Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 21 июля 2011 г. N 396
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Оптимизация сети общеобразовательных учреждений
муниципального образования Одоевский район на 2011 - 2014 гг."
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Оптимизация сети общеобразовательных учреждений на 2011 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений на 2011 - 2014 годы" |
Основание для |
1. Закон Российской Федерации "Об образовании". |
Заказчик |
Администрация муниципального образования Одоевский район |
Разработчик |
Комитет образования администрации муниципального |
Цели Программы |
1. Создание условий для оптимизации сети |
Задачи Программы |
1. Создание моделей сети общеобразовательных учреждений, |
Исполнители |
Комитет образования администрации муниципального |
Сроки реализации |
2011 - 2014 гг. |
Источники |
Федеральный бюджет, региональный бюджет, бюджет |
Перечень |
Анализ социокультурной, демографической, экономической |
Важнейшие |
1. Повышение качества образования в муниципальных |
Ожидаемые |
1. Доступность качественного образования для учащихся из |
Контроль за |
Комитет образования администрации муниципального |
Введение
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Одоевского района Тульской области на 2011 - 2014 гг." (далее - Программа) разработана на основании:
- приоритетного национального проекта "Образование" на 2011 - 2013 годы;
- национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг.;
- Закона Российской Федерации "Об образовании".
Разработка долгосрочной муниципальной целевой программы обусловлена новыми государственными приоритетами в области образования в Российской Федерации, необходимостью принятия конкретных действий, направленных на обеспечение новых результатов, создание условий доступности качественного образования при эффективном использовании бюджетных ресурсов.
Существующая сеть общеобразовательных учреждений в районе не соответствует современному уровню демографии. Это приводит к крайне неэффективному использованию имеющихся в сфере образования ресурсов, к неспособности обеспечить необходимое качество образования и уровень социализации учащихся малокомплектных школ. Поэтому необходимыми мерами являются:
- разработка и реализация программы оптимизации общеобразовательной сети с учетом современных целей и задач, а также новых моделей организации образования (школа - образовательный центр, школа - социокультурный комплекс, школа - ресурсный центр), сетевое взаимодействие образовательных учреждений;
- обеспечение возможности получения качественного образования каждым учеником в пределах транспортной доступности, дальнейшее введение в связи с этим системы "Школьный автобус".
Под оптимизацией сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, понимается развитие системы образования, обеспечивающей повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов на основе их концентрации и кооперации.
Сельская школа является единственным интеллектуально-культурным центром села, и поэтому в прямой зависимости от ее деятельности находится решение многих вопросов.
Взаимосвязь и взаимозависимость сельской школы и общества проявляется в том, что школа на селе призвана осуществлять образование, адекватное потребностям сельского социума, а значит, потребностям сельскохозяйственного производства, социальной сферы села, сельской семьи и личности. Поэтому школа является динамичной образовательной структурой социальной среды, вынужденной изменяться в соответствии с изменениями социальных и экономических основ общественной жизни.
В этих условиях структурно-содержательная оптимизация деятельности сельской школы необходима как для устойчивого развития системы образования, так и для реформирования аграрного сектора района.
В связи с этим перед нами стоит задача превратить школу в духовный центр окружающего социального пространства, сохранить и распространить культуру и исторические традиции малой родины и при этом дать учащимся полноценное предметное образование, позволяющее им реализовать себя в жизни, развить в каждом воспитаннике социальную и культурную компетентность, способствовать формированию достойного человека-гражданина, специалиста-профессионала.
Цель оптимизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, - создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования обучающихся в сельских школах.
Приоритетные направления оптимизации:
- создание сети базовых сельских школ, обеспечивающих высокое качество знаний обучающихся, желающих получить среднее профессиональное и высшее профессиональное образование;
- создание центров и систем дистанционного обучения в сельских районах с неразвитой транспортной сетью;
- создание комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности;
- преобразование малочисленной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования.
