Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 31 августа 2012 г. N 24
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
1 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях улучшения качества и доступности муниципальной услуги администрации города Тулы "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" и определяет сроки и последовательность действий территориальных управлений администрации города Тулы по районам, порядок взаимодействия служащих и работников территориальных управлений администрации города Тулы по районам, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при осуществлении полномочий по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений муниципального образования город Тула.
2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций территориального органа администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
-жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната;
- переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в территориальное управление администрации города Тулы по соответствующему району с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное соответственно органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
4. Местонахождение отраслевого (территориального) органа администрации города Тулы, ответственного за организацию, информационное и консультационное предоставления муниципальной услуги:
Местонахождение отраслевого (территориального) органа администрации города Тулы, ответственного за организацию, информационное и консультационное предоставления муниципальной услуги:
территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району: город Тула, ул. Литейная, 10; контактный телефон 8(4872) 47-32-94, индекс - 300002;
территориального управления администрации города Тулы по Привокзальному району: город Тула, ул. Болдина, 50; контактный телефон 8(4872) 26-44-24, индекс - 300013;
территориального управления администрации города Тулы по Советскому району: город Тула, ул. Болдина, 50; контактный телефон 8(4872) 26-44-24, индекс - 300013;
территориального управления администрации города Тулы по Пролетарскому району: город Тула, ул. Марата, 162-а; контактный телефон 8(4872) 41-02-51, индекс - 300004;
территориального управления администрации города Тулы по Центральному району: город Тула, ул. Тургеневская, 67; контактный телефон 8(4872) 31-28-47, индекс - 300000.
5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в территориальном управлении;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
6. Официальный сайт администрации города Тулы http://www.tula.ru, http://www.admtula.ru; сайт региональной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
7. Электронный адрес администрации города Тулы: pismo@cityadm.tula.ru.
8. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг;
5) иные права в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
9. Территориальное управление, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
11. Наименование территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, - территориальные управления администрации города Тулы по районам (далее - территориальные управления).
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации:
1 часть от 30.04.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, 05.12.1994);
2 часть от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, 29.01.1996);
3 часть от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 49, 03.12.2001);
4 часть от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 52, 25.12.2006);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/255 "О Положении "О территориальном управлении администрации города Тулы по Пролетарскому району";
- решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/253 "О Положении "О территориальном управлении администрации города Тулы по Зареченскому району" ("Тула", N 69, 07.12.2010);
- решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/252 "О Положении "О территориальном управлении администрации города Тулы по Центральному району";
- решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/254 "О Положении "О территориальном управлении администрации города Тулы по Привокзальному и Советскому районам" ("Тула", N 69, 07.12.2010);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
13. Результат предоставления муниципальной услуги - получение собственником или представителем собственника помещения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки и акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки, утвержденного в установленном порядке (приложение 2 к Административному регламенту), либо аргументированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
14. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 45 дней со дня представления полного пакета документов.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации города Тулы от 1 апреля 2013 г. N 827 в подпункт 1 пункта 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1) заявление в орган местного самоуправления муниципального образования город Тула о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от собственника(ов) жилого помещения либо доверенного лица (с представлением доверенности), (приложение 1 к Административному регламенту) либо в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, согласованный в установленном порядке;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города (отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы), а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления определенных настоящим Административным регламентом документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) отсутствия возможности прочтения текста;
18. Территориальное управление не вправе требовать представление других документов, кроме документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации города Тулы от 1 апреля 2013 г. N 827 в пункт 19 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
19. Территориальное управление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 20 минут. Срок ожидания в очереди при получении результата не должен превышать 30 минут.
22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день его поступления.
23. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки (приложение 2 к Административному регламенту) является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации города Тулы от 1 апреля 2013 г. N 827 в пункт 24 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
24. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в территориальном управлении по соответствующему району;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
в многофункциональном центре.
25. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются муниципальными служащими и работниками территориального управления с учетом графика работы.
