Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
г. Новомосковск
от 30 декабря 2009 г. N 2919
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании
город Новомосковск на 2010 - 2012 годы"
10 июня 2011 г., 21 марта, 26 июля 2012 г.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 26 июля 2012 г. N 2152 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
В муниципальном образовании город Новомосковск в 2009 году проживало 12488 детей в возрасте 7 - 17 лет. В ходе оздоровительных мероприятий всеми формами организованного отдыха было охвачено 6220 детей (49,8 процента).
В период летней оздоровительной кампании 2009 года было оздоровлено 5897 (47,22 процента) детей, что на 4,0 процента выше показателей 2008 года, в том числе 1540 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что составляет 60,6 процента от общего количества детей данной категории (2008 год - 52,8 процента). Поправили свое здоровье в санаториях 886 детей (15,02 процента от общего числа оздоровленных), 1154 (19,56 процента) выезжали в загородные оздоровительные учреждения, в том числе 427 (7,2 процента) участвовали в работе выездных профильных программ, 2193 (37,18 процента) отдохнули в лагерях дневного пребывания, 1574 (26,69 процента) стали участниками многодневных походов.
Существовавшая до 2009 года на территории муниципального образования система организации детского отдыха носила избирательный характер, что обусловливалось механизмом финансирования оздоровления.
Оплата отдыха и оздоровления детей производилась за счет средств бюджетов всех уровней и средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, часть средств выделялась работодателями и изыскивалась родителями детей, что повлекло снижение общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления при росте общих затрат на приобретение путевок в санаторные и оздоровительные учреждения. При этом эффективность оздоровления ребенка в санаторном оздоровительном лагере (94 процента) незначительно превышала аналогичный показатель для обычного оздоровительного лагеря (89 процентов).
По итогам профилактических осмотров детского населения школьного возраста, проведенных муниципальными учреждениями здравоохранения, 12 процентов относятся к I группе здоровья, 57,1 процента - ко II группе, 29,5 процента - к III группе, 1,4 процента - к IV и V группам.
Гарантии ежегодного получения оздоровительных услуг на данный момент имеют только отдельные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в государственных учреждениях Тульской области).
Для иных категорий несовершеннолетних направление в загородный оздоровительный лагерь носит вероятностный характер и зависит от ряда объективных и субъективных факторов, в том числе от своевременности формирования работодателем заявки на оздоровление детей сотрудников за счет средств обязательного социального страхования, наличия в бюджете муниципального образования средств на проведение детской оздоровительной кампании.
За последние три года благодаря увеличению консолидированных затрат на оздоровление удавалось не допускать падения общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха.
К вышеобозначенным причинам относятся и различия в механизме оплаты оздоровительных и санаторных оздоровительных путевок за счет средств обязательного социального страхования. Организации (работодатели) самостоятельно закупали путевки для детей своих работников за счет указанных средств. Впоследствии им компенсировалось 100 процентов стоимости санаторной оздоровительной путевки и лишь 50 процентов от средней стоимости оздоровительной путевки. При возросшем финансировании наблюдалось увеличение количества закупаемых работодателями санаторных путевок.
В качестве замены предлагается шире использовать малозатратные формы отдыха и оздоровления детей на базе лагерей с дневным пребыванием, палаточных лагерей, организация многодневных походов. Сложившаяся на данный момент структура оздоровления детей решает в основном вопросы их отдыха и оздоровления в каникулярный период.
При этом выделение путевок является эффективным механизмом адресной социальной поддержки семей с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации. Проведение специализированных профильных лагерей для одаренных и талантливых детей позволяет более эффективно развивать и использовать образовательный потенциал населения.
Наличие ряда проблем в действующей системе детского оздоровления требует комплексного и целевого подхода в их решении. Использование программно-целевого метода с оценкой эффективности и результативности проводимых мероприятий позволит не только повысить уровень предоставляемых оздоровительных услуг для детей на территории муниципального образования город Новомосковск, но и осуществить дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы.
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями, составляет 6250 человек.
2. Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Основной целью муниципальной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) является:
- комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск.
Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:
- совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск за счет повышения качества оздоровительных услуг;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного и культурного уровня, творческого потенциала детей и условий для развития массового детского спорта (путем проведения специализированных профильных и тематических лагерей для одаренных детей, в том числе спортсменов), дальнейшее совершенствование муниципальных профильных программ отдыха и оздоровления детей.
Итогами реализации мероприятий Программы будут:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением в 2012 году 50 процентов детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
- увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, до 22 процентов в 2012 году;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением в 2012 году 62 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- увеличение доли детей - участников профильных программ, от общего количества, получивших оздоровление в загородных оздоровительных учреждениях в летний период, до 10 процентов в 2012 году.
