Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования и культуры
Тульской области
от 13 июня 2012 г. N 529
Административный регламент
предоставления государственными учреждениями,
подведомственными Министерству образования и культуры
Тульской области, государственной услуги "Запись на обзорные,
тематические и интерактивные экскурсии, проводимые
государственными учреждениями культуры Тульской области"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственными учреждениями, подведомственными министерству образования и культуры Тульской области, государственной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые государственными учреждениями культуры Тульской области" (далее - Регламент, услуга соответственно) является предоставление информации по содержанию стационарных экспозиций и выставок.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями являются юридические лица и (или) физические лица (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
3.1. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении услуги являются:
- достоверность предоставления информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
3.2. Информация о порядке предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги (далее - информация по вопросам предоставления услуги), предоставляется непосредственно в помещениях музеев и их филиалов (далее - учреждения), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных сайтах музеев в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", едином портале государственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Места нахождения, почтовый адрес, электронная почта и график работы учреждений указаны в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты учреждений и их филиалов сообщаются при личном или письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях учреждений и их филиалов содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты музеев и их филиалов;
текст настоящего Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
3.3. Информирование по вопросам предоставления услуги производится специалистами учреждений, осуществляющими предоставление услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Информация по вопросам предоставления услуги предоставляется бесплатно.
При ответах на обращения специалисты музея подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист музея осуществляет не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист музея не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
3.4. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, размещается на официальном сайте министерства образования и культуры Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу mok71@mail.ru и официальных сайтах музеев и их филиалов.
II. Стандарт предоставления услуги
1. Наименование услуги
1.1. В соответствии с настоящим Регламентом предоставляется государственная услуга "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые государственными учреждениями культуры Тульской области".
2. Наименование государственных учреждений культуры,
непосредственно предоставляющих услугу
2.1. Услуга предоставляется государственными учреждениями культуры Тульской области (далее - учреждение) (приложение N 3):
1) государственным учреждением культуры Тульской области "Объединение "Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей";
2) государственным учреждением культуры Тульской области Объединением "Тульский музей изобразительных искусств";
3) государственным учреждением культуры Тульской области "Музей военной истории Тульского края";
4) государственным учреждением культуры Тульской области "Музей-усадьба А.Т. Болотова "Дворяниново";
5) государственным учреждением культуры Тульской области "Тульский областной экзотариум".
2.2. Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления услуги
3.1. Результатом предоставления услуги является:
1) запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии;
2) устный или письменный отказ заявителю в предоставлении услуги.
4. Срок предоставления услуги
4.1. В случае устного обращения заявителя (по телефону, при личном посещении учреждения заявителем) - до 15 минут.
4.2. В случае получения учреждением письменного заявления, направленного заявителем по почтовой связи, по электронной почте, поданного при личном посещении учреждения заявителем, - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления или получения заявления по электронной почте.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации письменного запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать 1 (одного) рабочего дня.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
5.1. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 года, N 46, ст. 2615);
Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 мая 1996 года, N 22, ст. 2591, "Российская газета" от 4 июня 1996 года, N 104);
Законом Тульской области от 19 марта 1999 года N 121-ЗТО "О музеях и музейных ценностях Тульской области" ("Тульские известия" от 31.03.1999, N 69-70);
Постановлением правительства Тульской области от 29 сентября 2011 года N 7 "Об утверждении Положения о министерстве образования и культуры Тульской области" ("Тульские известия" от 06.10.2011, N 148);
распоряжением губернатора Тульской области от 15 декабря 1999 года N 1297-р "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими возраста восемнадцати лет" ("Тульские известия" от 28 декабря 1999 года, N 288-289);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регулирующими вопросы о музеях и музейном деле.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления услуги, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги:
письменное заявление или заявление в электронном виде о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Форма заявления о предоставлении услуги доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также размещается на информационных стендах в помещениях музеев и их филиалов.