В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной долгосрочной политики государственной поддержки и оптимизации сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. В федеральной программе развития образования предусмотрено, что стратегия образования на селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, подчинена решению актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума.
Вместе с тем, при организации различных моделей реструктуризации сети сельских школ неизбежно возникает целый ряд проблем, затрудняющих реализацию муниципальной программы:
- отсутствие необходимого гарантированного финансирования;
- сложности с транспортным сообщением, состояние сельских дорог;
- отсутствие достаточной материально-технической базы;
- отсутствие хорошо обеспеченной телефонной связи, доступа к сети "Интернет";
- необходимость оптимизации кадрового обеспечения школ (в т.ч. управленческим и техническим персоналом).
Решение этих и других проблем должно способствовать оптимизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, повышению качества образования сельских школьников.
Состояние и проблемы сельских общеобразовательных учреждений,
расположенных на территории муниципального образования Одоевский район
Анализ работы сельских школ района свидетельствует о наличии глубоких противоречий между возрастающими требованиями научно-технического и социального прогресса и существующим уровнем подготовки сельских школьников к жизни, труду, постоянному самообразованию и самовоспитанию.
От районного центра Одоев общеобразовательные учреждения располагаются на расстоянии от 5 до 40 км; удаленность некоторых школ друг от друга - от 5 до 50 км.
Общеизвестны и кадровые проблемы сельских школ. Идет старение педагогических кадров. В школах района работает 24,7 процента педагогов пенсионного возраста и только 2,9 процента молодых специалистов, стаж до 10 лет имеют 8,8 процента педагогов. Однако район не испытывает потребности в педагогических кадрах.
Анализ внешних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений района выявил:
1) тенденции изменения демографической ситуации по району в целом и по каждому населенному пункту в сторону уменьшения численности учащихся (за последние 3 года мы "потеряли" 117 школьников);
2) резкое сокращение занятости в сельском хозяйстве;
3) переселение семей;
4) длительное недофинансирование образования (отсутствие оптимальных механизмов финансирования сельского образования);
5) ветшание фондов образования;
6) изменение образовательных потребностей и требований семей к качеству и доступности образования детей;
7) необходимость рационального использования бюджетных средств и стремление к повышению экономической эффективности образования;
8) понимание всеми социальными институтами села необходимости тесного взаимодействия в воспитании учащихся;
9) необходимость создания условий для приведения сети общеобразовательных учреждений района в соответствие с изменяющейся демографической обстановкой, расселением, изменением транспортной и коммуникативной инфраструктуры, развитием экономики и финансированием образования.
К факторам, формирующим информационное поле образования района и имеющим воздействие на оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, относятся:
1) создание электронной сети, позволяющей сельским школам обмениваться между собой информацией;
2) необходимость радикального изменения мышления и действий школьных учителей и администраторов;
3) создание управленческой сети оптимизации школьного образования;
4) выход в "Интернет" образовательных учреждений района.
Для решения перечисленных проблем нужен комплексный подход, в котором необходимо учесть особый социально-культурный статус сельской школы, национальные и демографические особенности района, накопленный позитивный опыт и традиции учреждений образования.
В 2010/2011 учебном году от общего количества школ (13) сельские составляют в нашем районе 84,6 процента (11), малокомплектные - 7 (53,8 процента). В структуре сельских школ одна начальная общеобразовательная школа (9,0 процента), доля основных - 72,8 процента, средних (полных) - 18,2 процента. В районе 8 общеобразовательных учреждений основного общего образования, из которых: с контингентом обучающихся 40 и менее - 5 ОУ, с контингентом обучающихся от 41 до 62 - 3 ОУ; 4 общеобразовательных учреждения среднего (полного) общего образования, из которых: с контингентом обучающихся менее 100 - 2 ОУ, с контингентом обучающихся от 167 до 415 - 2 ОУ.
