счет: | |
|
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; |
|
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; |
|
адресного предоставления социальных выплат; |
|
привлечение молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. |
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 24 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
|
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; |
|
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; |
|
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; |
|
развитие системы ипотечного жилищного кредитования. |
7. Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
- уменьшение финансирования Программы;
- изменение условий реализации Программы;
- резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения Программы, анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.