Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 317
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Осуществление уведомительной регистрации соглашений в сфере труда"
30 апреля 2013 г., 16 июля 2015 г., 3 марта, 14 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации соглашений в сфере труда" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются работодатели, их представители:
региональные объединения работодателей, их территориальные организации;
иные представители работодателей:
органы исполнительной власти Тульской области, представляющие интересы работодателей в пределах предоставленных полномочий, в том числе осуществляющие отраслевое управление и функциональное регулирование в отраслях, полностью или частично находящихся на бюджетном финансировании;
органы местного самоуправления:
представляющие интересы работодателей в пределах предоставленных полномочий, при заключении территориальных соглашений о регулировании социально-трудовых отношений, в том числе отраслевых территориальных соглашений о регулировании социально-трудовых отношений, предусматривающих полное или частичное бюджетное финансирование;
представляющие интересы работодателей - муниципальных предприятий, а также организаций, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, при заключении соглашений в пределах предоставленных полномочий.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru), на официальном сайте министерства (http://mintrud.tularegion.ru), а также другими способами.
Услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Тульской области.
Непосредственно услуга предоставляется по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34.
Почтовый адрес: 300035, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34.
Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.
График работы:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Телефон для справок: (4872) 24-52-61 (отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства).
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, по электронной почте, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях министерства содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 4 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", и по телефону (4872) 24-52-61.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения должностных лиц министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении должностное лицо министерства осуществляет не более 20 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 в пункт 5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
6. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга - "Осуществление уведомительной регистрации соглашений в сфере труда".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет - министерство труда и социальной защиты Тульской области. Непосредственно услуга предоставляется департаментом труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области.
8. Должностные лица министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 пункт 9 подраздела 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) направление заявителю уведомления о регистрации соглашения, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Административному регламенту;
б) направление заявителю уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников), форма которого предусмотрена приложением N 6 к Административному регламенту;
в) направление заявителю уведомления об отказе в регистрации соглашения, форма которого предусмотрена приложением N 7 к Административному регламенту.
4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 пункт 10 подраздела 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Государственная услуга по уведомительной регистрации соглашений предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 194 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
Законом Тульской области от 2 ноября 2007 года N 889-ЗТО "О социальном партнерстве в сфере труда" ("Тульские известия", N 214, 08.11.2007).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в пункт 12 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Для получения государственной услуги заявители направляют в министерство запрос (приложение N 2 к Административному регламенту), оформленный в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Запрос заявителя, в том числе в электронной форме, адресуется на имя министра труда и социальной защиты Тульской области и оформляется на бланке письма соответствующей стороны соглашения за подписью уполномоченного представителя стороны соглашения.
Для проведения уведомительной регистрации соглашений в сфере труда заявители представляют в министерство следующие документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента:
а) соглашение на бумажном носителе в 3-х экземплярах (для двусторонних соглашений) либо в 4-х экземплярах (для трехсторонних соглашений);
б) документы, подтверждающие основания к полномочности представителей сторон на ведение переговоров и заключение соглашения;
в) состав комиссии на ведение переговоров и заключение соглашения;
г) протокол разногласий, если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по отдельным рассматриваемым вопросам;
д) информацию об участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления в заключении этих соглашений в случае, если соглашения предусматривают полное или частичное бюджетное финансирование обязательств.
В представленных экземплярах соглашений подписи уполномоченных представителей сторон соглашений заверяются печатями соответствующих сторон соглашений. Экземпляры соглашений представляются с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью одной из сторон соглашения.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в министерство заявителем на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе с использованием "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Форма информации о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания в "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в подраздел 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель в праве представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют
Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 пункт 13 подраздела 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 пункт 14 подраздела 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 подраздел 9 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 14.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
14.1.Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
а) документы, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме;
б) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 12 Административного регламента;
в) запрос о предоставлении государственной услуги подан не по форме приложения N 2 к Административному регламенту;
г) запрос о предоставлении государственной услуги подан лицом, не имеющим на это полномочий;
д) запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
е) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Административного регламента.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 194 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 пункт 18 подраздела 13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Запрос о предоставлении государственной услуги (в том числе поступивший по электронной почте) регистрируется должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство.
