Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 331
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной аккредитации
спортивных федераций Тульской области по видам спорта"
26 декабря 2013 г., 3 марта, 2 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление государственной аккредитации спортивных федераций Тульской области по видам спорта" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по спорту и молодежной политике (далее - Комитет) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 пункт 2 подраздела 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Заявителями являются - региональные общественные организации, деятельность которых направлена на развитие включенных во Всероссийский реестр видов спорта (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) или структурные подразделения (региональные отделения) общероссийской спортивной федерации, в том числе не являющиеся самостоятельными юридическими лицами (далее - Заявитель, Федерация).
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Информацию о местах нахождения и графике работы Комитета можно получить:
непосредственно в Комитете;
с использованием средств телефонной связи: 8(4872)24-53-07;
с использованием средств почтовой связи: 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 2;
с использованием электронной связи - e-mail: sport71@tularegion.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на официальном портале правительства Тульской области http://www.tularegion.ru; на официальном сайте Комитета http://ktosmp.tularegion.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/;
в средствах массовой информации, на информационных стендах в Комитете.
Место нахождения Комитета: 300041, г. Тула, проспект Ленина, 2.
Справочный телефон: 8(4872) 306-337.
График работы Комитета:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
4. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комитета непосредственно в Комитете или с использованием средств телефонной, почтовой, электронной связи.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
Консультации осуществляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
другим вопросам, непосредственно касающимся предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 83 в пункт 5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. При осуществлении консультирования непосредственно в Комитете специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопросов, связанных с оказанием государственной услуги (далее - Специалист), обязан:
представиться, указав фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 20 минут), Специалист может предложить посетителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время.
Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Специалиста, то Специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Консультацию при устном обращении Специалист осуществляет не более 20 минут. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
6. При обращении по средствам телефонной связи Специалист:
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
предлагает собеседнику представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если обратившееся лицо не удовлетворено информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, Специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим вопросам.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 7 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Письменный запрос на получение консультации может быть:
направлен по почте;
направлен по электронной почте;
доставлен в Комитет.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного запроса.
Копия письменного ответа по просьбе обратившегося лица может быть направлена ему по факсимильной связи или по электронной почте.
В ответе указываются фамилия, инициалы специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес обратившегося лица не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения.
В ответе указываются фамилия, инициалы специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Комитета, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, Специалист:
направляет обратившемуся лицу письмо о невозможности предоставления сведений с указанием причин;
разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 8 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. На официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также в помещении Комитета на информационном стенде размещается следующая информация:
копии законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
сведения о порядке получения государственной услуги;
наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов, контролирующих деятельность Комитета;
сведения о результате оказания государственной услуги и порядке передачи результата заявителю;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
9. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Осуществление государственной аккредитации спортивных федераций Тульской области по видам спорта".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.
Комитету запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 11 подраздела 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Результатом оказания государственной услуги является:
а) принятие решения о государственной аккредитации Федерации и выдача документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации;
б) принятие решения об отказе в аккредитации Федерации и выдача отказа в аккредитации Федерации.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 12 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации принимается Комитетом не позднее 2 месяцев со дня истечения срока подачи Федерацией заявления о государственной аккредитации, установленного Комитетом в соответствии с пунктом 41.
Документ о государственной аккредитации, подтверждающий наличие статуса региональной спортивной федерации подписывается председателем Комитета и выдается Федерации в течение 7 рабочих дней с даты поступления в Комитет письменного уведомления Министерства спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России) о включении сведений о Федерации в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 13 подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.12.2007, N 50, ст. 6242);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 20 февраля 2009 г. N 48 "Об утверждении порядка ведения реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и представления сведений из этого реестра" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 18, 04.05.2009);
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01 августа 2014 года N 663 "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации" ("Российская газета", N 205, 10.09.2014);
приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 8 июня 2009 г. N 375 "О формировании номеров-кодов спортивных федераций, включаемых в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций";
Законом Тульской области от 13 июля 2009 года N 1306-ЗТО "О физической культуре и спорте" ("Тульские известия", 11.02.2009, N 138);
постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 N 28 "Об утверждении Положения о комитете Тульской области по спорту и молодежной политике" ("Тульские известия", 03.11.2011, N 164).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, способы
их получения Заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 83 пункт 14 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
