Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 310
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
детей, находящихся под опекой (попечительством), жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда области для социальной защиты
отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования
в соответствии с Законом Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО
"О порядке предоставления жилых помещений
специализированного жилищного фонда Тульской области"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования в соответствии с Законом Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (далее - комитет) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях комитета и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://demography.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а.
Места нахождения территориальных органов комитета указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Почтовый адрес: 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52 а.
Адрес электронной почты: opeka71@gmail.com.
График работы комитета:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8-4872-21-03-29.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты комитета и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты комитета и его территориальных органов;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
4. Справочные телефоны территориальных органов комитета указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами комитета и его территориальных органов, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста комитета, территориального органа комитета информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты комитета и его территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист комитета и территориального органа комитета осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета, территориального органа комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме.
В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://demography.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования в соответствии с Законом Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляет комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству и его территориальные органы.
9. Комитет и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан по договору безвозмездного пользования жилым помещением.
4. Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии свободных жилых помещений в течение 30 календарных дней со дня подачи гражданином документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
12. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
Законом Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области" ("Тульские известия", 08.05.2007, N 83-85);
Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 15.10.2009, N 190);
постановлением администрации Тульской области от 04.03.2009 N 105 "Об органах исполнительной власти Тульской области, уполномоченных на предоставление жилых помещений и на осуществление управления жилищным фондом Тульской области" ("Тульские известия", 12.03.2009, N 53-55).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление (приложение N 3 к Административному регламенту);
б) документы, подтверждающие отсутствие закрепленного жилого помещения (представляется в случае, если статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, был приобретен заявителем на территории Тульской области в период до 1 января 2009 года или на территории иного субъекта Российской Федерации).
Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, могут быть представлены заявителем по своему усмотрению. В случае их непредставления они запрашиваются комитетом, территориальным органом комитета в порядке межведомственного взаимодействия в органах, в котором данные документы находятся.
15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в комитет или территориальный орган комитета по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении комитета или территориального органа комитета;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
16. Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещается на информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов.
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
документы, подтверждающие отсутствие закрепленного жилого помещения.
19. Документ, указанный в пункте 18 Административного регламента, заявитель имеет право получить в органах местного самоуправления по своему месту жительства в период приобретения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, в случае, если указанный статус был приобретен на территории Тульской области до 1 января 2009 года либо на территории иного субъекта Российской Федерации.
20. Документ, указанный в пункте 18 Административного регламента, заявитель имеет право получить лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении органов, указанных в пункте 19 Административного регламента;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктом 15 Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
не представлены или представлены с нарушением установленной формы документы, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента;
представлены документы, которые не подтверждают право заявителя на предоставление жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
28. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Запрос заявителя при личном обращении в комитет или территориальный орган комитета подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
30. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в комитет или территориальный орган комитета.
14. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственной услуги
31. Здания, в которых размещается комитет и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о комитете.
Информационная табличка должна размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных и
муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
где:
КП - количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
где:
- количество своевременно оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
- количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока,
- количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги комитетом в соответствии с Административным регламентом;
в) количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
33. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
34. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в комитет или в территориальный орган комитета, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.
35. С 1 января 2014 года возможно получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
37. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг с 1 января 2014 года.
39. Комитет при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
40. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
41. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
42. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
г) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения;
д) заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
44. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
45. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении комитета и территориального органа комитета;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
46. Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2014 года предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
47. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
4. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет или территориальный орган комитета с заявлением и документами, указанными в пункте 14 Административного регламента.
50. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
51. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
52. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, либо специалисту комитета, ответственному за направление межведомственного запроса, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
В случае, если обращение за предоставлением государственной услуги последовало в территориальный орган комитета, заявление и приложенные документы передаются специалистом, ответственным за прием документов, факсимильной связью специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги либо специалисту комитета, ответственному за направление межведомственного запроса, в течении 1 часа с момента обращения заявителя. Подлинные экземпляры документов передаются специалистом, ответственным за прием документов, специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги либо специалисту комитета, ответственному за направление межведомственного запроса, в течении 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.
5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
53. Документы, которые необходимы комитету для оказания государственной услуги, но находятся в иных органах (организациях):
документы, подтверждающие отсутствие закрепленного жилого помещения.
54. Межведомственное взаимодействие имеют право осуществлять специалисты комитета, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1.
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту комитета, ответственному за направление межведомственного запроса, заявления о предоставлении государственной услуги.
Специалист комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, готовит запрос о предоставлении сведений об отсутствии закрепленного жилого помещения.
При формировании запроса о предоставлении сведений об отсутствии закрепленного жилого помещения специалист комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в текст запроса следующие данные заявителя:
- фамилию;
- имя;
- отчество;
- дату рождения.
Специалист комитета, ответственный за направление межведомственных запросов, заверяет их электронной подписью и направляет по каналу РСМЭВ в организации, указанные в пункте 19 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
56. Специалист комитета, ответственный за направление межведомственных запросов, при получении ответов на запросы проводит проверку представленных сведений, указанных в ответах на запросы.
Ответ на запрос о предоставлении сведений об отсутствии закрепленного жилого помещения должен содержать следующие данные заявителя:
- фамилию;
- имя;
- отчество;
- дату рождения;
- основания приобретения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- подтверждение отсутствия закрепленного жилого помещения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
57. По результатам административной процедуры специалист комитета, ответственный за направление межведомственных запросов, передает представленное заявителем заявление и полученный ответ на запрос специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
6. Рассмотрение документов
для установления права на государственную услугу
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
59. Специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
представленные документы выданы заявителю;
заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
60. По результатам рассмотрения документов специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
61. Специалист комитета вносит данные о заявителе в книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан (по форме, указанной в приложении 4 к Закону Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области") либо готовит проект извещения заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с правовым обоснованием отказа (приложение N 6 к Административному регламенту).