Структура сельских общеобразовательных школ
Наименование |
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
2010/2011 |
|||||
|
Количество |
Количество |
Количество |
Количество |
Количество |
|||||
школ |
уч-ся |
школ |
уч-ся |
школ |
уч-ся |
школ |
уч-ся |
школ |
уч-ся |
|
Сельских |
12 |
515 |
12 |
457 |
12 |
428 |
12 |
399 |
11 |
381 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
начальных |
1 |
10 |
2 |
6 |
2 |
7 |
2 |
7 |
1 |
6 |
основных |
9 |
353 |
8 |
304 |
8 |
282 |
8 |
258 |
8 |
249 |
средних |
2 |
152 |
2 |
147 |
2 |
139 |
2 |
134 |
2 |
126 |
Количество начальных,
основных и средних сельских школ по числу учащихся
Учебные |
Число начальных |
Из них с количеством учащихся |
|||||
|
|
до 10 |
10 - 14 |
15 - 20 |
21 - 29 |
30 - 40 |
41 - 60 |
2006/2007 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
2007/2008 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2008/2009 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2009/2010 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010/2011 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Учебные |
Число |
Из них с количеством учащихся |
|||||
|
|
40 и менее |
41 - 100 |
101 - 200 |
201 - 280 |
281 - 400 |
401 - 640 |
2006/2007 |
9 |
6 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2007/2008 |
8 |
5 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2008/2009 |
8 |
5 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2009/2010 |
8 |
6 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2010/2011 |
8 |
5 |
3 |
- |
- |
- |
- |
Учебные |
Число средних |
Из них с количеством учащихся |
|||||||
|
|
100 и |
101 - |
201 - |
281 - |
401 - |
641 - |
881 - |
1121 - |
2006/2007 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2007/2008 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2008/2009 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2009/2010 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010/2011 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средняя наполняемость в классах сельских школ (чел.)
Классы |
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
2010/2011 |
1 - 4 классы |
4,5 |
4,6 |
4,3 |
4,0 |
4,0 |
5 - 9 классы |
5,8 |
5,6 |
5,2 |
5,0 |
5,0 |
10 - 11 классы |
6,7 |
5,0 |
4,0 |
6,3 |
5,0 |
Всего |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,0 |
В Одоевском районе расходы на обучение в сельских школах в расчете на одного обучающегося в среднем в 1,8 - 4,9 раза выше аналогичных расходов в МОУ "Одоевская средняя общеобразовательная школа".
Расходы на 1 обучающегося
в образовательных учреждениях МО Одоевский район (за 2010 год)
Наименование ОУ |
Расходы на 1 обучающегося |
МОУ "Одоевская СОШ" |
30 |
МОУ "Рылевская СОШ" |
72 |
МОУ "Сомовская СОШ им. Д.М. Шарова" |
118 |
МОУ "Одоевская СОШ" им. В.Д. Успенского |
53 |
МОУ "Апухтинская ООШ" |
102 |
МОУ "Ботвиньевская ООШ" |
143 |
МОУ "Говоренковская ООШ" |
94 |
МОУ "Жемчужниковская ООШ" |
148 |
МОУ "Ивицкая ООШ" |
94 |
МОУ "Левенская ООШ" |
132 |
МОУ "Николо-Жупанская ООШ" |
124 |
МОУ "Стрелецкая ООШ" |
70 |
МОУ "Петровская НОШ" |
79 |
Ориентировочная оценка экономического эффекта от оптимизации сети сельских школ - до 15 - 18 процентов экономии бюджетных расходов в течение 3 лет. Основной эффект может быть достигнут только за счет материально-технического оснащения сельских школ, внедрения новых образовательных технологий, а также совершенствования моделей и технологий управления образовательным процессом.
Как показывает практика, организация подвоза учащихся по объему необходимых финансовых расходов фактически сопоставима с расходами на поддержание существующей сети, поэтому значительного экономического эффекта в первые 3 года достичь не удастся. Эффект от этих мер - повышение качества образования на селе.