6.2. Заявление, предоставляемое заявителем, должно быть составлено на русском языке. В тексте заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. В заявлении четко указывается фамилия, имя, отчество и место регистрации заявителя.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области
и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
7.2. Учреждение не вправе требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
8.1. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов являются:
текст заявления не поддается прочтению;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества, почтового и (или) электронного адреса, необходимого для направления информации;
заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
подписи заявителя.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) при личном устном обращении - нахождение заявителя в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, нарушение заявителем общественного порядка и правил поведения в учреждении;
2) отсутствие в письменном заявлении:
перечня обзорных, тематических и интерактивных экскурсий, на которые заявитель желает записаться;
3) отсутствие в перечне услуг учреждения требуемых заявителем тем, маршрутов и направлений обзорных, тематических и интерактивных экскурсий;
4) отсутствие доступа к объектам экскурсионного показа и экскурсионным маршрутам, указанным в заявлении заявителя (демонтаж или реконструкция экспозиции (выставки), закрытие памятника истории и культуры в связи с реставрацией и т.д.).
9.2. В вышеперечисленных случаях заявителю должно быть сообщено о невозможности удовлетворения его заявления. В случае если адрес заявителя отсутствует или не поддается прочтению, сообщение заявителю о невозможности рассмотрения его запроса не направляется.
9.3. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
учреждениями, участвующими в предоставлении услуги
10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
11.1. Услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги не должен превышать 20 минут.
12.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
13.1. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
13.2. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.1. К помещениям, в которых предоставляется услуга, предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположено учреждение, непосредственно предоставляющее услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению учреждения территория оборудуется местами для парковки не менее 2 автотранспортных средств, в том числе для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской, афишей), содержащей информацию о наименовании и графике работы учреждения;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) личный прием заявителей (представителей заявителей) для подачи письменного заявления на оказание услуги осуществляется в помещениях, определенных приказом руководителя учреждения, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении услуги и информирования заявителей (представителей заявителей). Предоставление устной информации по устным запросам заявителей (представителей заявителей) при их личном посещении учреждения осуществляется в окнах касс, окнах (кабинетах) специалистов, определенных приказом руководителя учреждения (далее - специалисты).
Для удобства заявителей (представителей заявителей) помещения для непосредственного взаимодействия специалистов учреждения и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений у окна кассы, у окна специалиста размещается табличка с наименованием помещения (окна);
6) помещения учреждения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление запроса или получение информации должны быть комфортными для посетителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании учреждения, но не может быть менее 5;
8) прием письменного запроса заявителя (представителя заявителя), необходимого для предоставления государственной услуги, выдача (направление) письменного уведомления по окончании предоставления услуги осуществляются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов;
9) консультирование по вопросам получения государственной услуги осуществляется по телефонам для справок, в окнах (кабинетах) специалистов учреждения, определенных приказом руководителя учреждения;
10) окна (кабинеты) приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
наименования окна (номера кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста учреждения;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
11) окна касс и кабинеты специалистов не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
12) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
13) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
14) на информационных стендах в помещениях учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления услуги;
- блок-схема порядка предоставления услуги согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления услуги;
- график приема посетителей специалистами;
- сроки предоставления услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением услуги;
- образец заполнения письменного заявления на предоставление услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых учреждением в ходе предоставления услуги;
- сведения об учредителе учреждения (почтовый адрес, телефон, график работы, Ф.И.О. и должность руководителя);
- перечень обзорных, тематических и интерактивных экскурсий, предлагаемых учреждением и прейскурант цен на экскурсионное обслуживание;
- адрес сайта учреждения в сети "Интернет", адрес электронной почты учреждения, номера телефонов для справок с указанием дней и часов их работы.
15. Показатели доступности и качества услуги
15.1. Показателями доступности и качества услуги являются:
а) доступность услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных учреждением услуг в соответствии с Регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение услуги;
б) своевременность оказания услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных учреждением услуг в соответствии с Регламентом;
К2 - количество оказанных учреждением услуг в соответствии с Регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании услуги учреждением в соответствии с Регламентом.
15.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
15.3. Информацию о ходе предоставления услуги можно получить при личном или письменном обращении в учреждение, в которое был подан запрос на предоставление государственной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления услуги в электронной форме
16.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения услуги в электронном виде.
16.3. Учреждение при предоставлении услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
16.4. В целях предоставления услуги в электронной форме основанием для начала предоставления услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 6 настоящего Регламента.