Данное административное действие выполняется в течение рабочего дня, в котором были поданы документы.
62. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о регистрации заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, либо передаче проекта извещения заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленного в соответствии с пунктом 61 Административного регламента, на рассмотрение председателю комитета не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, либо передачи извещения заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги председателю комитета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
7. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
и уведомление заявителя о принятии данного решения
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю комитета проекта извещения заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых был подготовлен проект извещения.
64. Председатель комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение об отказе в предоставлении государственной услуги имеет правовые основания;
в извещении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
65. Председатель комитета подписывает извещение об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его с приложенными документами специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
В случае установления факта отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, противоречия его нормам действующего законодательства, председатель комитета возвращает без подписания специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов, проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с приложенными документами для доработки (при наличии оснований) либо для внесения данных о заявителе в книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
66. По результатам административной процедуры специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания извещения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет его по месту жительства заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
67. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания извещения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
8. Заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением
для социальной защиты отдельных категорий граждан
68. Основанием для начала административной процедуры является наличие у комитета свободного жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее - жилое помещение).
69. Специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в отношении гражданина, состоящего первым по очередности на учете в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, готовит проект решения о предоставлении гражданину жилого помещения, прикладывает документы, представленные заявителем при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и передает для проверки начальнику отдела правовой работы и защиты имущественных прав комитета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
70. Начальник отдела правовой работы и защиты имущественных прав комитета рассматривает поступивший проект решения с приложенным комплектом документов, проверяет законность и обоснованность его принятия, визирует и передает с приложенным комплектом документов через специалиста комитета, ответственного за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, председателю комитета для подписания.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
71. В случае установления факта отсутствия оснований для принятия поступившего решения, противоречия его нормам действующего законодательства, начальник отдела правовой работы и защиты имущественных прав комитета возвращает без визирования проект решения с приложенным комплектом документов специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, с обоснованием причин возврата. После доработки проект решения с приложенным комплектом документов специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, вновь передает для проверки начальнику отдела правовой работы и защиты имущественных прав комитета, который рассматривает его в соответствии с пунктом 70 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
72. Председатель комитета рассматривает поступивший проект решения с приложенным комплектом документов, проверяет законность и обоснованность его принятия, подписывает и передает с приложенным комплектом документов специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
73. В случае установления факта отсутствия оснований для принятия поступившего решения, противоречия его нормам действующего законодательства, председатель комитета возвращает без подписания проект решения с приложенным комплектом документов специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, с обоснованием причин возврата. После доработки проект решения с приложенным комплектом документов специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, вновь передает для проверки начальнику отдела правовой работы и защиты имущественных прав комитета, который рассматривает его в соответствии с пунктом 70 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
74. В течении 3 рабочих дней со дня принятия решения специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит письмо в адрес заявителя с информацией о принятом решении и указанием даты прибытия в комитет для оформления документов, подписывает его у председателя комитета, и передает специалисту комитета, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации в порядке общего делопроизводства и дальнейшего направления заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
75. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа письмо, указанное в пункте 74 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
76. В случае отказа гражданина от предлагаемого жилого помещения специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отмене решения о предоставлении гражданину жилого помещения, прикладывает документы, подтверждающие отказ заявителя, и передает для проверки начальнику отдела правовой работы и защиты имущественных прав комитета.
Процедуры рассмотрения подготовленного в соответствии с пунктом проекта решения аналогичны процедурам, указанным в пунктах 70 - 73 Административного регламента.
77. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 76 Административного регламента, специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит письмо в адрес заявителя с информацией о принятом решении, подписывает его у председателя комитета, и передает специалисту комитета, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации в порядке общего делопроизводства и дальнейшего направления заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
78. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа решение, указанное в пункте 76 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
79. По результатам административной процедуры специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект договора безвозмездного пользования жилым помещением в 2 экземплярах, подписывает его у заявителя и председателя комитета, проставляет печать, регистрирует договор в порядке общего делопроизводства и 1 экземпляр договора вместе с ключами от жилого помещения передает заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 часа с момента прибытия заявителя в комитет на основании письма комитета, подготовленного в соответствии с пунктом 74 Административного регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами комитета, его территориальных органов, осуществляют руководители отдела правовой работы и защиты имущественных прав комитета, территориального органа комитета.
81. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
82. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
83. Комитет организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.
84. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) председателя комитета.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы комитета направляется письмо (приказ) председателя комитета.
3. Ответственность должностных лиц
комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
85. Государственные гражданские служащие комитета и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
86. Иные должностные лица комитета и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью комитета и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
ж) отказ комитета или территориального органа комитета, предоставляющего государственную услугу должностного лица комитета или территориального органа комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет и (или) территориальные органы комитеты. Жалобы на решения, принятые руководителем комитета, подаются в правительство Тульской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, Единого портала государственных услуг (функций) либо регионального портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. Жалоба, поступившая в комитет или территориальный орган комитета, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета или территориального органа комитета, должностного лица комитета или территориального органа комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
91. По результатам рассмотрения жалобы комитет или территориальный орган комитета, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом или территориальным органом комитета, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.