Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Новомосковска Тульской области от 27 апреля 2012 г. N 1076 действие настоящей Программы приостановлено
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 30 декабря 2009 г. N 2920
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в
муниципальном образовании город Новомосковск на 2010 - 2012 годы"
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование муниципальной |
Муниципальная долгосрочная целевая программа |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования |
Основной разработчик |
Отдел по физической культуре и спорту |
Исполнители муниципальной |
Отдел по физической культуре и спорту, |
Цель и задачи муниципальной |
Цель Программы: |
Важнейшие целевые |
Количество занимающихся физической культурой |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники |
Общий объем финансирования составляет |
Ожидаемые конечные |
Увеличение количества занимающихся физической |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта.
Полноценное развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании сдерживается недостаточным развитием материально-технической базы, отсутствием необходимого финансирования.
На сегодняшний день в муниципальном образовании город Новомосковск регулярно занимаются физической культурой и спортом 14300 человек, за последние 4 года количество занимающихся увеличилось на 1700 человек и составляет 10 процентов от численности населения. Данный показатель все еще далек от общероссийского, который составляет 14,8 процента. Около 3 процентов жителей муниципального образования посещают только учебные занятия по физической культуре и спорту, 87 процентов населения не занимаются спортом или занимаются менее 2 раз в неделю. Численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах от численности населения данной возрастной категории составляет 19,8 процента, что выше общероссийского показателя на 0,7 процента. При этом за последние 4 года количество занимающихся в ДЮСШ снизилось на 7 процентов.
В связи с возросшим объемом привлечения внебюджетных средств в последние годы произошло увеличение количества спортивных сооружений за счет строительства многофункциональных спортивных площадок физкультурно-оздоровительного центра "Олимп" на микрорайонах города. На сегодняшний день в муниципальном образовании 212 спортивных сооружений, состояние большинства из которых требует ремонта.
Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями на сегодняшний день составляет 19,6 процента, что ниже общероссийского показателя на 2,1 процента.
В 2008 г. по сравнению с 2005 г. произошли положительные изменения в сфере физической культуры и спорта: количество участников городских соревнований возросло на 6,5 процента и составило 7000 человек, для участия в соревнованиях различного ранга на выезде было направлено 590 спортсменов, что на 28 процентов больше, чем в 2005 г. И, как следствие, количество спортсменов-разрядников, подготовленных за год, увеличилось в 2008 году по сравнению с 2005 годом на 42 процента и составило 1500 человек.
Несмотря на наметившийся рост показателей в сфере физической культуры и спорта в последние годы темп его недостаточен, в связи с этим необходимо принятие муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Новомосковск на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
Реализация Программы позволит решить указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
В результате выполнения мероприятий Программы планируется к 2012 году:
- увеличить число жителей муниципального образования город Новомосковск, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 17500 человек (12 процентов от численности населения муниципального образования);
- повысить уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями до 22 процентов;
- провести реконструкцию 2 спортивных сооружений;
- увеличить количество спортсменов-разрядников, подготовленных за год до 1650 человек.
Примерный охват населения муниципального образования программными мероприятиями составит 32 тыс. человек.
2. Цель и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является создание условий для развития на территории муниципального образования город Новомосковск физической культуры и массового спорта.
Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:
- сохранение и развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- создание эффективной системы подготовки спортивного резерва.
В результате реализации мероприятий Программы в муниципальном образовании предполагается:
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом до 12 процентов в 2012 г.;
- повышение уровня обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями до 22 процентов в 2012 г.;
- строительство одного и проведение реконструкции 2 спортивных сооружений;
- увеличение количества спортсменов-разрядников, подготовленных за год до 1650 человек в 2012 г.
Реализация Программы позволит также достичь:
- улучшения физической подготовленности населения, особенно детей и молодежи;
- укрепления здоровья населения;
- снижения количества жителей муниципального образования, злоупотребляющих вредными привычками;
- сокращения количества правонарушений.
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета МО город Новомосковск |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Строительство и реконструкция спортивных сооружений, их материально-техническое оснащение |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Строительство Ледового дворца |
2010 |
100000 |
|
|
|
100000 |
Отдел по физической культуре и спорту, МУ "Управление капитального строительства" |
1.2. Ремонт спортивных сооружений муниципального учреждения спорта "Спортивный комплекс "Сокольники" |
2011 |
3000 |
|
|
3000 |
|
Отдел по физической культуре и спорту, МУ "Управление капитального строительства", МУС "Спортивный комплекс "Сокольники" |
1.3. Строительство открытой спортивной площадки на базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 8" |
2012 |
3300 |
|
|
3300 |
Отдел по физической культуре и спорту, комитет по образованию и науке, МУ "Управление капитального строительства" |
|
2. Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди жителей муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Публикации в средствах массовой информации информационных материалов о спортивно- массовых мероприятиях, проведенных в муниципальном образовании, и об участии новомосковцев в соревнованиях различного ранга |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
|
Отдел по физической культуре и спорту, Отдел по работе со средствами массовой информации |
2.2. Анонсирование и популяризация массовых спортивных и физкультурных мероприятий |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
|
Отдел по физической культуре и спорту, Отдел по работе со средствами массовой информации |
3. Координация работы и оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Реализация ежегодных Календарных планов спортивных, спортивно - массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятий муниципального образования |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
|
Отдел по физической культуре и спорту |
3.2. Присвоение в установленном порядке спортивных разрядов, квалификационных категорий спортивных судей, квалификационных категорий работникам физической культуры и спорта |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
|
Отдел по физической культуре и спорту |
3.3. Подготовка документов в вышестоящий орган управления физической культурой и спортом для присвоения спортивных званий и разрядов, квалификационных категорий спортивных судей, квалификационных категорий работникам физической культуры и спорта, для награждения ведомственными наградами Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
|
Отдел по физической культуре и спорту |
ИТОГО по Программе |
|
106300 2010 - 100000 2011 - 3000 2012 - 3300 |
|
|
6300 2010 - 0 2011 - 3000 2012 - 3300 |
100000 В том числе: 2010 - 100000 2011 - 0 2012 - 0 |
|
<*> Объемы финансирования определяются дополнительно.
