Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Ефремовский район
от 19 апреля 2012 г. N 3-22
Положение
о распространении наружной рекламы и информации
на территории муниципального образования Ефремовский район
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- Рекламная конструкция - объект, предназначенный для распространения рекламы, установленный на объектах недвижимости и свободных землях населенных пунктов в границах муниципального образования Ефремовский район, территориях общего пользования, других земельных участках и ориентированный на визуальное восприятие потребителями информации.
- Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
- Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
- Муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности муниципального образования Ефремовский район.
- Рекламное место - территория (в т.ч. территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов, незастроенных участков земли), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемая для установки рекламной конструкции.
- Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных муниципальных землях в границах муниципального образования Ефремовский район, находящееся в собственности (ведении, распоряжении) муниципального образования, за исключением памятников архитектуры.
- Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования на основании договора с ее собственником.
- Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
- Разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки рекламной конструкции, выдаваемый администрацией муниципального образования Ефремовский район на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции (приложение 1 к настоящему Положению).
- Заявитель - собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции, обращающийся за выдачей Разрешения на установку рекламной конструкции.
- Администрация - исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район, который выдает разрешения на установку рекламных конструкций и заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах и осуществляет сбор платежей по договорам.
- Заявление - волеизъявление заявителя, выраженное в письменной форме на получение Разрешения (приложение 2 к настоящему Положению).
- Проект рекламной конструкции - документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, в том числе включающий в себя:
- чертежи и расчеты конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
- вид (фасад) рекламной конструкции в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки к темное время суток (при ее наличии);
- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10x15 см);
- план размещения и план благоустройства территории, выполненный на топографической съемке М 1:500 для рекламных конструкций, устанавливаемых на земле;
- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для рекламных конструкций, устанавливаемых на здании (сооружении);
- Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо липом, уполномоченным собственником такого имущества, определяющий размер и порядок внесения платы за размещение наружной рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях, а так же права и обязанности сторон (приложение 3 к настоящему Положению);
- Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации N 51-ФЗ от 30.11.1994 года;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004 года;
- Земельным кодексом Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации N 188-ФЗ от 29.12.2004 года;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001 года;
- Федеральным законом "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года;
- Законом РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 года;
- Федеральным законом "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 года;
- Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года;
- Законом Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области" N 388-ЗТО от 09.06.2003 года;
- Уставом муниципального образования Ефремовский район;
1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношение между администрацией муниципального образования Ефремовский район и юридическими, физическими лицами в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Ефремовский район.
1.3. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика муниципального образования, благоустройство территории, увеличение доходов бюджета района, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Ефремовский район распространяется на всю территорию муниципального образования Ефремовский район независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земных участков, на которых размещается реклама.
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем на основании Разрешения и Договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
1.6. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
1.7. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
1.8. Заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Но окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
1.10. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.11. Использование рекламной конструкции допускается только в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
1.12. Рекламная конструкция должна содержаться в соответствии с проектом рекламной конструкции, обязательствами по Договору, не иметь повреждений и нарушений внешнего вида.
1.13. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории муниципального образования, не предусматривающих сохранение установленной ранее рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции освобождает муниципальное рекламное место за свой счет не позднее срока начала производства строительных работ. В этом случае владелец рекламной конструкции имеет право на предоставление ему другого равнозначного рекламного места. Вопрос о возможности переноса рекламной конструкции на другое место решается в установленном Администрацией порядке без проведения торгов.
2. Общие требования к наружной рекламе
2.1. Содержание рекламного сообщения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.2. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям по безопасности, соответствующим строительным нормам и правилам, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций определенного типа. Материалы, используемые при изготовлении всех рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества; изготовление и монтаж рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
2.3. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
2.4. Разработка технических характеристик рекламных конструкций, их чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов, узлов креплений, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламных конструкций должны быть выполнены в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями к данному виду работ.
2.5. Распространение наружной рекламы на памятниках истории и культуры (за исключением размещения на временных строительных лесах и ограждениях реставрируемых памятников) согласовывается с органами по охране и использованию историко-культурного наследия.
Не допускается размещать рекламные конструкции в зоне исторического ядра города - возле памятников истории и архитектуры, а также рекламные конструкции, закрывающие вид объектов культурного и исторического наследия, памятников, стел, обелисков и других значимых объектов города, на ландшафтных композициях и сооружениях, замыкающих улицы города.
2.6. Установка рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с Управлением ГИБДД УВД Тульской области.
2.7. Установка рекламных конструкций в полосе отвода железных дорог согласовывается с соответствующей эксплуатационной организацией железнодорожного транспорта.