Данная Программа позволит определить и внедрить позитивные модели оптимизации сети сельских школ, обеспечивающие создание условий для устойчивого развития общего образования на основе модернизации содержания и технологий профильного обучения, формирования наряду с традиционными, гибких форм дошкольного и дополнительного образования для сельских школьников с учетом потребностей развивающегося общества.
За основу социальной политики на селе берется тенденция к сохранению сети начальных, основных, средних (полных) общеобразовательных учреждений там, где есть молодежь и семьи репродуктивного возраста.
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, должна осуществляться за счет структурно-содержательной модернизации деятельности общеобразовательных учреждений, статусного самоопределения, внедрения дистанционных форм и средств обучения на основе компьютеризации и информатизации.
Перечень мероприятий
в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы
"Оптимизация сети общеобразовательных учреждений на 2011 - 2014 гг."
N п/п |
Содержание мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник и объем (тыс. руб.) финансирования |
Ожидаемый результат |
I. Информационное и методическое обеспечение оптимизации | |||||
1 |
Обеспечение понимания в социуме предназначения Концепции оптимизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности: - публикации, интервью в СМИ; - встречи и диалог с прессой, родительской общественностью, педагогами |
Комитет образования |
2011 - 2014 гг. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 1,0 2012 г. - 1,0 2013 г. - 1,0 2014 г. - 1,0 Итого: 4,0 |
Обеспечение понимания предназначения Концепции оптимизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на разных уровнях |
|
Выявление экономических последствий намеченных преобразований сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности: - оценка средств, необходимых для оптимизации сети малочисленных учреждений; - определение затрат для реализации различных моделей функционирования сельских общеобразовательных учреждений; - анализ стоимости бюджетного содержания оптимизированной сети |
Комитет образования |
2011 - 2014 гг. |
|
Подготовка аналитической записки по оптимизации малокомплектных сельских ОУ для органов местного самоуправления (2011 г.) |
3 |
Осуществление диагностической деятельности, направленной на изучение состояния и эффективности учебно-воспитательного процесса, условий развития сельских детей, культурно-образовательного потенциала окружающей среды |
Комитет образования |
2011 - 2014 гг . |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 1,0 2012 г. - 1,0 2013 г. - 1,0 2014 г. - 1,0 Итого: 4,0 |
Изучение эффективности организации учебно-воспитательного процесса в ОУ района |
4 |
Проведение открытых учебных и внеучебных занятий с использованием личностно-ориентированных |
Комитет образования, руководители ОУ |
Постоянно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 1,0 2013 г. - 1,0 2014 г. - 1,0 Итого: 4,0 |
Оказание методической помощи педагогическим работникам на этапе оптимизации |
5 |
Формирование информационно-методического и электронного фонда разработок педагогов |
Комитет образования |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 10,0 2012 г. - 10,0 2013 г. - 10,0 2014 г. - 10,0 Итого: 40,0 |
Оказание методической помощи педагогическим работникам на этапе оптимизации сельских ОУ |
6 |
Обновление нормативно-правовой базы функционирования ОУ |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг . |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 1,0 2012 г. - 1,0 Итого: 2,0 |
Обеспечение нормативно-правовой деятельности ОУ |
7 |
Обеспечение устойчивого выхода ОУ в сеть "Интернет" |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 12,0 2012 г. - 12,0 2013 г. - 13,0 2014 г. - 13,0 Итого: 50,0 Средства областного бюджета |
Обеспечение интернет-связи с комитетом образования и с каждым ОУ |
8 |
Проведение анализа тенденций изменения внешних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений района (демографическая ситуация, система расселения, транспорт и коммуникации, экономическое развитие) |
