Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
МО Крестовское
Чернского района
"Об утверждении Положения
о муниципальном
земельном контроле
на территории
муниципального образования
Крестовское Чернского района"
от 30 марта 2012 г. N 36-149
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования Крестовское Чернского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле (утв. постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689), Уставом муниципального образования Крестовское Чернского района и устанавливает порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства и требований по использованию и охране земель на территории муниципального образования Крестовское Чернского района.
2. Используемые определения
2.1. Муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий уполномоченного органа администрации муниципального образования Крестовское Чернского района по проверке использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на праве собственности, на основании решения органа местного самоуправления на территории муниципального образования Крестовское Чернского района, документальному закреплению результата проверки и принятию мер по устранению выявленных недостатков.
2.2. Орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования Крестовское Чернского района.
2.3. Муниципальный инспектор - муниципальный служащий, работающий в органе муниципального земельного контроля и уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностной инструкцией.
2.4. Орган государственного земельного контроля - Чернский отдел Управления Росреестра по Тульской области.
2.5. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
3. Органы, осуществляющие муниципальный
земельный контроль, их права и обязанности
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляет специалист по земельным и имущественным отношениям (далее - муниципальный инспектор) от имени администрации муниципального образования Крестовское Чернского района (далее администрация) которая является органом муниципального земельного контроля.
3.2. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, органами исполнительной власти, органами прокуратуры, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
3.3. Муниципальный инспектор на территории муниципального образования Крестовское Чернского района осуществляет контроль за:
3.3.1. Соблюдением требований по использованию земель.
3.3.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
3.3.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
3.3.4. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
3.3.5. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.
3.3.6. Использованием земельного участка по целевому назначению
3.3.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
3.3.8. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
3.3.9. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
3.3.10. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.3.11. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.4. Муниципальный инспектор имеет право:
3.4.1. посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования Крестовское Чернского района;
3.4.2. безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления земельного контроля;
3.4.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
3.4.4. направлять в соответствующие органы материалы о нарушении земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или иной ответственности;
3.4.5. направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.5. При проведении проверки инспектор не вправе:
3.5.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации.
3.5.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки вследствие причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5.3. Требовать предоставления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
3.5.4. Отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
3.5.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
3.5.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6. Муниципальный инспектор при проведении проверки обязан:
3.6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2. При проведении проверок соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
3.7. Администрация, муниципальный инспектор несут ответственность в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей по осуществлению земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация и проведение плановой проверки
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного законодательства.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов работы. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
4.2.1. Наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;
4.2.2. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится.
4.2.3. Дата и сроки проведения проверки.
4.2.4. Цель и основание проведения плановой проверки;
4.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.2.6. Проекты ежегодных плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в прокуратуру Чернского района (далее по тексту - прокуратура), которая рассматривает их на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок вносит предложения главе администрации муниципального образования Крестовское Чернского района о совместном проведении плановых проверок. Администрация муниципального образования Крестовское Чернского района рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.3. Утвержденный главой муниципального образования ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом.
4.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
4.5.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.5.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Документарные проверки
5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
5.2. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в порядке, установленном частью 4 настоящего Положения.
5.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального контроля.
5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы муниципального образования.
5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.7. Муниципальный инспектор, комиссия, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, комиссия Администрации вправе провести выездную проверку.
5.8. При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы, комиссия не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
6. Выездные проверки
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
6.3.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся у администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.3.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы муниципального образования о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным лицам администрации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных лиц на территорию, где проводится проверка.
7. Внеплановые проверки
7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
7.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.2.2. Поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
7.2.3. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.2.4. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7.2 части 7 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно частью 5 и частью 6 настоящего Положения.
7.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 7.2.2 части 7 настоящего Положения, администрацией после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена по форме согласно Приложению.
7.7. В день подписания распоряжения главой муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документа в прокуратуру Чернского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.8. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
7.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд,
7.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 7.2.2 части 7 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
8. Срок проведения проверки
8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных частью 5 и частью 6 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц администрации, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, а для малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки уполномоченными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
9.2. В акте проверки указываются:
9.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
9.2.2. Наименование органа муниципального контроля.
9.2.3. Дата и номер распоряжения главы муниципального образования.
9.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку.
9.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
9.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
9.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
9.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района Тульской области от 30 марта 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.