Время регистрации запроса заявителя не должно превышать 30 минут.
19. Проверка поступления электронной почты осуществляется в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00.
14. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 20 подраздела 14 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. Здания, в которых размещается министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой, столами, стульями, помещения снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов и наименований структурных подразделений министерства.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
оборудование входа и выхода из помещения для предоставления государственной услуги пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов на креслах-колясках, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованными системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении министерства (устанавливается в удобном для граждан месте).
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных и
муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
где
ПД - показатель доступности;
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока.
22. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 в пункт 23 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
23. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга, путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году (приложение N 3 к Административному регламенту).
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство, по электронной почте, телефону (4872) 24-52-61.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 24 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
24. Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется:
при подаче запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при выдаче уведомления заявителю о регистрации соглашения в уведомительном порядке.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом министерства в пределах общего максимального допустимого срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 10 Административного регламента, не ограничено.
16. Иные требования,
в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 в пункт 25 подраздела 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
26. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
27. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 пункт 28 подраздела 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
28. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) регистрация запроса заявителя;
б) рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о регистрации соглашения в сфере труда либо отказе в регистрации соглашения в сфере труда;
в) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 в пункт 29 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
29. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется при обращении заявителей, а также размещена в "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 в пункт 30 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
с использованием "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 в пункт 31 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
31. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается в "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 в пункт 32 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
32. Сведения о государственной услуге размещаются в "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
33. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 подраздел 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Регистрация запроса заявителя
34. Основанием для начала административной процедуры регистрации запроса является поступление запроса заявителя в министерство.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство.
35. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, проставляет в запросе заявителя дату и входящий номер.
После регистрации запрос заявителя передается должностному лицу министерства, уполномоченному на предоставление государственной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.
36. Результатом административной процедуры является регистрация запроса заявителя должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 подраздел 5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Рассмотрение запроса заявителя,
принятие решения о регистрации соглашения
в сфере труда либо об отказе в регистрации
соглашения в сфере труда
37. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя, принятия решения о регистрации соглашения в сфере труда либо об отказе в регистрации соглашения в сфере труда является получение запроса заявителя должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, при поступлении запроса заявителя осуществляет следующие действия:
а) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента;
б) проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 12 Административного регламента;
в) проверяет соответствие запроса о предоставлении государственной услуги форме приложения N 2 к Административному регламенту;
г) проверяет наличие соответствующих полномочий у лица, подавшего запрос о предоставлении государственной услуги;
д) проверяет полномочность сторон соглашения в сфере труда;
е) выявляет наличие оснований для отказа в регистрации соглашения, предусмотренных пунктом 14.1 Административного регламента;
ж) проверяет наличие в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
з) вносит в журнал учета запросов заявителей (приложение N 1 к Административному регламенту) следующую информацию:
порядковый номер записи (каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в журнале учета запросов заявителей, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя);
дату и входящий номер запроса заявителя;
наименование заявителя - стороны соглашения;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии);
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям;
сведения об остальных сторонах коллективных переговоров (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии), фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность представителя);
отметку о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным пунктом 12 Административного регламента, замечания (при наличии).