14. Для получения государственной услуги Заявитель подает следующие документы:
а) заявление о государственной аккредитации, подписанное руководителем и заверенное печатью Федерации, на бумажном носителе, а также на электронном носителе CD-RW в формате Microsoft Exel (приложение N 1);
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до даты подачи документов на государственную аккредитацию (для Заявителей с правами юридического лица);
в) перечень лиц, являющихся членами региональной спортивной федерации, подписанный руководителем и заверенный печатью Федерации;
г) сведения о персональном составе руководящего органа региональной спортивной федерации, подписанный руководителем и заверенный печатью Федерации;
д) заверенные в нотариальном порядке копии учредительных документов и в случае, если Федерация не является юридическим лицом, уведомление постоянно действующего руководящего органа общероссийской спортивной федерации о том, что Федерация является ее структурным подразделением, с указанием сведений о месте нахождения и руководящих органах региональной спортивной федерации;
е) копию протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания о создании общественной организации - региональной спортивной федерации, об утверждении ее устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа, заверенную Федерацией;
ж) копию свидетельства о государственной регистрации общественной организации - региональной спортивной федерации, заверенную Федерацией;
з) письменное согласование общероссийской спортивной федерации на государственную аккредитацию общественной организации - для видов спорта, включенных во второй раздел ВРВС - виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне, и в третий раздел ВРВС - национальные виды спорта (при наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта);
и) копию документа, подтверждающего членство в общероссийской спортивной федерации, при наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта, заверенную Федерацией;
к) проект документа, регламентирующий порядок отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации, подписанный руководителем и заверенный печатью Федерации;
л) проект программы развития соответствующего вида (видов) спорта, содержащий анализ состояния и планируемые мероприятия по развитию вида (видов) спорта, как минимум, на четырехлетний период - для общественных организаций, которые впервые представляют документы для государственной аккредитации, или общественных организаций, у которых срок реализации программы развития вида (видов) спорта истек;
копию программы развития вида (видов) спорта с проектом ее корректировки с учетом реализованных мероприятий в прошедшем периоде - для общественных организаций, у которых срок реализации программы развития вида (видов) спорта на момент проведения государственной аккредитации не истек;
м) справку об источниках финансирования деятельности, проведенных основных мероприятиях, результатах выступления спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации на чемпионатах и первенствах России, подписанную руководителем и заверенную печатью Федерации;
н) копии протоколов спортивных соревнований, проведенных за год, предшествующий дню подачи заявления, заверенные Федерацией.
Сведения и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 14 административного регламента, представляются в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на электронном носителе CD-RW.
15. В заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы.
16. Форма подачи документов, указанных в пункте 14 Административного регламента:
через представителя;
почтой;
экспедитором (курьером);
в электронном виде.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у Специалиста на бумажном и электронном носителях.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе
представить, а также способы их получения Заявителями
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданная не позднее, чем за один месяц до даты подачи документов на государственную аккредитацию - на бумажном носителе (оригинал и копия).
18. Документ, указанный в пункте 17 Административного регламента, заявитель имеет право получить в налоговой инспекции по месту регистрации.
19. Документ, указанный в пункте 17 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении налоговой инспекции по месту регистрации;
на официальном портале правительства Тульской области http://www.tularegion.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
20. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
8. Формирование и направление межведомственных
запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении государственных или муниципальных услуг
21. Межведомственное взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, имеют право осуществлять специалисты Комитета, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1.
22. Специалист Комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, посредством VipNet Client 3.1 готовит запрос о предоставлении сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ, заверяет его электронной подписью и направляет его по каналу РСМЭВ в организацию, указанную в пункте 18 Административного регламента.
23. При формировании запроса специалист Комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные заявителя:
наименование;
ИНН;
ОГРН;
юридический адрес.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
24. При получении ответа на запрос специалист Комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
25. Специалист Комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, передает представленные заявителем заявление с приложенными документами и полученный ответ на запрос Специалисту, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. В случае представления Федерацией в Комитет документов, не соответствующих пункту 14, или с нарушением срока их подачи, установленного Комитетом, в соответствии с пунктом 12, Комитет возвращает Федерации все представленные документы без рассмотрения в течение 30 календарных дней с момента их поступления.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 27 подраздела 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие недостоверной информации в документах, представленных Федерацией в соответствии с пунктом 14 Административного регламента;
б) несоответствие Федерации требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к Федерациям;
в) неустранение Федерацией нарушений, послуживших основанием для отзыва государственной аккредитации (в случае подачи заявления на получение государственной аккредитации Федерацией, у которой ранее была отозвана государственная аккредитация);
г) принятие Комитетом решения о государственной аккредитации другой Федерации, осуществляющей развитие того же вида спорта, что и Федерация, подавшая заявление о государственной аккредитации.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Комитет информирует об этом Заявителя в течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в государственной аккредитации.
Заявитель вправе вновь обратиться в Комитет с обращением об объявлении государственной аккредитации после устранения причин, послуживших основанием для отказа, но не ранее чем через 1 год после принятия Комитетом решения об отказе в государственной аккредитации (за исключением случаев, когда Комитетом принято решение о государственной аккредитации иной Федерации по данному виду спорта).
