Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Новомосковского района
от 28 ноября 2007 г. N 53-3
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в МО город Новомосковск на 2007 - 2012 годы"
15 декабря 2008 г., 24 июля, 29 октября 2009 г., 21 июля, 27 октября 2010 г., 27 сентября 2011 г., 25 апреля 2012 г., 26 сентября 2012 г.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 27 октября 2010 г. N 48-5 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2007 - 2012 гг." |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" - Закон Тульской области об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2007 - 2012 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
27 апреля 2007 года |
Государственный заказчик |
Администрация города Новомосковска |
Основные разработчики программы |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Новомосковска |
Исполнители программы |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Новомосковска Комитет по образованию города Новомосковска Муниципальные унитарные предприятия и учреждения города и района Финансовые структуры администрации МО Новомосковский район Предприятия города и района ОГИБДД УВД города Новомосковска по Тульской области (по согласованию) Новомосковский филиал УГАДН по Тульской области (по согласованию) |
Цели задачи Программы |
Целями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачами Программы являются: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Новомосковске, и других населенных пунктах муниципального образования |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
Важнейшими показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Важнейшими индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Объем и источники финансирования |
Общая сумма финансирования Программы составляет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2006 году; - сокращение на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2006 годом |
Контроль за исполнением программы |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Новомосковска Финансовое управление администрации города Новомосковска Собрание депутатов города Новомосковска |
I. Обоснование необходимости разработки Программы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на территории города Новомосковска в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения и как следствие нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, уровень обеспечения автомобилями в городе Новомосковске соответствует 180 единицам на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 единиц на 1 тыс. жителей. В городе Новомосковске автомобильный парк ежегодно увеличивается в среднем на 2500 единиц.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе Новомосковске происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории района.
По данным ОГИБДД УВД города Новомосковска за 9 месяцев 2007 года зарегистрировано 158 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в 2006 году - 126 (+24,5 процента), в которых погибло 10 человек и ранено 203 человека, в 2006 году также погибло 8 человек и ранено 59 человек, число раненых увеличилось на 37,2 процента.
За текущий период 2007 года:
- с участием и по вине водителей в состоянии опьянения произошло 13 ДТП (-18,8 процента), в которых погибших нет и ранено 18 человек (-10 процентов), в 2006 г. - 15, в которых погиб 1 и ранено 20 человек;
- с участием пешеходов зарегистрировано 62 ДТП (в 2006 г. - 47, +31,9 процента), что составляет 39,2 процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 пешеходов (в 2006 г. - 2) и ранено 59 человек (в 2006 г. - 50), по вине пешеходов произошло 28 ДТП (в 2006 г. - 25);
- с участием водителей автобусов зарегистрировано 17 ДТП (в 2006 г. - 15), в результате которых погибших нет (в 2006 г. также погибших нет) и ранено 17 человек (в 2006 г. - 21, -19 процентов), по вине водителей автобусов произошло 8 ДТП (в 2006 г. - 7);
- с участием детей и подростков зарегистрировано 14 ДТП (-12,5 процента), в которых погибших нет и пострадало 14 подростков (на уровне АППГ), за девять месяцев 2006 г. - 16 ДТП, в которых погибло два подростка и пострадало 14 подростков. По вине детей произошло 11 ДТП;
- с участием мотоциклистов произошло 11 ДТП (в 2006 г. - 7), в которых погибших нет и пострадало 14 человек (в 2006 г. - 8).
Состояние аварийности определено, в первую очередь, низкой дисциплиной водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам, а также слабой профилактической работой с данной категорией участников дорожного движения. Из-за нарушений ими Правил дорожного движения за текущий период 2007 года зарегистрировано 132 ДТП, в 2006 г. - 98 (+34,7 процента). Удельный вес этих происшествий составил 83,5 процента от всех ДТП. Коренным образом изменить ситуацию можно только четко организованной и эффективной пропагандистско-профилактической работой с владельцами автотранспорта. Сегодня это направление - одно из приоритетных.
Также существенное влияние на уровень аварийности оказывают неудовлетворительные дорожные условия. За текущий период 2007 года количество происшествий, связанных с недостатками в содержании улично-дорожной сети, снизилось с АППГ прошлого года и составило 5 ДТП (в 2006 г. - 9 ДТП), количество пострадавших в них снизилось с 12 до 5 человек (-58,3 процента).
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (30 - 45 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе Новомосковске;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является сокращение в 1,25 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2006 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Новомосковске и районе;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети города Новомосковска и района.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2007 - 2012 годы), планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
- усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- проведение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети г. Новомосковска, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления и контроля движением;
- проведение проектных работ по строительству, реконструкции и обустройству подземных пешеходных переходов, улиц с повышенными транспортными потоками, путей объезда транзитного транспорта, мостовых сооружений и плотин, стоянок и парковок автотранспорта;
- проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
- мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы;
- проведение работ по строительству подземных пешеходных переходов, расширение проезжих частей улиц с повышенными транспортными потоками, организация путей объезда транзитного транспорта, реконструкция мостовых сооружений и плотин, строительство необходимых стоянок и парковок автотранспорта.
III. Перечень мероприятий Программы
Смотреть приложение к муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007 - 2012 годах".
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 27 октября 2010 г. N 48-5 в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2012 годах составляет - 23,05 млн. рублей, в том числе за счет местного бюджета - 7,55 млн. рублей: 2008 г. - 0 руб., 2009 г. - 1,05 млн. руб., 2010 г. - 1,5865 млн. руб., 2011 г. - 2,1 млн. руб., 2012 г. - 2,5 млн. руб., внебюджетных источников - 15,5 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2007 -2012 гг. составляет - 23,05 млн. рублей, в том числе за счет местного бюджета - 7,55 млн. рублей: 2008 г. - 0 руб., 2009 г. - 1,05 млн. руб. 2010 г. - 1,9 млн. руб., 2011 г. - 2,1 млн, руб., 2012 г. - 2,5 млн. руб., внебюджетных источников - 15,5 млн. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления города Новомосковска, учреждений и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отдельно указываются структуры, являющиеся:
- заказчиком Программы - администрация города Новомосковска;
- разработчиком Программы - комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения;
- координатором Программы - Собрание депутатов города Новомосковска;
- ответственными за исполнение определенных мероприятий Программы - службы и структуры города Новомосковска.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбрано сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2006 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 2 человека и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 15 единиц. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 8 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе и районе, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом.
Глава муниципального образования |
И.М. Потапов |
Глава города Новомосковска |
И.М. Потапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.