16.5. Обращение за получением услуги в электронной форме и предоставление услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
16.6. При рассмотрении вопроса о предоставлении услуги не требуется межведомственного взаимодействия в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
17. Перечень административных процедур
17.1. Предоставление услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием заявлений от заявителей и их регистрация;
рассмотрение принятого заявления;
запись на экскурсию либо оформление отказа в записи на экскурсию.
18. Блок-схема предоставления услуги
18.1. Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
19. Прием заявления и документов на оказание услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
19.1. Прием заявления от заявителя:
основанием для начала административной процедуры является личное устное либо письменное обращение заявителя о представлении услуги с предоставлением заявления, в том числе по информационным системам в сети "Интернет";
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов;
прием заявления, необходимого для получения услуги, производится по месту нахождения учреждения;
при личном устном либо письменном обращении заявителя специалист учреждения проверяет личность заявителя по предъявленному документу, удостоверяющему его личность, а также правильность представленного заявления о записи на экскурсию;
принятое письменное заявление о записи на экскурсию регистрируется в установленном порядке в учреждении; на заявлении в правом нижнем углу проставляется регистрационный номер и дата;
административное действие по приему и регистрации заявления от заявителя не должно превышать 1 дня.
20. Рассмотрение заявления для установления права на услугу
20.1. Рассмотрение принятых заявлений и оформление записи на экскурсию (отказа в записи на экскурсию):
рассмотрение принятого от заявителя заявления осуществляется специалистом учреждения в срок не более 1 рабочего дня со дня подачи заявления заявителем;
по результатам рассмотрения представленного заявителем заявления, при отсутствии оснований для отказа в записи на экскурсию специалист учреждения в срок не более 1 рабочего дня оформляет запись на экскурсию;
запись на экскурсию оформляется в форме письменного ответа заявителю на бланке учреждения и имеет однократное значение.
20.2. Запись на экскурсию включает в себя:
подготовку специалистом учреждения письменного ответа заявителю о записи на экскурсию - не более 1 рабочего дня;
рассмотрение и согласование письменного ответа с директором учреждения о записи на экскурсию - не более 1 рабочего дня;
регистрацию письменного ответа о записи на экскурсию и отправка заявителю - не более 1 рабочего дня.
20.3. Если заявление о предоставлении услуги было направлено посредством почтовой связи, то специалист учреждения направляет письменный ответ заявителю (о записи на экскурсию либо об отказе в предоставлении услуги) по адресу, указанному в заявлении.
20.4. Если заявление о предоставлении услуги было направлено посредством электронной связи через "Интернет", то специалист учреждения направляет ответ (о записи на экскурсию либо об отказе в предоставлении услуги) по указанному в заявлении электронному адресу.
20.5. Документом, необходимым для получения заявителем услуги, является заявление с обязательным указанием:
наименования учреждения, в которое он обращается;
фамилии, имени и отчества заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ - для физических лиц;
полного наименования, адреса места нахождения - для юридических лиц;
перечня обзорных, тематических и интерактивных экскурсий, на которые заявитель желает записаться.
21. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения
21.1. Если имеются основания для отказа в предоставлении услуги либо основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на их предоставлении, специалист учреждения после регистрации заявления о записи на экскурсию принимает решение о наличии оснований для начала процедуры оформления отказа о записи на экскурсию заявителю.
Отказ о записи на экскурсию оформляется на бланке учреждения в форме письма и подписывается директором учреждения.
Отказ в записи на экскурсию должен быть мотивированным, с указанием перечня оснований для отказа и может быть обжалован заявителем в суде.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
22.1. Руководитель учреждения осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения или министерством образования и культуры Тульской области проверок соблюдения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей (представителей заявителей), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей (представителей заявителей).
23. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
23.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя (представителя заявителей).
23.2. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
23.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) руководителем учреждения, министерством образования и культуры Тульской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
24.1. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
24.2. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области об административных правонарушениях.
25. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
25.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью учреждения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26.1. Заявители государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия), принимаемых решений должностных лиц учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерство, правительство Тульской области.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в министерство образования и культуры Тульской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) учреждения и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Тульской области устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Тульской области.
26.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26.4. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
26.5. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
26.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос |
|
Содержание Приказ Министерства образования и культуры Тульской области от 13 июня 2012 г. N 529 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.