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и
при получении результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 26 декабря 2013 г. N 816 в пункт 30 подраздела 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Запрос Заявителя при обращении в Комитет подлежит обязательной регистрации Специалистом в день поступления в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Запрос Заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Комитет.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 32 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
32. Здание, в котором оказывается государственная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Комитете, а также иметь вход, обеспечивающий свободный доступ посетителей.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Комитет, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Фасад здания, в котором размещаются помещения Комитета, оборудован осветительными приборами.
В помещении для предоставления государственной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
Место для приема посетителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оно оборудуется противопожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее в настоящем пункте - объекты инфраструктуры), в том числе:
доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры с учетом ограничения их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Комитетом осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
В случае если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Комитета.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в Комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещается следующая информация:
копии законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
сведения о порядке получения государственной услуги;
наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов, контролирующих деятельность Комитета;
сведения о результате оказания государственной услуги и порядке передачи результата заявителю;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и действий (бездействия) Комитета;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том
числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 33 подраздела 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных Комитетом государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных Комитетом государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
К2 - количество оказанных Комитетом государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги Комитетом в соответствии с Административным регламентом;
в) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 5:
1) получение обращения об аккредитации от региональной спортивной федерации;
2) информирование Заявителя об объявлении государственной аккредитации посредством размещение приказа на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направление Заявителем в Комитет пакета документов, предусмотренного в пункте 14 Административного регламента;
4) информирование Заявителя о решении (аккредитация либо отказ в аккредитации), принятом по его запросу;
5) выдача Заявителю документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации либо возвращение Заявителю пакета документов (в случае отказа в государственной аккредитации).
34. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при письменном или электронном обращении в Комитет.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 35 подраздела 17 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
Комитет при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 36 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
36. Выполнение государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
объявление о государственной аккредитации;
прием и регистрация запроса и документов на оказание государственной услуги;
рассмотрение запроса и документов для установления права на государственную услугу и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
оформление и выдача документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации Федерации и информирование Заявителя о принятом решении.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 83 в пункт 37 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
37. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), следующих административных процедур:
информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по запросам Заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении представителя Федерации, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении Комитета;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядку установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
38. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
4. Объявление о государственной аккредитации
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 пункт 39 подраздела 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
39. Основанием для начала процедуры государственной аккредитации по виду спорта может являться:
а) обращение в Комитет для объявления государственной аккредитации по видам спорта, включенным в первый раздел ВРВС - признанные виды спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных, а также видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне), во второй раздел ВРВС - виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне, в третий раздел ВРВС - национальные виды спорта, при отсутствии региональной спортивной федерации по соответствующему виду спорта;
б) окончание срока действия государственной аккредитации региональной спортивной федерации по соответствующему виду спорта;
в) обращение в орган по аккредитации региональной спортивной федерации для объявления государственной аккредитации не ранее чем за 4 месяца до дня окончания срока действия государственной аккредитации региональной спортивной федерации по соответствующему виду спорта.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 пункт 40 подраздела 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
40. Специалист в течение 10 рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 39, разрабатывает и представляет на подпись председателю Комитета или лицу, его замещающему, проект приказа об объявлении государственной аккредитации.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 41 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
41. В приказе об объявлении государственной аккредитации, подписанном председателем Комитета или лицом, его замещающим, устанавливается срок подачи запросов о государственной аккредитации, который не может быть менее 20 рабочих дней и более 40 рабочих дней с момента издания данного приказа.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
По результатам административной процедуры Специалист в течение 3 рабочих дней опубликовывает приказ об объявлении государственной аккредитации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Прием, регистрация и запрос документов
на оказание государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 83 в пункт 43 подраздела 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя в Комитет запроса и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Специалист:
а) устанавливает личность представителя Заявителя, проверяя документ, удостоверяющий его личность;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
наименование и иные данные Заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) при отсутствии у Заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении оказывает помощь представителю Заявителя по заполнению запроса;
г) вносит в журнал регистрации запросов запись о приеме запроса.
В журнале регистрации указывается дата подачи заявление, перечень документов, приложенных к нему, количество экземпляров, количество листов в каждом экземпляре, фамилия, имя, отчество и контактный телефон лица, подавшего запрос.
Специалист выдает по требованию представителя Заявителя расписку в получении документов, в которой содержатся дата поступления документов, отражается их перечень.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 44 подраздела 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
44. При подаче запроса и документов, предусмотренных Административным регламентом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Специалист направляет Заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо мотивированный отказ в приеме запроса и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запроса и документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
По результатам административной процедуры специалист Комитета, ответственный за ведение делопроизводства, передает заявление с поступившими документами для рассмотрения Специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
6. Рассмотрение запроса и документов для установления права
на государственную услугу и принятие решения о ее предоставлении
либо отказе в предоставлении государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление Специалисту заявления с приложенными к нему документами.
