Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 июля 2016 г. N 303 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 324
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации
о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего
и среднего общего образования, в том числе
в форме единого государственного экзамена, а также информации
из баз данных Тульской области об участниках единого государственного
экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
23 декабря 2013 г., 23 июля 2015 г., 14 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением министерством образования Тульской области (далее - министерство) государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Тульской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно).
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области на получение государственной услуги (далее - заявитель).
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информация о предоставлении государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется министерством:
а) при личном обращении;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
д) посредством публикаций в средствах массовой информации;
е) посредством размещения информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, сборников и т.п.).
5. Информация о месте нахождения и графике работы министерства:
Фактический адрес министерства: г. Тула, ул. Оружейная, д. 5.
Юридический адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.
График работы министерства:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Обеденный перерыв - |
с 13.00 до 13.48 |
Выходные дни: |
суббота и воскресенье. |
Продолжительность служебного дня накануне праздничных дней уменьшается на один час.
6. Телефоны министерства:
8(4872)22-40-41,
8 (4872) 26-75-00;
8(4872) 24-53-42 доб. 2611.
Официальный адрес электронной почты - do_to@tularegion.ru.
7. Адреса сайтов, содержащих информацию по вопросам предоставления государственной услуги:
а) официальный интернет-сайт министерства - http://education.tularegion.ru;
б) официальный интернет-сайт регионального центра обработки информации - http://www.rcoi71.ru;
в) официальный портал государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
г) официальный портал правительства Тульской области - www.tularegion.ru.
д) официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области - www.gosuslugi71.ru.".
8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги:
а) при личном приеме заявителя в здании министерства;
б) устно, с использованием телефонной связи;
в) при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
г) при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. При личных обращениях и ответах на телефонные звонки подробно, четко и в вежливой форме специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует (консультирует) обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя.
11. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
а) для ответа требуется более продолжительное время;
б) заявитель обратился за консультацией во время приема заявления от другого заявителя и специалист, осуществляющий устную консультацию, не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
12. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
а) о месте нахождения и графике работы министерства;
б) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
в) о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
г) о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
д) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
13. В любое время с момента приема заявления на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, адрес которой указан в пункте 6 Административного регламента, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области или посредством личного посещения министерства.
14. Информация о предоставлении государственной услуги размещается министерством в письменном виде на информационных стендах в здании министерства, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
14.1. Исключен.
См. текст пункта 14.1 подраздела 3 раздела I
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
15. В соответствии с Административным регламентом предоставляется
государственная услуга "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Тульской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
16. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством образования Тульской области.
17. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информация из баз данных Тульской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (далее - информация).
4. Срок предоставления государственной услуги
19. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации.
20. При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, N 5976);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 14.02.2014, N 6306);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета", 14.02.2014, N 6306);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru, 10.12.2015);
Законом Тульской области от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО "Об образовании" ("Тульские известия", 03.10.2013, N 145);
Постановлением правительства Тульской области от 29.01.2013 N 16 "Об утверждении Положения о министерстве образования Тульской области" ("Тульские известия", 07.02.2013, N 18).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги необходимо заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложение N 1 к Административному регламенту.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также размещается на информационном стенде в помещении министерства.
23. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в министерство лично заявителем, через своего законного представителя, посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
24. При личном обращении гражданам необходимо представить документ, удостоверяющий личность, юридическим лицам - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, указать, какая информация необходима заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно с ним связаться.
Требовать от заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, не допускается.
25. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) наименование и контактная информация юридического лица написаны полностью;
г) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
д) заявление не исполнено карандашом.
26. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
Тульской области и иных организаций
27. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, отсутствуют.
28. Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктами 22 и 25 настоящего Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявление содержит требование о предоставлении сведений, охраняемых федеральным законом;
б) заявление содержит вопрос, на который заявителю ранее многократно давались ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу);
в) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) заявление заявителя о прекращении рассмотрения его обращения.
31. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям, предусмотренным в пункте 30 Административного регламента, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет об этом заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление для предоставления государственной услуги.
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 786 в пункт 35 подраздела 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (в том числе в электронном виде) осуществляется специалистом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
37. Заявление заявителя при личном обращении в министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя.
38. Заявление заявителя, поступившее по почте или в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
39. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
40. Прием заявителей осуществляется в министерстве в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
41. Помещение должно соответствовать установленным санитарноэпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;
содействие со стороны сотрудников министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
42. Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства).
Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления заявления.
43. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
а) схема размещения кабинетов и режим приема заявителей;
б) образец оформления заявления на оказание государственной услуги;
в) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
г) образец жалобы на действие (бездействие), решение органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.
44. Рабочие места специалистов министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
45. Показателями доступности исполнения государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
в) наличие информации о государственной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе (доступность информации о государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг (функций)", на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
46. Показателями качества исполнения государственной услуги являются:
а) оперативность предоставления информации;
б) своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой государственной услуге;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
д) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
47. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
48. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерстве, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Заявителям обеспечивается возможность получения в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области информации о предоставляемой государственной услуге и формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
50. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги (далее - заявление);
б) рассмотрение заявления для установления права на получение государственной услуги;
в) информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отдельных административных процедур
51. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
52. На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области заявителю предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги по электронной почте министерства.
53. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
54. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
4. Прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления о предоставлении государственной услуги.
56. При поступлении заявления специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
заявление написано разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
б) вносит в журнал регистрации заявлений запись о регистрации заявления.
Срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Заявление на предоставление государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронных документов или в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
57. Зарегистрированное заявление специалистом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, передается руководителю министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента) для получения резолюции (поручения).
При получении резолюции (поручения) руководителя министерства (лица, уполномоченного на подписание документов в рамках данного Административного регламента) специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления.
58. Результатом административной процедуры является поступление заявления специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
5. Рассмотрение заявления для установления права
на получение государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
60. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его на предмет наличия права для предоставления государственной услуги или оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
61. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 Административного регламента, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
В проекте уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
62. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии оснований для предоставления государственной услуги в течение 11 рабочих дней со дня поступления к нему заявления на предоставление государственной услуги осуществляет сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в заявлении, после чего готовит проект ответа по существу заявления (далее - ответ).
63. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проект ответа руководителю министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента).
64. Руководитель министерства (лицо, уполномоченное на подписание документов в рамках данного Административного регламента):
а) проверяет правильность подготовленного проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта ответа;
б) подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответ и передает их специалисту министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 рабочих дней со дня передачи проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа руководителю министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента).
65. Результатом административной процедуры является поступление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа заявителю специалисту министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
6. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа заявителю специалисту министерства, ответственному за регистрацию и прием документов.
67. Подписанные уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответ регистрируются и направляются заявителю посредством почтовой или электронной связи, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, либо передается лично.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
68. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений осуществляется специалистами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
71. Периодичность осуществления контроля предоставления государственной услуги устанавливается руководителем министерства. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя министерства.
72. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы министерства), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
73. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
74. Иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 786 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
76. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
77. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственных гражданских служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
79. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
81. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 78 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
82. Жалоба рассматривается министерством в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области и рассматривается им в установленном Административным регламентом порядке.
83. В случае поступления в министерство жалобы, принятие решения по которой в соответствии с требованиями пункта 82 Административного регламента не относится к его компетенции, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в орган, уполномоченный на рассмотрение указанной жалобы, и в письменной форме информирует заявителя о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
84. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается министерством в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
86. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 83 Административного регламента.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
88. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
89. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
91. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
93. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
94. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
95. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.