Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента образования
Тульской области
от 19 апреля 2011 г. N 302
Положение
о проведении Тульского областного Форума военно-патриотических клубов
и временных сводных отрядов учреждений начального профессионального
и среднего профессионального образования Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении Тульского областного Форума военно-патриотических клубов и временных сводных отрядов учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Тульской области (далее - Форум) определяет цели и задачи, порядок проведения и финансирования.
1.2. Форум проводится с целью:
- формирования у молодежи чувства патриотизма, верности боевым и трудовым традициям;
- активизации и совершенствования работы по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Тульской области;
- подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах РФ;
- пропаганды опыта работы военно-патриотических клубов и временных сводных отрядов.
1.3. Учредителями Форума являются департамент образования Тульской области и кафедра профессионального образования ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО".
1.4. Руководство Форумом осуществляет Организационный комитет Форума (далее - Оргкомитет).
1.5. Оценку конкурсной части Форума осуществляет жюри (приложение N 1 к Положению о проведении Форума).
2. Время и место проведения
2.1. Форум проводится 4 мая 2011 года на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области (далее - ГОУ СПО ТО) "Донской политехнический техникум" (г. Донской, ул. Октябрьская, 46).
2.2. Заявки на участие в форуме высылаются в адрес ГОУ СПО ТО "Донской политехнический техникум" до 20 апреля 2011 года.
3. Участники форума
3.1. В форуме принимают участие команды военно-патриотических клубов, а также временно созданные сводные отряды (для образовательных учреждений, где нет военно-патриотических клубов).
3.2. Состав участников:
- команда клуба или сводный отряд (10 человек независимо от пола, 1993-1995 г.р.);
- 1-2 гида для выставки;
- один руководитель клуба/отряда.
3.3. Участники Форума при себе должны иметь Заявку (Приложение N 2 к Положению о проведении Форума) на участие команды в Форуме (с указанием Ф.И.О. обучающегося, год рождения, курс, специальность, допуск врача).
Заявка заверяется руководителем учреждения, в котором действует данный клуб или отряд.
4. Порядок проведения и снаряжение
4.1. Руководители клубов представляют в Оргкомитет информацию о военно-патриотическом клубе или отряде (приложение N 3 к Положению о проведении Форума).
4.2. Программа Форума включает следующие мероприятия:
- Церемония открытия Форума. Парад военно-патриотических клубов и отрядов.
- Презентация деятельности военно-патриотических клубов и отрядов на выставке.
- Мастер-классы военно-патриотической направленности.
- Военно-спортивная игра "Комбат".
- Личное первенство руководителей команд
- Дискуссия и Церемония закрытия Форума, награждение участников.
4.3. Команде необходимо иметь: штандарт или знамя клуба (при наличии), парадную (при наличии) и спортивную форму.
4.4. Проведение Форума осуществляется в соответствии с Программой (приложение N 4 к Положению о проведении Форума).
5. Условия проведения
5.1. Парад военно-патриотических клубов и отрядов.
Отделение клуба в количестве 10 человек, в парадной форме со штандартом (знаменем клуба). Команды выстраиваются в линию взводных колонн.
Действия участников парада выполняются по правилам, приближенным к изложенным в Строевом уставе ВС РФ. В качестве музыкального сопровождения используется марш, под который участники Парада проходят перед трибуной.
5.2. Конкурсная программа для руководителей военно-патриотических клубов, сводных отрядов
1. Презентация деятельности военно-патриотического клуба
Клубы презентуют свою деятельность на выставке на стендовых и пристендовых материалах. Особое внимание должно уделяться истории создания клуба, его структуре, уставу, самоуправлению (модель), проведению массовых и традиционных мероприятий, поисково-краеведческой и музейной работе, подготовке молодежи к службе в ВС РФ, результативности клубной деятельности за последние два года. У выставочных материалов работают гиды (1-2 человека).
В презентации могут быть использованы фрагменты фото, -видео материалов, рассказывающих о деятельности клуба, его связи с другими организациями, наличии учебно-материальной базы, шефской работе с воинскими частями и другими структурами.
Сводные отряды презентуют на выставке военно-патриотическую работу своего образовательного учреждения.
Стенды и мультимедийную аппаратуру участники привозят самостоятельно, организаторами предоставляется стол для пристендового материала.
2. Мастер-класс
Руководитель клуба должен провести с другой командой открытое практическое занятие по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Продолжительность занятия - 20-25 минут.
3. Военно-прикладное мастерство
Данный конкурс предусматривает следующие соревнования:
- Стрельбу из пневматического оружия.
- Неполную разборку и сборку автомата Калашникова на время, с закрытыми глазами.
- Одевание противогаза.
Все конкурсы оцениваются по 5-ти балльной системе. За каждую ошибку штраф - 5 сек. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных балов.
5.3. Конкурс на лучшую команду. Военно-спортивная игра на местности "Комбат".
Данная игра предусматривает преодоление следующих этапов:
- Медицина (сердечно-легочная реанимация, переноска пострадавшего, оказание первой медицинской помощи).
- Психология ("паутина", "бревно")
- Преодоление полосы препятствий ("стенка", "гать", "лабиринт").
- Альпинизм ("переправа", "маятник", "трейлер").
- Преодоление "мышеловки" в противогазе и ОЗК (5 человек).
- Огневая подготовка (неполная разборка и сборка боевого автомата АК (1 чел.), стрельба из пневматической винтовки по цели на расстоянии 10 м (3 человека, 3 патрона).
- Метание гранаты (500 г) по цели на расстоянии 15 м с трех позиций.
- Саперные работы (минирование, разминирование противотанковой мины).
- Спасательные работы (одевание боевой одежды пожарного, раскатывание и скатывание пожарного рукава).
- Туристические работы (разбивка бивуака, установка и складывание туристической палатки).
За каждую ошибку штраф - 3 сек. Победитель определяется по наименьшему затраченному времени на преодоление игры.
Организаторы оставляют за собой право изменить содержание и количество этапов игры.
6. Награждение
6.1. В рамках проведения Форума определяются лучшие команды в военно-спортивной игре "Комбат" и руководители команд, показавшие лучшие результаты в номинациях "Мастер-класс", "Выставка", "Военно-прикладное мастерство".
6.2. Победители награждаются Дипломами и ценными призами.
6.3. Всем участникам Форума вручаются Сертификаты.
7. Финансирование
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Проезд участников Форума от места проживания до места проведения и обратно, питание, расходные материалы, призовой фонд - обеспечивают командирующие организации.
6.2. Затраты на организацию и проведение Форума осуществляет ГОУ СПО ТО "Донской политехнический техникум".
8. Контактная информация
Ответственный за организацию Форума: Чупкина Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СПО ТО "Донской политехнический техникум", тел/факс: (8-48746) 5-15-80; моб. тел. 8-953-441-61-28; e-mail: d_politeh@mail.ru
Адрес: 301764, Тульская область, г. Донской, ул. Октябрьская, 46.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.