26. Прием заявлений и выдача решений осуществляется в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, которое обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
27. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
27.1. Вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями, а также табличкой, содержащей сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу.
27.2. В помещениях на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
27.3. Места предоставления муниципальной услуги и места ожидания оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПиН.
27.4. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
27.5. Места для ожидания, информирования и приема (выдачи) документов должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями для ожидания и столами для оформления документов;
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения.
28. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
29. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
30. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы посредством: |
|
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100 % |
обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100 % |
ознакомление пользователей информацией с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность территориальных управлений, предоставляющих муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональны образованием |
90 |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке |
0,1% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в территориальные управления за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в территориальные управления за получением муниципальной услуги |
(человек) |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
31. Предоставление муниципальной услуги территориальными управлениями включает следующие процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки и наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям;
- выполнение согласований, необходимых для принятия решения о выполнении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
32. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
33. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником территориального управления по району.
34. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы территориального управления по району.
35. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
36. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления заявления.
37. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации заявления. Заявления, поступившие посредством электронной почты либо в электронном виде подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления заявления.
38. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе.
39. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
40. Сотрудники территориальных управлений по районам при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
41. Сотрудники территориальных управлений по районам, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
42. Сотрудники территориальных управлений по районам не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
43. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Постановлением Администрации города Тулы от 1 апреля 2013 г. N 827 в пункт 44 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
44. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги" является поступление от заявителя в территориальные управления по районам письменного заявления для предоставления муниципальной услуги и пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги" является поступление от заявителя в территориальные управления по районам, либо в многофункциональный центр заявления для предоставления муниципальной услуги и пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя
45. Сотрудником территориальных управлений по районам, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- выдается заявителю копия заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
46. Заявление регистрируются сотрудником территориальных управлений по районам, ответственным за прием документов, в системе электронного документооборота в день их поступления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
47. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
48. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется в день поступления указанного заявления в системе электронного документооборота администрации города Тулы.
Срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
Зарегистрированное заявление направляется сотруднику территориального управления, ответственному за оказание муниципальной услуги, согласно резолюции руководителя.
49. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки и наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям" является поступление заявления с полным пакетом документов к сотруднику территориального управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.(приложение 3 к Административному регламенту)
50. Сотрудник территориальных управлений по районам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту, правильность оформления, представленных документов, готовит пакет документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
51. Основанием для начала административной процедуры "Выполнение согласований, необходимых для принятия решения о выполнении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения " является:
- согласование рабочего проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовка приказа территориальных управлений по районам о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки (далее - приемочная комиссия);
- подготовка и согласование акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки;
- утверждение акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки в установленном порядке;
- выдача акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки заявителю в количестве 3 экземпляров.
52. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги" является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления с пакетом документов на рассмотрение руководителю территориального управления по соответствующему району.
53. Руководитель территориального управления по соответствующему району принимает решение о возможности предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Срок рассмотрения документов руководителем территориального управления по соответствующему району не более 30 минут на одно заявление.
54. Проект решения готовит сотрудник территориальных управлений по районам, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
55. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является подписание решения руководителем территориального управления по соответствующему району.
56. После подготовки документа подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения сотрудник территориальных управлений по районам направляет указанное решение заявителю по почте заказным письмом с уведомлением не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения, либо предоставляет указанный документ заявителю лично.
57. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник территориальных управлений по районам направляет уведомление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
58. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками территориальных управлений по районам осуществляется непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
60. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
61. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
62. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
63. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
64. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
65. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
66. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
Постановлением Администрации города Тулы от 1 апреля 2013 г. N 827 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 66.1, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
66.1 Сотрудники территориальных управлений, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
67. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
68. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
68.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
68.2 Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68.3 Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
68.4 Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
68.5 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
68.6 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
68.7 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 68.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Тулы от 1 апреля 2013 г. N 827 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 70, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
70. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим Административным регламентом порядок обжалования не применяется
Заместитель главы |
А.Г. Елкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.