Комитет образования |
1 полугодие 2012 г. |
|
1. Оценка изменений пространственной структуры сети ОУ и их транспортной доступности. 2. Оценка изменений видового состава сети ОУ. 3. Оценка изменений организационной структуры ОУ района за 2006 -2010 гг. 4. Оценка изменений численности обучающихся по различным формам обучения за 2006 - 2010 гг. 5. Оценка изменения финансовой и имущественной обеспеченности ОУ района. 6. Оценка реализации программ дополнительного образования по численности обучающихся и направлениям. 7. Оценка изменения численности обучающихся и наполняемости классов за 2006 -2010 гг. |
9 |
Проведение мониторинга по изучению потребностей населения на образовательные услуги |
Комитет образования |
2011 г. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 1,0 |
Прогнозирование оптимизации ОУ |
II. Создание условий для повышения качества общего образования и воспитания учащихся | |||||
10 |
Приобретение транспорта для подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту учебы (3 ед.: "ПАЗ" - 22 места, 2 шт.; "Газель" - 10 мест, 1 шт.) |
Органы местного самоуправления |
2011 - 2014 гг . |
Бюджет области: 2011 г. - 840,0 2012 г. - 840,0 2013 г. - 500,0 Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 360,0 2012 г. - 360,0 2013 г. - 210,0 |
Реализация Закона "Об образовании" в части, касающейся создания условий по обеспечению доступности и повышения качества образования детей, проживающих в сельской местности. Сокращение расходов бюджета области на финансирование малокомплектных сельских школ. Создание системы школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающей условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса для учащихся сельских населенных пунктов |
|
Содержание школьных автобусов: ГСМ, приобретение запчастей; зарплата водителей и сопровождающих лиц |
Комитет образования |
2011 - 2014 гг. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 600,0 2012 г. - 800,0 2013 г. - 900,0 2014 г. - 1100,0 Итого: 3 600,0 Областной бюджет |
Обеспечение доставки учащихся автотранспортными средствами к месту обучения |
12 |
Строительство и ремонт дорог, ведущих к школам, сооружение разворотных площадок, остановочных павильонов |
Органы местного самоуправления |
Ежегодно |
Областной бюджет, средства бюджетов муниципальных образований |
Создание условий для доставки учащихся автотранспортными средствами к месту обучения |
13 |
Оздоровление детей в летний период и а течение года |
Комитет образования, управление социальной населения |
Ежегодно |
Федеральный бюджет; областной бюджет; муниципальный бюджет: 2011 г. - 100,0 2012 г. - 120,0 2013 г. - 150,0 2014 г. - 150,0 Итого: - 520,0 |
Усиление педагогического влияния на детей и подростков в период летних каникул и повышение их занятости |
14 |
Проведение ЕГЭ в 11 классах и ГИА в 9-х классах |
Комитет образования |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 8,0 2012 г. - 10,0 2013 г. - 12,0 2014 г. - 15,0 Итого: 4 5,0 |
Изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в ОУ, внедрение механизмов новой формы итоговой аттестации в 9-х классах |
15 |
Обновление фондов учебной литературы школьных библиотек |
Комитет образования |
Ежегодно |
Областной бюджет |
Комплектование школьных библиотек |
III. Повышение эффективности сети общеобразовательных учреждений района | |||||
|
Материально-техническое укрепление школ (приобретение современного учебного и спортивного оборудования, ТСО, компьютерной и мультимедийной техники, технологического и холодильного оборудования для школьных столовых и т.д.) |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
Средства областного бюджета, расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 100,0 2012 г. - 150,0 2013 г. - 150,0 2014 г. - 200,0 Итого: 600,0 |
Обновление содержания образования, техническое оснащение образовательного процесса |
17 |
Создание электронной сети, позволяющей школам района обмениваться информацией между собой, защита персональных данных, создание сайтов в ОУ |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
