Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 301
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений
и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей,
оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения
о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем"
30 октября 2013 г., 8 июля, 22 декабря 2014 г., 15 октября 2015 г., 30 июня 2016 г., 24 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 1 раздела 1 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные в установленном порядке в Тульской области, выразившие желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июня 2016 г. N 282 в пункт 3 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях министерства и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения министерства: ул. Пушкинская, д. 29, г. Тула, 300041.
Места нахождения территориальных органов министерства указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Почтовый адрес: ул. Пушкинская, д. 29, г. Тула, 300041.
Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.
График работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8-4872-24-52-50.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства и его территориальных органов;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Информация о порядке предоставления услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности
4. Справочные телефоны территориальных органов министерства указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июня 2016 г. N 282 в пункт 5 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты территориального органа министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист территориального органа министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июня 2016 г. N 282 в пункт 6 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Прием заявлений и документов граждан, выразивших желание стать усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 в пункт 8 раздела 2 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
8. Государственную услугу предоставляют министерство труда и социальной защиты Тульской области и его территориальные органы.
9. Министерство и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности быть усыновителем либо отрицательное заключение о невозможности быть усыновителем.
4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июня 2016 г. N 282 в пункт 11 раздела 4 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
При подаче документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
12. В целях подготовки заключения о возможности гражданина быть усыновителем, территориальный орган опеки и попечительства министерства в течение 7 рабочих дней со дня представления необходимых документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных соответствующим законодательством обстоятельств, препятствующих гражданину быть усыновителем.
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем. Один экземпляр акта обследования в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется гражданину, выразившему желание стать усыновителем.
Постановлением Правительства Тульской области от 8 июля 2014 г. N 323 пункт 13 подраздела 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. В течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования территориальный отдел министерства труда и социальной защиты Тульской области готовит заключение о возможности или о невозможности заявителя быть усыновителем, которое направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2015 г. N 482 в пункт 14 подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000, N 15, ст. 1590);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.09.2013, N 36, ст. 4577);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации, 23.03.2015, N 0001201503230018).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их представления
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее - заявление) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
б) краткая автобиография;
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 612 подпункт в пункта 15 раздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
в) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
г) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2015 г. N 482 в подпункт д) пункта 15 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
д) справка органов внутренних дел, содержащая информацию:
об имеющихся или имевшихся у лиц судимостях, фактах уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества;
об имевшихся у лиц судимостях либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка;
об имеющихся у лиц судимостях за тяжкие и особо тяжкие преступления."
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 314 в подпункт е пункта 15 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
е) медицинское заключение государственного или медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать усыновителем, состоит в браке);
Постановлением Правительства Тульской области от 8 июля 2014 г. N 323 в подпункт з пункта 15 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
з) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Документы, предусмотренные подпунктами "в"-"д" настоящего пункта действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "е" настоящего пункта, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 314 в подпункт и пункта 16 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 314 в пункт 16 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Документы, представленные в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи
В случае личного обращения гражданин при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Постановлением Правительства Тульской области от 22 декабря 2014 г. N 678 в пункт 17 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Форма заявления гражданина, выразившего желание стать усыновителем, доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области , а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
справка органов внутренних дел, содержащая информацию об имеющихся или имевшихся у лиц судимостях, фактах уголовного преследования (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2015 г. N 482 в пункт 18 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
справка органов внутренних дел, содержащая информацию:
об имеющихся или имевшихся у лиц судимостях, фактах уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества;
об имевшихся у лиц судимостях либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка;
об имеющихся у лиц судимостях за тяжкие и особо тяжкие преступления."
Постановлением Правительства Тульской области от 8 июля 2014 г. N 323 в пункт 19 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
19. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить:
в органах МВД России (справка об отсутствии у гражданина судимости);
в управлении Пенсионного Фонда по Тульской области или других органах осуществляющих пенсионное обеспечение (справка подтверждающая доходы);
в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (выписка из ЕГРП);
в органах записи актов гражданского состояния (копия свидетельства о браке).
20. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении органов, указанных в пункте 19 настоящего регламента;
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 314 в пункт 21 подраздела 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
В случае, если заявителем пропущен срок, указанный в пункте 37 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в течение 3 дней после истечения срока, установленного пунктом 37 настоящего Административного регламента, заявителю направляется электронное сообщение.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 314 в пункт 22 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие обстоятельств, препятствующих заявителю выступать в качестве усыновителя;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполных сведений;
отсутствие оригиналов документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями;
истечение срока действия документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление копии финансового лицевого счета и выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства;
предоставление справок о наличии (отсутствии) судимости.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 8 июля 2014 г. N 323 в пункт 26 подраздела 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Заключение о возможности заявителя быть усыновителем или отрицательное заключение направляется (вручается) территориальным органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган министерства подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган министерства.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июня 2016 г. N 282 в пункт 28 раздела 14 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
28. Здания, в которых размещается министерство и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
29. Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
30. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
32. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
33. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган министерства, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.
34. Исключен.
См. текст пункта 34 раздела 15 главы II
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
36. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
37. В случае подачи с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области , заявителем в электронной форме документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 15 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи документов, заявителю направляется электронное сообщение о необходимости предоставления в течение 2 рабочих дней со дня получения данного уведомления оформленных надлежащим образом указанных документов.
38. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
39. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области заявления и документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
40. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем.