4. Перечень показателей эффективности реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень |
Фактическое |
Значение показателей |
Плановое |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
|||
Цель: |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
Количество |
10% |
10,6% |
11,3% |
12,0% |
12,0% |
|
Уровень |
19,6% |
20,4% |
21,2% |
22% |
22% |
|
Количество |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
Задача 2 |
Количество |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1650 |
Паспорт показателя
Количество занимающихся физической культурой и спортом
Исполнитель, ответственный |
Андреева Ольга Викторовна, консультант отдела |
|
1 |
Номер паспорта |
1 |
2 |
Наименование |
Количество занимающихся физической культурой и |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Учитывается количество жителей муниципального Пз = (Cз x 100%)/C, где: |
6 |
Описание системы |
В качестве базовых показателей используются |
Паспорт показателя
Уровень обеспеченности населения
муниципального образования спортивными сооружениями
Исполнитель, ответственный |
Андреева Ольга Викторовна, консультант отдела |
|
1 |
Номер паспорта |
2 |
2 |
Наименование |
Уровень обеспеченности населения |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Учитывается процентное соотношение величины Уо = Eс/E, где Е = 0,19 x C, где: |
6 |
Описание системы |
В качестве базовых показателей используются |
Паспорт показателя
Количество построенных и реконструируемых спортивных сооружений
Исполнитель, ответственный |
Андреева Ольга Викторовна, консультант отдела |
|
1 |
Номер паспорта |
3 |
2 |
Наименование |
Количество построенных и реконструируемых |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Учитывается количество спортивных сооружений, |
6 |
Описание системы |
Мониторинг осуществляется ежегодно. |
Паспорт показателя
Количество спортсменов-разрядников, подготовленных за год
Исполнитель, ответственный |
Андреева Ольга Викторовна, консультант отдела |
|
1 |
Номер паспорта |
4 |
2 |
Наименование |
Количество спортсменов-разрядников, |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования |
Учитывается количество спортсменов |
6 |
Описание системы |
В качестве базовых показателей используются |
Описание используемых базовых показателей
Наименование |
Единица |
Источник информации |
Метод сбора |
Объект и |
Охват единиц |
Периодичность |
Количество |
процент |
Базовый показатель |
Мониторинг |
Население |
Сплошное |
Ежегодно |
Уровень |
процент |
Базовый показатель |
Мониторинг |
Население |
Сплошное |
Ежегодно |
Количество |
единица |
Базовый показатель |
Мониторинг |
Спортивные |
Сплошное |
Ежегодно |
Количество |
человек |
Базовый показатель |
Мониторинг |
Население |
Сплошное |
Ежегодно |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
|||
всего |
В том числе по годам: |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
106300 |
100000 |
3000 |
3300 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет области |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Местный бюджет |
тыс. руб. |
6300 |
|
3000 |
3300 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
100000 |
100000 |
|
|
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Программа сформирована как единый комплекс мероприятий. позволяющих создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, приобщения населения к здоровому образу жизни, подготовки спортивного резерва.
Социальная эффективность Программы проявится в укреплении здоровья населения, в снижении населением, особенно молодежью, употребления алкоголя, наркотических веществ, сокращении количества правонарушений.
Экономический эффект проявится в повышении производительности труда, снижении заболеваемости, в сокращении расходов на медицинскую помощь, выплат пособий по нетрудоспособности.
В результате реализации мероприятий Программы в муниципальном образовании предполагается:
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом с 10 процентов в 2009 г. до 12 процентов в 2012 г. (2010 г. - 10,6 процента, 2011 г. - 11,3 процента);
- повышение уровня обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями с 19,6 процента в 2009 г. до 22 процентов в 2012 г. (2010 г. - 20,4 процента, 2011 г. - 21,2 процента);
- строительство одного и проведение реконструкции 2 спортивных сооружений;
- увеличение количества спортсменов-разрядников, подготовленных за год, с 1500 человек в 2009 г. до 1650 человек в 2012 г. (2010 г. - 1550 человек, 2011 г. - 1600 человек).
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
На реализацию Программы негативное влияние могут оказать следующие факторы:
а) несвоевременное изготовление балансодержателями проектно-сметной документации;
б) объявленные конкурсы и запросы котировок на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт могут не состояться по причинам отсутствия заинтересованности у подрядчиков;
в) отсутствие возможности выполнения предусмотренных сметами работ ввиду высоких темпов инфляции либо значительное увеличение стоимости строительных материалов при невысоких темпах инфляции.
Пункт "в" перечня факторов риска не зависит от действий администрации муниципального образования город Новомосковск. Наступление данных рисков зависит от социально-экономической ситуации в Российской Федерации и Тульской области.
8. Управление реализацией муниципальной
долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Система мероприятий Программы построена на принципах выстраивания эффективных партнерских отношений подразделений администрации муниципального образования, привлечении финансовых средств бюджетов различного уровня и внебюджетных средств.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования.
Управление реализацией Программы осуществляется отделом по физической культуре и спорту.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет отдел по физической культуре и спорту.
Финансирование Программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий год.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новомосковска Тульской области от 30 декабря 2009 г. N 2920 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.