Средства областного бюджета, расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 100,0 2012 г. - 100,0 2013 г. - 100,0 2014 г. - 100,0 Итого: 400,0 |
Обеспечение связи с каждым ОУ, открытость и доступность информации о каждом ОУ |
18 |
Апробация компьютерных технологий дистанционного обучения школьников |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
Областной бюджет |
Обновление содержания образования |
IV. Оптимизация системы образования | |||||
19 |
Ликвидация МОУ "Окороковская НОШ" |
Органы местного самоуправления, комитет образования |
2011 г. |
Экономия региональных и муниципальных бюджетных средств |
Снижение расходов на содержание малокомплектных школ |
20 |
Ликвидация МОУ "Николо-Жупанская ООШ" |
Органы местного самоуправления, комитет образования |
2011 г. |
Экономия региональных и муниципальных бюджетных средств |
Снижение расходов на содержание малокомплектных школ |
21 |
Ликвидация МОУ "Жемчужниковская ООШ" |
Органы местного самоуправления, комитет образования |
2012 г. |
Экономия региональных и муниципальных бюджетных средств |
Снижение расходов на содержание малокомплектных школ |
22 |
Реорганизация МОУ "Сомовская СОШ" в МОУ "Сомовская ООШ" |
Органы местного самоуправления, комитет образования |
2013 г. |
Экономия региональных и муниципальных бюджетных средств |
Снижение расходов на содержание малокомплектных средних школ |
23 |
Реорганизация МОУ "Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского" б МОУ "Одоевская ООШ им. В.Д. Успенского" |
Органы местного самоуправления, комитет образования |
2012 г. |
Экономия региональных и муниципальных бюджетных средств |
Снижение расходов на содержание средних школ |
24 |
Ликвидация МОУ "Ивицкая ООШ" |
Органы местного самоуправления, комитет образования |
2014 г. |
Экономия региональных и муниципальных бюджетных средств |
Снижение расходов на содержание малокомплектных школ |
2 5 |
Укрепление учебно-материальной базы дошкольных групп в структуре общеобразовательных школ |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 50,0 2012 г. - 50,0 2013 г. - 50,0 2014 г. - 50,0 Итого: 200,0 |
Обновление содержания образования |
26 |
Внедрение новых гибких форм дошкольного образования (группы по подготовке детей к школе, группы кратковременного пребывания) |
Комитет образования, руководители ОУ |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 30,0 2012 г. - 30,0 2013 г. - 50,0 2014 г. - 50,0 Итого: 160,0 |
Повышение общедоступности дошкольного образования |
27 |
Введение федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 150,0 2012 г. - 200,0 2013 г. - 250,0 2014 г. - 300,0 Итого: 900,0 |
Переход на новые образовательные стандарты в начальной школе и обеспечение полноценных условий для ведения образовательного процесса |
28 |
Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования (ежегодно на 10%) |
Комитет образования, руководители ОУ |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 20,0 2012 г. - 30,0 2013 г. - 40,0 Итого: 90,0 |
Развитие системы дополнительного образования детей |
V. Формирование эффективных экономических отношений в образовании | |||||
29 |
Перевод котельной на газовое отопление: 1. МОУ "Апухтинская ООШ" ; |
Органы местного самоуправления, комитет образования |
2011 |
Средства областного и муниципального бюджетов |
Экономический эффект - 65 0 тыс. руб. |
2. Дошкольная группа МОУ "Апухтинская ООШ" |
|
2011 |
|
Экономический эффект - 7 50 тыс. руб. |
|
2. МОУ "Стрелецкая ООШ" |
|
2012 |
|
Экономический эффект - 213,9 тыс. руб. |
|
3. МОУ "Левенская ООШ" |
|
2014 |
|
Экономический эффект - 280 тыс. руб. |
|
4. МОУ "Говоренковская ООШ" |
|
2012 |
|
Экономический эффект - 405 тыс. руб. |
|
5. МОУ "Ботвиньевская ООШ" |
|
2012 |
|
Экономический эффект - 215,2 тыс. руб. |
|
6. МОУ "Жемчужниковская ООШ" |
|
2012 |
|
Экономический эффект - 237,9 тыс. руб. |
|
30 |
Приобретение и установка приборов учета тепловой энергии: 1. МОУ "Одоевская СОШ"; 2. МОУ "Одоевская ООШ"; 3. Детские сады, п. Одоев |
Руководители ОУ |
2011 - 2012 гг. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 390,0 2012 г. - 390,0 |
Экономический эффект - 15 6 тыс. руб. |