Ведение журнала учета запросов заявителей осуществляется также в электронном виде.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
38. В случае выявления оснований для отказа в регистрации соглашения, предусмотренных пунктом 14.1 Административного регламента, должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение об отказе в регистрации соглашения и готовится уведомление об отказе в регистрации соглашения с указанием основания отказа (приложение N 7 к Административному регламенту).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
39. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, представляет уведомление об отказе в регистрации соглашения, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя, руководителю министерства либо уполномоченному на то должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
40. Уведомление об отказе в регистрации соглашения подписывается руководителем министерства либо уполномоченным на то должностным лицом.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
41. В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации соглашения и отсутствия в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение о регистрации соглашения в сфере труда и готовится уведомление о регистрации соглашения (приложение N 5 к Административному регламенту).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
42. В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации соглашения в сфере труда и наличия в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение о регистрации соглашения в сфере труда и готовятся:
а) уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников (приложение N 6 к Административному регламенту);
б) письмо представителям сторон, подписавшим соглашение, о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (приложение N 8 к Административному регламенту);
в) письмо в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (приложение N 9 к Административному регламенту).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
43. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, представляет уведомление о регистрации соглашения (уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, письма представителям сторон, подписавшим соглашение, в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права), а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя, руководителю министерства либо уполномоченному на то должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
44. Уведомление о регистрации соглашения (уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, письма представителям сторон, подписавшим соглашение, в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права) подписывается руководителем министерства либо уполномоченным на то должностным лицом.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
45. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, проставляет в подписанном руководителем уведомлении о регистрации соглашения (уведомлении о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников) дату регистрации и регистрационный номер соглашения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
46. Уведомление об отказе в регистрации соглашения либо уведомление о регистрации соглашения (уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, письма представителям сторон, подписавшим соглашение, в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права) направляется должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, на регистрацию должностному лицу министерства, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
47. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, уведомления о регистрации соглашения либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения должностному лицу министерства, ответственному за делопроизводство.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 подраздел 6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Направление заявителю результата предоставления
государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство, уведомления об отказе в регистрации соглашения либо уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, писем представителям сторон, подписавшим соглашение, в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство.
49. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, проставляет дату и исходящий номер в уведомлении об отказе в регистрации соглашения либо уведомлении о регистрации соглашения, либо уведомлении о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, письмах представителям сторон, подписавшим соглашение, в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 4 часов.
50. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю уведомление об отказе в регистрации соглашения либо уведомление о регистрации соглашения, либо уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников. В случае наличия адреса электронной почты уведомление также направляется на электронный адрес заявителя.
В случае наличия в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, направляет представителям сторон, подписавшим соглашение, в Государственную инспекцию труда в Тульской области соответствующие письма. В случае наличия адреса электронной почты письма также направляются на электронные адреса представителей сторон, подписавших соглашение, Государственной инспекции труда в Тульской области.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
51. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, вносит в журнал учета запросов заявителей (приложение N 1 к Административному регламенту) дату и исходящий номер направленного заявителю уведомления об отказе в регистрации соглашения либо уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, писем представителям сторон, подписавшим соглашение, в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
52. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в регистрации соглашения либо уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, писем представителям сторон, подписавшим соглашение, в Государственную инспекцию труда в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Направление сообщений представителям сторон,
подписавшим соглашение, и в Государственную инспекцию труда
в Тульской области о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
См. текст подраздела 7 раздела III
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 54 подраздела 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
54. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 55 подраздела 2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
55. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
56. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей на предоставление государственной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
57. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) руководителя министерства и планов работы министерства. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность государственных гражданских служащих
и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставление государственной услуги
58. Государственные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью министерства при проведении уведомительной регистрации соглашений в сфере труда.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 194 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо
государственного гражданского служащего
60. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 61 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
61. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
63. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 пункт 64 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
64. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)";
портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
65. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 62 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в пункт 66 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
66. Жалоба рассматривается министерством в случае, если вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего был нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае, если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере).
67. В случае, если рассмотрение и принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 66 Административного регламента не входит в компетенцию министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
68. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 67 настоящего административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 70 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган исполнительной власти области, реализующий государственную политику в сфере совершенствования системы государственного управления.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 в пункт 71 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
71. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, в "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и не удовлетворенных жалоб).
72. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
73. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в пункт 74 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
75. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
77. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 пункт 78 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
78. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 330 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 79, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
79. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.