46. Специалист осуществляет проверку представленных Заявителем документов на предмет комплектности и соответствия их установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 календарных дней.
47. Для рассмотрения вопросов получения государственной аккредитации, включая экспертную оценку представленных сведений и документов, Комитетом создается Комиссия по государственной аккредитации (далее - Комиссия). При соответствии представленных документов требованиям Административного регламента Специалист передает запрос в Комиссию.
48. Комиссия формируется из представителей Комитета. В состав комиссии могут включаться представители заинтересованных органов исполнительной власти Тульской области, физкультурно-спортивных и иных организаций.
49. Состав Комиссии утверждается приказом Комитета. Комиссия включает в себя председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 50 подраздела 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
50. Комиссия является правомочной, если в ее заседании участвует не менее двух третьих ее состава.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 51 подраздела 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
51. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
52. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования и (или) делегирования своих полномочий членами Комиссии иным лицам не допускается.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 53 подраздела 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
53. С учетом принятых на заседании Комиссии решений, которые в течение трех рабочих дней оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии, председатель Комитета в течение 5 рабочих дней принимает решение о государственной аккредитации, отказе в государственной аккредитации, которое оформляется приказом Комитета.
54. В своих решениях Комиссия вправе давать региональным спортивным федерациям рекомендации, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 пункт 55 подраздела 6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
55. С учетом принятых на заседании Комиссии решений, которые в течение трех рабочих дней оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, Специалист в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа о государственной аккредитации Федерации и представляет его на подпись председателю Комитета или лицу его замещающему.
Приказ об аккредитации в течение 3 рабочих дней публикуется на официальном сайте Комитета.
Уведомление о принятом Комиссией решении направляется в Федерацию в течение 5 рабочих дней.
56. Максимальный срок принятия решения о государственной аккредитации - не более 2 месяцев со дня истечения срока подачи запроса о государственной аккредитации.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в подраздел 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Оформление и выдача документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации
Федерации и информирование Заявителя о принятом решении
57. На основании принятого Комиссией решения о государственной аккредитации Федерации или отказе в государственной аккредитации Федерации Комитет информирует о принятом решении руководителя Федерации в течение 5 рабочих дней.
58. После принятия решения о государственной аккредитации Федерации Комитет в срок не более 10 рабочих дней направляет заявление о включении сведений об аккредитованной Федерации в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций в Минспорт России в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 663 "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации.
59. В течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минспорта России приказа о внесении сведений о региональной спортивной федерации в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций (далее - Реестр) и/или получения Комитетом письменного уведомления о внесении сведений о региональной спортивной Федерации в Реестр, Специалист оформляет документ о государственной аккредитации, подтверждающий наличие статуса региональной спортивной федерации по форме приложения N 3 к Административному регламенту.
За выдачу документа о государственной аккредитации, подтверждающей наличие статуса региональной спортивной федерации, взымается государственная пошлина.
60. Свидетельство выдается представителю Федерации в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания председателем Комитета или лицом его замещающим в торжественной обстановке. Запись о выдаче документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации вносится в журнал. Представитель Федерации расписывается в журнале за получение Документа.
61. В случае неявки представителя Федерации на процедуру выдачи документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации, он в течение двух рабочих дней, после неявки Заявителя, направляется Специалистом заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес Федерации. Специалист вносит запись в журнале об отправлении документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации по почте, а после получения уведомления о вручении документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации Заявителю вносит запись в журнал о получении документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации Заявителем.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами Комитета, осуществляет председатель Комитета и начальник отдела экономики, аналитики и бухгалтерского учета Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
63. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения председателем и должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем Комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
64. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в себя включает:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) председателя Комитета.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность должностных лиц комитета за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
65. Государственные гражданские служащие Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Иные должностные лица Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Комитета при предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 26 декабря 2013 г. N 816 подраздел 5 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета
либо государственного гражданского служащего
67. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 68 подраздела 5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
68. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 71 Административного регламента) ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 71 подраздела 5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
71. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
72. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 69 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
73. Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
74. В случае, если жалоба подана заявителем в Комитет, но в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
76. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 74 настоящего Административного регламента.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
78. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
79. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
80. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 ноября 2016 г. N 495 в пункт 81 подраздела 5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 71 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
82. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
84. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 83 пункт 85 подраздела 5 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
85. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 83 подраздел 5 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 86, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
86. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.