2.8. Заглубление фундамента рекламных конструкций производится по ордеру на производство земляных работ.
2.9. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций их владельцы обязаны восстановить благоустройство места установки рекламных конструкций: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
2.10. Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции, если в заключаемых на основании настоящего Положения договорах не указано иное.
2.11. При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
2.12. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в кратчайший срок с учетом климатических условий, но не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. В процессе эксплуатации содержать прилегающую территорию в радиусе, равном высоте конструкции, в надлежащем санитарном и эстетическом состоянии.
2.13. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
2.14. Владельцы рекламных конструкций обязаны в соответствии с требованиями Администрации за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций, не соответствующих техническим требованиям и проекту рекламной конструкции.
2.15. Демонтаж рекламных конструкций необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия и т.д. за счет владельца рекламной конструкции.
2.16. Использование зеленых насаждений для крепления рекламных конструкций не допускается.
2.17. Распространение политической рекламы производится в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
2.18. Самовольная установка рекламных конструкций или установка, выполненная с нарушением настоящего Положения, не допускаются и являются незаконными. Самовольно установленные рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании предписания Администрации (приложение 4 к настоящему Положению).
2.19. Лицо, допустившее нарушение настоящего Положения, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Объекты муниципальной информации
3.1. Объектами муниципальной информации являются конструкции, установленные на территории муниципального образования Ефремовский район в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей при перемещении по району, информирования населения о событиях жизни района.
3.2. Объекты муниципальной информации подразделяются на следующие виды:
- технические средства организации дорожного движения, средства информационного обеспечения участников дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования).
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, информационно-указательные знаки и иные средства информационного обеспечения участников дорожного движения, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Ефремове.
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.3. Муниципальная информация не является рекламной. За размещение объектов муниципальной информации плата не взимается.
3.4. Объекты муниципальной информации должны отвечать требованиям, предъявляемым к рекламным конструкциям.
4. Порядок оформления рекламных конструкций
к праздникам и размещение социальной рекламы
4.1. Основной целью размещения социальной рекламы на территории муниципального образования Ефремовский район является повышение нравственного, духовного, физического и материального состояния социальных слоев общества.
Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.
4.2. Размещение социальной рекламы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 38-ФЗ.
4.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.4. Оформление рекламных конструкций производится по адресным программам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Ефремовский район к следующим праздникам:
- Новогодние праздники;
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- Праздник Весны и Труда;
- День Победы;
- День города Ефремова;
- День народного единства.
4.5.Администрация заранее организует разработку адресной программы по размещению праздничного оформления рекламных конструкций. Перечень работ по размещению праздничного оформления рекламных конструкций является обязательным приложением к адресной программе.
4.6. Утвержденная администрацией муниципального образования Ефремовский район адресная программа обязательна для исполнения всеми владельцами рекламных конструкций и (или) рекламораспространителями.
4.7. Адресная программа направляется владельцам рекламных конструкций не позднее 30 календарных дней до предполагаемого срока размещения праздничной информации, которые обязаны довести ее до сведения рекламораспространителя, если эти лица не совпадают.
4.8. После получения адресной программы между владельцем рекламной конструкции или рекламораспространителем и Администрацией заключается договор на размещение (монтаж), эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления.
4.9. Владельцы рекламных конструкций или рекламораспространители изготавливают, размещают, осуществляют монтаж, эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления и социальной рекламы собственными силами на принадлежащих им рекламных конструкциях. Объем работ по изготовлению, размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается Актом выполненных работ.
6. Порядок выдачи, внесения изменений
и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций
6.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
6.2. К заявлению на установку рекламной конструкции (далее -Заявление) прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
6.3. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
6.4. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче направляется администрацией муниципального образования Ефремовский район заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший от администрации муниципального образования Ефремовский район в указанный срок решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
6.5. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией муниципального образования Ефремовский район исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений,
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.6. В случае отказа Администрации в выдаче Разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6.7. Разрешение на установку рекламной конструкции оформляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
6.8. Разрешение выдается администрацией муниципального образования Ефремовский район на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.10. Администрация принимает решение об аннулировании Разрешения:
1) в течение месяца со дня направления в Администрацию владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в Администрацию собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований о преимущественном положении в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством о рекламе, а также в случае сокрытия фактов возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламной конструкции, на установку которой выдано Разрешение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.13. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6.14. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
6.15. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
7. Порядок заключение Договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
7.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном, участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом аукциона является право на заключение Договора. Аукцион проводится в отношении муниципальных рекламных мест.