Реализация Программы в период 2010 - 2012 годов позволит достичь:
- улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей, которые достигнут детородного возраста в период с 2012 по 2020 годы;
- обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышения образовательного уровня детей;
- увеличения объема используемых на территории муниципального образования город Новомосковск средств, выделяемых на проведение оздоровительной кампании детей, из различных источников.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 26 июля 2012 г. N 2152 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
3. Перечень мероприятий
по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании
город Новомосковск на 2010 - 2012 годы"
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||
федерального |
бюджета |
бюджета |
внебюджетных |
||||
1. Организация |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Организация |
2010 - |
26413,9 |
+ |
25413,9 |
1000 |
+ |
Комитет по |
1.2. Организация |
2010 - |
|
+ |
+ |
|
+ |
Комитет по |
1.3. Организация |
2010 - |
18173,607 |
+ |
13265,436 |
4908,171 |
+ |
Комитет по |
1.4. Организация |
2010 - |
457,849 |
|
|
457,849 |
+ |
Комитет по |
1.5. Обеспечение |
2010 - |
42,264 |
|
35,264 |
7 |
|
Комитет по |
1.6. Оплата медицинских |
2010 - |
120,535 |
|
|
120,535 |
|
Комитет по |
1.7. Оплата сопровождения |
2010 - |
292,123 |
|
|
292,123 |
|
Комитет по |
1.8. Организация доставки |
2010 - |
114,76 |
|
|
114,76 |
+ |
Комитет по |
1.9. Оплата услуг |
2010 - |
15 |
|
|
15 |
|
Комитет по |
3. Организация |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Организация выездных |
2010 - |
6124,012 |
|
3690,5 |
2433,512 |
+ |
Комитет по |
3.2. Обеспечение участия |
2010 - |
|
|
+ |
+ |
|
Комитет по |
4. Перечень показателей
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень непосредственных и |
Фактическое |
Значение показателей |
Плановое |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
|||
Цель 1. Комплексное |
|
|
|
|
|
|
Задача N 1. |
Доля детей в возрасте от 7 до |
47,22% |
48,0% |
49,0% |
50,0% |
50,0% |
|
Доля детей, получивших |
19,56% |
20,5% |
21,0% |
22,0% |
22,0% |
Задача N 2. Обеспечение |
Доля детей в возрасте от 7 до |
60,60% |
61,0% |
61,5% |
62,0% |
62,0% |
Задача N 3. Создание |
Доля детей - участников |
7,20% |
8,0% |
9,0% |
10,0% |
10,0% |
Паспорт показателя
"Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных
в различные формы организованного отдыха и оздоровления,
от общего количества детей данной возрастной группы"
Исполнитель, ответственный |
Комитет по молодежной политике |
|
1 |
Номер паспорта |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей в |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Паспорт показателя
"Доля детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе
в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях,
от общего количества детей, охваченных всеми видами
организованного отдыха и оздоровления"
Исполнитель, ответственный |
Комитет по молодежной политике |
|
1 |
Номер паспорта |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей, получивших оздоровительные услуги, |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей, |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Паспорт показателя
"Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся
в трудной жизненной ситуации, вовлеченных
в различные формы организованного отдыха и оздоровления,
от общего количества детей данной категории"
Исполнитель, ответственный |
Комитет социальной защиты населения |
|
1 |
Номер паспорта |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей в |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Паспорт показателя
"Доля детей - участников муниципальных и областных
профильных программ от общего количества детей,
получивших оздоровление, в том числе в летний период"
Исполнитель, ответственный |
Комитет по молодежной политике |
|
1 |
Номер паспорта |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей - участников муниципальных и |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования |
Определяется как отношение количества детей, |
6 |
Описание системы |
Ведомственная статистика. Данные |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового |
Единица |
Источник |
Метод сбора |
Объект и |
Охват |
Периодичность |
Доля детей в возрасте от |
процент |
Итоговый |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное |
Ежегодно |
Доля детей, получивших |
процент |
Итоговый |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное |
Ежегодно |
Доля детей в возрасте от |
процент |
Итоговый |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное |
Ежегодно |
Доля детей - участников |
процент |
Итоговый |
Мониторинг |
Дети в |
Сплошное |
Ежегодно |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 26 июля 2012 г. N 2152 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение
муниципальной долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет области |
тыс. руб. |
42 405,1 |
13 711,4 |
13 419,7 |
15 274 |
Местные бюджеты |
тыс. руб. |
9 348,95 |
0,0 |
3 348,95 |
6 000,0 |
Федеральный бюджет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Средства родителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий программно-целевым методом с оценкой эффективности и результативности мероприятий позволит осуществить дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха на территории муниципального образования город Новомосковск и позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением в 2012 году 50 процентов детей (2010 г. - 48 процентов, 2011 г. - 49 процентов) в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
- увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, до 22 процентов в 2012 году (2010 г. - 20,5 процента, 2011 г. - 21 процент);
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением в 2012 г. 62 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории (2010 г. - 61 процент, 2011 г. - 61,5 процента);
- увеличение доли детей - участников профильных программ от общего количества получивших оздоровление в загородных оздоровительных учреждениях в летний период до 10 процентов в 2012 году (2010 г. - 8 процентов, 2011 г. - 9 процентов).
Реализация Программы в период 2010 - 2012 годов позволит достичь:
- улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей, которые достигнут детородного возраста в период с 2012 по 2020 годы;
- обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышения образовательного уровня детей;
- увеличения объема используемых на территории муниципального образования город Новомосковск средств, выделяемых на проведение оздоровительной кампании детей, из различных источников.
7. Возможные риски
в ходе реализации долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях и организациях, которые реализуют профильные программы отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация администрацией муниципального образования город Новомосковск контроля за наличием необходимых медицинских документов у детей, направляемых в загородные оздоровительные учреждения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет комитет по молодежной политике, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, отчеты исполнителей Программы и ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2010 - 2012 годы за счет средств бюджета области и муниципального бюджета ежегодно уточняются.
Средства из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования город Новомосковск на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей предоставляются в виде субсидии в порядке межбюджетных отношений.
Субсидии из областного бюджета могут быть направлены на следующие мероприятия:
приобретение путевок в загородные организации отдыха детей и их оздоровления;
организацию лагерей с дневным пребыванием детей (оплата стоимости набора продуктов питания, оплата расходов на культурно-массовые мероприятия и приобретение медикаментов);
проведение специализированных (профильных) лагерей, включая лагеря труда и отдыха;
организацию палаточных лагерей;
проведение многодневных походов.
Объемы финансирования мероприятий рассчитаны в ценах 2009 года, последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 30 декабря 2009 г. N 2919 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.