Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 26 июня 2012 г. N 289
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам земельных участков для
индивидуального жилищного строительства (без проведения торгов)"
19 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (без проведения торгов)" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица.
3. От имени заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 642 в пункт 4 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Почтовый адрес министерства: 300012, город Тула, улица Жаворонкова, дом 2.
График работы министерства:
понедельник-четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты министерства - mizo@tularegion.ru.
Официальный Интернет-сайт министерства - http://mizo.tularegion.ru
Официальный портал правительства Тульской области - www.tularegion.tula.ru
Телефоны:
отдел земельных отношений - 8 (4872) 30-65-37;
отдел обеспечения деятельности министерства - 8 (4872) 36-10-44.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 642 в пункт 5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить, обратившись в министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону 55-00-58
6. Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных Интернет-сайтов министерства, правительства Тульской области, адресе электронной почты министерства;
иная информация о деятельности министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на официальном Интернет-сайте правительства Тульской области;
на информационных стендах в министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
8. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 642 в пункт 9 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
9. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 15 минут.
10. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 642 в пункт 11 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
11. Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
12. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней от даты поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
13. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (без проведения торгов)".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
14. Орган исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющий государственную услугу, - министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Срок предоставления государственной услуги
16. В двухнедельный срок министерство направляет в газету "Тульские известия" для публикации сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В день публикации министерство размещает указанное сообщение на официальном сайте правительства Тульской области.
17. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявления не поступили, министерство направляет в администрацию муниципального образования город Тула обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
18. Министерство осуществляет подготовку проекта распоряжения правительства Тульской области о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также заключает договор аренды земельного участка в течение 130 дней с момента поступления заявления в министерство.
В случае необходимости определения рыночного размера арендной платы проведение независимой оценки обеспечивается министерством.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с
указанием их реквизитов и источников официального опубликования
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Законом Тульской области от 10.12.2008 N 1168-ЗТО "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле" ("Тульские известия", N 254-255, 12.12.2008);
постановлением администрации Тульской области от 24.12.2008 N 874 "О реализации Закона Тульской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле" ("Вестник администрации Тульской области", N 4(44), октябрь - декабрь, 2008);
постановлением администрации Тульской области от 01.06.2010 N 430 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле" ("Тульские известия", N 79, 03.06.2010);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
20. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение N 1).
В заявлении должны быть указаны цель предоставления земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, местоположение и площадь земельного участка.
21. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
кадастровый паспорт земельного участка либо документ, подтверждающий отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке;
указание местоположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка).
22. Форма заявления о предоставлении земельного для индивидуального жилищного строительства доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте министерства в сети Интернет, для просмотра на информационных стендах в помещениях министерства.
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
Тульской области и иных организаций, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
23. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, являются:
документ, подтверждающий отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке;
технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение;
схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности на имеющийся земельный участок.
24. Документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
25. Непредставление документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
26. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
обращение в министерство за оказанием государственной услуги, не предоставляемой министерством;
представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
права на земельный участок либо права на расположенные на нем объекты оспариваются в судебном порядке;
земельный участок предоставлен на каком-либо праве иному лицу для строительства или для эксплуатации объекта капитального строительства либо на земельном участке предварительно согласовано место размещения объекта капитального строительства;
невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 642 в пункт 32 подраздела 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
32. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении в министерство регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
34. Заявление, поступившее в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
35. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в помещении, специально выделенном для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
37. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Помещение должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается информационными стендами с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента, визуальной, текстовой и мультимедийной информацией.
38. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества
государственной услуги, в том числе количество взаимодействий
заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
39. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где:
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где:
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с Административным регламентом.
Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами министерства в ходе:
приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 30 минут;
получения результата предоставления государственной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 30 минут.
40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
41. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте министерства в сети Интернет.
43. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте министерства в сети Интернет формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
45. При предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами министерством не осуществляется.
46. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
прием, регистрация заявления (документов) и назначение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;
рассмотрение документов для предоставления государственной услуги;
направление в администрацию муниципального образования город Тула обращения для определения возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
публикация сообщения о приеме заявлений;
принятие решение о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства;
заключение договора аренды земельного участка.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
использованием Единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций), отдельных административных процедур
48. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
49. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет:
при посещении министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
50. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
51. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
52. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 Административному регламенту.
4. Прием, регистрация заявления (документов) и назначение
ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или получение заявления по почте, электронной почте.
Сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 27 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.
При наличии оснований, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 день.
54. Сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, руководителю министерства;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, руководителю министерства либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок административного действия - 1 день со дня приема заявления.
55. Руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет специалиста министерства, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня приема заявления.
56. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе в приеме заявления.
5. Рассмотрение документов для предоставления государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления (документов), соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 20, 21 Административного регламента.
58. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 642 в пункт 59 подраздела 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
59. При наличии (отсутствии) оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа или проект письма о предоставлении государственной услуги и представляет его с документами, послужившими основаниям для его подготовки, руководителю министерства либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней с момента обращения заявителя в министерство.
60. Руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги или письмо о предоставлении государственной услуги.
6. Направление в администрацию муниципального образования город Тула
обращения для определения возможности предоставления земельного
участка для индивидуального жилищного строительства
61. Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявления (документов) требованиям Административного регламента.
62. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, для определения возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в трехдневный срок с момента поступления к нему заявления (документов) подготавливает проект обращения в администрацию муниципального образования город Тула, указанный проект обращения подписывается руководителем министерства либо уполномоченным на то лицом.
63. Срок административного действия не должен превышать 3 дней с момента поступления заявления (документов) сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
64. Результатом административной процедуры является направление обращения в администрацию муниципального образования город Тула.
7. Публикация сообщения о приеме заявлений
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление из администрации муниципального образования город Тула сведений о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
66. При получении сведений из администрации муниципального образования город Тула о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в двухнедельный срок направляет в газету "Тульские известия" для публикации сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
67. В день публикации сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает указанное сообщение на официальном сайте правительства Тульской области.
68. При получении сведений из администрации муниципального образования город Тула о невозможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок административного действия - 3 дня с момента поступления сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, сведений из администрации муниципального образования город Тула.
69. Результатом административной процедуры является публикация сообщения в газете "Тульские известия" и размещение сообщения на официальном сайте правительства Тульской области.
8. Принятие решения о предоставлении земельного участка
в аренду для индивидуального жилищного строительства
70. Основанием для начала административной процедуры является наличие единственного заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
71. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит письмо заявителю о необходимости предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
Срок административного действия - 3 дня с момента окончания публикации.
72. При поступлении в министерство кадастрового паспорта земельного участка сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней с момента поступления кадастрового паспорта земельного участка готовит проект распоряжения правительства Тульской области о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
73. Подготовленный проект распоряжения правительства Тульской области в течение 1 дня подписывается руководителем министерства либо уполномоченным на то лицом и передается сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для дальнейшего согласования в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области.
74. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения правительства Тульской области о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
9. Заключение договора аренды земельного участка
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, копии принятого распоряжения правительства Тульской области о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
76. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект договора аренды земельного участка и уведомляет заявителя о необходимости заключения договора аренды земельного участка.
Срок административного действия - не более 2 недель со дня поступления копии принятого распоряжения правительства Тульской области о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
77. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает подписанный заявителем договор аренды земельного участка руководителю министерства либо уполномоченному на то лицу.
Срок административного действия - 1 день с момента подписания договора аренды земельного участка заявителем.
78. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
79. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
80. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет заместитель министра - директор департамента земельных отношений Тульской области.
82. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
83. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем министерства.
При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
84. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
85. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
86. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
88. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
89. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
90. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 642 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
91. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
92. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
93. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
96. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 93 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
97. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя Министерства, жалоба подается первому заместителю губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
98. В случае, если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию Министерства в соответствии с требованиями пункта 97 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
99. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом Министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
100. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. В Министерстве определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 98 Административного регламента.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
103. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
104. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
109. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
110. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.