2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа,
предоставляющего государственную услугу, и которые
должны быть представлены в иные органы и организации
42. Документы, которые находятся в распоряжении министерства, и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему
государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2015 г. N 482 в пункт 43 подраздела 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
43. Документы, которые необходимы министерству в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
справка органов внутренних дел, содержащая информацию:
об имеющихся или имевшихся у лиц судимостях, фактах уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества;
об имевшихся у лиц судимостях либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка;
об имеющихся у лиц судимостях за тяжкие и особо тяжкие преступления."
4. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июня 2016 г. N 282 в пункт 44 раздела 4 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
44. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении территориального органа министерства;
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Документы, поданные в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2014 года предоставляется на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2017 г. N 314 в пункт 45 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
45. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
5. Блок-схема предоставления государственной услуги
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
6. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 15 Административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июня 2016 г. N 282 в пункт 48 раздела 6 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
48. Специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие электронной подписи заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
49. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области , специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
50. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
7. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственных или муниципальных услуг
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2015 г. N 482 в пункт 51 подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
51. Состав документов, которые необходимы министерству и его территориальным органам для предоставления государственной услуги, находящихся в иных органах (организациях):
справка органов внутренних дел, содержащая информацию:
об имеющихся или имевшихся у лиц судимостях, фактах уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества;
об имевшихся у лиц судимостях либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка;
об имеющихся у лиц судимостях за тяжкие и особо тяжкие преступления."
52. Межведомственное взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, имеют право осуществлять специалисты территориального органа министерства, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1.
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту территориального органа министерства, ответственному за направление межведомственного запроса, заявлений о предоставлении государственной услуги с документами.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2015 г. N 482 в пункт 54 подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
54. Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственных запросов, посредством VipNet Client 3.1 готовит запросы:
справка органов внутренних дел, содержащая информацию:
об имеющихся или имевшихся у лиц судимостях, фактах уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества;
об имевшихся у лиц судимостях либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка;
об имеющихся у лиц судимостях за тяжкие и особо тяжкие преступления."
При формировании запроса о предоставлении справки органов внутренних дел, содержащей информацию:
об имеющихся или имевшихся у лиц судимостях, фактах уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества;
об имевшихся у лиц судимостях либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка;
об имеющихся у лиц судимостях за тяжкие и особо тяжкие преступления,
специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
фамилию;
имя;
отчество;
дату рождения;
место рождения;
место регистрации (район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира);
цель проверки;
инициатор проверки.
При формировании запроса о предоставлении сведений о размере пенсии специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
фамилию;
имя;
отчество;
дату рождения;
место рождения;
адрес регистрации;
СНИЛС;
серия, номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дата выдачи, наименование выдавшего их органа;
сведения о представителе гражданина.
При формировании запроса о предоставлении сведений из ЕГРП специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
корпус;
строение;
квартира;
ОКАТО;
кадастровый номер;
условный номер;
район;
город;
населенный пункт;
улица, дом.
Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственных запросов, заверяет их электронной подписью и направляет их по каналу РСМЭВ в организации, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дня.
Постановлением Правительства Тульской области от 22 декабря 2014 г. N 678 в пункт 55 подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
55. Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственных запросов, при получении ответов на запросы проводит проверку представленных сведений, указанных в ответах на запросы.
Ответ на запрос справки органов внутренних дел, содержащей информацию об имеющихся или имевшихся у лиц судимостях, фактах уголовного преследования (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления:
фамилию;
имя;
отчество;
дата рождения;
место рождения;
результат проверки;
цель проверки;
инициатор проверки.
Ответ на запрос о предоставлении сведений о размере пенсии должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
СНИЛС;
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения;
пол;
адрес места жительства (места пребывания);
серия и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
вид пенсии;
сумма пенсии;
дата и срок установления пенсии (пенсий);
сумма дополнительного материального (социального) обеспечения;
дата и срок установления дополнительного материального (социального) обеспечения;
сведения о представителе гражданина или его представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства, места пребывания, дата рождения);
информация о способе доставки пенсии и сведения о выплатной организации, через которую осуществляется выплата;
сведения о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии (пенсий).
Ответ на запрос о предоставлении сведений из ЕГРП должен содержать следующие данные гражданина, который выразил желание стать усыновителем:
ограничения (обременения) права (срок ограничения, дата государственной регистрации ограничения (обременения)), вид ограничения (обременения);
права (доля в праве, дата государственной регистрации права, вид права, номер государственной регистрации права);
сведения о правообладателях - физических лицах (адрес места жительства или преимущественного места пребывания правообладателя, дата, серия и номер документа, удостоверяющего личность, вид документа удостоверяющего личность, фамилия, имя, отчество);
адрес объекта недвижимости (квартира, строение, дом, корпус, населенный пункт, улица, город, район, наименование региона);
описание объекта недвижимости (площадь объекта, назначение объекта, наименование объекта, условный номер, кадастровый номер);
договоры участия в долевом строительстве (описание объекта долевого строительства, участники долевого строительства, описание ипотеки).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
56. Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственных запросов, передает представленные заявителем заявление с приложенными документами и полученные ответы на запросы специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
8. Рассмотрение документов
для установления права на государственную услугу
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июня 2016 г. N 282 в пункт 58 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
58. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
в заявлении указаны полностью фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, телефон, есть перечень прилагаемых к заявлению документов;
представленные документы выданы заявителю;
документы, поступившие в электронном виде, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
59. Исключен.
См. текст пункта 59 подраздела 8 раздела III
60. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, производит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.