31 |
Приобретение и установка приборов учета холодной воды (12 шт.) |
Руководители ОУ |
2011 - 2012 гг. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 6,0 2012 г. - 6,0 Итого: 12,0 |
Экономический эффект - 1,2 тыс. руб. |
32 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 150,0 2012 г. - 150,0 Итого: 300,0 |
Экономический эффект - 62 7 тыс. руб. |
33 |
Оказание на базе ОУ дополнительных платных образовательных услуг, в т.ч. для населения, как средства удовлетворения повышенного спроса и внутреннего ресурса финансирования ОУ |
Комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
|
Изучение потребности населения района в платных образовательных услугах. Формирование системы многоканального финансирования в ОУ района |
VI. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами | |||||
34 |
Создание информационного ресурсного центра на базе районного методического кабинета |
Комитет образования |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 100,0 2012 г. - 50,0 2013 г. - 50,0 2014 г. - 50,0 Итого: 250,0 |
Методическая и техническая поддержка учителей, ОУ по вопросам использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов всех типов в учебном процессе |
35 |
Организация постоянно действующего психолого-педагогического семинара |
Комитет образования |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 1,0 2012 г. - 1,0 2013 г. - 1,0 2014 г. - 1,0 Итого: 4,0 |
Повышение профессионального уровня педагогических работников |
36 |
Повышение профессионального уровня педагогических кадров через овладение и практическое применение новых образовательных технологий, сетевое взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса |
Комитет образования |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 2,0 2012 г. - 2,0 2013 г. - 2,0 2014 г. - 2,0 Итого: 8,0 |
Овладение личностно-ориентированными развивающими педагогическими технологиями и методиками, методами мониторинга, ведения исследовательской работы. Внедрение сетевой модели непрерывного повышения квалификации педагогических кадров |
37 |
Подготовка кадров в области информатизации образования, организация обучения педагогов компьютерной грамоте |
Комитет образования |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 2,0 2012 г. - 2,0 2013 г. - 2,0 2014 г. - 2,0 Итого: 8,0 |
Овладение педагогами компьютерной грамотностью |
38 |
Проведение конкурсов педагогического мастерства среди ОУ и различных категорий педагогических работников |
Комитет образования |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 40,0 2012 г. - 45,0 2013 г. - 50,0 2014 г. - 50,0 Итого: 185,0 |
Стимулирование творчества, инициативы и профессионального роста руководителей ОУ и педагогических работников |
39 |
Целевая подготовка и переподготовка учителей с учетом специфики малокомплектных сельских школ (совмещение преподавания нескольких предметов, работа с малочисленной группой учащихся) |
Комитет образования |
Ежегодно |
Расходы по статье "Образование" муниципального бюджета: 2011 г. - 15,0 2012 г. - 15, 0 2013 г. - 15,0 2014 г. - 15,0 Итого: 60,0 |
Повышение квалификации и образовательного уровня педагогических кадров |
VII. Управление образованием на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики | |||||
40 |
Установление партнерских отношений ОУ с другими учебными заведениями, предприятиями и организациями, действующими на селе |
Органы местного самоуправления, руководители ОУ |
Ежегодно |
|
Координация совместной деятельности ОУ и их социальных партнеров |
41 |
Разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в совместной работе в качестве социальных партнеров |
Органы местного самоуправления, комитет образования, руководители ОУ |
2011 - 2014 гг. |
|
Координация совместной деятельности ОУ и их социальных партнеров |
42 |
Организация работы родительского лектория по вопросам обучения и воспитания детей и подростков |
Комитет образования, ОУ района |
Ежегодно |
|
Функционирование системы просвещения родителей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 21 июля 2011 г. N 396 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.