Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 300
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений
на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или)
оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации,
оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на каждого такого несовершеннолетнего гражданина"
9 декабря 2013 г., 29 декабря 2014 г., 1 июля 2016 г., 24 июля, 29 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 718 в пункт 1 подраздела 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждого такого несовершеннолетнего гражданина" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанники которых направляются на отдых и (или) оздоровление за пределы Российской Федерации (далее - заявители).
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 в пункт 3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях министерства и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций ) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения министерства: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29
Места нахождения территориальных органов министерства указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29
Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.
График работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8-4872-24-52-50.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства и его территориальных органов;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Информация о порядке предоставления услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
4. Справочные телефоны территориальных органов министерства указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 718 в пункт 5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты территориального органа министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист территориального органа министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 в пункт 6 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Выдача разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждого такого несовершеннолетнего гражданина".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляют министерство и его территориальные органы.
9. Министерство и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот), на каждого такого несовершеннолетнего гражданина (далее - разрешение на выезд из Российской Федерации).
4. Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, и 1 экземпляра подписанного министерством трехстороннего договора об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с юридическим лицом, осуществляющим организацию выезда из Российской Федерации данных граждан, и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полученного территориальным органом министерства из министерства.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 в пункт 12 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. При подаче документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.1996, N 34, ст. 4029);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 44-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ("Российская газета", 07.04.2010, N 5151);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 N 249 "Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", 15.04.2011, N 5457);
приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года N 1611 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 249" ("Российская газета", 10.06.2011, N 125);
Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 15.10.2009, N 190);
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 313 в пункт 14 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
На каждого выезжающего воспитанника предоставляются:
а) заявление законного представителя о направлении несовершеннолетнего на летний отдых и (или) оздоровление за границу, утвержденное приложением N 3 Административного регламента;
б) копия справки о том, что директор организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна и попечителя;
в) копия свидетельства о рождении воспитанника;
г) копии документов, подтверждающих факт отсутствия родительского попечения;
д) копия распоряжения о направлении несовершеннолетнего в государственное учреждение;
е) копия загранпаспорта несовершеннолетнего (разворот страницы с фотографией, ф.и.о. несовершеннолетнего);
ж) копия медицинской справки по форме 079у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030;
з) список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых на отдых и (или) оздоровление за пределы Российской Федерации, и должностных лиц, сопровождающих детей в поездке, по форме, утвержденной приказом комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству от 21.03.2012 N 23-осн (далее - список).
В территориальный орган по опеке и попечительству по месту нахождения организации для детей-сирот в течение 3 рабочих дней после подписания договора об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот, министерство направляет письменное уведомление о заключении договора и его копию.
15. Заявитель может подать заявление лично либо через своего представителя. При подаче заявления и документов представитель, действующий в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, выданную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия заявителя, от имени которого действует представитель, на обработку его персональных данных.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 в пункт 16 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы, предоставленные в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 в пункт 17 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Формы заявления, списка доступны для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также размещаются на информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 19 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 29 декабря 2017 г. N 641
19. Решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается в случае, если заявителем пропущен срок, указанный в пункте 40 Административного регламента, о чем заявителю направляется электронное сообщение.
20. Исключен. - Постановление Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 313.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполных сведений;
истечение срока действия документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента.
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 718 в пункт 25 подраздела 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента.
27. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган министерства подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
29. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган министерства.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 в пункт 30 подраздела 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. Здания, в которых размещается министерство и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
31. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с Административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут;
выдача заявителю разрешения на выезд из Российской Федерации либо копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги: 1 взаимодействие продолжительностью 45 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 пункт 33 подраздела 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
33. Возможно получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
34. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган министерства, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.
35. Исключен.
См. текст пункта 35 подраздела 14 раздела II
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области форм заявления, списка, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
38. Заявителям обеспечивается возможность с целью получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
39. Исключен.
См. текст пункта 39 подраздела 15 раздела II
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 313 в пункт 40 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
40. В случае подачи с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявителем в электронной форме документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи документов, заявителю направляется электронное сообщение о необходимости предоставления в течение 2 рабочих дней со дня получения данного уведомления оформленных надлежащим образом указанных документов.
Документы, поданные в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если заявителем пропущен указанный срок, принимается решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем заявителю направляется электронное сообщение.
41. Министерство при предоставлении государственной услуги может осуществлять взаимодействие с многофункциональными центрами.
42. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 пункт 43 подраздела 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
43. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю разрешения на выезд либо копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
45. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 в пункт 46 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
46. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:
при посещении территориального органа министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
при посещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
47. Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2014 года предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 313 в пункт 48 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
48. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
4. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 14 Административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 313 в пункт 51 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
51. Специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие электронной подписи заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, адрес организации заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 313 в пункт 52 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
52. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 14 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
53. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
5. Рассмотрение документов для установления
права на государственную услугу
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
55. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
в заявлении указаны полностью фамилия, имя, отчество заявителя, адрес организации, телефон, есть перечень прилагаемых к заявлению документов;
представленные документы выданы заявителю;
заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента;
из министерства представлена копия договора об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот, с юридическим лицом, осуществляющим организацию выезда из Российской Федерации данных граждан, и организацией для детей-сирот.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.
56. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и разрешение на выезд из Российской Федерации либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием правовых обоснований отказа (далее - решение).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 12 рабочих дней с момента подачи заявления.
57. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 56 Административного регламента соответствующий проект решения с приложенными документами, на основании которых он был подготовлен, и разрешение на выезд из Российской Федерации в случае, если имеются основания для предоставления государственной услуги, передаются на рассмотрение руководителю территориального органа министерства, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 313 в название подраздела 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и направление заявителю разрешения
на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или)
оздоровления группы несовершеннолетних граждан
Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей
и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на каждого такого несовершеннолетнего гражданина
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа министерства проекта решения с приложенными документами, на основании которых указанный проект был подготовлен.
59. Руководитель территориального органа министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
проект решения об оказании государственной услуги имеет правовые основания;
разрешения на выезд из Российской Федерации оформлены на каждого несовершеннолетнего, выезжающего из Российской Федерации;
в проекте решения указаны сроки и порядок получения разрешения на выезд из Российской Федерации в территориальном органе министерства;
в проекте решения об отказе в оказании государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
60. Руководитель территориального органа министерства подписывает решение и разрешение на выезд из Российской Федерации в случае, если принято решение о предоставлении государственной услуги, и передает специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, либо решение об отказе в оказании государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
61. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения направляет его копию заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 июля 2016 г. N 287 в пункт 62 подраздела 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
62. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения об оказании государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Документы, поступившие в электронном виде, подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
63. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов регистрирует разрешение на выезд в журнале учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, форма которого утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 N 1611 (далее - журнал учета).
64. Первый экземпляр разрешения на выезд хранится в учетном деле в территор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.