Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 18 декабря 2009 г. N 35-3 наименование настоящей Программы изменено на "Целевая муниципальная программа по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2012 г.г."
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 26 декабря 2008 г. N 13-1
Целевая муниципальная программа
по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения
муниципального образования город Новомосковск на период 2009 - 2012 гг.
25 марта, 18 декабря 2009 г., 29 июня 2010 г., 18 февраля, 23 августа, 26 октября 2011 г.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 октября 2011 г. N 62-3 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт
целевой муниципальной программы по улучшению
хозяйственно-питьевого водоснабжения населения
муниципального образования город Новомосковск на период 2009 - 2011 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание обеспечения комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность водоснабжения в городе Новомосковске Тульской области характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов объектов водоснабжения;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван в первую очередь проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствуют привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор.
Следствием высокого износа основных фондов объектов водоснабжения является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа объектов водоснабжения в городе Новомосковске Тульской области составляет сегодня в среднем 75 процентов.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов Новомосковского района достигают до 40 процентов от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Содержание объектов водоснабжения в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания. В силу статей 17 и 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека является полномочием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 42 Устава (Основного Закона) Тульской области органы государственной власти оказывают государственную поддержку органам местного самоуправления, в том числе создают необходимые правовые, организационные, финансово-экономические условия для их становления и развития.
Организация водоснабжения в границах муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения. В связи с отсутствием у муниципальных образований достаточных средств на их восстановление предлагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах водоснабжения с привлечением бюджетных средств области, города и прочих инвесторов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать как "от 6 октября 2003 г."
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек. При существующей системе тарифного регулирования, административном ограничении хозяйственной самостоятельности организациям коммунального комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к увеличению износа основных фондов.
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций коммунального комплекса нет возможности осуществить проекты по модернизации и реконструкции без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в водопроводных сетях Новомосковского района достигают до 40 процентов от поднятой воды.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов объектов водоснабжения, что позволит:
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние окружающей среды;
- повысить конкурентоспособность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.