Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Славный
от 11 августа 2011 г. N 115
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях по договорам социального найма
в муниципальном образовании Славный"
23 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в муниципальном образовании Славный" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии администрацией муниципального образования Славный на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании Славный.
1.2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели муниципальной услуги - малоимущие граждане, обратившиеся с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией муниципального образования Славный;
малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми администрацией муниципального образования Славный в порядке, установленном действующим законодательством;
АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции в администрации муниципального образования Славный;
договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором.
Нуждающимися в жилых помещениях гражданами признаются:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.4. Малоимущие граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности.
3. Требования
к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах сектора по муниципальному хозяйству, ЖКХ, благоустройству, транспорту, связи администрации муниципального образования Славный (далее - Сектор), а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные |
Адрес сайта и |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Сектор по |
301505, |
Понедельник - |
(48733)5-43-22 |
Сайт: |
2 |
Управление Федеральной |
300041, г. Тула, |
Прием писем от |
Телефон: |
E-mail: |
3 |
Департамент |
300045, г. Тула, |
График приема |
Приемная |
E-mail: |
4 |
Тульский филиал ФГУП |
300041, г. Тула, |
Понедельник - |
Тел/факс: |
E-mail: |
5 |
ГУП ТО ПЖКХ АТО |
301505, Тульская |
Понедельник - |
(48733)5-41-24 |
pgkh_tula50 @mail.ru |
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в Сектор:
лично в часы приема: понедельник - четверг с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00;
по телефону в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования Славный;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации муниципального образования Славный.
3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники Сектора осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник Сектора, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию муниципального образования Славный письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации в администрации муниципального образования Славный такого обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в муниципальном образовании Славный" (далее - муниципальная услуга).
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Славный.
5.2. В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по Тульской области;
Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
предприятие ГУП ТО ПЖКХ АТО "Тула-50";
судебные органы;
иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
5.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма администрацией муниципального образования Славный, или отказ в принятии на учет.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов в администрацию муниципального образования Славный.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 327);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Российская газета", N 113, 24.06.2009);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
Законом Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Тульские известия", N 158-160, 13.07.2006);
Уставом муниципального образования Славный;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для исполнения муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Славный Тульской области от 23 сентября 2011 г. N 147 в подпункт 9.1 пункта 9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
9.1. Граждане в целях реализации их права на получение жилых помещений по договорам социального найма обращаются с заявлением о принятии на учет в администрацию муниципального образования Славный (приложение N 1).
С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы:
документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются));
выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета по месту жительства;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
копия постановления администрации муниципального образования Славный о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению.
9.2. Граждане при обращении в Сектор представляют подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилой площади по договору социального найма, действительные на дату обращения. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом Сектора и приобщаются к материалам учетного дела. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 2).
10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
Услуга оказывается бесплатно.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
11.1. В приеме документов должно быть отказано в случаях, если:
не представлены необходимые документы, предусмотренные настоящим регламентом;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
11.2. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
смерть заявителя;
признание заявителя по решению суда безвестно отсутствующим;
признание заявителя по решению суда умершим.
12.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если:
не представлены документы, предусмотренные в подразделе 9.1 настоящего регламента;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
12.3. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 20 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги
14.1. При рассмотрении письменного обращения заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Сектора подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
14.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Сектор с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
14.3. Специалистом Сектора, ответственным за прием документов:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 2);
осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения Сектором, фамилии и должности принявшего документы специалиста Сектора (приложение N 3). Датой и временем получения Сектором документов считаются дата и время предоставления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
готовится пакет документов для рассмотрения в жилищной комиссии муниципального образования Славный (далее - Комиссия).
14.4. Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документов - 30 минут на одного заявителя.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению,
текстовой документации о порядке предоставления муниципальной услуги
15.1. Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
15.2. С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, такие специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
15.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
15.4. В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках администрации муниципального образования Славный, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента;
иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
15.5. У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
15.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей с поручнями.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Доступность и качество муниципальной услуги определяют следующие показатели:
наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах администрации муниципального образования Славный;
полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
17. Особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме учитывается ряд преимуществ для заявителей, при котором:
заявление на предоставление услуги может быть заполнено и направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
запрос на предоставление услуги может быть направлен с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети "Интернет";
обеспечивается повышенная комфортность в предоставлении услуги;
оказание услуги в электронном виде позволяет заявителям сэкономить время при очной явке на подачу документов и не стоять в очередях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронном виде
18. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов в Комиссии;
3) проведение проверок представленных заявителем сведений;
4) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя;
7) заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет.
19. Описание административных процедур
19.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
Заявление и документы заявителем могут быть поданы:
1) по электронной почте в сети "Интернет";
2) по почте;
3) лично на приеме в Секторе.
При обращении заявителя по электронной почте копии документов в электронном виде должны быть сделаны с использованием сканера.
Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется специалистом по делопроизводству в системе АСЭД. Срок выполнения административного действия - 15 минут.
Зарегистрированное заявление и приложенные документы направляются специалисту Сектора.
19.2. Специалистом Сектора проводится:
1) проверка полноты комплекта представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем Административном регламенте;
2) подготовка пакета документов для рассмотрения в Комиссии.
Срок выполнения административного действия - 30 минут на одно заявление.
При обращении заявителя лично на приеме специалистом Сектора, ответственным за прием документов:
1) устанавливается личность заявителя;
2) проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
3) осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
4) регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5) осуществляется выдача заявителю Расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, фамилии и должности принявшего документы специалиста Сектора (приложение N 3).
Датой и временем получения документов считаются дата и время представления необходимого комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
6) заявление направляется специалисту по делопроизводству для регистрации в системе АСЭД;
7) готовится пакет документов для рассмотрения в Комиссии.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документов - 30 минут на одного заявителя.
19.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов в Комиссии" является поступление заявления с пакетом документов в Комиссию.
Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов в Комиссии не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
19.4. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверок представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса в компетентные органы о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
1) цели запроса;
2) данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
3) перечня запрашиваемых документов или сведений;
4) срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут на одного заявителя.
19.5. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является оформление специалистом Сектора (членом Комиссии) протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
По результатам принятого Комиссией решения специалист Сектора готовит проект постановления администрации муниципального образования Славный о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Проект постановления проходит процедуру согласования с начальником Сектора, заместителем главы администрации муниципального образования Славный, курирующем деятельность Сектора. После процедуры согласования проект постановления администрации муниципального образования Славный поступает главе администрации муниципального образования Славный на подпись.
Срок рассмотрения и согласования проекта постановления начальником Сектора и заместителем главы администрации муниципального образования Славный составляет не более трех дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19.5. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является получение специалистом Сектора подписанного главой администрации муниципального образования Славный постановления администрации муниципального образования Славный о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
Специалистом Сектора, ответственным за ведение учета заявителей, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении (приложение N 4).
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней со дня подписания главой администрации муниципального образования Славный постановления о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет.
19.6. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя" является поступление специалисту Сектора, ответственному за ведение учета, постановления администрации муниципального образования Славный о принятии на учет заявителя.
Специалистом Сектора, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета) (приложение N 5).
Специалистом Сектора, ответственным за ведение учета, на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут на одно дело.
19.7. Основанием для начала административной процедуры "Заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет" является регистрация заявителя в Книге учета.
На основании Книги учета специалистом Сектора, ответственным за ведение учета, заполняется Книга очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга очередности) (приложение N 6).
Специалистом Сектора, ответственным за ведение учета, формируется список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма администрацией муниципального образования Славный.
Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сформированные списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вывешиваются на стендах в администрации муниципального образования Славный.
Списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обновляются ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Сектора положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Славный, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
20.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью специалистов Сектора осуществляется начальником Сектора.
Начальник Сектора организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
21. Ответственность должностных лиц администрации
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
21.1. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
1) за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
2) за соответствие направляемых запросов требованиям действующего законодательства;
3) за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
21.2. Специалист, осуществляющий подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Славный о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления.
21.3. Специалист, ответственный за уведомление заявителя о принятом решении и ведение учета малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несет персональную ответственность:
1) за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении;
2) за полноту и своевременность формирования учетного дела гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) за полноту, достоверность и своевременность заполнения Книги учета и Книги очередности.
21.4. Обязанности, а также персональная ответственность специалистов Сектора, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
22. Порядок и периодичность осуществления внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги
22.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по защите прав и свобод гражданина.
22.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию муниципального образования Славный обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги.
22.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования Славный, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленных действующим законодательством.
22.4. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, администрации муниципального образования Славный.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц администрации муниципального образования Славный в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
специалистов Сектора, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - начальнику Сектора;
начальника Сектора - заместителю главы администрации муниципального образования Славный, курирующему деятельность Сектора;
заместителя главы администрации муниципального образования Славный - главе администрации муниципального образования Славный.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации муниципального образования Славный на официальном сайте муниципальном образовании Славный в сети "Интернет".
Начальник Сектора, заместитель главы администрации муниципального образования Славный и глава администрации муниципального образования Славный проводят личный прием заявителей.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования Славный, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо уведомление о переадресации обращения;
3) суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) личную подпись заявителя и дату.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его получателем муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
1) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
3) если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Глава администрации муниципального образования Славный или его заместители, руководители структурных подразделений администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в десятидневный срок со дня его регистрации в системе АСЭД.
Ответственность за нарушение установленного порядка принятия на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма администрацией муниципального образования Славный, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы исполнительной власти Тульской области, а также в органы прокурорского надзора.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.