7.2 Начальная цена права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и арендная плата по договору определяются на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
7.3. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
7.4. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Ефремовский район признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального образования установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение обшей площади информационных полей рекламных конструкций. Разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования Ефремовский район, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
7.5. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
7.6. Для участия в аукционе лицо обязано представить в администрацию муниципального образования Ефремовский район информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
7.7. Торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, проводятся по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.8. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника с соблюдением требований настоящего раздела.
7.9. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. Организация и проведение аукционов на заключение договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе,
находящемся в муниципальной собственности
8.1. Для проведения аукциона создается комиссия, состав которой утверждается организатором аукциона;
8.2. Аукцион является открытым по форме подачи предложений о цене права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.3. При продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрация:
1) принимает решение о проведении аукциона;
2) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности начальную цену права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, а также размер задатка;
3) заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам торгов (Приложение 3).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3. Организатором торгов является администрация муниципального образования Ефремовский район.
8.4. Организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в аукционе (далее - заявки), место, дату и время определения участников аукциона, место и срок подведения итогов аукциона;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона (или об отказе в их проведении), а также информацию о результатах аукциона;
в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы рекламораспространителям, намеревающимся принять участие в аукционе (далее - претенденты);
г) принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
д) организует осмотр рекламных мест;
е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим разделом, и уведомляет претендентов о принятом решении;
з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах аукциона, который является основанием для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
и) готовит проекты договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
к) подписывает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам аукциона;
л) осуществляет иные предусмотренные настоящим разделом функции.
8.5. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.6. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8.7. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в газете "Заря. Ефремов" и на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма аукциона;
б) срок принятия решения об отказе в проведении аукциона;
в) предмет аукциона, включая сведения о рекламном месте, а также иные позволяющие индивидуализировать рекламное место данные;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора аукциона;
е) начальная цена предмета аукциона, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в аукционе, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документом, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе;
з) место, дата, время и порядок определения участников аукциона;
и) место и срок подведения итого аукциона, порядок определения победителей аукционов;
к) срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
л) дата, время и порядок осмотра рекламного места;
м) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
н) сведения о сроке уплаты стоимости права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
8.8. Извещение об отказе в проведении аукциона публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении аукционов.
8.9. Для участия в аукционе претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении аукциона задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется нотариально заверенная доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Для участия в аукционе физические и юридические лица обязаны предоставить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором аукциона делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
8.10. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
8.11. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока прием заявок, уведомив об этом (в письменной форме) Организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
8.12. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора аукциона, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора аукциона.
8.13. В день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, организатор аукциона рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукционов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционах, с указанием оснований отказа.
8.14. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении аукциона.
8.15. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в аукционе, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками аукциона.
8.16. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
8.17. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
8.18. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующий день и час.
8.19. Открытый аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик рекламного места и начальной цены права на заключение договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и каждой очередной цены в случае, если готовы купить право в соответствии с этой ценой;
г) каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить право в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора, называет цену проданного права и номер билета победителя аукциона.
8.20. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета аукциона;
б) характеристика рекламного места;
в) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
г) цена приобретаемого права.
8.21. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
8.22. Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретаемого права.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить задаток участникам аукциона, которые не выиграли его.
8.23. Последствия уклонения победителя аукциона, а также организатора аукциона от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8.24. Информация о результатах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора аукциона:
в) имя (наименование) победителя аукциона;
г) характеристика рекламного места.
8.25. Торги по каждому выставленному предмету аукциона признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников при проведении аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
в) победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.26. Организатор аукциона обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить внесенный участниками несостоявшегося аукциона задаток. В случае, предусмотренном 8.25, внесенный победителем аукциона задаток ему не возвращается.
8.27. Организатор аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся вправе объявить о повторном проведении аукциона, при этом могут быть изменены его условия. Организатор аукциона может снизить начальную цену права и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
9. Учет рекламных мест и представление информации о рекламных местах
9.1. Для учета рекламных мест сектор архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ефремовский район ведет реестр рекламных мест (далее - Реестр), в который заносятся учетные записи обо всех рекламных местах, выданных Разрешениях и заключенных Договорах.
9.2. В Реестр вносятся следующие учетные записи:
а) место размещения рекламной конструкции;
б) номер, дата и срок действия Разрешения;
в) номер, дата и срок действия Договора;
г) данные лица, на имя которого выдано Разрешение, в составе:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя.
д) тип и формат рекламной конструкции;
е) площадь информационного поля рекламной конструкции;
9.3. Информация, вносимая в Реестр, может быть предоставлена по каждому конкретному рекламному месту заинтересованным лицам на основании письменного запроса.
10. Заключительные положения
Приложения к настоящему Положению являются его неотъемлемой частью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.